Предельные сроки перевозки заданных грузов
Предельный срок перевозки (tп) устанавливает ответственность перевозчика за сохранность груза по качеству. В течение указанного срока перевозка груза потребителю должна осуществляться без понижения качества. Величина tп каждого скоропортящегося груза регламентирована Правилами при использовании рефрижераторных и крытых вагонов, а также Временными условиями при использовании вагонов-термосов. При этом учитываются вид термической подготовки, режим обслуживания груза в пути и период перевозки [3, прил. Л].
Поскольку замороженные мидии перевозятся только в рефрижераторных вагонах с охлаждением, по [3, табл. Л.2, поз. 6] находим (для крабов, креветок и мидий варено-мороженных): tп = 30 сут.
Вино виноградное сухое перевозят в рефрижераторных вагонах с охлаждением (см. табл. 2). Тогда по [3, табл. Л.5 (поз. 17)] находим: tп = 30 сут.
В рефрижераторных вагонах без охлаждения (см. табл. 2). Тогда по [3, табл. Л.5 (поз. 17)] находим: tп = 18 сут.
В крытых вагонах предельный срок перевозки этого груза – 12 сут [3, табл. Л5 (поз. 17)].
Айву перевозят в переходный период года в рефрижераторных вагонах с охлаждением, в крытых вагонах – без охлаждения и отопления. По [3, табл. Л.3 (поз. 3)] находим: при использовании рефрижераторных вагонов tп = 30 сут (сентябрь – ноябрь), при использовании крытых вагонов tп = 20 сут (сентябрь – октябрь).
Таблица 2 – Условия перевозки заданных скоропортящихся грузов
Наименование показателя
| Перевозимый груз
|
замороженный
| охлаждённый
| плодоовощи
|
1. Наименование груза (по заданию)
| Мидии
| Вино сухое
| Айва
|
2. Период перевозки (по заданию)
| Переходный
|
3. Средняя температура наружного воздуха (по заданию), °С
|
|
4. Температура груза при погрузке (по заданию), °С
| –18
|
|
|
5. Назначаемый температурный режим перевозки груза в рефрижераторных вагонах, °С:
верхняя граница
нижняя граница
|
–17
–20
|
|
|
6. Вид циркуляции воздуха в грузовом помещении:
рефрижераторных вагонов
УВ-термосов, ИВ-термосов
крытых вагонов
|
Принудительная
–
–
|
Принудительная
Естественная
То же
|
Принудительная
–
Естественная
|
7. Режим циркуляции воздуха в грузовом помещении:
рефрижераторных вагонов
УВ-термосов, ИВ-термосов
крытых вагонов
|
ТВШ
–
–
|
ТВШ
То же
То же
|
ВВШ
–
ВВШ
|
8. Способ укладки груза:
в рефрижераторных вагонах
в УВ-термосах, ИВ-термосах
в крытых вагонах
|
Плотный
–
–
|
Плотный
То же
То же
|
Плотно-вертик.
–
Плотно-вертик.
|
9. Высота укладки груза, см:
в рефрижераторных вагонах
в УВ-термосах, ИВ-термосах
в крытых вагонах
|
До полной ГПВ
–
–
|
До полной ГПВ
То же
То же
|
–
|
Продолжение табл. 2
Наименование показателя
| Перевозимый груз
|
замороженный
| охлаждённый
| плодоовощи
|
10. Режим (способ) обслуживания груза:
в рефрижераторных вагонах
в УВ-термосах и ИВ-термосах
в крытых вагонах
|
С охлаждением
–
–
|
С охлаждением
БОО
То же
|
С охлаждением
–
БОО
|
11. Необходимость вентилирования груза:
в рефрижераторном вагоне
в крытом вагоне
|
Нет
–
|
Нет
Нет
|
Нет
Да
|
12. Источник погашения теплопритоков при использовании:
рефрижераторных вагонов
УВ-термосов и ИВ-термосов
крытых вагонов
|
ХМ
–
–
|
ХМ
Груз
То же
|
ХМ
–
Нет
|
13. Режим теплообмена в грузовом помещении:
рефрижераторных вагонов
рефрижераторных вагонов после охлаждения плодоовощей (заполняется только для плодоовощей)
УВ-термосов и ИВ-термосов
крытых вагонов
|
Теплокомпенсация
–
–
|
Теплокомпенсация
Термос-2
То же
|
Охлаждение
Теплокомпенсация
–
Термос-2
|
14. Расстояние перевозки грузов (по заданию), км
|
|
15. Норма суточного пробега, км/сут:
рефрижераторных вагонов, ИВ-, УВ-термосов
крытых вагонов
|
|
16. Уставный срок доставки грузов, сут:
в рефрижераторных вагонах, ИВ-, УВ-термосах
в крытых вагонах
|
|
Окончание табл. 2
Наименование показателя
| Перевозимый груз
|
замороженный
| охлаждённый
| плодоовощи
|
17. Предельный срок перевозки груза, сут:
в рефрижераторных вагонах
в УВ-термосах
в ИВ-термосах
в крытых вагонах
|
–
–
–
|
|
–
–
|
18. Вывод. Груз может быть предъявлен к перевозке («Да») или нет («Нет»):
на нормативной основе при использовании:
рефрижераторных вагонов
крытых вагонов
согласно Временным условиям при использовании:
УВ-термосов
ИВ-термосов
|
Да
Нет
Нет
Нет
|
Да
Да
Да
Да
|
Да
Да
Нет
Нет
|
Возможность перевозки заданных грузов в изотермических
и крытых вагонах на заданное расстояние
Возможность перевозки каждого заданного груза по железной дороге в имеющихся типах изотермических и крытых вагонов на заданное расстояние устанавливается по условию:
.
Вывод оформлен в таблице 2.
Воспользуйтесь поиском по сайту: