Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Порядок процедуры. Итоговые собрания




Порядок процедуры

а) прокурор зачитывает донос;

б) обвиняемый и его адвокат занимают свои места;

в) вопросы судьи к подсудимому;

г) вопросы прокурора;

д) вопросы адвоката;

е) вызов свидетелей и их допрос;

ж) речь прокурора;

з) речь адвоката;

и) последнее слово подсудимого;

к) судья: «Суд удаляется на совещание… (задумывается на несколько секунд, глядя в потолок) Суд посовещался… Гражданин Вася, вы признаны виновным в разбойном нападении на спальню девочек и завладением булки сдобной. В целях пресечения подобного вы приговариваетесь к публичному исполнению арии Кармен с булкой во рту. Приговор привести в исполнение немедленно»;

л) исполнение приговора.

 

Приговоры у нас, как известно, выносятся еще до суда. Поэтому при разработке приговора, следует стремиться к разнообразию и шоу. Один раз подсудимого или свидетеля следует подвергнуть пытке. Путем исполнения ему песни безголосым ребенком.

Еще раз повторюсь. Ни прокурорам, ни адвокатам, ни судьям не нужно сильно докапываться до истины и соблюдать логические связи. СУД, повторяю, – это шоу. И чем эмоциональнее и нелогичнее будут вести себя противоборствующие стороны, тем художественнее пройдет дело. Ошибка, которую могут совершать комиссары: они иногда увлекаются, звездятся сами, не давая детям слова сказать, сводя их роли к положению статистов. Это недопустимо. Практически все реплики Судей, Адвокатов и Прокуроров должны носить характер вопросов, тогда в центре внимания будут дети, а не комиссары.

 

Это дело иногда проходит очень весело, а иногда – не очень. Импровизация – она на то и импровизация, чтобы быть непредсказуемой. Но в этой непредсказуемости и есть его великая прелесть.

 

 


Суд. «Преступник» на скамье. Сбор «Белый гусь»

 

В конечном итоге, СУД – это просто капустник на местные темы. Я уже обращал ваше внимание, что на протяжении всего сбора мы учим детей: брать объекты для творческого осмысления из окружающей действительности, а не паразитировать на бесконечных пародиях на телепередачи. В голову это детям никогда не приходит, первое, что им приходит в голову – телепередачи. Но не то печально, что это не приходит в голову детям; печально, что это не приходит в голову вожатым.

Бывают приятные исключения. В одном лагере под Питером я присутствовал на Вечернем деле под названием «Конкурс журналистов». Несколько команд соревновались в делании репортажей, выпусках новостей, зачитывали «острые» статьи. В зале все время звучали смех и аплодисменты, а я буквально повизгивал от счастья, так как все вожатско-детское творчество было только на свои родные, лагерные темы: «Директор лагеря Наталья Петровна, заявила, что собирается внести в Госдуму законопроект о сокращении лагерных смен до одного дня, так как вожатые устают, а дети скучают по дому». Ну, разве не прелесть? Мой радостный привет ребятам питерского педотряда, увы, забыл его название.

СУД – это про свое, родное, смех здесь громче, заразительнее и здоровее!

 

 

Но и это Дело уже подошло к концу. Пора поприсутствовать на ИТОГОВОМ СОБРАНИИ.

 

 


 

 

ИТОГОВЫЕ СОБРАНИЯ

 

Об изыскании внутренних резервов нам доложит начальник транспортного цеха.

М. Жванецкий

 

Вообще-то лично мне всегда было интересно: какое дело на сборе больше всего детям понравилось, а какое не покатило никак? ИТОГОВЫЕ СОБРАНИЯ – не столько для детей и комиссаров, сколько для методистов.

Поэтому во время ИТОГОВЫХ СОБРАНИЙ в отрядах каждому ребенку вручается листок с отпечатанным на нем списком всех дел, которые уже проведены на сборе. Далее ему предлагается взять ручку и вычеркнуть ровно из этого списка половину наименее понравившихся.

Статистикой можно заняться после сбора. Однако не следует думать, что среди вычеркнутых дел будут никуда не годные. Любое, даже, может быть, не самое веселое и эмоциональное дело, льет воду на нашу педагогическую мельницу, все пригодится в нашем воспитательном хозяйстве.

Ну, а что касается самого ИТОГОВОГО СОБРАНИЯ, то здесь от отряда выбирается один выступающий для общелагерного собрания. Выступающий должен в своей речи донести обобщенное мнение отряда по все тем же вопросам:

а) что было на сборе хорошо?

б) что было очень хорошо?

в) что было на сборе хорошо, но не очень?

г) что совсем не хорошо?

д) что за ерунду вы нам подсунули в виде?..

е) пусть комиссары при подготовке следующего сбора учтут, что…

ж) а в целом, нам здесь было…

Обычно на таких собраниях выступающие попросту «звездятся», надувая щеки. И если из критической части их выступлений можно извлечь много полезной информации, то конструктивная, как правило, хромает и состоит, в основном, из глупостей. Иногда просто уши вянут, и хочется разочароваться в человечестве, послушав, что предлагают дети после того, как вы с ними пять дней провозились. Будьте готовы выслушать много вздора и богомерзкой ереси. Они будут говорить про свободное время и дискотеки, про то, что мало общались с другими отрядами и постоянно съезжать на бытовые проблемы. Самые страшные дети – это те, которые уже бывали на каких-нибудь сборах. Первая любовь – она самая сильная, поэтому «ветераны» будут говорить: «А вот у нас на «Звездном…». Хотя бывает и другое:

Юля, Воронеж

«Я съездила на «Данко», мне там стукнуло 15 лет, и я была, конечно, в безумном восторге. Я точно знала, что это лучший сбор в мире, а комиссары самые клевые… В первые часы на «Гусе» я скептически хмыкала и говорила: «А вот на «Данко…» Но через три дня совсем другие истины открылись мне и тот примитивный сборик, который меня так пленил, теперь вспоминается с юмором…»

В конце концов, они еще подростки, а, следовательно, прекрасно знают как «не надо». С синтезом идей дело у них обстоит гораздо туже. Но ведь это и не их забота, а нашего брата – разработчика и методиста.

Однажды на таком СОБРАНИИ я обратился к участникам: «У меня к вам один вопрос. Сегодня в одном из домиков нашей турбазы я увидел на стене сделанную маркером надпись, оставшуюся с лета. Она гласила: «Здесь в июле 20… года классно отдыхали клёвые девчонки Юля, Даша и Настя. Наш домик всегда был открыт для друзей и тусовки». Вот я и думаю. Если бы мы привезли вас сюда на пять дней и предоставили обычный молодежный набор: т. е. вы бы с утра до ночи сидели по домикам и потягивали пиво, играл бы магнитофон, тренькала гитара и танцы до упаду – вы наверняка остались бы очень довольны и уехали бы отсюда с чувством глубокого удовлетворения без всех этих напрягов с творческими делами. Так стоит ли заморачиваться со сбором, расписывать дни по минутам, если вы и без всего этого были бы очень довольны? » Они сказали: «Да, это так. Но теперь, если бы нам предложили выбрать между просто отдохнуть-потусоваться и лагерным сбором – мы ни за что бы не выбрали первое. Вы посадили нас «на иглу» и нам теперь невозможно представить все по-другому…»

И все-таки согласимся: собрать подростков в лагерь, включить музычку и предоставить их самим себе – несоизмеримо легче. А ведь есть «сборы актива», где тусовочные вопросы по принципу: «как бы нам детей не обидеть и не дать им перетрудиться» решаются замечательно:

Владимир. Пермь

Мне надоела та лабуда, которая у нас называется «школа актива». То, что у нас происходит – это просто тоска. Политруки не компетентны, не педагогичны, сами приехали отдохнуть (вечером пьянки, гулянки) Дети по ночам бродят, где попало, пьют и курят, а утром, естественно, с трудом встают. Те, кто ездит не первый год – просто деды, пытаются командовать и рулить, а политруки злятся на них, орут и вешают всех собак. Для участников – это некая тусовка (все равно что, лишь бы потусоваться), для организаторов – повод весело провести время (всех построить, почувствовать себя начальниками, удовлетворить свои болезненные амбиции, а ночью устроить свою тусовку – попить, поесть и т. д. ) Может я сгущаю краски, но вот противно там…

Не понимаю, чем не доволен Владимир? Ведь детям-то хорошо, комиссары тоже проводят время отлично… А если без иронии, то конечно грустно мне и странно читать такие письма. Данный педотряд наверняка управляется при помощи гнилой демократии и там очевидно сильный переизбыток комиссаров. Спасти дело может только заговор здоровых сил, которые осуществят переворот и установят диктатуру. Как только диктатор укрепит свою власть – он должен незамедлительно избавиться от тех, кто его к этой власти привел. Такую логику действий нам подсказывает история; вспомним Гитлера, Сталина, Мао Цзедуна… Когда юный Наполеон принял командование своей первой армией – полностью разложившейся, голодной, раздетой, разворованной интендантами – он очень быстро навел в ней образцовый порядок. Каким образом? Почитаем его донесение в Париж: «Приходится много расстреливать…» Этот совет я и хотел бы дать Владимиру из Перми: «Нужно много и часто расстреливать! »

Когда подходили к концу уже многократно помянутые давние времена, мы, юные комиссары, вздумали, согласно тогдашней моде, поиграть на сборе актива «Эврика» в демократию. Все решали дети, роль комиссаров сводилась к ненавязчивому даванию рекомендаций. Дети избрали Совет сбора, и тот мог утвердить на заседании план следующего дня, а мог и не утвердить. Он мог вообще нарисовать план с чистого листа, что и сделал на третий день. А еще на третий день Совет сбора издал постановление, чтобы его членам накрывали в столовой отдельный стол и приветствовали салютом. Но самое главное – план. У нас волосы встали дыбом, когда мы его прочитали. План третьего дня предусматривал: поход на речку (2. 5 часа), тихий час (2 часа), суд над комиссарами (не путать с вышеописанным СУДОМ, все на полном серьезе, дети недовольны «диктатом» комиссаров и будут их судить), вечер творчества группы «Сектор газа» (воронежская панк-группа), ну а завершить день предполагалось… вы поняли чем.

Мое терпение лопнуло. И хоть не был я тогда Старшим, но во время «суда над комиссарами», когда в очередной раз прозвучало «они на нас давят, это не демократия» – взял микрофон и сказал: «Всем спасибо, а сейчас отряды подходят к своим комиссарам, они вам скажут, что делать дальше»... Как миленькие встали и пошли в указанном направлении. Совет сбора в тот вечер не состоялся, и вообще больше никогда не состоялся, а на утренней линейке Дежурный комиссар зачитал план четвертого дня.

Оставшиеся пять дней прошли радостно и счастливо, ни дети, ни комиссары старались не вспоминать о тех трех днях идиотской «демократии». С тех пор мне никогда не приходило в голову доверить детям решать хоть какие-нибудь вопросы, касаемые организации сбора

Но не будем о грустном. Во время СОБРАНИЯ Старший комиссар внимательно слушает выступающих ораторов, одобрительно кивает, делает вид, что записывает всю критику и все предложения. Потом берет слово и, пункт за пунктом, не оставляет от всего вышесказанного камня на камне. Смысл выступления Старшего комиссара сводится к тезису: «Без вас, дурачки, как-нибудь разберемся в деле улучшения сборов. Предлагаете вы глупости, одни только глупости и ничего, кроме глупостей». Но эта мысль в его выступлении должна быть глубоко эзоповой, тактичной и дипломатичной.

 

ИТОГОВОЕ СОБРАНИЕ – сугубо деловое мероприятие, не преследующее никаких иных задач, кроме методических и... развлекательных. Очень уж забавно выглядят детки, преисполненные глубокомысленной важности.

 

 


 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...