Характеристика анализа ассортимента и проверка качества косметических товаров по уходу за волосами
⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
Косметические моющие средства для волос должны: обладать хорошим очищающим (моющим) эффектом; давать объемную кремообразную пену в воде любой жесткости (исключение составляют шампуни на неионогенных ПАВ или специального назначения); хорошо распределяться по волосам, легко смываться; быть мягкими по отношению к коже головы и слизистой оболочке глаз; обеспечивать кондиционирующий эффект, т.е. легкое расчесывание волос в мокром и сухом виде и хорошую укладку; придавать волосам блеск и здоровый вид; иметь приятный цвет и запах, соответствующий "образу продукта"; иметь показатель рН, близкий к показателю рН кожи головы (скальпа) и кератина волос (5,5-6,5) (кроме шампуней специального назначения); быть экономичными; иметь удобную упаковку. Моющие средства для волос не должны давать осадка с солями кальция и магния в жесткой воде, т.е. налетов на волосах. Средства для окраски волос должны: порошкообразные - быть сухими, однородными; жидкие - без осадка; кремообразные - не содержать посторонних включений; обеспечивать цвет волос после окраски, соответствующий цвету, указанному в маркировке краски. быть обязательно безопасными и тщательно проверенными, т.к. эта группа товаров является наиболее потенциально опасной. Краска не должна придавать волосам жесткость и тусклость, не должна вызывать аллергических реакций на коже головы. Средства для укладки волос и фиксации прически должны: оставлять на волосах гибкую, ровную и тонкую пленку; хорошо фиксировать прическу; при расчесывании и мытье волос легко удаляться с волос; придавать волосам блеск и здоровый вид; иметь быстрое высыхание, т.е. быстрое испарение органических растворителей (для средств в аэрозольной упаковке).
Средства для укладки волос не должны склеивать волосы. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 20.10.1998 № 1222 косметические товары надлежащего качества не подлежат возврату или обмену на аналогичный товар. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 1.12.2009 № 2982 косметические товары относятся к единому перечню продукции подлежащей обязательной сертификации в форме принятия деклорации о соответствии. Качество косметических моющих средств оценивают по ГОСТ Р 52345-2005 "Изделия косметические гигиенические моющие. Общие технические условия". Стандарт устанавливает требования к шампуням, жидкому мылу, моющим гелям, очищающим средствам (пенкам, гелям, муссам), пене для ванн. Стандарт не распространяется на твердое туалетное мыло и косметические жидкости. По органолептическим показателям косметические моющие средства для волос должны соответствовать требованиям (табл.4).
Таблица 4 - Органолептические показатели качества моющих средств для волос
В таблицу технических требований введены следующие показатели: внешний вид, цвет, запах, водородный показатель pH, пенное число, устойчивость пены, массовая доля хлоридов и суммы тяжелых металлов (табл.5). В соответствии с этим стандартом разрешены вкрапления абразивов и изменение водородного показателя pH в пределах от 3,5 до 8,5 для средств специального назначения.
Таблица 5 - Физико-химические показатели качества шампуней на синтетической основе
Требования к качеству жидких средств для фиксации и сохранения прически также нормируются ГОСТ Р 51579 - 2000 "Изделия косметические жидкие. Общие технические условия" (табл.6).
Таблица 6 - Показатели качества жидких средств для фиксации
Таким образом, номенклатура показателей качества косметических средств по уходу за волосами определяется общими функциональными показателями (водородный показатель рН, моющая способность и т.д.) и специфическими, которые зависят от назначения и особенности состава конкретного средства. Глава 2. Характеристика, анализ ассортимента и проверка качества косметических товаров по уходу за волосами в ООО "Милена" 2.1 Характеристика и анализ ассортимента магазина ООО "Милена"
ООО "Милена" реализует товары потребительского назначения оптом и в розницу через сеть своих фирменных магазинов и отделов. Ассортимент, предлагаемый ООО "Милена" представлен следующими группами товаров: декоративная косметика; парфюмерия; женская и детская гигиеническая косметика; косметика для лица и тела; колготки; средства по уходу за волосами; бытовая химия; маникюрные принадлежности. На сегодняшний день "Милена" предлагает широкий ассортимент шампуней производства известных отечественных и зарубежных компаний. Из зарубежных марок представлены такие шампуни как, "Wash&Go", "Pantene Pro-V", "Head&Shoulders", "Shamtu", "Herbal Essences", "Vivality", "Londial". Эти шампуни пользуются огромной популярностью среди российских женщин благодаря своему превосходному качеству.
В целом, шампуни, реализуемые "Миленой", подразделяются на 3 группы: косметические шампуни класса "люкс" высокой ценовой категории - это шампуни: "Pantene Pro-V" и "Vivality". Ассортимент представлен 7 коллекциями, предназначенными для: нормальных волос, окрашенных волос, сухих волос, жирных волос, против перхоти, увлажнение и уход. Все варианты шампуней представлены в полимерных флаконах емкостью 200 мл. В ассортимент шампуня "Head&Shoulders" входят: "основной уход" (для нормальных и жирных волос); "объем от самых корней"; "для чувствительной кажи головы"; "освежающий с ментолом 2 в 1"; "цитрусовая свежесть" (для волос склонных к жирности); "основной уход 2 в1"; "гладкие и шелковистые 2 в 1"; "чайное дерево". Все варианты шампуня представлены в упаковках 200 мл и 400 мл; "освежающий с ментолом 2 в 1", "цитрусовая свежесть", "основной уход 2 в 1" и "объем от самых корней" - дополнительно 750 мл. Натуральные шампуни средней ценовой категории - это шампунь "Herbal Essences", на 99% состоит из натуральных ингредиентов, содержит экстракты растений и фруктов, основан на чистой родниковой воде и обладает приятным цветочно-травяным или фруктовым ароматом. Шампунь "Wash&Go" представлен в трех вариантах: для нормальных волос; для жирных волос; против перхоти. В продажу поступает в упаковках объемом 200 мл. Шампунь "Londial" обеспечивает качественный уход за волосами благодаря уникальному сочетанию двух натуральных ингредиентов. Состав коллекции - шампунь 250 мл, ополаскиватель 250 мл. Коллекция включает шампуни для поврежденных и сухих волос; для окрашенных волос; для увеличения объема; против перхоти; блеск для нормальных волос. Структура торгового ассортимента сети "Милена" в разрезе ценовых категорий и коллекций представлена в таблице 7
Таблица 7 - Структура торгового ассортимента шампуней в разрезе ценовых категорий и коллекций
Таким образом, в торговом ассортименте шампуней торговой сети "Милена" наиболее широко представлены шампуни класса "люкс" - 36 разновидностей в коллекциях и 39% удельного веса среди всех шампуней, на втором месте по количеству разновидностей представлены ежедневные шампуни низкой ценовой категории, и менее всех разновидностей в коллекциях натуральных шампуней средней ценовой категории. Необходимо отметить, что коллекции серии "Pantene Pro-V" наиболее обширно представлена коллекциями "Дополнительный объем" и "Основное питание" в шести вариантах по функциональному назначению и объему упаковки или 34% от общего количества представленных в продаже серии "Pantene Pro-V". 2.2 Оценка качества косметических товаров по уходу за волосами реализуемые в магазине ООО "Милена"
На первом этапе оцениваем состояние упаковки образцов, данные представим в таблице 8, 9, 10
Таблица 8 - Экспертиза упаковки образцов
Все образцы, отобранные для экспертизы по требованиям к упаковке соответствуют требованиям нормативных документов (ГОСТ 28303-89) На следующем этапе экспертизы оценивают полноту маркировки образцов шампуней, отобранных для оценки качества. Результаты оценки полноты и правильности маркировки оформлены в таблице 9.
Таблица 9 - Экспертиза образцов по маркировке
Из данных, представленных в таблице можно увидеть, что все образцы шампуней по полноте маркировки соответствуют требованиям ГОСТ 28303-89, у образцов №1,2,3 отсутствует обозначение НТД, но эти образцы зарубежного производства, поэтому указание НТД не наносится, а знак соответствия российским стандартам на флаконах имеется. Заключение
В современном мире косметические средства играют очень важную роль в жизни человека. Благодаря развитию рекламы, ярким обложкам печатных изданий, косметические средства вышли на уровень товаров повседневного спроса. За последние годы ассортимент косметических товаров вырос в несколько раз. Известно, что спрос рождает предложение, но зачастую оказывается, что население удовлетворено предложением косметических товаров только в крупных городах. Это обусловливается и ростом развития города, и социальным статусом горожан в крупных городах численность и доход населения выше. В процессе исследования хозяйственно-коммерческой деятельности и ассортиментной политики магазина ООО "Милена" был проведён анализ: · показателей предлагаемого ассортимента косметической продукции · основных поставщиков косметических товаров · определены наиболее конкурентоспособные бренды На основе данной курсовой работы мной были изучены и проанализированы ассортимент средств для волос. Ассортимент на сегодняшний день очень широк, необходимо читать этикетки косметических шампуней внимательно, что бы не причинить вред своим волосам. Рассмотрены какие факторы формируют качество. Изучины классификации. Выявлены какие могут быть дефекты средств для волос и причины их возникновения. В экспериментальной части мной было проверено "настоящий" ли шампунь стоит на полках магазина "Милена" и теперь можно заявить, что данный магазин не торгует контрафактным товарам. Мной был охарактеризован магазин "Милена". На основе проделанной работы мной предложены следующие основные направления совершенствования ассортимента и повышения конкурентоспособности косметических товаров по уходу за волосами, реализуемых в магазине ООО "Милена": . Заключить договоры на поставку декоративной косметики. . Чаще и в больших количествах обновлять ассортимент. . Осуществлять контроль за товарными запасами (при их недостатке - ускорять запасы, при их излишке - стимулировать продажу). . Ориентироваться на потребителя (определять возможных покупателей, изучать мотивы покупок, выявлять факторы покупательских предпочтений, исследовать неудовлетворённые потребности покупателей). . Снижение цен. . Постоянный контроль за качеством товаров. . Совершенствование рекламы. . Использовать мерчандайзинг при выкладке товаров.
Список литературы
1. Постановление Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009г. №982 "Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии". . Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 51391-99 "Изделия парфюмерно-косметические. Информация для потребителя. Общие требования". . ГОСТ Р 51579-2000 "Изделия косметические жидкие. Общие технические условия". . ГОСТ 22567.1-77 "Средства моющие синтетические. Метод определения пенообразующей способности". . ГОСТ 28303-89 "Изделия парфюмерно-косметические. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение". . Афанасьев Л.Р., Базарова В.И. Товароведение и экспертиза непродовольственных товаров. / Л.Р. Афанасьев, В.И. Базарова - М.: Экономика, 2004. - 315 с. . Вилкова С.А. Товароведение и экспертиза парфюмерно-косметических товаров. Учебник для вузов. - М.: Издательский Дом "Деловая литература", 2000. . Мельниченко Т.А. Товароведение парфюмерно-косметических товаров. / Т.А. Мельниченко - Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. - 298 с. . Сыцко В.Е., Миклушов МН., Турилкина Г.С. Товароведение непродовольственных товаров: Учебное пособие. - Мн.: Высшая школа, 2000. - 633с. . Шепелев А.Ф., Печенежская И.А., Ивахненко Т.Е. Товароведение и экспертиза парфюмерно-косметических товаров. / А.Ф. Шепелев, И.А. Печенежская, Т.Е. Ивахненко - Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. - 223 с. . Ходыкин А.П., Ляшко А.А., Волошко Н.И., Снитко А.П. Товароведение непродовольственных товаров: Учебник. - М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К", 2006. - 540 с. . Яковлева Л.А., Кутакова Г.С. Товароведение парфюмерно-косметических товаров. Учебник для вузов. - Спб.: Издательство "Лань", 2001. . Товарный и рекламный аспекты/ Юлия Миронова // Косметический рынок. - 2011.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|