Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Управление связями с общественностью в Вооруженных Силах




 

Современная Российская Армия представляет собой часть российского общества, что в свою очередь определяет как прямое, так и косвенное ее отношение со становлением и развитием российского гражданского общества. Существующая проблема "армия и гражданское общество" имеет под собой два основных признака. Первый признак состоит в том, что это признание Вооруженных Сил как конкретной организационной структурой государства, которая обладает, в силу своей специфичности, функций и задач, относительной самостоятельностью, но, в тоже время, тесно связанной с гражданским обществом и зависимой от него. Второй признак состоит в признании и учете в практической деятельности конкретной системы взаимодействий между военной и гражданской частью общества на всех уровнях управления страной.

Военная служба представляет собой особый вид государственной службы. Учитывая особый характер военной службы, определяется ее приоритет перед иными видами государственной службы и другой деятельности граждан России. От того, каким образом военнослужащие понимают и выполняют свой долг, от их боевого и морального духа, от материально-технических возможностей вооруженных сил во многом зависит ее отношение с гражданским обществом, уровень влияния гражданских лиц на воинские отношения. Формирующиеся внутриармейские отношения выражают свое довольно существенное воздействие и влияние на гражданское население, ввиду того что каждый военнослужащий, в основной своей массе в вооруженных силах временный человек, который продолжает связи с гражданским обществом множеством родственных, религиозных, этнических, половых отношений и других взаимодействий.

Можно выделить еще одну цепь общественных связей ‒ связи и отношения связанные с управлением и контролем со стороны властных органов государства Вооруженными Силами. Вооруженные Силы исполняют распоряжения гражданского (государственного) руководства страны, не претендуя на отдельную самостоятельную политическую роль. Таким образом, Вооруженные Силы представляют собой своего рода механизм и своего рода барометр по определению силы, надежности, а также устойчивости связи властных структур государства с ее общественностью. Гражданское мнение о военных делах страны отражают меру готовности граждан (по чувствам, мыслям и установкам) стать опорой власти в выработке и реализации военной политики, мешает или благоприятствует этому, способно в некоторых условиях диктовать свою волю (прекращение в 1996 г., например, первой чеченской войны). Гражданское мнение питает волю и энергию руководства государства. Согласование позиции властей и общественного мнения по проблеме военной безопасности и строительства армии важный фактор стратегического значения.

Указанные выше обстоятельства диктуют свои особенности по управлению связями с общественностью в нынешних Вооруженных Силах, которые находят отражения в предмете работы по связям с общественностью, характером и содержанием связей с общественностью, сущностью PR, их стратегической целью, решаемыми задачами и функциями.

Связи с общественностью представляют собой управленческую работу по установлению и поддержанию эффективных связей между командованием всех уровней Вооруженных Сил и общественностью, при этом можно отметить что, связи с общественностью - это социально-практическая деятельность, которая направлена на практическое преобразование общественной реальности, на формирование новых и изменение существующей социальной практики.

Предмет связей с общественностью в Вооруженных Силах представляет собой эффективное управление коммуникационными процессами в двух целевых аудиториях: внешняя аудитория представлена общественностью всего государства, внутренняя аудитория - солдатами Вооруженных Сил.

Стоит отметить что, Вооруженные Силы Российской Федерации активно взаимодействуют со СМИ, Вооруженные Силы постоянно изучают всю информацию, поступающую в СМИ о них. Например, в инструкции по организации работы с представителями СМИ в Вооруженных Силах России содержится следующее: в ситуациях, когда автором или интервьюируемым выступает должностное лицо Вооруженных Сил России, то ему необходимо затребовать от редакции средств массовой информации предварительного согласования с ним подготовленного сообщения и материалов перед опубликованием лично либо через орган информационного обеспечения. В иных случаях передача каких-либо сообщений и материалов и их отдельных частей запрещается.

В целях эффективного управления связями с общественностью Вооруженным Силам в России посвящены различные журналы и газеты. Например, можно перечислить следующие журналы:

Журнал "Российское Военное Обозрение". В данном журнале можно найти оперативные сведения о военной организации Российской Федерации, новинки вооружений и традиции в вооруженных силах. Так же оперативно освещаются вопросы касающиеся военного сотрудничества России, а также контакты со странами СНГ, НАТО и другими государствами.

Журнал "Военная мысль" созданный в 1858 году. Данный журнал представляет собой единственный военно-теоретический журнал Министерства Обороны России, освещающий самые важные проблемы военной теории и практики.

"Воин России" образованный в апреле 1919 года, выходит один раз в месяц. В нем публикуются материалы о жизни и проблемах Вооруженных Сил России, на темы патриотизма и воинского воспитания. В журнале можно обнаружить следующие рубрики: "Армия и реформа", "Проза", "Поэзия", "Армия и культура", "На службе Отечеству", "Твои офицеры, Россия", "Галерея", "Литературное наследие", "Антракт".

Журнал "Ориентир" публикует информацию отражающую состояние дел Вооруженных Сил России. Данный журнал для практиков бизнеса и прагматиков власти, журнал представляет собой иллюстрированный информационно-аналитический журнал. В нем применяется универсальный подход к самым глобальным проблемам современности.

Выпускаемые газеты. Газета "Независимое военное обозрение" публикует сведения о политике в области безопасности, информацию о процессах модернизации в Вооруженных Силах и в оборонной промышленности России. Освещает новости вооружений и военной техники.

"Военно-промышленный курьер" публикует сведения о состоянии и перспективах развития оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации. Выпускает аналитические и информационные материалы по широкому кругу различных проблем экономическое, общеполитической и военной жизни России, стран СНГ, государств дальнего зарубежья. Главное внимание данного журнала приковано к хронике основных событий, к производству отечественной военной техники и вооружений, к информации об осуществлении государственного оборонного заказа, к отраслевым особенностям трансформации и развития, к внешнеэкономической деятельности структур оборонно-промышленного комплекса.

Ежедневная газета "Красная звезда" образована в Москве 1 января 1924 года и рассчитана на широкий спектр гражданских и военных читателей. В данной газете можно найти прочитать правдивую, полную и самую актуальную информацию об армии.

Стоит отметить о том, что информация о состоянии и развитии Вооруженных Сил стала чаще публиковаться в молодёжных газетах на местном уровне, в дополнение к федеральным и региональным изданиям. Это происходит с целью привлечения в Вооруженные Силы молодых людей, ведь достоверную информацию об армии можно размещать в журналах или газетах, которые молодежь покупает и читает.

По радио имеется возможность послушать представителей Вооруженных Сил. При этом функционирует такое специализированное радио как "Радио Звезда".

На телевидении имеется несколько телевизионных передач, посвященных Вооружённым Силам. "Военная тайна" на РЕН-ТВ, в ней раскрываются отдельные тайны, о которых рассказывают политики и военные, шпионы и диверсанты, разведчики, террористы и сотрудники специальных служб, ведущим и корреспондентами данной программы. В передаче раскрывается эксклюзивная информация, уникальные документы и видеосъемки. На телеканале НТВ транслируется программа, которая посвящена Вооружённым Силам "Смотр". Основной целью данной программы является предоставление информации о российской армии на современном этапе. В эфире телеканала НТВ каждую неделю можно посмотреть и послушать рассказы о проводимых российскими военнослужащими широкомасштабных учений, миротворческих миссий, контртеррористических операций, о ликвидации последствий стихийных бедствий.

Пресс-конференции и презентации представителей Вооруженных Сил так же относятся к наиболее важным инструментам по управлению связями с общественностью. Презентации, связанные с представлением какого-либо нового военного образца, например, самолёт проводятся часто и в больших количествах.

Наиболее популярный и быстрый способ получения информации сегодня это Интернет, именно поэтому всемирная сеть становится главным инструментом в управлении связями с общественностью для Вооруженных Сил России. Вооруженные силы представлены в сети Интернет следующими сайтами: "Сайт Министерства Обороны Российской Федерации", "9 Мая. ру", военно-патриотический сайт "Отвага", следующие военные порталы: "Армия России", "Десантура. ру", "Вояки. ру". В похожих веб-сайтах содержится информация о структуре Вооруженных Сил России, последние новости касающиеся армии.

Говоря о связях с общественностью в Вооруженных Силах России необходимо обязательно отметить рекламные сувениры. Наиболее чаще их можно прибрести на каких-либо торжественных акциях и мероприятиях, либо в специализированных торговых точках, также они довольно часто раздаются в виде сувениров и подарков. Примером могут служить: календари, значки, магниты, шариковые ручки, брелки, блокноты для записей, чашки и кружки.

С помощью сувениров Вооруженные Силы стараются привлечь внимание молодых людей к армии, вселить в них дух патриота, используя на сувенирах различные надписи.

Значительное влияние на молодых людей оказывают фильмы и сериалы, которые посвящены Вооруженным Силам России. В них подробно отражается жизнь военных людей, демонстрируются их героические и боевые качества. На телевидении большую популярность приобретают армейские сериалы.

Таким образом, можно отметить, что Вооруженные Силы Российской Федерации применяю различные средства в управлении связями с общественностью, они позволяют сформировать положительный имидж современной армии, привлечь в нее молодых людей, сформировать в них чувства патриотизма.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...