Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Глава 1: Новый особый экзамен, Смешанный Тренировочный Лагерь




Пролог

Монолог Хорикиты Манабы.

Есть вещи, которые люди находят странными.

По правде говоря, я выбрал эту школу, не потому что я хотел что-то осуществить или что-то еще. Я жил с намерением стать талантливым человеком, но пока не было четкого представления в голове. Политик, доктор, исследователь... я не нацеливался на что-то из этого списка. К счастью или к несчастью, я жил, стараясь ничего не испортить. Я делал все с должным безразличием и проводил свои дни именно так.

Будь образцом для подражания. Будь примером.

Я верил, что это будет правильно и никогда не задавался вопросами. Тем не менее, Нагумо Мияби предпринимал одно действие за другим, как бы пытаясь противостоять мне. Человек, что встает поперек дороги, так можно описать его. По сути, до самого выпуска я отказывался от принятия каких-либо мер.

Я потерял какую-либо надежду найти друга, которому можно открыться.

Я еще не понимал этого.

Спустя три года я наконец осознал, мои собственные ошибки и сожалею об этом. И это только начало.

Продолжение следует…

 

Том 8. Глава 1: Вступление.

Глава 1: Новый особый экзамен, Смешанный Тренировочный Лагерь

Вскоре после начала третьего семестра, утром четверга, на шоссе выехали несколько автобусов. В них ехали не только первогодки, но классы постарше. Этакое великое переселение народов в рамках отдельно взятой школы.

Автобус, в котором ехали мы, класс С, въехал в тоннель. Уши почти сразу же заложило. Я ехал на автобусе во второй раз с того момента, как пришёл в эту школу. Куда и зачем мы едем – никто не объяснил. Я знал только то, что нам посоветовали надеть свитера и взять с собой сменное белье и запасные свитера, так что вряд ли нам предстояла обычная экскурсия. Ехать предстояло три часа – довольно долго, поэтому многие взяли с собой свои любимые вещи – кто-то мобильники, книги и карты, кто-то сок и закуски, а кто-то и мобильные игровые консоли.

В автобус нас рассадили по именам, и рядом со мной оказался не кто иной, как Ике Кандзи. После вступления в школу я хотел сойтись с ним поближе, но в итоге мы стали «просто одноклассниками», и шансы потусить вместе резко сократились. Даже сейчас, сидя по соседству, он болтал не со мной, а с Судо, Ямаучи и остальными, сидевшими сзади, пусть даже для этого ему пришлось встать на сиденье, высунуть голову над спинкой кресла и повысить голос почти до крика – они сидели достаточно далеко. Время от времени девчонки пытались утихомирить этих крикунов, но без толку. Мне было слегка одиноко, но что поделать… Хорошо, что на экзаменах я сдружился с ребятами вроде Кейсея и Акито.

В автобусе царило веселье, но мне было ясно, что едем мы совсем не на пикник. Другое дело, если бы это происходило в середине зимних каникул, но не в начале семестра же! Значит, остаётся только очередной особый экзамен вроде того, на необитаемом острове. Возможно, Ике и остальные тоже что-то подозревали.

Чабашира с любопытством наблюдала за учениками со своего места недалеко от меня, рядом с водительским сиденьем. Не горя желанием встречаться с ней взглядами, я предпочёл заинтересоваться видом за окном. Какой длинный тоннель, мы по нему уже минуты две-три едем… Словно в ответ на мои мысли, за окном стало заметно светлее – мы выезжали из тоннеля. И Чабашира зашевелилась, будто ждала этого момента. Моё ухо заболело сильнее.

— Так, народ, успокоились и слушаем меня! – сказала Чабашира в микрофон, который держала в руке. – Наверняка вам интересно, куда и зачем мы едем...

— Ещё бы! – выпалил Ике. – Только не говорите, что это опять необитаемый остров…

— Похоже, этот остров вам запомнился надолго… Но не стоит беспокоиться, экзамены такого масштаба проводятся достаточно редко, да и мы не такие садисты, чтобы подвергать вас такому зимой. Да, особый экзамен действительно будет, как многие из вас наверняка поняли, но на этот раз в куда более комфортных условиях.

Как-то не верится. Даже не считая необитаемого острова, особые экзамены были довольно сложными по меркам обычных учеников. А что более важно – провал такого экзамена вёл к исключению.

Итак, особым экзаменом для вас, класс D, будет… - Чабашира запнулась, и мои одноклассники довольно заухмылялись. – Прошу прощения, вы же теперь класс С… Так вот, объясняю, что на этом экзамене будет.

Одноклассники, прожжённые ветераны, прошедшие уже несколько особых экзаменов и даже добравшиеся до класса С к третьему семестру, слушали спокойно. А я думал, что если объяснение началось уже в автобусе, то стоит заранее готовиться ко всему. По крайней мере мне. Бродить по салону в движении запрещалось, но автобус маленький, что скажешь – все услышат, а если есть телефон, то можно и с кем-то одним переговорить. Даже Ике и его компания внимательно слушали Чабаширу. Это уже служило показателем того, что они хоть чуть-чуть повзрослели.

– Вы едете в загородную школу на некой горе. Скорее всего, ехать туда ещё примерно час, так что чем быстрее я закончу с объяснениями, тем больше у вас будет «золотого времени».

Получается, до начала экзамена ещё около часа. Даже если объяснение займёт минут двадцать, то оставшихся сорока мне хватит на выработку стратегии поведения на экзамене. Наверное, это она и имела в виду, говоря о «золотом времени».

– А в загородных школах разве не летом учатся? На горах, что отсюда видно, до сих пор снег лежит, – снова вылез Ике, спец по горам ещё со скаутских времён.

– Неужели так трудно сидеть тихо и слушать? – спросила Чабашира скорее удовлетворённо, чем сердито. – Я вроде уже упомянула про «золотое время».

Ике извинился, сконфуженно почесав затылок, и вызвал серию коротких смешков.

Загородная школа? Раньше я о таком не слышал. Пришлось вбивать термин в телефон, и он выдал следующее: «Такие занятия обычно проводятся летом, в хорошую погоду, в горах или других местах с обильным озеленением, и включают в себя коллективные упражнения с целью укрепления здоровья учеников. Также термин относится к комплексам зданий, построенных для этой цели». Вот оно как… Как и сказал Ике, обычно там учатся летом, но «обычно» не значит «обязательно».

– Обычно пересечение с учениками старших классов, особенно для тех, кто не состоит в клубах, ограничено. Но в загородной школе эти ограничения будут сняты на восемь дней и семь ночей. На этот раз мы зайдём даже дальше, чем на спортивном фестивале. Называться этот экзамен будет «Смешанный Тренировочный Лагерь». Обычное словесное объяснение вас наверняка не удовлетворит, так что вот вам материалы. – c этими словами Чабашира передала человеку на первом сидении кипу брошюр, и они быстро разошлись по автобусу.

Брошюры были довольно толстыми и объемными. Запрета на просмотр не давали, так что я пролистал её. На иллюстрациях было что-то вроде полностью укомплектованного тренировочного лагеря – спальни, большие ванны, столовые и всё такое. Всё это выглядело как какой-то туристический путеводитель, но всё омрачали слова «особый экзамен». Плюс к обычному инструктажу на этот раз добавилась нехилая такая методичка. Даже если решить, что это что-то вроде инструктажа к недавней Бумажной лотерее, экзамен обещал быть проблемным.

– Можете читать, а я пока буду объяснять устно, – продолжила Чабашира, убедившись, что каждый получил по брошюре. – Материалы я на выходе из автобуса соберу, так что правила усваивайте как следует. На вопросы буду отвечать в самом конце, так что слушайте молча. Это понятно? – с этими словами Чабашира взглянула на Ике, который изобразил, как закрывает рот на замок. – Так вот, предстоящий особый экзамен – это тренировочный лагерь с упором на духовное развитие. Для этого мы начнём с азов интеграции в общество и узнаем, можете ли вы ужиться с малознакомыми людьми. И это касается всех.

Так вот зачем они решили смешать нас в одну кучу со старшими? Точно, Чабашира говорила, что тем, кто состоит в клубах, будет легче – они уже привыкли общаться со старшеклассниками, пусть и только по клубным вопросам. Но их-то у нас меньшинство… Вот бы такое общение было возможным без посредников в лице клубов… Увы, такова реальность.

Интересно, а как они собираются затащить в это дело старших? Уверен, что они будут держаться особняком, пока совсем не припрёт, как на спортивном фестивале. Может, именно для этого мы и едем в этот самый лагерь в горах? В любом случае, пока правила экзамена толком не установлены, в них полно лазеек. Между первогодками и второгодками пропасть шириной в год – для подростков это немало, в том числе в отношении физического и умственного развития. Не то чтобы прямо так уж много, но на равных сражаться с ними мы не сможем.

– Для начала по приезду вас разобьют по полам, затем вы уже сами разделитесь на шесть групп…

– Шесть групп, по полам… – пробормотал Ике, как будто пытаясь запомнить.

– Минимальное и максимальное количество людей в группе жёстко задано. Откройте пятую страницу розданных вам пособий и изучите принцип распределения людей по группам, – продолжила Чабашира, не обращая внимания. Все тут же уткнулись в указанное место в брошюрах.

Там было написано следующее:

«При создании группы определено минимальное и максимальное количество людей, входящих в неё. Оно высчитывается из соотношения юношей и девушек в разбивке по годам обучения, например, если в одном году 60 юношей, то в группе их будет 8-13; для 70 – 9-14; для 80 – 10-15. Если же данное количество менее 60 – см. особый раздел».

Если по всем годам соотношение количества юношей и девушек одинаково, тогда теоретически, в каждом классе их 40, а если соотношение юношей к девушкам 5:5, то общее количество юношей-первогодок составляет 80 человек. Получается, что в каждой группе нас будет 10-15 человек, а всего групп шесть… А раз речь идёт не об отдельных классах, то и количество отчислений на каждый год обучения должно измениться.

– Учитывая, что разделение на шесть групп учитывает ваш пол, вы наверняка уже осознали, что в группах будут вперемешку ученики из разных классов. К тому же во время обучения в этой школе вам предстоит пройти экзамен с этими группами, то есть ваши судьбы будут связаны вместе.

– Не, ну объединяться с другими классами – это вообще что-то нереальное. Они же вроде как наши враги… – на этот раз бормотание Ике, голос особо не понижавшего, услышала Чабашира. Но дальше он заговорил так, будто придумал нечто гениальное: – Так нам вообще-то и не нужно! Просто делим наш класс С на две группы, и всё! Да, Аянокоджи?

Да, в таком случае мы пройдём по нижней границе, создадим две группы по 10 человек, состоящие из класса С, и никаких проблем. Но, к сожалению, эта идея Ике не взлетит.

– Это, конечно, здорово, но не всё так просто. По правилам создание группы из только одного класса запрещено. Без разницы, с какими классами вы объединяетесь, но в каждой группе их должно быть несколько.

Эти слова Чабаширы перекликались с написанным под заголовком «Разделение на группы»: «В каждой группе должны состоять ученики из двух или более разных классов».

– В смысле, нам придётся работать бок о бок с врагом? – снова ляпнул Ике.

– Именно об этом я и говорю, – с лёгким раздражением кивнула Чабашира.

– Конечно, можно попробовать создать группу с как можно большим количеством учеников из вашего класса. Пройдёт даже группа, в которой будет хотя бы один человек из другого класса.

То есть, если создать те же две группы по 10 человек, и 9 из них будут нашими, получатся группы в основном из класса С. Только сомневаюсь, что на обсуждении с таким распределением согласятся. Вряд ли кто-то добровольно пойдёт в группу, состоящую в основном из народа из другого класса. И будет ли лучше в группе, где больше народу, или, наоборот, в малочисленной? И не изменится ли это со временем? Если на экзамене всё будет зависеть от количества людей в группах, то маленькая группа – это рискованно. Хотя правила до сих пор толком не рассказали, так что сложно судить. Всё зависит от сути экзамена.

– Будет ли лучше в многочисленной или малочисленной группе? Это окажет сильное влияние на исход, о котором я сейчас расскажу, – продолжила Чабашира с улыбкой.

Догадаться, о чём все думают, ей было несложно.

– А можно дальше про правила? – попросил нервничавший Хирата. – Про исход мне тоже интересно, но сначала хотелось бы узнать, что я в этой группе делать буду.

– Так вот, если Ике позволит мне продолжить…

Ике снова почесал затылок, извиняясь.

– Группы будут чем-то вроде временных классов для загородной школы. Однако, даже несмотря на временность, работать вы будете на износ. Вместе учиться, вместе готовить и стирать, даже мыться и спать вместе – в общем, весь день в одной упряжке.

Да уж, вот девчонки вместе с парнями визжали бы, узнай они, что будут вместе мыться и спать.

– Что-то кажется мне, что не уживусь я с другими классами, – проворчал Ике, и я его понимал.

Мы, конечно, сотрудничали с людьми из других классов на спортивном фестивале, но это было временно, нельзя сказать, что мы с ними съели пуд соли. А тут нас ждёт экзамен, не ограниченный рамками классов. Возможно, у нас будет группа с представителями всех четырёх классов.

– Результаты особого экзамена определяются тестом, который будет проведён в последний день занятий в загородной школе. На седьмой странице написано примерное содержание этого теста. Почитайте.

Все немедленно уткнулись в брошюры. Там перечислялись предметы, которым в обычной школе не учат: «Мораль», «Дисциплина разума», «Порядок», «Индивидуальность». То есть одной обучаемостью эти предметы, как какой-нибудь английский или математику, не возьмёшь. Понятие «правильный ответ» там отсутствует как таковое. К каждому предмету прилагалось описание, но оно было абстрактным и не давало ни малейшей зацепки к тому, что будет на экзамене.

Я взглянул на пример распорядка дня. Подъём, разнарядка на утренние работы, потом занятия по медитации в додзё[1] и работа (уборка или что-то в этом духе). Потом завтрак, дальше учёба и обед, снова разнарядка и медитация, ужин, помывка и сон. Всё совершенно не так, как мы привыкли жить. К тому же всё это повторялось и в субботу – похоже, выходным было только воскресенье.

– Подробности вам сообщат по прибытии. Что будет на последнем тесте – я сейчас сказать не могу.

То есть всю эту неделю придётся импровизировать. Возможно, там будет и эта самая медитация. Хотелось бы, чтобы на результат повлияли и всякие мелочи вроде умения держаться и отношения к окружающим. Плюс немного напрягают слова «красноречие» и «искусство лгать».

– Разбиение на группы – очень важная вещь. Все шесть групп должны быть как единое целое и суметь пережить неделю в лагере. Выходить из группы или меняться членами ни в коем случае не допускается. Если ученик выбывает из-за болезни или травмы, объём работы у группы остаётся тем же, будто он всё ещё в строю.

Значит, если между нами возникнет ссора или мы начнём друг друга подсиживать, то далеко не уйдём. Чем дальше, тем больше кажется, что перед тем, как разбиваться на группы, нам придётся вытеснить все остальные классы. С завтрашнего дня, пятницы, начнутся полноценные занятия, и продлятся они до следующей среды. А на восьмой день, в четверг, у всех одновременно будет финальный тест и выпускной.

– Когда первогодки разобьются на группы, они встретятся с второгодками и третье годками, которые, в свою очередь, тоже разобьются. В общем, в полностью сформированной группе будет от 30 до 45 человек.

Ужас. Тут и среди первогодок-то полный хаос будет, а когда в эту катавасию старшеклассников добавят… Видимо, остальные тоже об этом подумали, и в автобусе воцарилась странная атмосфера.

– Для простоты будем называть группы одногодок малыми группами, а группы разных годов – большими.

Это ясно. Мы, первогодки, разбиваемся на шесть малых групп. Потом мы стыкуемся с малыми группами второгодок и третье годок и получаем шесть больших групп.

– Теперь ещё одна важная вещь – исход. Он будет зависеть от среднего балла по результатам теста среди всех членов большой группы, то есть важную роль тут будут играть таланты учеников других годов обучения.

Так. Средний балл высчитывается по оценкам всех сорока участников большой группы. Здесь меня беспокоит разница в количестве участников. По идее, тут все равны, но учитывая, как собираются малые группы, разница в количестве участников может быть значительной. Самое важное тут – образование большой группы. Будь на экзамене обычное соревнование в теоретических знаниях, то очевидно, что победила бы большая группа, где собрались самые талантливые. Соответственно, тем, кого считают бесталанными, там места не будет, и они уйдут в более низкие по статусу группы. Однако это соревнование вряд ли можно выиграть, даже собрав исключительно самых талантливых.

– Немного уловили суть, да? А теперь объясняю самое важное. Это, так сказать, результаты исхода. – То есть именно то, за что мы соревнуемся. И ради чего делимся на группы, а не классы. – Все участники больших групп, которые по очкам выходят на первые три места, получают личные и классные баллы. А группы с 4-го и ниже… скажем так, не получат.

Разумеется, подробности были указаны в брошюрах. «Базовые награды: 1-е место – 10 000 личных и 3 классных балла. 2-е место – 5000 личных и 1 классный. 3-е место – 3000 личных баллов. Вышеуказанные награды будут начислены каждому участнику». То есть если в малой группе из 10-ти человек 9 будут одноклассниками, то при попадании на первое место они принесут классу 27 баллов. Но при проигрыше такой команды вреда будет куда больше. К тому же чем больше людей, тем сложнее будет управлять такой группой. Меня больше занимают штрафы за проигрыш: «4-е место – 5000 личных баллов, 5-е – 10 000 личных и 3 классных, 6-е – 20 000 личных и 5 классных. Вышеуказанное количество баллов будет снято с каждого участника». Конечно, в минус баллы не уйдут, но от наград на будущих экзаменах будет отниматься баллы, чтобы покрыть образовавшуюся задолженность. Вот такая неожиданность. И ещё в системе подсчётов скрывалась одна хитрость. Под разделом о наградах было написано ещё одно предложение, которое Чабашира и зачитала:

– В зависимости от того, сколько классов представлено в малой группе, награда может быть удвоена. Чем больше людей входит в малую группу, тем награда также будет больше. Эти правила распространяются только на плюшки, штрафы в любом случае будут одни и те же, так что можете расслабиться.

То есть если малая группа состоит из двух классов, то в случае попадания в тройку лидеров награды у неё будут обычные. Если в группе три класса – они удваиваются, четыре – утраиваются. К тому же в зависимости от общего количества людей в группе награда тоже будет увеличиваться. Если в группе 10 человек, её умножат на 1, а при максимальных 15 участниках – на 1,5. Если же в группе будет 9 человек – награда умножается на 0,9, это было исключением из правил. То есть если группа из 15-ти человек из всех четырёх классов возьмёт первое место, каждому её участнику достанется по 45 000 личных и 14 классных баллов. На этом заканчивались плюсы особого экзамена и начинались минусы – впрочем, не менее интересные и очень важные.

– Большая группа, занявшая последнее место, получает крупный штраф.

– Штраф? Только не говорите…

– Да, исключение. – кто бы сомневался. – Разумеется, всех участников большой группы мы исключать не будем – это всё-таки около сорока человек. Под исключение попадут только те малые группы, средний балл в которых ниже установленного школой проходного балла.

Вот это поворот. Общий рейтинг рассчитывается по среднему баллу больших групп, а вероятность исключения – по среднему баллу малых.

– И, если малая группа не дотянет до проходного балла, её лидера исключат.

– А как будет назначаться лидер?

– Вы сами его выберете своей малой группой.

– Да ну нафиг! Кто в здравом уме станет лидером, которому грозит исключение?!

Я бы сказал – сколько людей вызовется добровольно?

– Но в этом есть и плюсы. Одноклассники лидера получают удвоенную награду.

– Удвоенную, говорите? – удивлённо пробормотала молчавшая до сих пор Хорикита.

– Да. То есть максимальная награда за экзамен будет, если в группе из 15-ти человек 12 будут из класса С, а остальные трое – из А, В и D. Если при этом лидером будет кто-то из вашего класса, и ваша команда займёт первое место, тогда…

– И что тогда?! – Ямаучи, не способный сосчитать в уме, возбуждённо потёр кончик носа.

– В общей сложности вы получите миллион восемьдесят тысяч личных баллов и 336 классовых.

– Т-триста тридцать шесть?!

Столько баллов одним махом сильно скажутся на нашем классе. Всё, конечно, зависит от баллов, набранных другими группами, но этот экзамен может поднять нас до класса А! Чем больше риск, тем больше награда. И шанс получить эту награду довольно неплох.

– После того, как вы разобьётесь на малые группы, у вас срок до следующего рассвета, чтобы выбрать лидера. Если по каким-то причинам вы не успеете этого сделать, вся группа дисквалифицируется, то есть вылетает из школы в полном составе. Разумеется, раньше таких глупых групп, неспособных выбрать лидера, не встречалось.

Значит, школа тут ничего не решает – всё решают сами ученики. Мы, естественно, будем долго ругаться, кто станет лидером. Но если в конце концов кандидатов так и не будет, на худой конец можно решить всё жеребьёвкой или игрой в камень-ножницы-бумага. Это неизбежно, если знать, что вам всем грозит отчисление. Но если группу будет так сложно собрать воедино, то и её единство будет стремиться к нулю.

– К тому же при отчислении лидер может выбрать одного человека из своей группы, который понесёт частичную ответственность за провал и будет отчислен вместе с ним – так сказать, утащить за собой.

– Ч-чего?! Это же полный беспредел! Представляете, выбирают какого-нибудь левого чувака лидером, а тот сливает группу и утаскивает за собой лидера чужого класса?!

Вот это вряд ли. К потенциальному лидеру мы будем долго присматриваться, а этот самый левый чувак лидером никак не станет. А если и станет – группа сама виновата. Нет в школе такого человека, который готов пожертвовать собой ради товарищей, чтобы утащить за собой кого-то из другого класса. Нет, если этот человек прочно застрял в классе D и сам подумывает об уходе из школы, тогда другое дело, но о таких людях наверняка будет известно заранее.

– Спокойно. Частичную ответственность не на каждого можно спихнуть. На роль козла отпущения подходят только те, кто внёс вклад в падение среднего балла группы ниже проходного – кто именно, будет решать школа. Например, те, кто преднамеренно завалил экзамен или вообще его проигнорировал. Если вы таких глупостей делать не будете – никаких проблем.

В таком случае можно сказать, что и лидер, и его группа под надёжной защитой. Однако на этом экзамене любой будет сомневаться в том, что делает лидер. Здесь всё не так, как на прошлых особых экзаменах.

Нужно сосредоточиться на том, что экзамен будет для всех годов обучения, так что сейчас наверняка и в остальных автобусах людям объясняют то же самое. И стоит предположить, что сейчас люди планируют самые разные стратегии. Не только первогодки, но и второгодки со своей межклассовой войной, и третье годки со своей. Чтобы рассеять свои подозрения, я отбил кое-кому сообщение. Я хотел знать, не замешан ли в этом экзамене студсовет.

– И ещё кое-что важное. Класс исключённого тоже получает штраф. Детали могут изменяться в зависимости от экзамена, но конкретно на этом экзамене он будет составлять по сто баллов на человека. Если классных баллов не хватит – в уплату этого долга будут сниматься будущие поступления. До тех пор баллы класса будут равны нулю.

Масштаб последствий остаётся тем же, за одним существенным вычетом. Ещё одна особенность этого экзамена. Лидер обеспечивает классу удвоенные очки, но при этом рискует собственным исключением. Если он уверен в своей группе – отлично, никто против него руки не поднимет. Однако отдавать такую возможность другим классам – тоже не вариант. Плюс эта фишка с частичной ответственностью. Не правила, а сплошные затыки.

– На этом у меня всё. Задавайте вопросы.

– Если кого-то исключат… можно ли его вытянуть обратно? – тут же поднял руку Хирата.

– Если кого-то исключают, то исключают с концами, без вариантов, –покачал головой Судо.

– Неправда, – отмахнулся Хирата. – Помнишь, Судо-кун, Чабашира-сенсей тебя как-то раз почти выгнала? Но тогда тебя спасло быстрое вмешательство Хорикиты-сан. Так что наверняка мы можем как-то на это повлиять.

Хороший вопрос.

– Есть такое, – улыбнулась Чабашира. – В качестве последнего шанса можно откупиться от исключения, но цена будет заоблачная. Такой последний шанс будет востребован всеми, но, чтобы вытащить одного-единственного человека, придётся заплатить 20 миллионов личных и 300 классных баллов. Причём это распространяется только на исключение, штраф классу придётся платить в любом случае. И если либо личных, либо классных баллов на откуп не хватит, то, конечно, ничего не выйдет.

На такой откуп не каждый готов пойти, с такими-то тратами. На этом экзамене, чтобы вытащить одного человека, нужно как минимум четыре сотни классных баллов. Тех, от кого избавляются путём исключения, так вытаскивать точно не будут – слишком дорого это обойдётся всему классу.

– А эти двадцать миллионов баллов, на них ведь и весь класс может скинуться? – Хирата продолжал гнуть свою линию, наверняка представляя, как будет откупаться от исключения.

– Может. Но вам это не грозит, у вас столько всё равно не наберётся. – Чабашира закрыла документ. – Скоро мы приедем. Как распорядиться оставшимся временем – ваше дело. Когда приедем, раздаточные материалы я соберу. И мобильники, кстати, тоже, на всю неделю они под запретом. Личные вещи и игровые консоли разрешены, а вот еду с собой проносить нельзя. Быстропортящиеся продукты, например, мясо, должны быть либо съедены, либо выброшены при высадке. На этом всё.

На этом месте некоторые ученики, на инструктаже сидевшие тихо, повысили голоса. На необитаемом острове было то же самое, но, должно быть, сложно остаться на неделю без телефона.

– Можно ещё вопрос? – поднял руку Ике. Чабашира едко улыбнулась. – Вы сказали, что парни и девчонки будут учиться отдельно, а насколько далеко?

– В загородной школе два корпуса. В основном расположатся юноши, в другом – девушки. Они стоят рядом, но, по сути, вы будете изолированы всю неделю. На улицу во время перемен и после занятий выходить без разрешения будет нельзя.

– Так нам что, и поговорить будет нельзя?

– Нет, во время обеда в столовой главного корпуса вы будете обедать вместе. Этот час школьными правилами никак не регламентирован, можете делать что хотите. Понятно?

– Ага! – радостно ответил Ике. Неужели так рад, что сможет общаться с девушками? Я чуть привстал и посмотрел на сидевшую рядом Шинохару. Несмотря на видимое раздражение, она, казалось, немного обрадовалась словам Ике. Похоже, рождественский ужин всё же сработал.

– Ну, если вопросов больше нет, то на этом закончим. – Чабашира решила закругляться, видимо, решив, что нормальных вопросов не дождётся, но тут её настиг вопрос Хираты:

– Сенсей, можно ваш микрофон?

– Пожалуйста. – Чабашира села на место. Хирата медленно вышел вперёд и взял микрофон в руки. – Народ, сенсей сказала, что времени у нас немного, так что я хотел бы услышать мнение каждого. Как нам сдать этот экзамен? Как разделиться по группам?

– Ну, наверное, лучше будет нацелиться на максимум, – сказал Судо. – Берём дюжину лучших из нашего класса и объединяем их в группу, остальных добираем из других классов. Как предлагали.

– Да, идеальный вариант, но кто же к нам туда пойдёт? Естественно, все поостерегутся.

Да, сразу будет видно, что эта группа нацелена только на победу. Вряд ли люди из других классов захотят горбатиться ради нашей выгоды. К тому же если эта группа провалится, классу будет нанесён серьёзный ущерб.

– Но, если все умники пойдут в одну группу, у нас не останется ни шанса на победу, – пробормотал Ямаучи, который, видимо, до сих пор не понял, что на этом тесте проверяются не знания. – А нам бы тоже лишние баллы не помешали.

Ямаучи ситуация не нравилась – неудивительно. Во время экзамена на круизе всплыла одна проблема – лучшие ученики гребли личные баллы лопатой, а те, кто похуже, их, наоборот, теряли. Разумеется, всем хотелось быть среди победителей.

– Тогда, если никто не возражает, я бы предложил распределиться поровну. Мы не знаем, какая большая группа будет первой. Когда придёт время экзамена, и мы сможем подтвердить, что личные баллы всему классу добавят, их можно распределить между собой. Перевод баллов разрешён, так что проблем быть не должно.

И правда. Даже если у кого-то снимут баллы, то распределив нагрузку на весь класс, мы уменьшим риск.

– Ах, вот оно как…

Конечно, одарённые будут жаловаться, но с ними легко прийти к соглашению. Что же будет решающим фактором – до сих пор загадка.

– Хи-хи… – с улыбкой отвернулась Чабашира, услышав предложение Хираты. – Вы меня не спрашивали, а я не отвечала, но в качестве награды за ваш переход в класс С я дам один добрый совет.

– Совет? – Хирата решил проявить осторожность, а не хвататься сразу за награду.

– Вы всегда можете распределять личные баллы, когда это не запрещено правилами, будь это во время экзамена или в обычной жизни, в рамках дозволенного. Только помните одно: личные баллы – это не просто карманные деньги.

– Вы про то, что за время, за которое можно накопить двадцать миллионов очков, можно успеть перейти в любой класс на выбор? Или вы про откуп от исключения?

– Нет, я не про это. Личные баллы можно использовать по-разному. Даже один сэкономленный балл может сыграть важную роль, если дело доходит до откупа. Понимаешь, жить мирно, делиться баллами и поддерживать друг друга не всегда правильно. Представь себе, что Ике где-то накосячил и ему грозит отчисление, если сейчас же не заплатить миллион баллов. Что ты будешь делать, если перевод баллов запрещён, а его отчислят при неимении миллиона баллов на руках? Если делить всё поровну, это может быть необратимым.

Ике сглотнул, услышав своё имя в примере.

– К тому же если такое случится, не факт, что вас будут спасать. Потому что в следующий раз в сложном положении могут оказаться уже они сами. Единственный, кто может тебе помочь – это ты сам.

Совет Чабаширы практически прямым текстом говорил, что делиться поровну – ошибочная стратегия. Теперь объединить класс будет сложнее.

– Упорная работа вознаграждается успехом. Это знают все. Человек, который делится зарплатой и премией с друзьями – крайне редкий вид. Что вам делать теперь – решайте сами, – с улыбкой закончила Чабашира.

Наверняка её слова были правдой. Вряд ли учительница будет давать советы о том, чего не знает. Она каждый день всё говорит по инструкции. Но есть в этом и недостаток. Возможно, были такие люди, которые копили баллы, но были и те, кого спасало то, что их одноклассники накопили большую сумму баллов. Я это знаю, потому что некогда мы с Хорикитой слили личные баллы, чтобы спасти Судо от исключения, и это стало прецедентом. По большому счёту, равное распределение может всё же помочь в непредвиденных обстоятельствах. Отдав кому-то большую сумму, ты рискуешь потерять её и быть преданным. Слова Чабаширы посеяли в классе раздор. Конечно, это может быть просто политикой школы, но…

– Тогда, может быть, проголосуем? Не столько для того, чтобы решить этот вопрос, сколько для того, чтобы узнать, как разделились мнения. Кто за то, чтобы во время экзамена разделить баллы поровну, поднимите руки. Если даже потом передумаете, ничего страшного. – с этими словами Хирата первым поднял руку.

Понемногу начали поднимать руки и остальные. Да, быть как одно целое и помогать друг другу в беде – это важно, но в случае чего стоит подстраховаться, если от тебя решили избавиться. Похоже, у большей части учеников на руках снова было всего лишь от нескольких десятков до сотни тысяч баллов. Получалось, что на случай непредвиденных обстоятельств запас был у немногих, да и то, если они смогут победить. В итоге тех, кто был в себе не уверен и поэтому желал равного распределения баллов, оказалось больше, чем ожидалось, но в конце концов руки подняли меньше половины класса.

– Спасибо. – получалось, что большая часть класса равного распределения очков не хочет. Теперь даже Хирата, который ратовал за этот вариант, уже не сможет так легко пропихнуть свою идею.

– Мой совет был лишним, Хирата?

– Нет, я вам за него благодарен. На данный момент – это ценная информация для нас.

Мой телефон завибрировал. Я решил было, что «он» ответил, и достал телефон, но оказалось, что сообщение пришло от Хорикиты.

«Есть идеи?» – Эта фраза всё взвалила на мои плечи.

«Ни единой», – отбил я в ответ, но потом передумал и послал следом ещё одно сообщение: «Парни и девушки будут на этом экзамене отдельно, помочь не смогу. Сделай, что сможешь».

Вот такое подбадривающее сообщение. Хорикита наверняка многое хотела бы мне сказать, но здесь это невозможно. Я быстро свернул переписку с ней и открыл ещё одну активную конференцию – чат Группы Аянокоджи (не то чтобы я хвастался или что-то вроде). Кейсей и Акито вместе с Айри и Харукой обсуждали грядущий экзамен. Быстро пробежав чат глазами, я закрыл его, ничего не комментируя, и принялся слушать разговор Хираты с остальными.

– Формулировать стратегию нам некогда. Плюс не забывайте, что парни и девчонки тут будут отдельно, так что даже подсказывать друг другу будет сложно.

– Ой, блин… – девчонки расстроились: теперь ведь Хирату, на которого всегда можно положиться, о помощи не попросишь.

– В таком случае, раз уж парни помочь не могут, думаю, вам нужен свой лидер. Хорикита-сан, справишься?

Должно быть, Хирата думал об этом с той самой минуты, как услышал инструктаж к экзамену, и быстро перевёл стрелки на вечно одинокую Хорикиту. Разумеется, она едва ли не единственная в нашем классе могла сыграть эту роль.

– Хорошо, я не против. Если что-то не так, обращайтесь, – ответила Хорикита без всяких признаков неудовольствия.

Однако даже несмотря на то, что уровень доверия к ней значительно вырос, до Хираты ей всё же было ещё далеко. И наверняка Хорикита сама это понимала, поэтому продолжила: – Но некоторым девушкам может показаться, что на меня одну положиться сложно. Не люблю про себя такое говорить, но я не из тех людей, которые любят консультировать других. Поэтому я хотела бы, чтобы Кушида-сан помогла мне в качестве заместителя. Что скажешь?

– А… а от меня будет прок? – удивилась сидевшая перед ней Кушида.

– Будет, конечно. Тебе в этом классе доверяют больше всех.

– Э-э… ну ладно… Если ты не против, я помогу.

– Спасибо. Теперь остальным будет проще попросить меня их проконсультировать. Если обратиться ко мне напрямую вам будет сложно, я не против, если вы сделаете это через Кушиду-сан. Я отвечу на любую проблему, какой бы элементарной она ни была.

Сейчас был идеальный момент, если не учитывать степень надёжности Кушиды. На этом экзамене парням и девушкам сложно будет вмешиваться в дела друг друга, и прежде всего парню невозможно будет вступить в бой на стороне девушек. Как уроки, так и экзамены у нас будут в разных местах, хоть и в одном комплексе. Контактировать мы сможем только час за обедом, телефоны у нас отберут. Но всё же необходимо собрать как можно больше информации.

В таком случае мне понадобятся агенты по сбору информации на женской стороне. Поведение Кушиды в нашем классе всё же слегка настораживает. Единственные, кого я могу использовать – это Хорикита и Кей. Первая сейчас в сложной ситуации, плюс у неё есть привычка накручивать себя и совершать лишние телодвижения. А что самое важное – если она будет занята консультациями, то на всё остальное у не<

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...