Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Старые слова. Точка зрения




Старые слова

(Музыка. По сцене идет, отмахиваясь от докучливого РОБЕРТИКА, рассерженная МАРИНА. Она что-то резко говорит ему и скрывается за кулисами. РОБЕРТИК грустит. За этим занятием его застает САША. )

РОБЕРТИК (показывая в ту сторону куда ушла МАРИНА). Опять не получилось.

САША. Что не получилось?

РОБЕРТИК. Сказать: «Марина, я люблю вас»

САША. А почему это «вас»? Ты кроме Марины еще кого-нибудь любишь?

РОБЕРТИК. Нет. А, может, спеть ей мой любимый романс «Час свидания настал? »

САША. Неубедительно.

РОБЕРТИК. Это потому, что обстановка неподходящая.

САША. А ты представь себе подходящую. Ночь. Луна смотрит в окно. Представил?

РОБЕРТИК. Ночь? Представил. (Ложится на скамейку и начинает храпеть. )

САША (иронически). Богатое у тебя воображение.

РОБЕРТИК. Я же говорил – ничего не получится.

САША. А тогда, представь, что я и есть Марина.

РОБЕРТИК. Ты-ы? Да ну. Она покрасивей, да и постройней.

САША. А ты глаза закрой… Представил.

РОБЕРТИК. Представил.

САША. Ну?

РОБЕРТИК. Марина, я тебя…(Открывает глаза, видит САШУ). Фу-у-у!!!

САША. Я понял, у тебя не получается потому, что ты признаешься в любви сразу, без подготовки.

РОБЕРТИК. Без подготовки? Начальной военной?

САША (вздыхает). Для начала – скажи пару комплементов. (Садится на скамейку. )

РОБЕРТИК. Понял. (Садится рядом с САШЕЙ и откашливается. ) Марина?

САША (оживившись). Да?

РОБЕРТИК. Ты такая красивая… как футбольное поле!

САША. Да ну?

(В это время из-за кулис появляется МАРИНА и с изумлением слушает их дальнейший разговор).

РОБЕРТИК. Твой голос… как свисток судьи!

САША. Ну ты даешь…(Волнуясь все больше. ) Еще.

РОБЕРТИК. А ноги…

САША. Как у Роналдо?

РОБЕРТИК. Да, я люблю тебя!

САША. Ах! Даже голова закружилась. Ну, ты мне тоже, в общем, нравишься.

РОБЕРТИК. Так значит да-а?!!

САША. Да-а!

МАРИНА. Что я слышу? Какие речи. (Показывает САШЕ, чтобы он убирался. ) Давай.

САША (придя в себя). Так ведь…

МАРИНА. Давай, давай… Я тоже хочу, чтобы у меня голова закружилась. Иди отсюда! (Выпихивает САШУ за кулисы и подсаживается к РОБЕРТИКУ в томном ожидании. ) Ну?

РОБЕРТИК (заикаясь и мэкая). Марина…

МАРИНА. Ну?

РОБЕРТИК. Понимаешь… Э-э… Мэ-э… Э-э-э

МАРИНА. Ну-у?!

РОБЕРТИК (выпаливает). Ты запомнила, что предел приращения функции равен ее аргументу?

МАРИНА. Ах, ты!.. Все, Робертик, я ставлю предел нашим отношениям. Я тебе не какая-нибудь функция.

РОБЕРТИК. Но, я…

МАРИНА. Так что больше никаких приращений аргумента.

РОБЕРТИК. Но почему?

МАРИНА. Потому что приращение аргумента все равно стремится к нулю. (Уходит. )

РОБЕРТИК. Марина!.. Эх, Марина, Марина…


***

 


 

Точка зрения

 


ВЕДУЩИЙ. Ученики глазами учителя.

(Класс. Ученики сосредоточенно играют в карты).

ПЕРВЫЙ. Шесть.

ВТОРОЙ. Валет.

ТРЕТЬЯ. Дама.

ЧЕТВЕРТЫЙ. Король.

ПЯТЫЙ. Я – думаю.

ШЕСТОЙ. Я – пас.

СЕДЬМАЯ. Я – тоже пас.

ВОСЬМОЙ. Четыре сбоку – ваших нет.

ПЕРВЫЙ. Сдавай.

(В класс робко-робко входит УЧИТЕЛЬ).

УЧИТЕЛЬ. Здравствуйте, дети!

(Все молчат, глядя в карты)

УЧИТЕЛЬ. Здравствуйте, дети!

ТРЕТЬЯ (глядя в карты). Привет, привет!

ВТОРОЙ. У меня ничего нет.

ЧЕТВЁРТЫЙ. Я тоже пас.

УЧИТЕЛЬ. Ребята, а может задачку решим.

ВСЕ (угрожающе). Что?

УЧИТЕЛЬ (падает на пол, отжимается). Нет, нет, я пошутил.

ПЯТЫЙ. Шутник.

(Всё хохочут, продолжают играть. УЧИТЕЛЬ на цыпочках крадётся к выходу. )

СЕДЬМАЯ. Николай Иванович!

(УЧИТЕЛЬ поднимает руки и возвращается на место).

СЕДЬМАЯ (подходит к УЧИТЕЛЮ и крутит ему пуговицу на пиджаке). Николай Иванович, а что вы мне сегодня за урок поставите?

УЧИТЕЛЬ (заикаясь). Тэ… тэ…тэ…

СЕДЬМАЯ. Скока?

УЧИТЕЛЬ. Че… че… че…

СЕДЬМАЯ. Скока, скока?

УЧИТЕЛЬ (сокрушённо). «Пять».

(СЕДЬМАЯ отрывает у него пуговицу и довольная садится).

ПЕРВЫЙ. А мне?

УЧИТЕЛЬ (поспешно). «Пять».

ВТОРОЙ. А мне?

УЧИТЕЛЬ. И тебе «пять».

ТРЕТЬЯ. А...

УЧИТЕЛЬ. «Пять», «пять», «пять»…

ЧЕТВЕРТЫЙ (молча встаёт и смотрит в потолок).

УЧИТЕЛЬ. «Пять» с плюсом.

ПЯТЫЙ (рассматривает свой кулак).

УЧИТЕЛЬ. «Пять» в четверти.

ВОСЬМОЙ. Само собой?

УЧИТЕЛЬ. Конечно. (Утирает пот и снова крадётся к двери).

ПЕРВЫЙ. Николай Иванович!

(УЧИТЕЛЬ поднимает руки и возвращается на место).

ПЕРВЫЙ. А «Цыганочку? »

ВСЕ. (радостно). «Цыганочку! »

(УЧИТЕЛЬ вздыхает и пляшет под хлопки учеников. Потом срывается и с криком «Мама! » убегает. )

ТРЕТЬЯ. Эх, хороший у нас всё таки учитель, Николай Иванович.

ЧЕТВЁРТЫЙ. Сдавай!

(ВСЕ замирают).

 

ВЕДУЩИЙ. Учитель глазами учеников.

(Тот же класс. ВСЕ сидят и в бешенном темпе чего-то пишут в тетрадках. Раздаются громкие, тяжёлые шаги. Ученики замирают и при каждом шаге втягивают головы в плечи).

УЧИТЕЛЬ (стремительно появляется и орёт). Вста-ать! С-сесть! Вста-ать! С-сесть! Вста-а! С-с-стоя-ять! (вдруг ласково). Сесть. (Смотрит на учеников и дружески им улыбается. Ученики нерешительно улыбаются в ответ. Тут УЧИТЕЛЬ снова орёт). Что-о?!! Бездельники! Решили четыреста примеров, которые я вчера задавал?!!

ВСЕ. Да-а! (Показывают ему тетрадки).

УЧИТЕЛЬ (в бессильной злобе закусывает свой кулак и рычит). А-а-а! (Устремляет взгляд на СЕДЬМУЮ). Встать! Шпаргалки есть?

СЕДЬМАЯ. Нет!

УЧИТЕЛЬ. Не готовилась! «Два». Внимание! До конца урока – сорок секунд. Даю шестьсот примеров. Кто не решит – тому «два». Пять! Четыре! Три! Два! Один! Решили?

ВСЕ. Да-а! (Показывают ему тетрадки).

УЧИТЕЛЬ (в бессильной злобе закусывает свой кулак и рычит). А-а-а! Встать! (Все выстраиваются в шеренгу. Учитель идёт вдоль, заглядывая каждому в лицо. ПЕРВОМУ). Почему тетрадь не зелёного цвета? «Два». (ВТОРОМУ) Почему тетрадь не тёмно-зелёного цвета? «Два». (ТРЕТЬЕЙ) Что смотришь? «Два». (ЧЕТВЁРТОМУ) Что не смотришь? «Два». (ПЯТОМУ) Лицо умное. «Два». (ШЕСТОМУ) «Два», «два». (СЕДЬМОЙ, вспоминая кто это, наконец вспомнив) Ага! (Задумчиво глядит на ВОСЬМОГО).

ВОСЬМОЙ (заикаясь). Дэ… дэ… ва?

УЧИТЕЛЬ (спокойно). Не-е. Из школы выгоним. А теперь – «Цыганочку» (Ученики обреченно пляшут, УЧИТЕЛЬ хлопает, а потом произносит в зал со слезой в голосе). Эх, хороший всё-таки у меня класс, самый любимый…


 


***

 


Так заканчивается четвёртый день лагерного сбора. Не правда ли, кажется, что день первый был давным-давно?

 

 


 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...