Трикотажно-вязальные цехи.
Машины МТ-1, КТ-1 и мальезные. Для обеспечения безопасности работы на машинах МТ-1 и КТ-1 ограждают выходящий вал и соединительную муфту, ведущие шкивы, шестерни цилиндра и подшипники. Представляют опасность для работы трансмиссионный вал, шкивы, передаточные шестерни на цилиндре и подшипнике, петлеобразующие системы, механизм оттяжки и накатки полотна. Чистить трансмиссию нужно только после обесточения электродвигателя. При чистке механизма оттяжки и накатки полотна рядом стоящая машина должна быть остановлена. На мальезных машинах должны ограждаться электродвигатель, ременная передача, конические шестерни (на машинах с верхним приводом). Шестерни среднего привода ограждаются щитками с внешней стороны. На машинах с нижним приводом шкив ограждается металлическим кожухом. Отверстие фонтурного кольца при работе мальезной машины должно быть закрыто. Опасными местами мальезных машин при их работе являются открытые движущиеся механизмы - мальезы, шестерни нитеподавателей, футер-аппарата и механизма оттяжки. поэтому вязальщицы должны быть хорошо обучены рациональным и безопасным приемам работы на этих машинах. На машинах класса «интерлок», МС-3, МС-5, МСПН-16 ограждают двигатель, ременные передачи и шкивы, механизмы оттяжки и накатки полотна, конические шестерни. В машинах «интерлок» особую опасность представляют ременная передача от электродвигателя к машине, движущие части петлеобразующих систем, механизм товароприемника, вертикальные и наклонные передаточные валики (машины фирмы "Текстима"), шестерни нитеподающего механизма, ножи для разрезания полотна (на машинах фирмы "Ково"). В инструктажах вязальщиц особое внимание следует уделять опасности приближения к вертикальному передаточному валику и вращающимся частям машины и соприкосновения с ними.
На рассматриваемых машинах безопасность обслуживания механизма товароприемника достигается наличием блокировки ограждения. Чистка петлеобразующих систем, а также снятие грязи и пуха с платин и нитеподавателей производится после останова машины. Основовязальные машины. С точки зрения безопасности обслуживания наиболее безопасными являются основовязальные машины типа "Кокет" фирмы "Текстима". Эти машины установлены на пружинные амортизаторы; кривошипный механизм, передающий движение петлеобразующей системы, погружен в масляную ванну. Все это обеспечивает значительное снижение шума и вибрации. Для безопасной работы на быстроходных вертелках -одним из видов основовязальных машин следует ограждать клиноременную передачу от электродвигателя к эксцентриковому валу, цепи и звездочки механизма подачи основы и передачи движения от эксцентрикового вала к ручному валу, шестереночные передачи от эксцентрикового вала к узорообразующему механизму и к механизму накатки полотна. При обслуживании быстроходных вертелок требуется повышенное внимание к механизмам петлеобразования, движущимся валам, зубчатым передачам, цепной передачи и звездочкам механизма подачи основы. • При пуске машины вязальщице следует быть особенно внимательной к движущимся частям машины. Если на ходу машины начали вращаться маховые колеса, предназначенные для поворота машины вручную, то машину нужно немедленно остановить, работать на такой машине нельзя. Тормозить маховые колеса руками запрещается. Проверять работу эксцентриковых роликов, устанавливать и регулировать их положение можно только при повороте машины вручную. Чулочно-вязальные цехи.
В чулочно-вязальных цехах эксплуатируется большое количество круглочулочных машин. К ним относятся: двухцилиндровый чулочио - носковый автомат 2АН-14-6; двухцилиндровые трехсистемные вязальные автоматы для чулков и носков ДЗ а, ДЗ в, Зс и " Супер"; одноцилиндровый трехсистемиый круглочулочный автомат "Рапид"; круглочулочный восьмисистемный автомат для выработки женских чулок ДАНА-8; котонные машины для производства чулок и другие машины. Общими условиями безопасного обслуживания всех круглочулочных машин являются: - исправность пусковых устройств, которые должны полностью исключать самопроизвольный пуск машин; - наличие и исправность приспособлений, препятствующих сомопроизвольному падению нитепроводительного кольца в одноцилиндровых чулочных автоматах; - ограждение электродвигателя, вращающихся деталей, цепных и ременных передач. Автоматы следует устанавливать на поддоны с небольшими бортами для сбора масла. Если поддоны установить на резиновые коврики, то уровень шума чулочно-носочных автоматов снизится до 70-75 дВ. Одно готовое изделие нужно отделять от другого после наработки не более двух изделий, чтобы предотвратить большие взмахи руки с ножницами, опасные для стоящих рядом работниц. Нельзя находиться между машинами и ремонтировать их во время работы. Если необходимо произвести ремонт одной из них, то обе стоящие рядом машины надо остановить. Особенность автомата ДЗв является наличие приспособления для разделения изделий на машине, благодаря чему ликвидируется наиболее трудоемкая операция у вязальщиц - вырезание нитей. Автомат ДЗс также выполняет разделение изготовленных изделий. Автомат ДАНА-8 обеспечивает не только разделение готовых изделий, но и обеспечивает пневматическую их подачу в товароприемник. При работе на котонных машинах следует помнить, что в связи с технологическими особенностями этого оборудования не все опасные места на котонной машине ограждены, поэтому необходимы меры предосторожности по отношению к следующим рабочим органам машины: игольницам, сбавочным плиткам, заправочным гребенкам, верхним и нижним платанам, маховикам приводного вала. Вязальщица на плосковязальных машинах должна останавливать машину в случаях перезаправки нитей, переключений бремз, обрыва нити, накидки срыва, чистки и смазки машин и при всевозможных ремонтных работах.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|