Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Разработка мер оптимизация взаимодействия государственной гражданской службы и муниципальной службы Приморского края




 

Для успешной реализации вышеуказанных мероприятие необходимо решать проблемы программно-целевым методом. Для оптимизации взаимодействия государственной гражданской службы и муниципальной службы в Приморском крае целесообразно ввести краевую целевую программу «Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг».

Применение программно-целевого метода позволит:

определить приоритетность мероприятий, очерёдность и сроки их реализации, исходя из их социальной и экономической целесообразности, а также с учётом возможности финансирования из бюджетов различного уровня;

увязать имеющиеся и планируемые финансовые ресурсы с разрабатываемыми комплексами мероприятий по направлениям Программы;

обеспечить интеграцию мероприятий, носящих организационный характер для достижения конечных целей, предусмотренных Программой.

Целями программы являются:

а) снижение административных барьеров;

б) оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Приморского края и органами местного самоуправления.

Программа предполагает решение следующих задач:

) проведение комплексной оптимизации государственных и муниципальных услуг по сферам общественных отношений, а также совершенствование разрешительной и контрольно-надзорной деятельности в различных отраслях, оптимизация порядка оказания услуг, необходимых и обязательных для получения государственных и муниципальных услуг;

) разработка и принятие административных регламентов предоставления государственных (муниципальных) услуг (функций), а также административных регламентов осуществления контрольно-надзорных и разрешительных функций, формирование регионального и муниципальных реестров государственных и муниципальных услуг (функций);

) формирование системы мониторинга качества и доступности государственных и муниципальных услуг, проведение регулярного мониторинга;

4) переход на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде.

Программа осуществляется в один этап.

Достижение целей и решение задач программы осуществляются путем скоординированного выполнения комплекса взаимоувязанных по срокам, ресурсам, исполнителям и результатам мероприятий.

Мероприятия программы в соответствии с целями программы сгруппированы по следующим направлениям:

. Оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг:

. Оптимизация предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе:

- формирование и ведение перечней услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, размещение их на соответствующих сайтах;

-  внесение изменений в порядок разработки и утверждения административных регламентов государственных (муниципальных) функций и услуг, исполняемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления;

-  разработка и внедрение административных регламентов предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций) исполнительных органов государственной власти Приморского края;

-  завершение регламентации, приведение административных регламентов государственных и муниципальных услуг, предоставляемых соответственно органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления;

-  формирование реестров государственных и муниципальных услуг;

-  утверждение перечней услуг, методик определения размера платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления государственных и муниципальных услуг;

-  нормативно-правовое обеспечение межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг: включение в нормативные правовые акты норм, обязывающих органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления, подведомственные им организации предоставлять и получать необходимые для предоставления государственных и муниципальных услуг сведения, содержащиеся в государственных и муниципальных информационных ресурсах, в том числе в электронной форме, одновременно исключив требования представлять такие сведения заявителями.

1.2. Предоставление информации о государственных услугах и государственных функциях в электронном виде:

- организация исполнения сводного календарного плана перехода Приморского края на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде;

-  наполнение регионального реестра и регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) исполнительными органами государственной власти Приморского края, органами местного самоуправления;

-  перевод в электронный вид региональной части Единого государственного реестра объектов культурного наследия;

-  открытие на базе отделений (секторов) дневного пребывания пенсионеров компьютерных клубов для пожилых людей;

-  информирование граждан и организаций через средства массовой информации (объединенные, городские и районные газеты) о предоставлении государственных (муниципальных) услуг в электронном виде;

-  создание регионального сегмента системы межведомственного электронного взаимодействия.

2. Отраслевые меры совершенствования разрешительной и контрольно-надзорной деятельности, в том числе:

а) определение сфер разрешительной и контрольно-надзорной деятельности, относящихся к полномочиям субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, установление основных проблем их реализации;

б) формирование структурированного описания осуществления контрольно-надзорной и разрешительной деятельности и предоставления государственных и муниципальных услуг в каждой из сфер (включая графические модели, схемы, графики, диаграммы и пр.) контрольно-надзорной и разрешительной деятельности и предоставления государственных и муниципальных услуг в каждой из указанных сфер деятельности;

в) определение исчерпывающего перечня взаимосвязанных государственных (муниципальных) функций (услуг) и иных услуг по каждой из сфер деятельности;

г)  анализ организационного и ресурсного обеспечения осуществления контрольно-надзорной и разрешительной деятельности и предоставления государственных и муниципальных услуг в каждой из указанных сфер;

3. Мониторинг качества и доступности государственных и муниципальных услуг в Приморском крае, в том числе:

а) проведение мероприятий по внесению изменений в действующие нормативные правовые акты Приморского края в сфере потребительского рынка и услуг и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

б) определение исчерпывающего перечня взаимосвязанных государственных (муниципальных) функций (услуг) и иных услуг по каждой из сфер деятельности;

в) анализ организационного и ресурсного обеспечения осуществления контрольно-надзорной и разрешительной деятельности и предоставления государственных и муниципальных услуг в каждой из указанных сфер;

г)  подготовка предложений по оптимизации исполнения контрольно-надзорной и разрешительной деятельности, предоставления государственных и муниципальных услуг.

Создание системы информационного сопровождения деятельности многофункционального центра является одним из условий реализации задачи по созданию сети многофункциональных центров (филиалов) по предоставлению государственных и муниципальных услуг в муниципальных районах и городских округах Приморского края.

Мероприятия по информационному сопровождению должны способствовать достижению следующих целей:

- обеспечение прозрачности и открытости деятельности МФЦ в рамках проведения административной реформы Приморского края;

-  привлечение общественного внимания к новому формату предоставления государственных и муниципальных услуг, исполнению функций, обеспечение заявителей актуальной и достоверной информацией о государственных и муниципальных услугах.

Запланирована подготовка информационных стендов, буклетов, видеороликов о деятельности МФЦ, передвижных пунктах МФЦ, ЦТО.

В целях определения динамики качества предоставления государственных и муниципальных услуг населению по сравнению с исходным и оценки эффекта от создания многофункциональных центров предусмотрено проведение мониторинга качества и доступности государственных и муниципальных услуг населению. Мониторинг предполагается осуществлять как по каждой составляющей качества и доступности государственных и муниципальных услуг, так и по ключевому показателю, характеризующему изменение ситуации, - удовлетворенности граждан качеством предоставления услуг.

Учитывая множественность параметров мониторинга и необходимость применения специализированной методологии при использовании каждого из его инструментов, целесообразно привлекать к проведению мониторинга организации, обладающие опытом работы в данной сфере.

Залогом успеха предоставления государственных и муниципальных услуг в новом формате на базе многофункционального центра является наличие квалифицированного персонала, способного на профессиональном уровне решать задачи обслуживания населения по высоким стандартам.

Показателями, характеризующими достижение целей программы, являются:

- доля заявителей, удовлетворенных качеством предоставленных государственных и муниципальных услуг, от общего числа опрошенных заявителей (%);

-  доля представителей субъектов малого и среднего бизнеса, удовлетворенных условиями ведения бизнеса Приморского края (%).

Показателями, характеризующими достижение задач программы, являются:

- среднее число обращений заявителя для получения одной государственной (муниципальной) услуги (ед.);

-  среднее число обращений в орган государственной (муниципальной) власти для получения одной государственной (муниципальной) услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности (ед.);

-  доля регламентированных государственных услуг (%);

-  доля регламентированных муниципальных услуг (по каждому муниципальному образованию) (%);

-  доля регламентированных контрольно-надзорных и разрешительных функций (%);

-  доля государственных услуг, информация о которых содержится в Федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)» и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (% от общего количества);

-  доля муниципальных услуг, информация о которых содержится в Федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)» и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (% от общего количества);

-  доля муниципальных районов и городских округов, на территории которых обеспечено предоставление государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна», в том числе на базе МФЦ, от общего числа муниципальных районов и городских округов Приморского края (%);

-  доля населения субъекта Российской Федерации, имеющего доступ к получению государственных и муниципальных услуг, в том числе в МФЦ, от населения Приморского края (%);

-  доля государственных (муниципальных) услуг, предоставляемых в Приморском крае, по которым регулярно проводится мониторинг их качества, от общего числа предоставляемых в Приморском крае государственных и муниципальных услуг (%);

-  доля муниципальных образований, в которых проводится мониторинг качества исполнения государственных функций, предоставления государственных услуг (%);

-  доля государственных услуг, по которым от заявителя не потребуются документы, не относящиеся к документам личного хранения (%);

-  доля муниципальных услуг, по которым от заявителя не потребуются документы, не относящиеся к документам личного хранения (%);

-  иные показатели.

Программа должна реализоваться по следующим принципам:

. Цель программы достигается за счет выполнения мероприятий, которые определены с учетом задач административной реформы, проводимой в Приморском крае;

2. Реализация программы предусматривает тесное взаимодействие территориальных органов федеральной исполнительной власти Приморского края, исполнительных органов государственной власти Приморского края, органов местного самоуправления Приморского края, исполнителей мероприятий краевой программы и других заинтересованных организаций;

.   Финансирование программы осуществляется за счет средств краевого бюджета Приморского края, федерального бюджета (в случае выделения софинансирования из средств федерального бюджета) и бюджетов муниципальных образований (софинансирование создания МФЦ).

За счет средств федерального бюджета планируется проведение мониторинга предоставления государственных и муниципальных услуг на территории муниципальных образований.

Общий контроль за выполнением мероприятий программы осуществляется комиссией по проведению административной реформы и обеспечению предоставления первоочередных государственных и муниципальных услуг в электронном виде в Приморском крае. Непосредственным исполнителем - координатором программы является управление информационных технологий администрации края.

Управление информационных технологий администрации края в ходе выполнения краевой программы в зависимости от изменения задач на разной стадии исполнения отдельных мероприятий программы может вносить изменения в мероприятия по реализации программы, в большей степени отвечающие задачам конкретного периода.

Основными внешними рисками, влияющими на достижение поставленных целей, являются:

. Нарушение плановых сроков реализации мероприятий программы из-за невыполнения исполнителями обязательств по государственным контрактам.

Для минимизации данного риска предполагается проводить следующие мероприятия: назначение должностных лиц, ответственных за реализацию мероприятий программы, а так же принятие подробного плана мероприятий по реализации каждого проекта и сметы.

2. Нерегламентированные затруднения и сбои при реализации процедур государственными (муниципальными) служащими. Корректировка устоявшихся административных процессов может привести к нарушениям в исполнении новых административных процедур.

Для минимизации данного риска планируется реализовывать следующие мероприятия:

- проведение обучения специалистов, осуществляющих предоставление государственных и муниципальных услуг;

-  оперативное внесение изменений в регламенты подготовки и выдачи документов, принятие организационно-технических мер;

-  изменение системы премирования государственных (муниципальных) служащих в зависимости от результатов исполнения требований к предоставлению государственных (муниципальных) услуг.

Таким образом, реализация программы будет способствовать повышению качества предоставления государственных и муниципальных услуг, уменьшению времени прохождения всех административных процедур для получения конечного результата услуги.

 


 

Заключение

 

В основу взаимодействия государственной гражданской службы и муниципальной службы заложено формирования системы качественного предоставления государственных и муниципальных услуг, исполнения государственных и муниципальных функций на территории субъекта Российской Федерации, включающее мероприятия по финансовому, материально-техническому, методическому и организационно-правовому обеспечению процесса повышения качества услуг и снижения административных барьеров.

Взаимодействие органов власти Российской Федерации и граждан в процессе реализации административных функций не в полной степени соответствует требованиям системы снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг. Основополагающей причиной сложившейся ситуации является несоответствие во времени процессов изменения функций государства в условиях продолжающейся системной трансформации и процессов формирования механизмов взаимодействия органов власти и граждан.

Реализация программы будет способствовать повышению качества предоставления государственных и муниципальных услуг, уменьшению времени прохождения всех административных процедур для получения конечного результата услуги.

Под эффективностью программы понимается достижение целевых значений показателей результативности программы.

Кроме того, в результате реализации мероприятий программы ожидается:

а) сокращение сроков предоставления государственных и муниципальных услуг и количества документов, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг, что уменьшит финансовые затраты на получение государственных и муниципальных услуг;

б) оптимизация административных процедур и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг за счет разработки и внедрения административных регламентов государственных и муниципальных услуг;

в) повышение комфортности получения государственных и муниципальных услуг за счет совершенствования системы взаимодействия органов исполнительной власти края, внедрения практики интерактивного (дистанционного) взаимодействия с заявителями при предоставлении государственных и муниципальных услуг;

г)  формирование необходимого организационного, информационного, кадрового обеспечения для функционирования МФЦ и создания его филиалов в муниципальных районах и городских округах Приморского края.

 


 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...