Подъем, отбой и тихий час. Лагерная смена должна быть не более 10 дней, но насыщена событиями.
Подъем, отбой и тихий час Не знаю, как там с ферментами, однако мозговая и деятельная активность (и по прогнозам медиков, и по собственным наблюдениям) максимальна где-то с 8-ми до 10. 30 и с 15-ти до 19-ти, а дальше наступает время максимума рефлективной активности. Особенно ярко эти перепады ощущаются летом (говорят это связано с солнечной активностью (хотя мне кажется, что просто с температурным режимом). Вопрос состоит в том, что подразумевается под педагогикой, если создание атмосферы, копание в душах детей (для снятия комплексов, например), то, почти согласен, что утром можно и поспать, а ночью по педагожить. Огонёк – своего рода медитация. В медитативное состояние можно входить и при свете, в конце-концов можно завесить окна одеялом. Мы, инструкторы организации, видим свою цель не столько в развитии эмоциональной сферы ребенка, сколько развитии коммуникационных, технологических, социальных, предпрофессиональных, общеучебных (не пугайтесь, например, подбор необходимой информации для творческого дела) навыков. При высокой насыщенности разнородной деятельности детям почти всё равно: при свете происходит Огонёк или нет (немного лукавлю, но совсем немного), однако хорошему инструктору достаточно двух-трех песен, чтобы привести детей в медитативное состояние, а дальше, анализируй, рефлексируй, а в конце свечки усыпляй... Прошел день... Я немного подумал... Наверное, если бы у меня была возможность устанавливать график полностью самостоятельно, то отбой я бы сделал таки попозже, может, не в час ночи, но в 12 как пить дать. Однако подъем оставил бы с утра, часов эдак с 7. 00, и сделал большой тихий час, часа 3 (кстати, у нас тихий час действительно три часа, и дети от этого, как я уже сказал, не грустят, а радуются). Если речь идет о лете, то днем, в пик жары, деятельности все равно не получится, лучше уж, как в Испании – дневная фиеста.
Если рассуждать о нелетних лагерях, то согласен, тихий час и не нужен, но время с 8 до 10. 30 все равно оставил бы на деятельность, а отбой (темнеет рано) можно сделать и в 10. 30 или в 11. 00. Гости Нам удалось решить эту проблему. Сначала было много обид, но вот уж лет пять проблемы с гостями не возникает. Те, кто хочет приехать в гости должны: – готовить одно из лагерных мероприятий и приезжать для его проведения; – если нет возможности готовить дело в Москве (в смысле до лагеря), то к тебе могут обратиться организаторы дня, чтобы ты приехал в такие-то дни для помощи в проведении (как правило, не хватает людей на ролевые игры и турслет); – еда с собой, если нет ни одной свободной палаты – спать в палатке на улице; – все гости ходят на прополку. В отряде должно быть не более 15 детей и работать на нем должен ОДИН вожатый . 15 - согласен. А вот почему ОДИН вожатый не очень понимаю. Если вожатые есть дружный коллектив, и первоочередной задачей видится деятельность, а не «кто кого больше любит», то сколько вожатых на отряде, вообще не имеет значения. Вдвоем проще отследить ошибки друг друга и узнать о них не от детей, а от напарника, да и потом, люди иногда болеют или просто устают... Лагерная смена должна быть не более 10 дней, но насыщена событиями. Насыщена событиями - ДА! ДА! ДА! 10 дней – спорный вопрос! Есть динамика развития коллектива, в локальном варианте (лагере) среднестатистическое время становления коллектива – 26-28 дней. При десятидневном лагере отъезд приходится между вторым и третьим кризисами, кризисом тоски по родине и кризисом однообразности. Данный период хорошо способствует для установления душевных отношений друг с другом и вожатыми и плохо способствует проекции деятельности в повседневную жизнь. Мне кажется, что лагерная смена должна быть 28 дней или 6. В первом варианте проходят все кризисы и этапы формирования коллектива, во втором отъезд перед вторым кризисом: сохраняется установка на деятельность, произошло знакомство с деятельностью, посеяна надежда на будущее».
***
Неизвестный «Методы вашей работы категорически не приемлю. Я, знаете ли, не садист с манией величия и не женоненавистник».
***
Алексей, Липецк … «Кадровый состав вожатых преподносит несколько другие проблемы. В принципе, если обобщать, то работа вожатого – это одно из тех занятий, которые представляют весьма высокие требования к личности работника: коммуникабельность, творческий склад ума, зачатки прикладной психологии, высокая моральная устойчивость, физическая работоспособность, актерские данные – список можно продолжать ещё и ещё. С другой стороны, реальные качества вожатых есть (так как основу вожатского состава составляют студенты-практиканты) отражение реальных качеств студенчества. Никакого отбора на профпригодность не проводится, а если будет проводиться, то лагеря опустеют. Вот и получается, что приходится выбирать – или работать с тем вожатским материалом, который есть, или вообще не работать… Способ я вижу здесь один – занимая должность старшего вожатого, поставить вожатых в такие условия, когда они вынуждены будут работать хорошо. … «Законы Паркинсона» – одна из моих любимых книг. С другой стороны, расценивать её как сборник верных закономерностей таки не стоит. Рассмотренные в книге «законы» мне лично напоминают «сферических коней в вакууме». Впрочем, это даже не замечание, так, ремарка. … Если вожатый не может сделать так, что дети хотят того, чего хочет он – грош ему цена. Я вот не помню, писал или нет, на всякий случай повторю – в «Солнечном» и моими молитвами теперь и в «Спартаке» фразы «дети хотят» или «дети не хотят» на планерках являются запретными и не принимаются как аргумент. … Я видел! Есть они, умные Начальники, правда есть! И ум и талант их в том, что они не мешают работать тем, кто хочет и знает, что делать и как, и заставляют работать тех, кто приехал «отдохнуть».
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|