Важность Public Relations.
Есть свидетельства, что термин Public Relayions предложил в начале века третийпрезидент США Томас Джефферсон, создатель Декларации независимости. Этими словами он характеризовал людей, компетентных в управлении общественныммнением. Некой Китайской стены между уже ставшей привычной нам прямой рекламы и мероприятиямиPR не существует. Более того, они используют сходные средства. Разница скорее в акцентах, чем сути. Ниже в таблице легко увидеть схожесть и различие рекламы иPublic Relations.
Но следует заметить, что реклама редко является самоцелью. Как правило, реклама товара илиуслуги лишь часть общей кампании. Образно говоря, Public Relations - это стратегия, а реклама - тактика успеха. Так, имея достаточно интересный бизнес или, скажем, прирожденный талант без знаниясистемы Public Relations невозможно добиться успеха. История “звезд” показывает, что если даже у самого талантливого человека не находится внужное время консультанта или продюсера, то едва ли к нему придет известность. Возьмем ошеломляющую популярность звезд эстрады, кино, славу которых иногда умышленноассоциируют с загадкой той или иной личности, например Мадонны. Сама суть прежде всего, кроется в технологии создания образа. Характерный момент подогревания интереса общественности - стараться искусственно держатьрепортеров на расстоянии от себя. “Только это не мешает мне давать бесчисленное количество пресс-конференций, бесчисленное множество интервью... - делиласьМадонна.- В самом начале своей карьеры я сознательно позаботилась о предании гласности каких-то фактов моей жизни, на которые пресса и репортеры “Клюнули”.Хотя они остались при мысли, что сами до всего докопались. Я, конечно, их не разочаровывала”.
Еще одно наблюдение Public Relations: первое впечатление о человеке или организации -наиболее точно. Придерживаясь исключительно этого постулата, дальновидные руководители много внимания уделяют своему внешнему виду и облику сотрудников(от часов до галстука), интерьеру офиса, вплоть до шрифта табличек на дверях кабинетов. Если вам вахтер нахамил еще у входа, а секретарь-референт грубоуказала на стул, не успев поздороваться, - все в порядке! В вашем сознании уже сформирован образ этой организации, изменить который будет стоить для нихтеперь гораздо дороже, чем научиться вежливо встречать Клиентов. В Америке уже стал хрестоматийным случай, когда перед въездом на стоянку автосервиса поремонту глушителей ее владельцы написали на табличке: “Вы можете не сообщать заранее о времени вашего приезда. Мы вас и так услышим!” Повесить в целях рекламы на забор золотой глушитель означает с самого порога пустить пыльв глаза Клиентам или, по крайней мере, вызвать зависть. А написать веселую нехитрую фразу - это значит сделать так, чтобы Клиент всегда вспоминал вашавтосервис с улыбкой. Другой принцип, используемый в системе Public Relations, - как можно раньше начатьговорить с общественностью лицом к лицу, обгоняя в этом своих конкурентов. Без этого даже самые огромные деньги и власть над прессой сами по себе не могутбыть гарантией выигрыша. Для иллюстрации можно привести небольшой пример. Сразу после принятия решения обуничтожении химического оружия, в Москву для обсуждения этого вопроса приехали представители крупной американской фирмы. Принимающая сторона тут же началаговорить о заводах, оборудовании, средствах, месте... Но американцы неожиданно поразили всех своим заявлением: аспект уничтожения химического оружия - вопросвторостепенный. Первое и главное - необходимо провести разъяснительную работу среди населения территории, где предполагается уничтожать химическое оружие.Словом, сначала нужно было создать благоприятный психологический климат, успокоить людей, пресечь панические слухи, а лишь затем браться за работу.
Через год справедливость слов американских специалистов подтвердилась - началось массовоедвижение с пикетированием, плакатами, лозунгами. Подобную ситуацию можно назвать критической. Что же предпринять службе Public Relationsв подобном случае? Сразу наладить поток правдивой информации и не скрывать правды. Например, катастрофапарома “Эстония” в 1994 году. Компания “Силья -лайн” сообщила, что отныне на всех финских паромах не будет открываться передняя аппарель (предполагаемая причинакатастрофы). В целом, значение Public Relations для субъекта рынка огромно. С помощью тщательнопродуманных и хорошо выполненных PR-акций возможно как успешное позиционирование,а затем возвышение объекта,так и его полное уничтожение в глазах общественности.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. В настоящей работе была сделана попытка выделить и проанализировать основные принципысоздания имиджа, учитывая в первую очередь особенности психологического и эстетического восприятия информации. Область имиджмейкинга наиболее остронуждается, на мой взгляд, в теоретическом обосновании принципов ее действенности. На сегодняшний день существует множество научных трудов попсихологии, теории и эстетики рекламы; формирование образа же, как раздел теории Public Relations, недостаточно проработан. Специалисты по психологии,социологии и другим общественным наукам лишь недавно стали обращаться к этой теме, да и сами рекламисты больше полагаются на собственный опыт и интуицию. Таким образом, теория имиджмейкинга остается областью субъективных оценок, гдеудачные находки, по большей части носят случайный характер, а не являются результатом специальных знаний.
Роль имиджмейкера, как правило, играют профессиональные психологи. Наука созданияобраза требует комплексного подхода. PR-профи, работающий над проблемой имиджа, должен обладать смешанными знаниями в области психологии, дизайна, журналистикии даже физиологии человека; либо это должна быть команда творчески мыслящих специалистов. В данной работе представлен вариант возможного обоснования объектов и методовформирования образа, а также приведены примеры из практики некоторых PR-кампаний. Особое внимание уделено психологическим аспектам создания имиджа. Так же отмеченаважность Public Relations, как средства эффективной массовой коммуникации. Значению PR и в частности имиджмейкингу не всегда уделяется должное внимание, всвязи с чем взаимодействующие субъекты терпят моральные и материальные убытки. Настоящий труд не претендует на законченность и совершенство, этолишь попыткаосмысления, предполагающая более развернутое и профессиональное исследование проблем формирования имиджа. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 1. Викентьев И.Л. Приемы рекламы и Public Relations, Триз-шанс, 95г. 2. Ульяновский А. Мифодизайн рекламы, Институт личности, 95г. 3. Современная реклама /перевод с англ., общая ред. проф. Феофанова, Издательский дом Довгань, 95г. 4. Гуревич П.С. Приключения имиджа: технология создания телевизионного образа и парадоксы его восприятия, М. “Искусство”, 91г. 5. Бехтерев В.М. Объективная психология, М. “Наука”, 91г. 6. “Петербургский рекламист”, №6-7, 96г. 7 “Экспресс сервис”, №№ за 94, 95 г.г. 8. “Вечерний Петербург”, 10 мая, 95г. 9.”Час пик”, 19 (18) мая, 94г. 10. “Санкт-Петербургские ведомости”, 13 октября, 94г.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|