Разработка мер оптимизация взаимодействия государственной гражданской службы и муниципальной службы Приморского края
⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
Для успешной реализации вышеуказанных мероприятие необходимо решать проблемы программно-целевым методом. Для оптимизации взаимодействия государственной гражданской службы и муниципальной службы в Приморском крае целесообразно ввести краевую целевую программу «Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг». Применение программно-целевого метода позволит: определить приоритетность мероприятий, очерёдность и сроки их реализации, исходя из их социальной и экономической целесообразности, а также с учётом возможности финансирования из бюджетов различного уровня; увязать имеющиеся и планируемые финансовые ресурсы с разрабатываемыми комплексами мероприятий по направлениям Программы; обеспечить интеграцию мероприятий, носящих организационный характер для достижения конечных целей, предусмотренных Программой. Целями программы являются: а) снижение административных барьеров; б) оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Приморского края и органами местного самоуправления. Программа предполагает решение следующих задач: ) проведение комплексной оптимизации государственных и муниципальных услуг по сферам общественных отношений, а также совершенствование разрешительной и контрольно-надзорной деятельности в различных отраслях, оптимизация порядка оказания услуг, необходимых и обязательных для получения государственных и муниципальных услуг; ) разработка и принятие административных регламентов предоставления государственных (муниципальных) услуг (функций), а также административных регламентов осуществления контрольно-надзорных и разрешительных функций, формирование регионального и муниципальных реестров государственных и муниципальных услуг (функций);
) формирование системы мониторинга качества и доступности государственных и муниципальных услуг, проведение регулярного мониторинга; 4) переход на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде. Программа осуществляется в один этап. Достижение целей и решение задач программы осуществляются путем скоординированного выполнения комплекса взаимоувязанных по срокам, ресурсам, исполнителям и результатам мероприятий. Мероприятия программы в соответствии с целями программы сгруппированы по следующим направлениям: . Оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг: . Оптимизация предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе: - формирование и ведение перечней услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, размещение их на соответствующих сайтах; - внесение изменений в порядок разработки и утверждения административных регламентов государственных (муниципальных) функций и услуг, исполняемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления; - разработка и внедрение административных регламентов предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций) исполнительных органов государственной власти Приморского края; - завершение регламентации, приведение административных регламентов государственных и муниципальных услуг, предоставляемых соответственно органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления;
- формирование реестров государственных и муниципальных услуг; - утверждение перечней услуг, методик определения размера платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления государственных и муниципальных услуг; - нормативно-правовое обеспечение межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг: включение в нормативные правовые акты норм, обязывающих органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления, подведомственные им организации предоставлять и получать необходимые для предоставления государственных и муниципальных услуг сведения, содержащиеся в государственных и муниципальных информационных ресурсах, в том числе в электронной форме, одновременно исключив требования представлять такие сведения заявителями. 1.2. Предоставление информации о государственных услугах и государственных функциях в электронном виде: - организация исполнения сводного календарного плана перехода Приморского края на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде; - наполнение регионального реестра и регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) исполнительными органами государственной власти Приморского края, органами местного самоуправления; - перевод в электронный вид региональной части Единого государственного реестра объектов культурного наследия; - открытие на базе отделений (секторов) дневного пребывания пенсионеров компьютерных клубов для пожилых людей; - информирование граждан и организаций через средства массовой информации (объединенные, городские и районные газеты) о предоставлении государственных (муниципальных) услуг в электронном виде; - создание регионального сегмента системы межведомственного электронного взаимодействия. 2. Отраслевые меры совершенствования разрешительной и контрольно-надзорной деятельности, в том числе: а) определение сфер разрешительной и контрольно-надзорной деятельности, относящихся к полномочиям субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, установление основных проблем их реализации;
б) формирование структурированного описания осуществления контрольно-надзорной и разрешительной деятельности и предоставления государственных и муниципальных услуг в каждой из сфер (включая графические модели, схемы, графики, диаграммы и пр.) контрольно-надзорной и разрешительной деятельности и предоставления государственных и муниципальных услуг в каждой из указанных сфер деятельности; в) определение исчерпывающего перечня взаимосвязанных государственных (муниципальных) функций (услуг) и иных услуг по каждой из сфер деятельности; г) анализ организационного и ресурсного обеспечения осуществления контрольно-надзорной и разрешительной деятельности и предоставления государственных и муниципальных услуг в каждой из указанных сфер; 3. Мониторинг качества и доступности государственных и муниципальных услуг в Приморском крае, в том числе: а) проведение мероприятий по внесению изменений в действующие нормативные правовые акты Приморского края в сфере потребительского рынка и услуг и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; б) определение исчерпывающего перечня взаимосвязанных государственных (муниципальных) функций (услуг) и иных услуг по каждой из сфер деятельности; в) анализ организационного и ресурсного обеспечения осуществления контрольно-надзорной и разрешительной деятельности и предоставления государственных и муниципальных услуг в каждой из указанных сфер; г) подготовка предложений по оптимизации исполнения контрольно-надзорной и разрешительной деятельности, предоставления государственных и муниципальных услуг. Создание системы информационного сопровождения деятельности многофункционального центра является одним из условий реализации задачи по созданию сети многофункциональных центров (филиалов) по предоставлению государственных и муниципальных услуг в муниципальных районах и городских округах Приморского края.
Мероприятия по информационному сопровождению должны способствовать достижению следующих целей: - обеспечение прозрачности и открытости деятельности МФЦ в рамках проведения административной реформы Приморского края; - привлечение общественного внимания к новому формату предоставления государственных и муниципальных услуг, исполнению функций, обеспечение заявителей актуальной и достоверной информацией о государственных и муниципальных услугах. Запланирована подготовка информационных стендов, буклетов, видеороликов о деятельности МФЦ, передвижных пунктах МФЦ, ЦТО. В целях определения динамики качества предоставления государственных и муниципальных услуг населению по сравнению с исходным и оценки эффекта от создания многофункциональных центров предусмотрено проведение мониторинга качества и доступности государственных и муниципальных услуг населению. Мониторинг предполагается осуществлять как по каждой составляющей качества и доступности государственных и муниципальных услуг, так и по ключевому показателю, характеризующему изменение ситуации, - удовлетворенности граждан качеством предоставления услуг. Учитывая множественность параметров мониторинга и необходимость применения специализированной методологии при использовании каждого из его инструментов, целесообразно привлекать к проведению мониторинга организации, обладающие опытом работы в данной сфере. Залогом успеха предоставления государственных и муниципальных услуг в новом формате на базе многофункционального центра является наличие квалифицированного персонала, способного на профессиональном уровне решать задачи обслуживания населения по высоким стандартам. Показателями, характеризующими достижение целей программы, являются: - доля заявителей, удовлетворенных качеством предоставленных государственных и муниципальных услуг, от общего числа опрошенных заявителей (%); - доля представителей субъектов малого и среднего бизнеса, удовлетворенных условиями ведения бизнеса Приморского края (%). Показателями, характеризующими достижение задач программы, являются: - среднее число обращений заявителя для получения одной государственной (муниципальной) услуги (ед.); - среднее число обращений в орган государственной (муниципальной) власти для получения одной государственной (муниципальной) услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности (ед.); - доля регламентированных государственных услуг (%);
- доля регламентированных муниципальных услуг (по каждому муниципальному образованию) (%); - доля регламентированных контрольно-надзорных и разрешительных функций (%); - доля государственных услуг, информация о которых содержится в Федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)» и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (% от общего количества); - доля муниципальных услуг, информация о которых содержится в Федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)» и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (% от общего количества); - доля муниципальных районов и городских округов, на территории которых обеспечено предоставление государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна», в том числе на базе МФЦ, от общего числа муниципальных районов и городских округов Приморского края (%); - доля населения субъекта Российской Федерации, имеющего доступ к получению государственных и муниципальных услуг, в том числе в МФЦ, от населения Приморского края (%); - доля государственных (муниципальных) услуг, предоставляемых в Приморском крае, по которым регулярно проводится мониторинг их качества, от общего числа предоставляемых в Приморском крае государственных и муниципальных услуг (%); - доля муниципальных образований, в которых проводится мониторинг качества исполнения государственных функций, предоставления государственных услуг (%); - доля государственных услуг, по которым от заявителя не потребуются документы, не относящиеся к документам личного хранения (%); - доля муниципальных услуг, по которым от заявителя не потребуются документы, не относящиеся к документам личного хранения (%); - иные показатели. Программа должна реализоваться по следующим принципам: . Цель программы достигается за счет выполнения мероприятий, которые определены с учетом задач административной реформы, проводимой в Приморском крае; 2. Реализация программы предусматривает тесное взаимодействие территориальных органов федеральной исполнительной власти Приморского края, исполнительных органов государственной власти Приморского края, органов местного самоуправления Приморского края, исполнителей мероприятий краевой программы и других заинтересованных организаций; . Финансирование программы осуществляется за счет средств краевого бюджета Приморского края, федерального бюджета (в случае выделения софинансирования из средств федерального бюджета) и бюджетов муниципальных образований (софинансирование создания МФЦ). За счет средств федерального бюджета планируется проведение мониторинга предоставления государственных и муниципальных услуг на территории муниципальных образований. Общий контроль за выполнением мероприятий программы осуществляется комиссией по проведению административной реформы и обеспечению предоставления первоочередных государственных и муниципальных услуг в электронном виде в Приморском крае. Непосредственным исполнителем - координатором программы является управление информационных технологий администрации края. Управление информационных технологий администрации края в ходе выполнения краевой программы в зависимости от изменения задач на разной стадии исполнения отдельных мероприятий программы может вносить изменения в мероприятия по реализации программы, в большей степени отвечающие задачам конкретного периода. Основными внешними рисками, влияющими на достижение поставленных целей, являются: . Нарушение плановых сроков реализации мероприятий программы из-за невыполнения исполнителями обязательств по государственным контрактам. Для минимизации данного риска предполагается проводить следующие мероприятия: назначение должностных лиц, ответственных за реализацию мероприятий программы, а так же принятие подробного плана мероприятий по реализации каждого проекта и сметы. 2. Нерегламентированные затруднения и сбои при реализации процедур государственными (муниципальными) служащими. Корректировка устоявшихся административных процессов может привести к нарушениям в исполнении новых административных процедур. Для минимизации данного риска планируется реализовывать следующие мероприятия: - проведение обучения специалистов, осуществляющих предоставление государственных и муниципальных услуг; - оперативное внесение изменений в регламенты подготовки и выдачи документов, принятие организационно-технических мер; - изменение системы премирования государственных (муниципальных) служащих в зависимости от результатов исполнения требований к предоставлению государственных (муниципальных) услуг. Таким образом, реализация программы будет способствовать повышению качества предоставления государственных и муниципальных услуг, уменьшению времени прохождения всех административных процедур для получения конечного результата услуги.
Заключение
В основу взаимодействия государственной гражданской службы и муниципальной службы заложено формирования системы качественного предоставления государственных и муниципальных услуг, исполнения государственных и муниципальных функций на территории субъекта Российской Федерации, включающее мероприятия по финансовому, материально-техническому, методическому и организационно-правовому обеспечению процесса повышения качества услуг и снижения административных барьеров. Взаимодействие органов власти Российской Федерации и граждан в процессе реализации административных функций не в полной степени соответствует требованиям системы снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг. Основополагающей причиной сложившейся ситуации является несоответствие во времени процессов изменения функций государства в условиях продолжающейся системной трансформации и процессов формирования механизмов взаимодействия органов власти и граждан. Реализация программы будет способствовать повышению качества предоставления государственных и муниципальных услуг, уменьшению времени прохождения всех административных процедур для получения конечного результата услуги. Под эффективностью программы понимается достижение целевых значений показателей результативности программы. Кроме того, в результате реализации мероприятий программы ожидается: а) сокращение сроков предоставления государственных и муниципальных услуг и количества документов, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг, что уменьшит финансовые затраты на получение государственных и муниципальных услуг; б) оптимизация административных процедур и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг за счет разработки и внедрения административных регламентов государственных и муниципальных услуг; в) повышение комфортности получения государственных и муниципальных услуг за счет совершенствования системы взаимодействия органов исполнительной власти края, внедрения практики интерактивного (дистанционного) взаимодействия с заявителями при предоставлении государственных и муниципальных услуг; г) формирование необходимого организационного, информационного, кадрового обеспечения для функционирования МФЦ и создания его филиалов в муниципальных районах и городских округах Приморского края.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|