Приём скоропортящихся грузов к перевозке
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I"
Кафедра «Логистика и коммерческая работа»
Пояснительная записка к курсовому проекту
«Организация перевозки скоропортящихся грузов
на направлении»
Выполнил студент А. Д. Лапина
(дата, подпись)
Группа 09-УПП-6204
Руководитель доцент В. В. Ефимов
(дата, подпись)
Нормоконтроль доцент В. В. Ефимов
(дата, подпись)
Санкт-Петербург
Содержание
Задание на курсовой проект………………….…..………………...……….......
|
|
Список определений и сокращений …………………………...…..…………....
|
|
Список обозначений ……………………………………….……….…………....
|
|
Введение ……………………………………….…..………………...……….......
|
|
| Приём скоропортящихся грузов к перевозке …………...…….…………..
|
|
1.1
| Требования к качеству и условия подготовки грузов к перевозке ……...
|
|
1.2
| Виды и проявления возможной порчи грузов, при которых они не допускаются к перевозке ………………………………………………….…..
|
|
1.3
| Режимные параметры обслуживания перевозок и способы размещения заданных грузов в разных типах вагонов …………………………………
|
|
1.4
| Сроки доставки и возможность перевозки заданных грузов в изотермических и крытых вагонах …………………………………………………..
|
|
1.5
| Специфические сопроводительные документы, оформляемые на перевозку заданных грузов ………………………………………………...........
|
|
| Теплотехнический расчёт рефрижераторного вагона для гружёного рейса со свежими гранатами ……………..……………........................…...
|
|
2.1
| Цель и метод расчёта, состав теплопоступлений ……………...……….…
|
|
2.2
| Расчётная температура наружного воздуха на маршруте ………........…..
|
|
2.3
| Характеристика и основные и параметры теплообменных процессов в гружёном рейсе ……………………………………………………………...
|
|
2.4
| Мощность теплопоступлений в грузовое помещение вагона ……........…
|
|
2.5
| Показатели работы дизель-генераторного и холодильно-отопительного оборудования …………………………..…………………………................
|
|
Библиографический список ………………………………………………….….
|
|
Петербургский государственный университет путей сообщения
________________________________________________________________________________________________________________________________
Кафедра «Логистика и коммерческая работа»
Задание
на курсовой проект (работу)
«Организация перевозки скоропортящихся грузов на направлении»
(специальность «Эксплуатация ж. д.»)
Студенту _______ Лапиной Анастасии _____ уч. гр. __ УПП ___
(фамилия, имя)
Последняя цифра номера студенческого билета
для составления первого пункта задания______ 4 _______
Исходные данные
1. Период перевозки (нужное подчеркнуть): летний, переходный, зимний.
2. Перевозимые грузы:
Наименование груза
| Температура груза при погрузке, °С
|
Замороженный: мидии
| –18
|
Охлаждённый: вино виноградное сухое
|
|
Плодоовощи свежие: айва
|
|
3. Среднесуточная температура наружного воздуха ________ 3 ________ °С.
4. Расстояние перевозки грузов ___________________ 3200 ____________ км.
5. Условная географическая широта местности ________ 42 ______ град. с. ш.
6. Вероятность солнечных дней в году (μс) ___________ 0,33 _____________%.
7. Относительная влажность наружного воздуха(jн) ______ 64 _________%.
8. Среднеквадратическое отклонение температуры наружного воздуха от среднего значения (s): ___________________ 5 ______________________.
9. Надёжность расчёта теплопритоков (Р): ___________ 0,95 _____________.
Необходимо
1. Определить условия приёма заданных скоропортящихся грузов к перевозке.
1.1. Определить условия подготовки грузов к перевозке.
1.2. Определить признаки и виды возможной порчи грузов.
1.3. Определить условия и возможность перевозки заданных грузов в изотермических и крытых вагонах.
2. Выполнить теплотехнический расчёт одного рефрижераторного вагона в гружёном рейсе с плодоовощами.
2.1. Определить цель и метод расчёта, состав теплопоступлений.
2.2. Определить расчётную температуру наружного воздуха на маршруте.
2.3. Определить основные характеристики теплообменных процессов в гружёном рейсе.
2.4. Определить все теплопоступления в рефрижераторный вагон в гружёном рейсе. Дополнительно принять:
тип вагона (нужное подчеркнуть): РС-4 (БМЗ), РС-4 (Дессау), АРВ-Э;
грузоподъёмность вагона ______ 47 _______ т;
срок эксплуатации вагона _____ 4 ________ года;
масса груза в вагоне: ___ 41 ____ т брутто, _____ 35 ____ т нетто.
2.5. Определить показатели работы дизель-генераторного и холодильно-отопительного оборудования (коэффициент рабочего времени, расход дизельного топлива и потребность в дополнительной экипировке РПС).
Задание составлено правильно _____________________________________
(подпись преподавателя, дата)
Список учебно-методической литературы
1. Ефимов В. В. Требования к оформлению курсовых и дипломных проектов: учебно-метод. пособие / В. В. Ефимов. – СПб.: Петербургский гос. ун-т путей сообщения, 2012. – 46 с.
2. Ефимов В. В. Хладотранспорт и доставка скоропортящихся грузов: учебник [Электронный ресурс] / В. В. Ефимов [и др.]. – Электрон. текстовые дан. – СПб.: Петербургский гос. ун-т путей сообщения, 2012. – 380 с.
3. Ефимов В. В. Условия подготовки и перевозки скоропортящихся грузов во внутреннем железнодорожном сообщении: учеб. пособие [Электронный ресурс] / В. В. Ефимов [и др.]. – Электрон. текстовые дан. – СПб.: Петербургский гос. ун-т путей сообщения, 2013. – 217 с.
4. Теплотехнический расчёт изотермических транспортных модулей: метод. указания [Электронный ресурс] / Сост. В. В. Ефимов. – Электрон. текстовые дан. – СПб.: Петербургский гос. ун-т путей сообщения, 2013. – 73 с.
5. Организация перевозки скоропортящихся грузов на направлении: метод. указания [Электронный ресурс] / Сост. В. В. Ефимов, Н. А. Слободчиков. – СПб.: Петербургский гос. ун-т путей сообщения, 2013. – 50 с.
6. Организация перевозки скоропортящихся грузов на направлении: метод. указания / Сост. В. В. Ефимов, Н. А. Слободчиков. – СПб.: Петербургский гос. ун-т путей сообщения, 2011. – 44 с.
7. Ефимов В. В. Условия подготовки и перевозки скоропортящихся грузов: учеб. пособие / В. В. Ефимов. – СПб.: Петербургский гос. ун-т путей сообщения, 2003. – 134 с.
8. Теплотехнический расчёт рефрижераторных транспортных модулей: метод. указания / Сост. В. В. Ефимов. – СПб.: Петербургский гос. ун-т путей сообщения, 2003. – 64 с.
Список определений и сокращений
Правила
| Правила перевозок скоропортящихся грузов
|
АРВ-Э
| Автономный рефрижераторный вагон со служебным отделением
|
БОО
| Без охлаждения и отопления (режим обслуживания груза)
|
ВВШ
| Вокруг и внутри штабеля (режим циркуляции воздуха в грузовом помещении вагона)
|
Временные условия
| Временные условия перевозок скоропортящихся грузов
|
ГПВ
| Грузоподъёмность или грузовместимость вагона
|
ИВ-термос
| Грузовой вагон рефрижераторной секции из холодного отстоя, переоборудованный или эксплуатируемый в опытном порядке без холодильно-отопительного оборудования как одиночный изотермический вагон в режиме «термос», а такжеавтономный рефрижераторный вагон без служебного помещения, переоборудованный под вагон-термос
|
Плотно-вертик.
| Плотно-вертикальный (способ укладки груза в вагоне)
|
РС-4(Б)
| Грузовой вагон пятивагонной рефрижераторной секции постройки Брянского машиностроительного завода
|
РС-4(Д)
| Грузовой вагон пятивагонной рефрижераторной секции постройки завода Дессау
|
ТВШ
| Только вокруг штабеля (режим циркуляции воздуха в грузовом помещении вагона)
|
Термос-1
| Термос первого рода (режим конвективного теплообмена между воздухом и грузом в грузовом помещении транспортного модуля)
|
Термос-2
| Термос второго рода (режим конвективного теплообмена между воздухом и грузом в грузовом помещении транспортного модуля)
|
УВ-термос
| Универсальный вагон-термос
|
ХМ
| Холодильная машина
|
Список обозначений
tу
| Уставный срок доставки груза, сут
|
L
| Расстояние перевозки груза (заданное), км
|
F {}
| Логическая операция округления результата вычислений до целого значения в бóльшую сторону
|
E {}
| Логическая операция округления результата вычислений до целого значения в меньшую сторону
|
V м
| Минимальная скорость перевозки грузов в вагонах (нормы суточного пробега), км/сут
|
tн.к
| Нормативная продолжительность начально-конечных операций в пунктах погрузки и выгрузки, сут
|
tп
| Предельный срок перевозки скоропортящегося груза, сут
|
Q т
| Мощность теплового потока в грузовое помещение вагона вследствие теплопередачи через ограждения кузова, кВт/ед.
|
Q и
| Мощность теплового потока за счёт инфильтрации наружного воздуха внутрь вагона грузового помещения вагона, кВт/ваг.
|
Q б
| Мощность теплового потока в грузовое помещение вагона за счёт биохимической теплоты плодоовощей при дыхании, кВт/ед.
|
Q с
| Мощность теплового потока в грузовое помещение вагона, эквивалентная воздействию солнечной радиации, кВт/ед.
|
Q в
| Мощность теплового потока в грузовое помещение вагона, эквивалентного работе вентиляторов-циркуляторов, кВт/ед.
|
Q ц
| Мощность теплового потока от свежего воздуха, поступающего внутрь грузового помещения вагона при вентилировании, кВт/ед.
|
Q ш
| Мощность теплового потока в грузовое помещение вагона, эквивалентного оттаиванию снеговой шубы на испарителях холодильных машин, кВт/ед.
|
Q г
| Мощность теплового потока в грузовое помещение вагона от охлаждаемого груза, тары и средств пакетирования, кВт/ед.
|
Q к
| Мощность теплового потока в грузовое помещение от охлаждаемого (отепляемого) кузова и оборудования вагона, кВт/ед.
|
S Q
| Суммарная мощность теплового потока в грузовое помещение вагона, кВт/ваг.
|
t р
| Расчётная температура наружного воздуха на направлении перевозки, °С
|
t ср
| Среднесуточная температура наружного воздуха на маршруте, °С
|
Х
| Квантиль надёжности расчёта теплопритоков, ед.
|
s
| Среднеквадратичное отклонение температуры наружного воздуха от среднего значения
|
Р
| Надёжность расчёта теплопритоков, доли ед.
|
t г.н
| Начальная температура груза (до погрузки, которая заадана), °С
|
t ф
| Расчётная температура воздуха на фронте погрузки, °С
|
t в.н.п
| Температура воздуха в вагоне в начале погрузки, °С
|
t г.п.п
| Температура груза в вагоне после погрузки, °С
|
t в.в
| Верхняя граница температурного режима перевозки груза, °С
|
t в.н
| Нижняя граница температурного режима перевозки груза, °С
|
t в.п.п
| Температура воздуха в вагоне после погрузки, °С
|
tв
| Продолжительность первоначального охлаждения воздуха в грузовом помещении вагона, ч
|
tг
| Продолжительность охлаждения груза в вагоне, ч
|
tгр
| Продолжительность гружёного рейса, ч
|
| Изменение температуры воздуха в вагоне во времени, °С
|
| Изменение температуры груза в вагоне во времени, °С
|
t в
| Среднее значение температурного режима перевозки груза, °С
|
rт
| Степень плотности штабеля груза, погруженного в вагон, доли ед.
|
rш
| Степень плотности штабеля груза, погруженного в вагон, доли ед.
|
q бох
| Удельная мощность биохимической теплоты дыхания плодоовощей в грузовом помещении вагона в среднем за время охлаждения, Вт/т
|
q бр
| Удельная мощность биохимической теплоты дыхания плодоовощей в грузовом помещении вагона в среднем после охлаждения, Вт/т
|
m г
| Скорость теплоотдачи груза, °С/ч
|
k ш
| Поправочный коэффициент, учитывающий фактор степени плотности штабеля груза, ед.
|
k т
| Поправочный коэффициент, учитывающий фактор степени скважности тары груза, ед.
|
D t р
| Расчётный температурный напор (t р – t в), К
|
D t м
| Максимальный температурный напор, К
|
k р
| Расчётный коэффициент теплопередачи ограждений вагона, Вт/(м2×К)
|
k р.п
| Паспортное значение расчётного коэффициента теплопередачи ограждений вагона, Вт/(м2×К)
|
mо
| Коэффициент, учитывающий изменение свойств ограждающих конструкций грузового помещения от случайных факторов, ед.
|
b в
| Скорость охлаждения воздуха в грузовом помещении, °С/ч
|
b г
| Скорость охлаждения груза, °С/ч
|
k м
| Эмпирический коэффициент, который учитывает влияние температурного напора и свойств изоляции ограждений вагона на скорость теплообменных процессов в грузовом помещении, ед.
|
k б
| Поправочный коэффициент, учитывающий фактор степени биохимических тепловыделений плодоовощей при охлаждении, ед.
|
G бр
| Количество груза в вагоне, т (G бр= р т, если пакетируются плодоовощи)
|
Р в
| Грузоподъёмность вагона, т
|
F р
| Полная расчётная поверхность грузового помещения вагона, м2
|
F м
| Расчётная поверхность машинных отделений грузового вагона, контактирующих с грузовым помещением, м2
|
t м
| Температура воздуха в машинном отделении, оС
|
rн
| Плотность наружного воздуха, кг/м3
|
mи
| Кратность инфильтрации воздуха в ограждениях грузового помещения и в вентиляционной системе, ч–1
|
V п
| Полный объём грузового помещения вагона, м3
|
jн
| Относительная влажность наружного воздуха, %
|
jв
| Относительная влажность воздуха внутри грузового помещения вагона, jв = 95%, %
|
i н
| Удельное теплосодержание наружного воздуха (при t р и jн), кДж/кг
|
i в
| Удельное теплосодержание воздуха внутри грузового помещения в режиме перевозки (при t в и jв), кДж/кг
|
Q б1
| Мощность биохимической теплоты дыхания плодоовощей при охлаждении, кВт/ваг.
|
Q б2
| Мощность биохимической теплоты дыхания плодоовощей после охлаждения, кВт/ваг.
|
G гр
| Масса перевозимого груза (по заданию или расчёту), т нетто. В расчёте Q г величину G гр подставляют в кг нетто
|
t э.р
| Эквивалентная температура рассеянной радиации, соответствующая разности температур на поверхности вагона при наличии и отсутствии солнечной радиации, К
|
F б.с
| Поверхность боковых стен вагона, м2
|
t э.в
| Эквивалентная температура прямой радиации на вертикальные поверхности грузового помещения вагона, К
|
F к
| Поверхность крыши вагона, м2
|
t э.г
| Эквивалентная температура прямой радиации на горизонтальные поверхности грузового помещения вагона, К
|
mc
| Вероятность солнечных дней в году, доли ед.
|
tс
| Продолжительность воздействия солнечной радиации, ч/сут
|
Q ц1
| Мощность теплового потока от работы вентиляторов-циркуляторов при охлаждении плодоовощей, кВт/ваг.
|
Q ц2
| Мощность теплового потока от работы вентиляторов-циркуляторов после охлаждения плодоовощей, кВт/ваг.
|
N ц
| Суммарная мощность электродвигателей вентиляторов-циркуляторов, кВт
|
x
| Коэффициент трансформации механической энергии вентиляторов-циркуляторов внутри воздуховода в тепловую энергию, доли ед.
|
uц1
| Коэффициент рабочего времени вентиляторов-циркуляторов при охлаждении груза, доли ед.
|
uц2
| Коэффициент рабочего времени вентиляторов-циркуляторов после охлаждении груза, доли ед.
|
t г
| Среднее значение температуры груза за период охлаждения, °С
|
q ш
| Удельные теплопоступления, эквивалентные теплоте горячих паров хладагента, подаваемых в воздухоохладитель для снятия снеговой шубы, а также теплоте, погашаемой при восстановлении температурного режима перевозки, МДж
|
n ш
| Количество раз снятия снеговой шубы за перевозку, целые ед.
|
n от
| Периодичность снятия снеговой шубы на испарителях холодильных машин, сут
|
С г
| Удельная теплоёмкость груза, кДж/(кг×°С)
|
C т
| Удельная теплоёмкость тары, кДж/(кг×°С)
|
C с.п
| Удельная теплоёмкость средств пакетирования груза, кДж/(кг×°С)
|
G т
| Масса тары груза, кг
|
G с.п
| Масса средств пакетирования груза, кг
|
J
| Коэффициент, учитывающий неоднородность температурного поля кузова вагона, доли ед.
|
f
| Коэффициент конкордации (приведение в соответствие) скоростей охлаждения кузова вагона и груза, ед.
|
uх
| Коэффициент рабочего времени холодильных машин, доли ед.
|
uп
| Коэффициент рабочего времени электропечей, доли ед.
|
uх1
| Коэффициент рабочего времени холодильных машин при охлаждении груза, доли ед.
|
uх2
| Коэффициент рабочего времени холодильных машин после охлаждении груза, доли ед.
|
Q х
| Паспортная мощность холодильных машин, кВт
|
G ф
| Фактический расход дизельного топлива, кг
|
g
| Удельный расход дизельного топлива, кг/ч
|
n д1
| Количество дизелей, работающих при охлаждении груза, целые ед.
|
Введение
Конкуренция между российскими железными дорогами и другими видами транспорта требует обеспечения процесса доставки скоропортящихся грузов потребителям в кратчайшие сроки без потерь и понижения качества. При этом обязательным является строгое соблюдение условий подготовки, приёма, погрузки, транспортировки, выгрузки и выдачи таких грузов. Эти условия регламентированы правилами перевозок скоропортящихся грузов по железным дорогам России во внутреннем сообщении (далее – Правила). Поэтому главной целью курсового проекта является научить студента грамотно выбирать способ перевозки скоропортящихся грузов, определять требуемые условия перевозки в соответствии с Правилами, выполнять теплотехнические расчёты транспортных модулей.
В курсовом проекте решаются две задачи. Первая (основная) – определение условий подготовки, возможности и условий перевозки скоропортящихся грузов; вторая –выполнение проверочного теплотехнического расчёта рефрижераторного вагона с плодоовощами.
Указанные задачи решаются применительно к исходным данным согласно варианту индивидуального задания (приложение А).
Первая задача решается для трёх грузов, имеющих разную холодильную подготовку: замороженный груз – мидии, охлаждённый груз – вино виноградное сухое и неохлаждённые плодоовощи – айва. Заданные грузы подлежат перевозке в переходный период года на расстояние 3200 км.
Вторая задача решается только для свежих неохлаждённых гранат в вагоне рефрижераторной секции постройки завода БМЗ с учётом дополнительных данных для теплотехнического расчёта.
Пояснительная записка к курсовому проекту оформлена в соответствии с требования нормативных документов [1]. При составлении пояснительной записки использованы учебные и методические материалы [2, 3, 4, 5].
Вариант задания составлен по [5, прил. Б] с атрибутами «Лапина Анастасия и чётное окончание номера зачётной книжки».
Приём скоропортящихся грузов к перевозке
Воспользуйтесь поиском по сайту: