Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Источники 3 страница




[510] С. D. Jackson to Theodore Streibert. Director, USIA, 28 July 1955 (CDJ/DDE).

[511] С. D. Jackson to Allen Dulles. 20 May 1953 (CDJ/DDE).

[512] Julius Fleischmann to С. D. Jackson. 17 February 1953 (CDJ/DDE).

[513] С. D. Jackson to George Sloan. 17 March 1953 (CDJ/DDE).

[514] American Committee for Cultural Freedom to Al Manuti, American Federation of Musicians, 21 February 1951 (ACCF/NYU).

[515] American Committee for Cultural Freedom, Statement of Principles, 1953 (IB/GMC).

[516] George F. Kennan. International Exchange in the Arts, напечатано в Perspectives, Summer 1956.

[517] Когда Ласки обнаружил в 1956 г., что его помощник в написании «Белой книги» по Венгрии («Венгерская революция») был повсеместно осуждаемым нацистом, его первая реакция была полна прагматизма: «О Боже, теперь они собираются наброситься на мою книгу, она будет дискредитирована ассоциациями с ним». Но Ласки решил, что лучше ничего не делать: «Я проглотил свою обеспокоенность и оставил его в проекте». Melvin Lasky. Interview, London, August 1997.

[518] Lee Williams. Interview, Washington, June 1994.

[519] James T. Farrell to Meyer Schapiro. 25 July 1942 (MS/COL).

[520] Arthur Schlesinger to James T. Farrell. 16 March 1955 (ACCF/NYU).

[521] Clinton Rossiterto Sol Stein. 10 November 1955 (ACCF/NYU).

[522] Jason Epstein. Interview, New York, August 1996.

[523] Ханна Арендт однажды описала бывших коммунистов как коммунистов-«перевертышей». Она и Джордж Урбан заявили, что холодная война по своей природе состязательна, и, являясь таковой, стала привлекательной для радикального образа многих представителей интеллигенции. «Подбор слов оппозиции остался нетронутым, чувство агрессивной критики сохранилось, несмотря на то, что её цель поменялась с капитализма на коммунизм». Andrew Ross. No Respect: Intellectuals and Popular Culture (London: Routledge, 1989).

[524] George Urban. Radio Free Europe and the Pursuit of Democracy: My War Within the Cold War (New York: Yale University Press, 1997).

[525] Michael Josselson to Sidney Hook. 23 November 1955 (CCF/CHI).

[526] Sol Stein to Norman Thomas. 27 April 1955 (ACCF/NYU).

[527] Norman Thomas to Sol Stein. 28 April 1955 (ACCF/NYU).               

[528] Cord Meyer to Arthur Schlesinger 16 May 1955 (SCHLES/BU). Хотя Шлезингер вспоминал только о неформальных отношениях со своими друзьями из ЦРУ в течение этих лет, его собственные архивы, хранящиеся в библиотеке Джона Ф. Кеннеди в Бостоне, свидетельствуют об их серьёзном участии. По всей видимости, Шлезингер придерживался линии Корда Мейера в Американском совете за свободу культуры, посылая ему протоколы с закрытых заседаний и в целом информируя о том, что происходит внутри организации. Насколько формальными были эти отношения - неясно, но в служебном письме Президенту Кеннеди Шлезингер позже признался, что периодически работал «консультантом ЦРУ» после окончания Второй мировой войны. Arthur Schlesinger. Subject: CIA Reorganization, 30 June 1961 (NSF/JFK).

[529] Michael Josselson to Irving Kristol. 1 April 1956 (CCF/CHI). Естественно, Расселл не был слабоумным, но он демонстрировал желание «жить до девяноста лет, чтобы иметь возможность заблуждаться». В представлении Джоссельсона Расселл не мог более говорить правильные вещи, и к 1963 г. он с надеждой интересовался, когда «этот «негодяй» окажет нам услугу и умрёт». Michael Josselson to Edward Shus. 10 April 1963 (MJ/HRC).

[530] American Committee for Cultural Freedom, open letter to Bertrand Russell, New York Times, 6 April 1956 (ACCF/NYU).

[531] Congress for Cultural Freedom Executive Committee to American Committee for Cultural Freedom, 24 April 1956 (IB/GMC).

[532] James T. Farrell to Meyer Schapiro. 5 August 1941 (MS/COL).

[533] James T. Farrell. Letter of resignation, to Norman Jacobs, 28 August 1956 (MS/COL).

[534] Michael Josselson to Norman Thomas. 27 September 1956 (ACCF/NYU).

[535] «Однажды став человеком ЦРУ, ты всегда в ЦРУ» — гласит лозунг. Процесс, при котором люди, покинувшие ЦРУ, продолжают оставаться верными (и полезными) организации, известен как «погружение овечки». Тем не менее, многие позже признавали, что Брейден якобы не соответствовал этому архетипу, он, по сути, был доносчиком.

[536] Final Report of the Church Committee, 1976.

[537] Doolittle Study Group on Foreign Intelligence. Цитата из Stephen Whitfield. The Culture of the Cold War.

[538] Tom Braden. Interview, Virginia, August 1996.

[539] Lee Williams. Interview, Washington, July 1996.

[540] Diana Josselson. Interview, Geneva, May 1996.

[541] Diana Josselson. Interview, Geneva, March 1997.

[542] Donald Jameson. Interview, Washington, June 1994.

[543] Lawrence de Neujville. Telephone interview, February 1997.

[544] Lee Williams. Interview, Washington, July 1996.

[545] Cord Meyer. Facing Reality.

[546] William Sloane Coffin. Цитата из Jessica Mitford. The Trial of Dr. Spock, the Rev. William Sloane Coffin, Jr., Michael Ferber, Mitchell Goodman and Marcus Raskin (London: Macdonald, 374 1969). Позже Коффин вернулся к своей изначальной профессии и стал священником в Йельском университете.

[547] William Corson. The Armies of  Ignorance: The Rise of the American Intelligence Empire (New York: Dial Press, 1997).

[548] Doug Henwood. Spooks in Blue, Grand Street, vol. 7/3, Spring 1998.

[549] Там же.

[550] Tom Mangold. Cold Warrior: James Jesus Angleton, The CIA's Master Spy Hunter (New York: Simon & Schuster, 1991).

[551] Там же.

[552] Clare Booth Luce. Цитата из Тот Mangold. Там же.

[553] Jan Hamilton. Robert Lowell: A Biography (New York: Random House, 1982).

[554] John Crowe Ransom to David McDowell. 11 August 1953 (RH/COL). Безразличие Рэнсома по поводу новостей о предложении работы его протеже в ЦРУ свидетельствует о том, что он вполне мог быть официально неформальным контактом Мейера в Кеньоне.

[555] Lee Williams. Interview, Washington, July 1996.

[556] Jason Epstein. Interview, New York, June 1994.

[557] John Thompson. Цитата из Richard Elman. The Aesthetics of the CIA (unpublished manuscript).

[558] Timothy Foote to Michael Josselson. 5 March 1956 (CCF/CHI).

[559] Diana Josselson. Interview, Geneva, March 1997.

[560] Там же.

[561] Там же.

[562] Chief of Covert Action Staff. CIA. Цитата из Final Report of the Church Committee, 1976.

[563] Там же.

[564] New York Times, 25 December 1977.

[565] E. Howard Hunt. Undercover: Memoirs of an American Secret Agent. The New Class was published in collaboration with the Congress for Cultural Freedom.

[566] Eugene Fodor. Цитата из New York Times, 25 December 1977.

[567] Carol Brightman. Interview, New York, June 1994.

[568] Richard Elman. Interview, New York, June 1994. Ричард Элман также считал, что «интерес ЦРУ к художественной литературе и её создателям и издателям был представлен как ошибочная филантропия или даже поддержка западных ценностей и свобод человека в противовес тоталитарному сознанию, но это также явно был «грязный фокус» ЦРУ и его союзников, средство воздействия на сознание, попытка «предвосхитить», говоря на жаргоне ЦРУ». Richard Elman. The Aesthetics of the CIA; см. также: Jason Epstein. The CIA and the Intellectuals, New York Review of Books, 20 April 1967. Автор заявляет, что ЦРУ и его союзники «были движимы не бескорыстной любовью к интеллекту или эстетическими убеждениями, они были заинтересованы в защите и увеличении американского могущества».

[569] Allen Ginsberg. T. S. Eliot Entered My Dreams, City Lights Journal, Spring 1978.

[570] Irving Kristol. Цитата из Peter Steinfels. The Neoconservatives: The Men Who Are Changing American Politics (New York: Simon & Schuster, 1979); Как подчеркнул Кристофер Лэш, элитизм той интеллигенции, которая однажды заинтересовалась ленинизмом, ни в коей мере не противоречив: «Даже после того, как они отмежевались от материалистического содержания ленинизма, они придерживались схожего взгляда интеллигенции, являясь авангардом истории». Christopher Lasch. The Cultural Cold War, The Nation, 11 September 1967.

[571] Allen Tate. Цитата из Marian Janssen. The Kenyon Review 1939-1970 (Mijmegen: M. Janssen, 1987).

[572] Dwight Macdonald. Цитата из Andrew Ross. No Respect. Александр Солженицын использовал похожую, возможно, несколько более художественную метафору, когда он характеризовал американскую поп-культуру «как жидкий навоз, просачивающийся под дверь».

[573] Robert Lowell. Valedictory Address, Kenyon College, 1940. Цитата из Ian Hamilton. Цит. произв.

[574] Richard Elman. Interview, New York, June 1994.

[575] Bollingen judges. Цитата из William Barrett. A Prize for Ezra Pound, Partisan Review, vol. 16/4, 1949.

[576] George Dondero. Цитата из William Hauptman. The Suppression of Art in the McCarthy Decade, Artforum, October 1973. В 1957 г. Джордж Дондеро получил золотую медаль от Американской лиги профессиональных артистов за «относящуюся к Конгрессу демонстрацию коммунизма в искусстве». AAPL press release, 30 March 1957.

[577] Harold Harby. Цитата из William Hauptman. Цит. произв.

[578] Коммунистические связи этих артистов были тщательно задокументированны Комиссией по расследованию антиамериканской деятельности, файлы которой были процитированы в «Документе Конгресса» за май 1947 г. «Чёрный список» содержит более сорока имен: Уильям Базиотис, Стюарт Дэвис, Артур Дав, Адольф Готлиб, Филип Густон, Джон Марин и другие. House Congressional Record, 13 May 1947.

[579] Frederic Taubes. Encyclopaedia Britannica, 1946.

[580] Budd Hopkins. Цитата из Frances Stonor Saunders. Hidden Hands: A Different History of Modernism (London: Channel 4 Television, 1995).

[581] Clement Greenberg. The Decline of Cubism, Partisan Review, March 1948.

[582] Robert Hughes. American Visions: The Epic History of Art in America (New York: Knopf, 1997).

[583] Jason Epstein. Interview, New York, June 1994.

[584] Taylor D. Littleton and Maltby Sykes. Advancing American Art. «Именно в широком контексте культурной дипломатии был создан проект «Продвижение американского искусства» как один из элементов в международном определении американской уверенности, стабильности и просвещения».

[585] Alfred М. Frankfurter. Цитата из Taylor D. Littleton and Maltby Sykes. Там же.

[586] Цитата из Taylor D. Littleton and Maltby Sykes. Там же.

[587] Senator Brown. House Congressional Record, 14 May 1947.

[588] Jane De Hart Mathews. Art and Politics in Cold War America, American Historical Review, vol. 81/4, October 1976.

[589] Tom Braden. Interview, Virginia, June 1994.

[590] Clement Greenberg. Avant-Garde and Kitsch, Partisan Review, Fall 1939.

[591] Tom Braden. Interview, Virginia, June 1994.

[592] Там же.

[593] Philip Dodd. Interview, London, July 1994.

[594] Donald Jameson. Interview, Washington, June 1994.

[595] E. J. Kahn. Man of Means, The New Yorker, 11 August 1951.

[596] David Wise and Thomas B. Ross. The Espionage Establishment (New York: Random House, 1967).

[597] Russell Lynes. Good Old Modern: An Intimate Portrait of the Museum of Modern Art (New York: Atheneum, 1973).

[598] G. Heilman. The Imperturbable Noble, The New Yorker, 7 May 1960.

[599] Там же.

[600] Цитата из Carl Bernstein. The CIA and the Media, Rolling Stone, 20 October 1977.

[601] Eva Cockroft. Abstract Expressionism: Weapon of the Cold War, Artforum, vol. 12/10, June 1974

[602] Там же.

[603] Lawrence de Neufville. Telephone interview, April 1997.

[604] Michael Kimmelman. Revisiting the Revisionists: the Modern, its Critics, and the Cold War, Studies in Modern Art 4 (New York: Museum of Modern Art, 1994).

[605] Museum of Modern Art, Report of the Trustees, 1945, in Alfred Barr, Painting and Sculpture in the Museum of Modern Art 1929-1967: An Illustrated Catalogue and Chronicle (New York: Museum of Modern Art, 1977).

[606] Там же.

[607] Lincoln Kirstein. Harper's Magazine, October 1948.

[608] Samuel Kootz. Цитата из Lynn Zelevansky. Dorothy Miller's «Americans» 1942-1963, Studies in Modern Art 4 (New York: Museum of Modern Art, 1994).

[609] Dwight Macdonald. Action on West 53rd Street, The New Yorker, 12 and 19 December 1953.

[610] Lynn Zelevansky. Цит. произв.

[611] Делая обзор ретроспективы шоу 1943 г. «Романтическое художественное искусство в Америке» (которое включало Бингэма, Бутчфилда, Икенса, Гомера и Уоткина), Гринберг раскритиковал его как шоу, представляющее «период, в котором сухие кости вновь обрели плоть, трупы воскрешены и иллюзии оживлены нашими сдающими нервами в каждой области открытия». Clement Greenberg. Art, The Nation, 1 January 1944.

[612] Alfred Barr to Henry Luce. 24 March 1949 (AB/MoMA).

[613] Alfred Barr. Introduction to The New American Painting catalogue, 1958. Полностью иллюстрированный каталог был выпущен благодаря «двум щедрым спонсорам: один из Великобритании, пожелавший остаться неизвестным, другой — из Информационного агентства США».

[614] Russell Lynes. Цит. произв.

[615] American Embassy, Paris, to State Department, 11 June 1953 (SD. CA/RG59/NARA).

[616] Waldo Rasmussen. Interview, New York, June 1994.

[617] James Johnson Sweeney. Press release, 18 April 1952 (ACCF/NYU).

[618] Alfred Barr. Is Modern Art Communistic? New York Times Magazine, 14 December 1952

[619] Этими двенадцатью артистами были Джексон Поллок, Арчил Горки, Джон Кэйн, Дэвид Смит, Бен Шан, Александр Кальдер, Джон Марин, Моррим Грейвс, Стюарт Дэвис, Эдвард Хоппер, Иван Элбрайт и Теодор Росзак.

[620] American Embassy, Paris, to State Department, 11 June 1953 (NA, RG59). Жан Кассу был важнейшим связующим звеном между организациями искусства в Нью-Йорке и Париже. Будучи малоизвестным поэтом, он был назначен директором Государственного музея современного искусства в благодарность за его деятельность в Сопротивлении и стал высокопоставленным государственным служащим, который об искусстве знал меньше, чем о том, как взаимодействовать с политически значимыми группами, в особенности с Конгрессом за свободу культуры.

[621] American Embassy, Paris. Там же.

[622] Julius Fleischmann to Bob Thayer. 25 February 1960 (CCF/CHI).

[623] Monroe Wheeler to Nicolas Nabokov. 9 April 1954 (CCF/CHI).

[624] Журналы Конгресса обеспечили полезную базу для критики, благоприятной для нового искусства. Майкл Джоссельсон был очень признателен политической важности абстракции, которая, как он верил, должна быть демократическим ответом социалистическому (читай «социальному») реализму. После общественных дискуссий в начале 1954 г., на которых, как сообщали, Альберто Моравия придерживался коммунистической точки зрения относительно социалистического реализма, Джоссельсон был в бешенстве. Он немедленно написал Николаю Набокову, который был тогда в Риме, дав ему распоряжение организовать встречу, на которой заявления Моравии были бы дискредитированы, а сам Моравия выставлен «лицемером». Michael Josselson to Nicolas Nabokov. 22 January 1954 (CCF/CHI). В следующем году после прочтения статьи художественного критика Джона Бергера из журнала New Statesman, в которой он критиковал выставку итальянских художников в Лондоне за исключением таких реалистов, как Ренато Гуттусо (чьи работы, как написал Бергер, доказали, что «для художника из Западной Европы нет необходимости ни отрезать свою правую руку и рисовать, как будто он является старым академиком в Москве, ни отрезать левую руку, чтобы почувствовать себя как дома в Музее современного искусства в Нью-Йорке), Мелвин Ласки написал Джоссельсону: «Если когда-либо будет составлена брошюра по журналу New Statesman and Nation, она должна включить кредо художественного критика и партийного функционера Джона Бергера, напечатанного на стр. 180 в выпуске от 5 февраля 1955 г. Взгляните на это — и рвите на себе волосы». Melvin Lasky to Michael Josselson. 1 February 1955 (CCF/CHI).

[625] Michael Josselson to Porter McCray. 8 October 1956 (CCF/CHI).

[626] Press clipping (source unidentifiable), summer 1955 (ACCF/ NYU).

[627] Dwight D. Eisenhower. Freedom in the Arts, MoMA 25th Anniversary Address, 19 October 1954, in Museum of Modern Art Bulletin, 1954.

[628] August Heckscher. MoMA 25th Anniversary Address. Там же. Хекшер работал в New York Herald Tribune, принадлежащей Уитни, которая существенно поддержала абстрактных экспрессионистов.

[629] George Kennan. International Exchange in the Arts, Address to the Council of MoMA, 1955, in Perspectives, summer 1956.

[630] Там же.

[631] Там же.

[632] Ruby D’Arschot to Julius Fleischmann. 28 October 1959 (CCF/CHI).

[633] Цитата из Clifford Ross. Abstract Expressionism: Creators and Critics (New York: Abrams, 1990).

[634] Цитата из Clifford Ross. Там же.

[635] Adam Gopnik. The Power Critic, The New Yorker, 16 March 1998.

[636] John Canaday. New York Times, 8 August 1976.

[637] Там же.

[638] Jason Epstein. Interview, New York, June 1994.

[639] Dwight Macdonald. Цит. произв.

[640] Paul Burlin. Цитата из Serge Guilbaut, How New York Stole the Idea of Modern Art (Chicago: University of Chicago Press, 1983).

[641] Alan Filreis. Beyond the Rhetorician's Touch: Stevens's Painterly Abstractions, American Literary History, spring 1992.

[642] Barnett Newman. Catalogue introduction to the First Exhibition of Modern American Artists, Riverside Museum, January 1943.

[643] Willem de Kooning. Цитата из Clifford Ross. Цит. произв.

[644] Jackson Pollock. Цитата из Clifford Ross. Цит. произв.

[645] Robert Motherwell. Цитата из Clifford Ross. Цит. произв.

[646] Robert Motherwell to Patrick Heron. 2 September 1975. Я признательна Патрику Герону, который показал мне это письмо.

[647] Ad Bernhardt. Цитата из Annette Cox, Art as Politics: The Abstract Expressionist Avant-Garde and Society (UMI Research Press, 1982).

[648] Giles Scott-Smith. The Politics of Apolitical Culture: The Congress for Cultural Freedom and the Cultural Identity of Post-War American Hegemony, 1945-1960 (unpublished Ph. D. thesis, Lancaster University, 1998).

[649] Philip Dodd. Interview, London, July 1994.

[650] Saul Bellow. Humboldt's Gift.

[651] Dwight D. Eisenhower. Цитата из Stephen Whitfield. The Culture of the Cold War. Пока пропагандисты в администрации Эйзенхауэра с удовольствием говорили о размещении духовного оружия, Министерство обороны США приняло программу расходов на запасы ядерного и неядерного оружия, которая подразумевала расходы в 354 млрд долларов за менее чем шесть лет.

[652] Daniel Boorstin. Цитата из Taylor D. Littleton and Maltby Sykes. Advancing American Art.

[653] Paul Nitze. Цитата из Evan Thomas. The Very Best Men.

[654] Предки Эйзенхауэра были меннонитами, но когда они поселились в Техасе, там не было меннонитстской церкви, поэтому они читали Библию.

[655] John Kobler. Henry Luce: His Time, Life and Fortune (London: Macdonald, 1968).

[656] Там же.

[657] Там же.

[658] Sidney Hook. The New Failure of Nerve, Partisan Review, January 1953. В декабре 1951 г. директор Совета по психологической стратегии сказал Трейси Барнес из ЦРУ, что Нибур близок к тому, чтобы стать возможным «консультантом» Совета; Gordon Gray to Tracy Barnes. 21 December 1951 (GG/DDE). С учётом поста председателя Консультативного совета Штаба политического планирования (предварявшего создание ЦРУ), который занимал Нибур, это означало, что богослов имел идеальную позицию для того, чтобы «сделать Бога инструментом национальной политики».

[659] Whittaker Chambers. Witness (Chicago: Regnery, 1952).

[660] Harry S. Truman. Address to Congress, 12 March 1947, in Harry S. Truman, Memoirs: Year of Decisions.

[661] George Santayana. Цитата из Gore Vidal. Palimpsest (London: Andre Deutsch, 1995).

[662] Billy Graham. Цитата из Stephen Whitfield. Op. cit.

[663] Norman Mailer. Armies of the Night (New York: New American Library, 1968).

[664] Arthur Miller. Timebends.

[665] Там же.

[666] Leslie Fiedler. Цитата из Taylor D. Littleton and Maltby Sykes. Цит. произв.

[667] Sol Stein to Aware. Inc, 28 January 1955 (ACCF/NYU).

[668] Там же.

[669] Aware, Inc. to Sol Stein, 26 February 1955 (ACCF/NYU).

[670] Sol Stein to Whittaker Chambers. 20 December 1954 (ACCF/NYU).

[671] Whittaker Chambers. Цит. произв.

[672] Andre Malraux. Цитата из Stephen Whitfield. Цит. произв.

[673] Arthur Miller. Цит. произв.

[674] Joint Chiefs of Staff. Presentation of «Militant Liberty» to Chief of Naval Operations, 16 December 1955 (PSB/HT).

[675] Christopher Simpson. Interview, Washington, June 1994.

[676] Joint Chiefs of Staff. Report of Conference in California in Connection with Cornelius Vanderbilt Whitney's «American Film Series» and «Militant Liberty», 5 July 1956 (PSB/HT).

[677] Там же.

[678] Cornelius Vanderbilt Whitney. Там же.

[679] Joint Chiefs of Staff. Там же.

[680] Arthur Miller. Цит. произв.

[681] Gore Vidal. Цит. произв.

 

[682] С. D. Jackson to Henry Luce. 19 May 1953 (CDJ/DDE).

[683] Turner Shelton. Motion Picture Service, to Cecil B. DeMille, 11 May 1953 (CDJ/DDE).

[684] Geoffrey Shurlock to Andrew Smith. Motion Picture Service, 28 September 1954 WHO/ NSC/DDE.

[685] Там же.

[686] Carleton Alsop. Hollywood Reports, 1953 (CDJ/DDE).

[687] Там же. Несмотря на то, что Национальная ассоциация содействия «цветному» населению заняла позицию против «стереотипного представления в фильмах негров как неуклюжих и комических героев», Голливуд не предпринял никаких позитивных шагов в улучшении отношения к афроамериканцам на экране. И действительно, с 1945 по 1957 г. число чернокожих артистов сократилось с 500 до 125. В фильме 1953 г. «Привет, красотки! » чернокожему музыканту Билли Экштайну запретили смотреть на белых актрис во время его игры.

[688] Там же.

[689] Walter L. Hixson. Parting the Curtain: Propaganda, Culture and the Cold Wan 1945-1961 (New York: Macmillan, 1997).

[690] С. D. Jackson to Abbott Washburn. 30 January 1956 (CDJ/DDE).

[691] С. D. Jackson to Nelson Rockefeller. 14 April 1955 (CDJ/DDE). В этом же письме Ч. Д. Джексон предупредил коллег из ЦРУ не применять «пижонскую» идею об использовании этих артистов в качестве источников для разведки. «Я не думаю, что эти люди эмоционально способны играть двойную роль... Но после возвращения они, конечно же, могут быть искусно допрошены».

[692] John Pauker. USIA, to Sol Stein, 20 October 1955 (ACCF/NYU).

[693] Sidney Hook. Report on the International Day Against Dictatorship and War, Partisan Review, vol. 16/7, Fall 1949.

[694] T. S. Colahan to Sol Stein. October 1955 (ACCF/NYU).

[695] Eric Johnston. Цитата из Walter L. Hixson. Цит. произв. Пропагандисты из американского правительства были осторожны со Стейнбеком, считалось, что вся школа американской литературы несет наполненную социальным смыслом информацию. В июле 1955 г. эксперт в области психологических войн посоветовал правительству прекратить спонсировать экспозицию фотографии «Семья человека» в Музее современного искусства, потому что она изображала американское общество по образцу фильма «Гроздья гнева», акцентируя внимание на «старом или состоятельном высшем классе», и производила «впечатление, что все американские рабочие притесняются и эксплуатируются», таким образом являлась «коммунистической пропагандистской мечтой». P. J. Corso. Operations Coordinating Board, July 1955 (OCB. Cen/DDE); Один из критиков усмотрел во всём этом «параноидальный поиск чистки». Тот Hayden. Цитата из Andrew Ross. No Respect.

[696] Carleton Alsop. Цит. произв.

[697] Reference to the CIA's Hollywood Formula is made in С. D. Jackson's log journal for 15 May 1953. Несмотря на то, что статья подверглась серьезной цензуре со стороны правительственных экспертов, она является единственным документальным подтверждением того, что ЦРУ разработало официальную стратегию по проникновению в киноиндустрию. Согласно дневникам Ч. Д. Джексон встречался в тот день с заместителем Трейси Барнес Джоном Бейкером (человеком, завербовавшим де Новилля), для того, чтобы обсудить «формулу для Голливуда» от ЦРУ, которая, по всей видимости, вызывала беспокойство у Бейкера, Бернеса и Визнера, а также Олсопа, который был их человеком на западном побережье.

[698] Carleton Alsop. Цит. произв.

[699] Там же.

[700] Там же.

[701] Е. Howard Hunt. Undercover: Memoirsofan American Secret Agent (California: Berkeley Publishing Corporation, 1974).

[702] Де Рошмон получил признание как независимый продюсер фильма «Дом на 92-й улице», в котором агенты ФБР боролись с германскими шпионами. Фильм хвалили за его реалистичность — де Рошмон назвал его «документальным», говоря, что в его основу положены реальные события, описанные в документах Гувера. По словам одного историка, де Рошмон имел продолжавшуюся всю его карьеру «одержимость шпионами», что являлось полезным преимуществом для кого-либо, кто собирался работать с некоторыми из них. Лоуренс де Новилль, который встретил его в Англии во время съемок «Скотного двора», вспоминал приятное волнение де Рошмона от «общения с ребятами из ЦРУ, как будто он был героем одного из своих же фильмов». Lawrence de Neujville. Telephone interview, April 1997.

[703] Richard Hirsch. PSB, to Tracy Barnes. Comment on Animal Farm script, 23 January 1952 (PSB/HT).

[704] Официальное финансирование за 1984 г. включало субсидию в 100 тысяч долларов от Информационного агентства США на то, что председатель этой организации называл «созданием самого ошеломительного антикоммунистического фильма всех времен». Топу Shaw. The British Cinema, Consensus and the Cold War 1917-1967 (неопубликованная рукопись).

[705] Alan Sinfield. Literature, Politics and Culture in Postwar Britain (London: Athlone Press, 1997).

[706] Sol Stein to Peter Rathvon. 30 January 1955 (ACCF/NYU).

[707] Там же.

[708] Там же.

[709] Там же.

[710] Там же.

[711] Sol Stein. Memo to the American Committee for Cultural Freedom, 11 January 1955 (ACCF/NYU).

[712] Isaac Deutscher. The Mysticism of Cruelty. Цитата из Alexander Cockburn. Corruptions of Empire (London: Verso, 1987).

[713] Там же.

[714] George Orwell in Peter Davison (ed. ). The Complete Works of George Orwell (London: Seeker & Warburg, 1998).

[715] Richard Rees. Цитата из Michael Sheldon. Orwell: The Authorised Biography (London: Heinemann, 1991).

[716] George Orwell in Peter Davison. Цит. произв. Оруэлл был яростным антисионистом, веря, что «евреи-сионисты везде ненавидят нас и относятся к Британии как к врагу больше, чем к Германии». По этой причине он заявил Департаменту информационных исследований, что пытаться заискивать перед врагами - «плохая политика», и предупредил их о том, что «разыгрывание антисемитизма» не является лучшей стратегией антисоветской пропаганды». George Orwell to Celia Kirwan. 6 April 1949 (IRD/FOlllO/PRO).

[717] Adam Watson. Telephone interview, August 1998.

[718] Bernard Crick. Evening Standard, 11 July 1996.

[719] Peregrine Worsthorne. The Spectator, 29 July 1996.

[720] George Orwell. The Prevention of Literature, Polemic, no. 2, 1945.

[721] George Orwell. The Freedom of the Press, 1944, in New Statesman, 18 August 1995.

[722] Там же.

[723] Manes Sperber. 11 November 1956, цитата из Michael Josselson to Shepard Stone. Undated (CCF/CHI).

[724] Lawrence de Neujville. Telephone interview, April 1997.

[725] Там же.

[726] Michael Josselson to Shepard Stone. Undated (CCF/CHI).

[727] Evan Thomas. The Very Best Men.

[728] Melvin Lasky. Interview, London, August 1997.

[729] John Hunt. Interview, Uzes, July 1997.

[730] Цитата из Peter Coleman. The Liberal Conspiracy.

[731] Jean-Paul Sartre. U Express, 9 November 1956.

[732] Michael Josselson to Shepard Stone. Undated (CCF/CHI).

[733] Там же.

[734] Там же.

[735] С. D. Jackson. Log Files (CDJ/DDE).

[736] С. D. Jackson to Frank Wisner. 11 February 1954 (CDJ/DDE).

[737] Там же.

[738] Richard Crockatt. The Fifty Years War: The United States and the Soviet Union in World Politics 1941-1991 (London: Routledge, 1995).

[739] Michael Josselson to Nicolas Nabokov. 23 January 1954 (CCF/CHI).

[740] Интересно, что сам Эйзенхауэр, который позже признал, что «предложения были революционными», выдвинул идею ограничить дополнение к его речи в то время. Предложения встретили категорический отказ со стороны Советов.

[741] Michael Josselson to Lawrence de Neujville. Undated (CDJ/DDE).

[742] С. D. Jackson to Tracy Barnes. 5 January 1954 (CDJ/DDE).

[743] Melvin Lasky. Interview, London, August 1997.

[744] Michael Josselson to Irving Kristol. 1 December 1955 (CCF/CHI).

[745] Melvin Lasky. Interview, London, August 1997.

[746] Michael Josselson to Irving Kristol. Цитата из Peter Coleman. The Liberal Conspiracy.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...