Вопрос 4. Концепция жизненного цикла продукции
Изучение колебаний объемов и продолжительности производства того или иного продукта позволило установить, что эти показатели изменяются во времени циклически, закономерными и поддающимися измерению интервалами. В экономической науке явление периодического колебания объемов и продолжительности производства и сбыта продукта называют экономическим циклом жизни продукта. Более всего интересен цикл жизни товара на рынке. По времени он короче экономического цикла, включающего фазы создания прототипа продукта, его экспериментального производства и короткий период серийного производства, когда продукт еще не «дошел» до потребителя. Жизненный цикл товара (ЖЦТ) - это время существования товара на рынке. Концепция ЖЦТ исходит из того, что любой товар рано или поздно вытесняется с рынка другим, более совершенным или дешевым товаром. Могут быть товары -долгожители, но вечного товара нет. Концепция ЖЦТ включает: 1) срок жизни товара ограничен; 2) объём продаж включает в себя несколько этапов, для каждого из которых характерны специфические задачи, возможности и проблемы; 3) на разных стадиях ЖЦТ прибыль, которую приносит товар, варьируется; 4) каждая стадия ЖЦТ требует особого подхода к стратегии в области маркетинга, финансов, производства, сбыта и управления персоналом. Как правило, жизненный цикл товара включает в себя 4 этапа (стадии):
Некоторые авторы включают в жизненный цикл товара этап его разработки. В этом случае под жизненным циклом товара понимают промежуток времени от замысла продукта до его снятия с производства и продажи.
1. Внедрение. Период медленного роста объёма продаж, когда товар впервые поступает на рынок и только начинает «завоёвывать» покупателей. В связи с большими затратами на данном этапе товар не приносит прибыли.
2. Рост. Период признания продукта потребителями и появления прибыли. 3. Зрелость. Период замедления темпов роста объёма продаж ввиду того, что товар уже нашёл признание у большинства потребителей. Прибыль стабилизируется и постепенно начинает снижаться, т.к. возрастают затраты компании на маркетинговые мероприятия, проводимые в целях отражения атак конкурентов. 4. Спад. Период снижения объёма продаж и уменьшения прибыли.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|