Преимущества презентаций. Типичные недочеты и ошибки при создании презентаций. Основные принципы разработки мультимедийных презентаций
Преимущества презентаций 1. Последовательность изложения. При помощи слайдов, сменяющих друг друга на экране, удержать внимание аудитории гораздо легче, чем бегая с указкой меж развешанных по всему залу плакатов. В отличие же от обычных слайдов, пропускаемых через диапроектор, компьютерные позволяют быстро вернуться к любому из уже рассмотренных вопросов или вовсе изменить последовательность изложения. 2. Конспект. Презентация – это не только то, что видит и слышит аудитория, но и заметки для выступающего: о чем не забыть, как расставить акценты. Эти заметки видны только докладчику: они выводятся на экран управляющего компьютера. При этом текст презентации не должен дублировать выступление докладчика, а лишь дополнять, структурировать, акцентировать внимание на важном. 3. Мультимедийные эффекты. Слайды презентации – не просто изображение. В нем, как и в любом компьютерном документе, могут быть элементы анимации, аудио- и видеофрагменты. 4. Копируемость. Копии электронной презентации создаются мгновенно и ничем не отличаются от оригинала. При желании слушатели могут получить все показанные материалы. 5. Транспортабельность. Дискеты с презентацией гораздо компактнее свертка плакатов и гораздо меньше пострадает от частых путешествий то на одно, то на другое «мероприятие». Более того, файл презентации можно переслать по электронной почте, а если есть необходимость и оборудование - и вовсе перенести выступление в Интернет и не тратить время на разъезды. Именно поэтому создание и применение электронных презентаций на сегодняшний день весьма актуально, как и разработка общих методических принципов для них.
Типичные недочеты и ошибки при создании презентаций В качестве наиболее типичных недочетов и ошибок при конструировании и оформлении электронных презентаций, часто снижающих их эффективность, можно выделить следующие. Типичные недостатки структуры и формы представления информации: · Отсутствие Титульного слайда, содержащего: название проекта или темы урока (занятия); сведения об авторе; дата разработки; информация о местоположении ресурса в сети и др. · Отсутствие Введения, в котором представлены: цели и задачи изучения темы, краткая характеристика содержания; · Отсутствие Оглавления (для развернутых разработок, при наличии в презентации разделов, подтем) с гиперссылками на разделы / подтемы презентации; · Отсутствие логического завершения презентации, содержащего: заключение, обобщения, выводы; · Отсутствие рекомендуемых структурных элементов заключительной части учебной презентации: Вопросы и задания для работы в классе и домашнее задание; · Перегрузка слайдов подробной текстовой информацией ( не более трех мелких фактов на слайде и не более одного важного ); · Неравномерное и нерациональное использование пространства на слайде; · Отсутствие связи фона презентации с содержанием.
Часто встречающиеся ошибки стиля и оформления: · Орфографические и стилистические ошибки, недопустимые в учебном процессе; · Отсутствие единства стиля страниц: o одинаковая гарнитура и размер шрифта для всех заголовков ( не менее 24 пунктов); o одинаковая гарнитура и размер шрифта для тестовых фрагментов ( не менее 18 пунктов ); o заголовки, номера страниц, кнопки перелистывания должны появляться в одном и том же месте экрана; o одинаковая цветовая гамма на всех станицах и т. п. · Неудачный выбор цветовой гаммы: использование слишком ярких и утомительных цветов, использование в дизайне более 3 цветов(цвет текста, цвет фона, цвет заголовка и/или выделения); использование темного фона со светлым текстом;
· Использование разных фонов на слайдах в рамках одной презентации; · Отсутствие полей на слайдах; · Использование рисунков, фотографий плохого качества и с искажениями пропорций; · Использование шрифтов с засечками (типа Times), затрудняющих восприятие информации; · Отсутствие должного выравнивания текста, использование буквиц разного размера; · Низкая контрастность фон / текст; · Низкая контрастность гиперссылок (нужно помнить, что у гиперссылки три состояния: выбрана, по гиперссылке еще не переходили, по гиперссылке уже переходили – нужно обращать на цвет гиперссылки во всех состоянях); · Отсутствие или неясность связей в схемах или между компонентами материала на слайде; · Наличие различных эффектов переходов между слайдами и других раздражающих эффектов анимации, мешающих восприятию информации; · Слишком быстрая смена слайдов и анимационных эффектов (при автоматической настройке презентации), отсутствие учета скорости и законов восприятия зрительной информации.
Основные принципы разработки мультимедийных презентаций Оптимальный объем Выбор оптимального объема презентации очень важен и зависит от цели, для которой она создается, от предполагаемого способа ее использования. В общем случае объем презентации не должен быть менее 8-10 слайдов. Опыт показывает, что для презентации наиболее эффективен зрительный ряд объемом не более 20 слайдов (оптимально - 12-15). Зрительный ряд из большего числа слайдов вызывает утомление, отвлекает от сути изучаемой темы. Исключения составляют презентации, предназначенные для длительной лекции ознакомительного характера с большим количеством визуального материала. Однако и в этом случае объем презентации не должен превышать 50-60 слайдов, из расчета не менее чем 1 мин. лекции на один слайд, а на слайды, содержащие ключевые моменты и основополагающие понятия - по 2 мин. В связи с этим необходимо строго отбирать видеоматериал для презентации, исходя из принципа разумной достаточности. Не следует использовать изображения, относящиеся к понятиям, на обстоятельное раскрытие которых лектор не рассчитывает. Не должно быть " лишних" слайдов, которые не сопровождаются пояснением. Необходимо исключать дублирующие, похожие слайды.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|