Заключение.. Список использованной литературы
⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 Заключение. В заключении выше написанного, можно сделать следующие выводы, что, глава государства, реализуя определенную совокупность полномочий, тем самым поддерживает стабильность и согласованное функционирование государственной системы, конституционный строй, гражданский мир, целостность государства и суверенитет. Президент РФ наделен обширным кругом полномочий, которые он применяет, реализуя свой статус главы государства, самостоятельно, юридически независимо от других органов государственной власти РФ, но в тесном взаимодействии с ними. Получая свои полномочия от народа на основе всеобщих, равных и прямых выборов, он не подчинен никаким органам власти и не обязан отчитываться перед ними. Ответственность за свою политику он несет лишь перед народом. При этом Президент РФ обладает сдерживающими полномочиями по отношению к органам законодательной, судебной и исполнительной власти. Эти органы обладают " сдержками и противовесами " по отношению к нему. Роль Президента РФ как гаранта Конституции, прав и свобод человека и гражданина очень многогранна. Она выражает себя в том, что Президент РФ, реализуя свои конституционные полномочия, обеспечивает прямое действие Конституции на всей территории РФ. Основные направления внешней и внутренней политики Президент РФ формулирует, прежде всего, в ежегодном послании Федеральному Собранию Российской Федерации. Эти направления должны соответствовать общедемократическим принципам устройства государства и общества, которые содержатся в Конституции. Участие Президента РФ в законодательном процессе, реализация иных полномочий, которые предусмотрены Конституцией, разрешают Президенту воздействовать на обеспечение определяемых им направлений внешней и внутренней политики в практической деятельности органов государственной власти Российской Федерации.
Конституция закрепляет перечень требований, которые предъявляются к кандидату на пост Президента РФ. Устанавливает, чтобы кандидат на пост Президента являлся гражданином России, при этом он должен был жить в России не менее 10 лет. Также установлен возрастной ценз для главы государства. Президент Российской Федерации не может быть моложе 35 лет. Одно и то же лицо не может исполнять пост президента более двух сроков подряд. Конституция не предусматривает никаких исключений из этого правила и не запрещает занимать этот пост одному и тому же лицу с перерывами. Порядок выборов Президента РФ определяется Федеральным законом " О выборах Президента Российской Федерации ". В соответствии со ст. 102 Конституции и ФЗ выборы Президента РФ назначает Совет Федерации. Днем выборов является второе воскресенье месяца, в котором проводилось голосование на предыдущих выборах Президента. Выборы Президента Российской Федерации проводятся по федеральному избирательному округу, который включает в себя всю территорию РФ. Обязательным атрибутом вступления Президента РФ в должность является присяга Президента. Конституция закрепляет роль Президента РФ как координатора органов законодательной, судебной и исполнительной власти РФ. Согласительные процедуры, которые может использовать Президент РФ для разрешения разногласий, которые возникают между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ, выражаются в обсуждении и поиске согласованных решений, которые должны приниматься с учетом интересов многонационального народа Российской Федерации и не нарушать права и законные интересы субъектов РФ, не нарушать закрепленные в основах конституционного строя Российской Федерации принципы федеративного устройства.
Президент Российской Федерации, как и президенты ряда зарубежных государств, является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами РФ. Этот статус позволяет ему реализовать свои функции по охране суверенитета и целостности государства, гаранта прав человека, которые могут обеспечиваться лишь в условиях мира. В качестве Верховного Главнокомандующего Президент РФ осуществляет общее политическое руководство Вооруженными Силами РФ. Цели и задачи о комплексном изучении и анализе правового статуса Президента были мной успешно выполнены.
Список использованной литературы
1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (в ред. от 30 декабря 2008 г. ) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2009 - №4. - Ст. 445; 2. О референдуме Российской Федерации: Федеральный конституционный закон от 28 июня 2004 г. N 5-ФКЗ // СЗ РФ - 2004. - N 27. - Ст. 2710; . О Правительстве Российской Федерации: Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. N 2-ФКЗ // СЗ РФ - 1997. - N 51 - Ст. 5712; . О Конституционном Суде Российской Федерации: Федеральный конституционный закон от 21 июля 1994 г. N 1-ФКЗ// СЗ РФ - 1994. - N 13 - Ст. 1447; 5. О выборах Президента Российской Федерации: Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 19-ФЗ // СЗ РФ - 2003. - N 2. - Ст. 171; 6. Об утверждении описания символа президентской власти - Знака Президента Российской Федерации и описания Специального знака Президента Российской Федерации: Указ Президента РФ от 27 июля 1999 г. N 906 // СЗ РФ. - 2000 - N 31 - Ст. 3993; 7. Об утверждении Положения о Совете Безопасности Российской Федерации: Указ Президента РФ от 2 августа 1999 г № 949 // СЗ РФ. - 2002 - № 32. - Ст. 4041; . Положение о порядке взаимодействия Президента Российской Федерации с палатами Федерального Собрания Российской Федерации в законотворческом процессе. Утв. Указом Президента РФ от 13 апреля 1996 г. // СЗ РФ. - 1996. - № 16. - Ст. 1842; 9. Андреева, И. Е. Институт президентства в отечественной государственности: преемственность и обновление в национальной правовой системе / И. Е. Андреева // Актуальные проблемы российской правовой
10. Блинов, А. Б. Полномочия Президента Российской Федерации / А. Б. Блинов // Статьи аспирантов и стажёров Института государства и права РАН. - М., 2010. - C. 73-83. 11. Васильева, М. М. Становление института президентской власти РФ / М. М. Васильева // Вестн. Моск. гос. лингвист. ун-та. - 2010. - № 2. - С. 33-45. 12. Васильева, Н. Ю. О взаимодействии Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации / Н. Ю. Васильева // Изв. Рос. гос. пед. ун-та им. А. И. Герцена. - 2009. - № 119. - С. 259-262. 13. Волобуева, Н. Н. Полномочия Президента России в сфере организации деятельности органов исполнительной власти / Н. Н. Волобуева. - Ростов н/Д: Ростиздат, 2008. - 78 с. 14. Гончаров, В. В. Место и роль института Президента Российской Федерации в системе исполнительной власти в стране / В. В. Гончаров // Юрид. мир. - 2010. - № 3. - С. 55-60. 15. Грачёв, Н. И. Президент и Правительство как субъекты высшей управительной власти в Российской Федерации / Н. И. Грачёв // Вестн. Евраз. акад. адм. наук. - 2009. - № 4. - С. 6-13. 16. Гумбатов, А. Президент Российской Федерации в системе федеральных органов государственной власти / А. Гумбатов // Юрист вуза. - 2008. - № 12. - С. 39-42. 17. Дегтев, Г. В. Становление и развитие института президентства в России / Г. В. Дегтев. - М.: Юрист, 2006. - 237 с. 18. Зуйков, А. В. Институт президентства в России: конституционная модель, современные реалии и перспективы развития / А. В. Зуйков // Конституц. вестн. - 2008. - № 1. -
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|