Анализ влияния административных барьеров на предоставление государственных и муниципальных услуг в Приморском крае
В основу взаимодействия государственной гражданской службы и муниципальной службы заложено формирования системы качественного предоставления государственных и муниципальных услуг, исполнения государственных и муниципальных функций на территории субъекта Российской Федерации, включающее мероприятия по финансовому, материально-техническому, методическому и организационно-правовому обеспечению процесса повышения качества услуг и снижения административных барьеров. Для оптимизации взаимодействия государственной гражданской службы и муниципальной службы необходимо: - определить приоритетность мероприятий, очередность и сроки их реализации исходя из их социальной и экономической целесообразности, а также с учетом возможности финансирования из бюджетов различного уровня; - увязать имеющиеся и планируемые финансовые ресурсы с разрабатываемыми комплексами мероприятий по направлениям программы; - обеспечить интеграцию мероприятий, носящих различный характер (научно-исследовательский, организационно-хозяйственный), в общий процесс достижения конечных целей, предусмотренных программой; - создать условия для оперативного и результативного управления рисками. Взаимодействие органов власти Российской Федерации и граждан в процессе реализации административных функций не в полной степени соответствует требованиям системы снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг. Основополагающей причиной сложившейся ситуации является несоответствие во времени процессов изменения функций государства в условиях продолжающейся системной трансформации и процессов формирования механизмов взаимодействия органов власти и граждан.
В 2009-2010 годах принят ряд нормативных правовых актов на федеральном уровне, направленных на повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг: Постановление Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 г. N 478 «О единой системе информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет» <http://docs.cntd.ru/document/902161861>, реализация которого позволит обеспечить информационную открытость деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, повысить качество и доступность предоставляемых государственных и муниципальных услуг; Постановление Правительства Российской Федерации от 3 октября 2009 г. N 796 «О некоторых мерах по повышению качества предоставления государственных (муниципальных) услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг» <http://docs.cntd.ru/document/902178436>, определяющее правила организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг; Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 г. N 1993-р <http://docs.cntd.ru/document/902191383> (в редакции распоряжения Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2010 г. N 1506-р <http://docs.cntd.ru/document/902233883>), утверждающее сводный перечень первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в электронном виде, а также услуг, предоставляемых в электронном виде учреждениями субъектов Российской Федерации и муниципальными учреждениями; Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» <http://docs.cntd.ru/document/902228011>, регулирующий отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг.
В целях повышения качества и доступности государственных и муниципальных услуг в Приморском крае созданы многофункциональные центры по предоставлению государственных и муниципальных услуг. Предоставление услуг в режиме «одного окна» позволяет сократить барьеры при взаимодействии заявителей с органами власти, снизить временные и финансовые затраты на получение услуг, избежать коррупционных рисков. В целях расширения возможностей и повышения удобства обращения граждан и организаций в органы исполнительной власти для получения необходимой справочной информации о предоставляемых услугах и порядке их предоставления в сфере здравоохранения начата работа по созданию регионального центра телефонного обслуживания граждан и организаций. Одним из решений вопросов, направленных на обеспечение доступа граждан и организаций к информации о деятельности органов исполнительной власти Приморского края и органов местного самоуправления, является размещение информации о предоставляемых государственных и муниципальных услугах (функциях) в сети Интернет. Проводится работа по формированию реестра государственных и муниципальных услуг (функций) с последующим размещением в федеральной информационной системе «Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)». Доработка портала государственных и муниципальных услуг (функций) обеспечит возможность получения информации о каждой предоставляемой государственной и муниципальной услуге, а также обеспечит возможность подачи документов в электронном виде. В целях исключения избыточных административных процедур и административных действий должностных лиц органов исполнительной власти Приморского края при исполнении ими государственных функций (предоставлении государственных услуг) проводится работа по разработке и внедрению административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг). Начата работа по подготовке и внедрению административных регламентов по предоставлению государственных услуг (исполнению государственных функций) органами местного самоуправления Приморского края.
Вместе с тем до настоящего времени сохраняются проблемы в предоставлении государственных и муниципальных услуг: - недостаточная информированность заявителей (граждан и организаций) о праве на получение услуги, о возможности и порядке ее получения; - сложность и трудоемкость предварительного сбора документов для получения услуги, причем зачастую указанная проблема обусловлена межведомственной разобщенностью, когда заявителю для получения одной услуги требуется предварительно получить еще ряд дополнительных государственных и муниципальных услуг, необходимых только для того, чтобы собрать полный комплект документов; - транспортная недоступность (труднодоступность) места предоставления услуги, причем эта проблема характерна как для жителей городов, вынужденных обращаться в территориально удаленные друг от друга органы, так и для сельских жителей, вынужденных добираться до районного, а зачастую и областного центра, при этом созданные три многофункциональных центра в области проблему не решают и решить не могут; - недостаточно эффективная система организации работы с гражданами в органах исполнительной власти Приморского края и органах местного самоуправления, низкий уровень комфортности мест предоставления услуг; отсутствие сопутствующих услуг (ксерокопирование, нотариальное заверение, оплата счетов и квитанций); - отсутствие единых стандартов качества государственных и муниципальных услуг, детально описывающих обязательства органов исполнительной власти перед гражданами; - отсутствие административных регламентов, описывающих процедуры предоставления государственных и муниципальных услуг, а также единого стандарта административных процедур, делающего административные регламенты, даже в тех случаях, когда они разработаны, мало пригодными для практического применения;
- отсутствие обратной связи, что не позволяет выявить реальные проблемы граждан, обращающихся за предоставлением государственных и муниципальных услуг. В качестве отдельной проблемы можно выделить недостаточное использование при предоставлении государственных и муниципальных услуг современных информационных технологий и ресурсов. Несмотря на то, что в большинстве случаев органы исполнительной власти используют ведомственные базы данных, информация из них не может быть получена и использована другими ведомствами. Практически не используется возможность обмена данными в режиме реального времени посредством сети Интернет. В то же время указанная проблема имеет и оборотную сторону: переход на предоставление услуг в электронной форме не даст мгновенного эффекта, потому что значительная часть населения области не имеет возможности использования информационных ресурсов. Необходима реализация мероприятий, направленных на: а) формирование единой системы предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Приморского края путем создания регионального реестра государственных и муниципальных услуг (функций) и регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций); б) предоставление информации о государственных услугах и государственных услуг в электронном виде; в) предоставление государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна»; г) дальнейшее развитие сети многофункциональных центров по предоставлению государственных и муниципальных услуг; д) повышение эффективности взаимодействия органов исполнительной власти Приморского края и общества. Развитие российской государственности требует от органов государственной власти перехода на качественно новый уровень деятельности. В связи с этим необходимо максимально минимизировать коррупционные риски в органах государственной власти. Коррупция негативно влияет на эффективность государственного управления, подрывает доверие населения Приморского края к органам власти, замедляет социально-экономическое развитие. Устранение административных барьеров как предпосылок для возникновения коррупции способствует увеличению валового регионального продукта и расширению налогооблагаемой базы в Приморского края, созданию новых рабочих мест и повышению уровня доходов населения. В Приморском крае принята долгосрочная целевая программа «Программа противодействия коррупции в Приморском крае на 2012 - 2015 годы. Для эффективной реализации данной программы необходимо реализовать комплекс мер, направленных на снижение административных барьеров и упрощению взаимодействия власти и бизнеса, предусмотренных программой.
Одной из основных задач долгосрочной целевой программы «Формирование информационного общества в Приморском крае» на 2011 - 2014 является повышение эффективности государственного управления за счет все большей его фокусировки на потребностях населения и дальнейшей информатизации на единой концептуальной основе электронного правительства и в рамках согласованной технической политики, особенно при решении вопросов интеграции информационных систем и ресурсов. Решение данной задачи невозможно без внедрения механизмов повышения эффективности деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, а также проведения комплексной оптимизации государственных и муниципальных услуг по сферам общественных отношений и совершенствования разрешительной и контрольно-надзорной деятельности в различных отраслях. Решение указанных задач будет способствовать созданию условий для скорейшего формирования в Приморском крае электронного правительства и переходу к информационному обществу. Целью указанных мероприятий является совершенствование государственной гражданской службы Приморского края и создание системы управления государственной гражданской службой, формирование высококвалифицированного кадрового состава государственной службы, обеспечивающего эффективность государственного управления, развитие гражданского общества и инновационной экономики. Максимальному достижению цели способствуют мероприятия направленные на совершенствование системы административной регламентации и стандартизации и повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|