Размышления о Дневнике одной вожатой
РАЗМЫШЛЕНИЯ О ДНЕВНИКЕ ОДНОЙ ВОЖАТОЙ
Октябрята – дружные ребята, играют и рисуют, читают и поют, весело живут. Из правил октябрят
Собственно, никаких размышлений с моей стороны не будет. Я предлагаю вам, дорогие коллеги, самим оценить материал, который будет приведен чуть ниже. В мое время всех вожатых заставляли вести так называемые педдневники, да и сейчас во многих педотрядах (особенно, если это практика для студентов педагогических ВУЗов) их строго требуют. Педдневники – бюрократическое наказание для вожатых, особенно, если они действительно одержимы работой. Ведут их, как правило, кое-как, лишь бы отмазаться (я это дело всегда сваливал на напарницу), но попадаются и исключения. Эту тетрадку нашли в лагере «Лесная сказка» мои друзья из Петрозаводска, кропотливый труд был утерян или забыт. Вожатая, писавшая его, несомненно, является человеком очень аккуратным и ответственным. В тетрадке все: подробные планы, сценарии, рисунки, анализ, выводы – тщательнейшим образом, прямо таки с любовью, оформлено. Ценнейший материал. Остается только сожалеть, что дети этой вожатой попались маленькие. Очень как хотелось бы почитать, что бы она написала о подростках. Итак, перед нами самый обычный лагерь, с самыми обычными вожатыми и руководителями.
Из дневника по педагогической практике в лагере «Лесная сказка» студентки педагогического колледжа. (В отряде 20 мальчиков и 23 девочки, 9-10 лет, 2 воспитателя и 2 вожатых. )
Распорядок: 8. 00 – подъем; 8. 10 – зарядка; 8. 30-9. 00 – утренний туалет; 9. 00 – завтрак; 9. 30-10. 00 – уборка комнат и корпуса; 10. 00 – линейка; 10. 10-11. 50 – спортивный и музыкальный часы;
12. 00-12. 30 – купание; 13. 00 – обед; 14. 00-16. 00- тихий час; 16. 00 – полдник; 16. 30-19. 00 – КТД; 19. 00 – ужин; 20. 00 -22. 00 – дискотека, видеофильм; 21. 00 – второй ужин; 22. 00 – отбой. Законы лагеря: «0: 0» – никуда не опаздывать, все делать вовремя. «Зеленого друга» – охраняй природу, мусора не должно быть на территории вообще! «Уходя, оглянись» – чистота и порядок в комнате должны быть постоянно. Программа смены: 1-й день: заезд, расселение (3 часа), огонек знакомств по отрядам (2 часа); 2-й день: репетиция клипа к (1, 5 часа), репетиция девиза и песни (2, 5 часа); 3-й день: торжественная линейка открытия, генеральная репетиция клипа (30 мин), концерт (1, 5 часа); 4-й день: разработка сценария, подготовка клипов (2, 5 часа); 5-й день: генеральная репетиция (45 мин), концерт (2 часа); 6-й день: кружок макраме (30 мин), игра «Фанты» (30 мин), конкурс вожатых (2 часа); 7-й день: подвижные игры (30 мин), игра «Подвижная разведка» (1 час); 8-й день: подготовка в Дню влюбленных (1, 5 часа), видеофильм (1 час); 9-й день: конкурс влюбленных (2, 5 часа), концерт по заявкам (1 час), игры на свежем воздухе (2 часа); 10-й день: игра «Погончики» (1, 5 часа); 11-й день: второй тур игры «Разведка» (1 час), поход (с 16 часов); 12-й день: поход, видеофильм (1 час); 13-й день: игра «Угадай-ка» (1, 5 часа); 14-й день: Ярмарка (2 часа); 15-й день: лапта (40 мин), спортивное соревнование (1 час), экскурсия в деревню (1 час), третий тур игры «Разведка» (1 час), видеофильм (30 мин); 16-й день: игра по станциям (1, 5 часа); 17-й день: подготовка к прощальному концерту (2 часа); 18-й день: линейка закрытия (30 мин), концерт(1 час), отрядный огонек (30 мин), прощальный костер (1 час), королевская ночь до 3. 00.
Название отряда : «Виллабаджо». Речевка : «Наша команда – это мечта, У каждого в палате – чистота. Мы очень любим вкусно поесть, У нашей команды всегда имя есть – Вилла-Вилла-баджо-е».
Дневник: 2-й день: «Этот день принес мне много положительных эмоций. Затруднения возникли в названии отряда, т. к. ребята предлагали много идей. Детям очень понравилась игра («У тети Моти»), все были в восторге. Также большое удовольствие дети получили от дискотеки. Все было клево! »
3-й день: «Больше всего мою душу затронула сегодняшняя линейка, было настолько красочно и красиво. Концерт тоже удался». 4-й день: «Уже сегодня увидела я, что многие из ребят сдружились, было очень много желающих поучаствовать в мероприятии. Ребята очень помогли своими идеями подготовить сценарий. Я думаю, что завтра всем понравится проведение мероприятия, т. к. сценарий очень интересный». 5-й день: «Этот день прошел замечательно, всем понравился концерт, надолго в памяти останутся герои – Кощей и Баба-Яга. Дети хотят принимать участие в других мероприятиях». 6-й день: «В этот день я очень много с моей напарницей Оксаной переживала и по поводу конкурса, подготовки к нему, и вообще как все это будет выглядеть со стороны. Обидно то, что мы заняли третье место, но, тем не менее, мне очень понравилось, как за нас болели дети». 8-й день: «В этот день у детей было достаточно свободного времени, очень много переживаний на соревнованиях по пионерболу. Мы взяли 1-ое место». 9-й день (День всех влюбленных): «В этот день было очень много интересных и веселых моментов. Очень приятно было наблюдать за парочками, как они переживали. Я думаю, что все влюбленные остались довольными. Погода тоже удалась, все было отлично». 10-й день: «В этот день самым основным было то, что все дети должны были обязательно помыться, постирать свое белье, навести идеальный порядок в комнатах и корпусе. Очень активной и эмоциональной оказалась игра в «Погончики», все дети с большим удовольствием приняли в ней участие. Они настолько все измотались в игре, что лучше для сна. Также дети рады, что их поощрили призами за 1-ое место в футболе». 13-й день (День лентяя): «Этот день, я думаю, запомнится детям навсегда. Каждый занимался своими делами сколько хотел, никого ни к чему не принуждали, все было по желанию. Все те, кто принимали участие в игре, остались довольными. Всем очень понравилось, дети показали свою активность».
14-й день: «В этот день было очень много положительных эмоций и от комического футбола, и от ярмарки. Дети с большим удовольствием бегали по станциям и в конечном итоге накупили себе много сладостей». 15-й день: «День прошел изумительно, дети были заинтересованы во многих мероприятиях, остались довольны». 16-й день: «С игрой по станциям день прошел быстрее обычного. Детям очень понравилось. Отряд занял 1-ое место. Погода была очень замечательная, много купались. Дети заявляют о том, что не хотят уезжать из лагеря домой». 17-й день: «Вот и подходит к концу наша смена, дети очень переживают, они уже настолько все дружные, как одна семья. Идет полная подготовка к прощальному концерту. Все ребята активные, хотят принимать участие, лишь бы как-нибудь показать себя. Как я буду с ними расставаться – не знаю». 18-й день: «В этот день дети очень много участвовали, к концу дня у них были выжаты все силы, но королевская ночь их взбодрила, чего они только ни натворили, как только ни пошутили друг над другом. Сколько было слез по поводу отъезда! Танцы были до упаду, большинство по желанию ушло спать». Вывод за весь период практики: «В «Лесной сказке» я проработала 3 смены… это были лучшие дни в моей жизни… все руководство было доброжелательным, с любым вопросом обратись, всегда помогут. Очень быстро привыкаешь к лагерному режиму… всю смену я наблюдала только рабочий настрой, не было таких людей, которым было неинтересно или они были пассивны, нет, была одна большая семья. В этом лагере живешь и просто отдыхаешь душой и телом, несмотря на то, что требовалась большая подготовка к мероприятиям».
Вот такой вот самый обычный, нормальный лагерь с нормальными вожатыми и детьми. Все счастливы и довольны… Довольны и счастливы… Что ещё надо-то?.. Эх!.. Но нам пора вернуться на наш лагерный сбор и пережить последний, пятый день.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|