Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Вопрос 3. Формирование ценовой политики




Процесс формирования ценовой политики фирмы включает наряду с анализом механизма ценообразования также следующие элементы:

• определение факторов чувствительности потребителей к уровню цен;

• определение размеров и условий предоставления скидок на изделия и услуги;

• выбор ценовой стратегии, обеспечивающей с учетом всех компонентов ценовой политики наиболее успешное продвижение продукта на рынке.

Факторы чувствительности покупателей к уровню цен. После анализа механизма ценообразования, характерного для рынка сбыта предприятия или фирмы, предстоит изучить факторы, оказывающие влияние на восприятие цены потребителями на целевом сегменте рынка. Можно выделить 10 основных факторов чувствительности.

1. Эффект представлений о наличии взаимозаменяющих това­ров — наличие у покупателя информации о товарах-заменителях (ана­логов). Чем выше цена вашего товара по отношению к цене аналога, тем более чувствителен потребитель к уровню цен.

2. Эффект уникальности — чем более уникален товар по своим свойствам, тем менее покупатели будут чувствительны к уровню его Цены, особенно когда они будут сравнивать его с аналогами или альтер­нативами при покупке.

3. Эффект затрат на переключение состоит в том, что чем суще­ственнее затраты, связанные с организацией использования специфи­ческой марки (типа) данного товара, тем меньше покупатели будут чув­ствительны к уровню цен, когда будут решать, какую из альтернативных марок приобрести.

4. эффект сложности сравнений — покупатели менее чувстви­тельны к уровням цен широко известных товаров или товаров престижных фирм, если сравнение товаров по свойствам и ценам затруднено.

5. Эффект оценки качества через цену — чем в большей степе­ни покупатель воспринимает цену как сигнал об уровне качества, тем менее он чувствителен к ее уровню.

6. Эффект дороговизны товара — чувствительность покупателя к уровню цены тем больше, чем выше затраты на приобретение това­ра по абсолютной величине или в процентах от общей суммы имею­щихся у покупателя средств.

7.Эффект значимости конечного результата для потребите­ля — чем покупатель более чувствителен к общей величине затрат на достижение некоего конечного результата и чем большую долю в ней составляет какой-то промежуточный товар, который ему надо приоб­рести для достижения этого результата, тем он будет более чувствите­лен к цене такого промежуточного товара.

8.Эффект разделения затрат — чем большую часть затрат на покупку несут третьи лица, тем меньше чувствительность покупателя к цене.

9.Эффект справедливости цены — покупатель тем более чув­ствителен к цене, чем существеннее ее величина выходит за пределы диапазона, в котором покупатель считает цены "справедливыми" или "обоснованными".

Эффект такого рода может быть вызван следующими причинами:

• сопоставление текущей цены с ранее действующей;

• сопоставление цены данного товара с ценами сходных продуктов;

• роль товара в формировании стандарта потребления (для чего при­обретается товар: для поддержания уже достигнутого образа жизни или для улучшения ранее сложившегося образа жизни).

10. Эффект создания запасов — чем более товар пригоден для хранения в виде запасов, тем покупатели более чувствительны к временным отклонениям его цены от тех уровней, которые соответству­ют их долгосрочным ожиданиям.

Система скидок. Главная проблема здесь в том, какую скидку (за что?) и в каком размере установить? При всем многообразии имею­щихся подходов скидки можно классифицировать на шесть основных групп. При этом необходимо помнить, что размеры конкретных ски­док должны соотноситься с ценовыми пропорциями, характерными для данного механизма ценообразования.

Способы установления скидок:

• в виде процента снижения номинальной (справочной, прейскурант­
ной) цены;

• в виде числа единиц (объема) товара, который может быть получен
бесплатно или по пониженной цене;

• в виде суммы, которая может быть покупателю возвращена или зач­тена в счет оплаты им следующих партий товара.

1. Некумулятивные скидки призваны поощрять покупателей к ра­зовому приобретению как можно больших партий товаров. При опре­делении размера таких скидок необходимо учитывать:

Эффект для поставщика: определяется на основе динамики пре­
дельных издержек и предельных доходов для случая ценовой диск­риминации (методы рассмотрены выше). Величина скидок обычно
соответствует результатам этого анализа.

Эффект для потребителя: потребитель выигрывает за счет воз­можности приобретения каждой единицы товара в составе такой
партии по пониженной цене. Потребитель проигрывает за счет того,
что вынужден увеличивать расходы по хранению больших партий.

Кумулятивные скидки за объем закупок — мера снижения стан­дартной продажной цены, которая гарантируется покупателю, если он приобретает за определенный период времени объем товара свы­ше договорного предела, и распространяется на объем товара сверх этого предела.

2. Скидки за внесезонную закупку — мера снижения стандарт­
ной отпускной цены, которая гарантируется покупателю, если он при­
обретет товары сезонного спроса вне периода года, для которого они
предназначены.

3. Скидки за ускорение оплаты — мера снижения стандартной
отпускной цены, которая гарантируется покупателю, если он произ­ведет оплату приобретенной партии товара ранее установленного контрактом срока.

При этом учитываются:

* уровень таких ставок, традиционно сложившихся на данном рынке; уровень банковских процентных ставок за кредиты под пополнение оборотных средств.

4.Скидки для поощрения продаж нового товара — мера сниже­ния стандартной отпускной цены, которая гарантируется сбытовым
посредникам, если они берут для реализации новые товары, продвижение которых на рынке требует повышенных расходов на рекламу и услуг торговых агентов.

5.Скидки при комплексной закупке товаров — мера снижения
стандартной отпускной цены, которая гарантируется покупателю, если
он приобретет данный товар вместе с другими дополнительными то­
варами этой фирмы.

6.Скидки для постоянных или престижных потребителей —мера
снижения стандартной отпускной цены, которая гарантируется покупа­телю, если он приобретет товары данной фирмы в течение длительного
периода времени или относится к категории престижных клиентов. Скидки такого рода обычно эквивалентны расходам на рекламу.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...