Главная | Обратная связь
МегаЛекции

Виды активных методов и форм обучения.





УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Учебная дисциплина «История культуры и искусств»ДПП.Ф.01

по специальности070601 Дизайн

Форма обучения очная

 

Институт искусств
Курс:очная форма обучения-1
Семестр: очная форма обучения-1,2
Вид и объем занятий Количество часов Форма контроля
дневное заочное дневное заочное
Объем по ГОС     Тестирование Контрольная работа Реферат Экзамен  
Семестр 1, 2  
Объем по учебному плану:    
всего    
аудиторные занятия  
лекции  
семинарские занятия  
Самостоятельная работа  

 

 

 

НОВОСИБИРСК 2007

 

ББК

УДК

Б

 

Рабочая программа составлена на основе требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования 2005 г. к содержанию и уровню подготовки выпускников по специальности, рабочего учебного плана, утвержденного ученым советом НГПУ «____» __________________200_ г.

 

 

Программу разработал

Новиков Андрей Владиленович

К.и.н., доцент кафедры педагогики и психологии художественного образования

 

Программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры ____________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Протокол №________ от «_____»________________2007 г.

Зав. кафедрой Лисецкая Е.В., к.пед.н., доцент ___________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Программа рассмотрена и одобрена методическим советом (комиссией) института искусств

__________________________________________________________________

Протокол № ________ от «_____»________________2007 г.

Председатель совета (Ф.И.О. уч. степень, звание)________________________

 

РАЗДЕЛ 1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ

 

1.1. Выписка из Государственного образовательного стандарта 2005 г. по курсу

«История культуры и искусств».

 

ОПДФ.01 История культуры и искусств Культура первобытного общества; история предметного мира Древнего Египта, Античной Греции и Рима; предметная культура Востока (Китай, Индия и др.). Предметный мир Средневековья и эпохи Возрождения.

 



Цели и задачи учебной дисциплины

Курс «История культуры и искусств» является базовым теоретическим курсом для студентов всех специальностей Института искусств НГПУ. В основу построения курса лекционных и семинарских занятий положены формационный и хронологический подходы. Это позволяет рассматривать эволюцию развития искусства Евразии в логической последовательности и преемственности художественных традиций. Основным принципом структурирования фактического материала является проблемно-хронологический. Курс разделен на несколько частей по хронологическому принципу. Предметом данной (первой) части курса является феномен художественного творчества от его происхождения и древнейших этапов на территории Евразии (преимущественно средиземноморский бассейн) до западноевропейского средневековья включительно. Отдельный блок этой части курса посвящен изучению истории искусства Византии. Таким образом, данная часть курса охватывает хронологический промежуток развития искусства примерно от 40 тыс. л.н. до ХV в.н.э.

Целью данной учебной дисциплины является формирование у студентов целостной картины эволюции художественного творчества на территории Евразии в указанный период.

Исходя из цели, в процессе изучения дисциплины решаются следующие задачи:

- систематизация имеющихся знаний студентов по истории искусства, формированию потребностей к самообразованию в этой области, к углубленному изучению истории искусства.

- выявление и изучение основных закономерностей развития художественного творчества со времени его возникновения (приблизительно 40 тыс. л.н.) и до ХV в.;

- углубление и обобщение знаний по истории художественного творчества в отдельные периоды, выявление общего и особенного в развитии художественного процесса Евразии от древности до средневековья;

- развитие умений, навыков, способностей студентов в работе с искусствоведческой литературой, освоении фактического материала.

- формирование собственного мнения студентов по ключевым вопросам истории искусства, умения его излагать и отстаивать в дискуссии.

Требования к уровню освоения дисциплины.

По окончании изучения данной дисциплины, в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта к уровню подготовки выпускника по специальности, студент должен:

- знать основные факты истории искусства Евразии от древности до средневековья (наиболее известные памятники художественного творчества и их создателей, региональную и хронологическую специфику художественного творчества, особенности стилей и художественных школ);

- иметь представление и владеть системой знаний о закономерностях развития изобразительного искусства Евразии в древности – средневековье;

- усвоить специфику сложения и развития стилей и традиций художественного творчества и влияния на эти процессы социально-экономических факторов.

- владеть методами комплексного, системного и сравнительного анализа фактов из области истории искусства;

- усвоить основы искусствоведческого языка, владеть навыками письменных работ по истории искусства, обработки данных на компьютере в текстовых редакторах, а также навыками устных выступлений - бесед, лекций, докладов и т. п.

 

1.4. Виды и формы контроля. Система контроля за ходом и качеством усвоения студентами содержания данной дисциплины включает следующие виды:

текущий контроль – проводится систематически с целью установления уровня овладения студентами учебного материала. В течение семестра, в соответствии с рабочим планом, выполняются контрольные работы (задания, тесты, в т.ч. электронные). Выполнение этих работ является обязательным для всех студентов, а результаты являются основанием для выставления оценок текущего контроля;

итоговый контроль –для контроля усвоения данной дисциплины учебным планом предусмотрен: экзамен. Экзаменационная отметка является итоговой по дисциплине и проставляется в приложении к диплому на основании выписки из зачетной книжки. Экзамен проводится в устной форме;

промежуточный контроль (остаточных знаний) –проводится с целью установления остаточных знаний по дисциплине при самостоятельной аттестации по окончанию изучения тематических разделов курса в форме электронного тестирования.

 

Виды активных методов и форм обучения.

Активные методы и формы обучения представлены как в аудиторной работе студентов, так и при самостоятельном (внеаудиторном) обучении. Основной объем активных форм обучения связан с внеаудиторной работой студентов (выполнение самостоятельных заданий)

Активизация учебного процесса во время аудиторной работы студентов основана на интерактивном формате проведения практических (семинарских) занятий с использованием компьютерных технологий в презентации материалов.

Целью самостоятельной (внеаудиторной) работы студентов является обучение навыкам поиска информации на заданную тему, активной работы с учебной и научной литературой, практическими материалами, необходимыми для изучения курса, компьютерными технологиями, а также развитие у них способности к самостоятельному анализу полученной информации и его презентации в альбоме или при устном ответе.

Для самостоятельной работы студентам предлагаются задания различного уровня сложности: 1. репродуктивные, 2. частично-продуктивные, 3. продуктивные (творческие). К активным формам обучения относятся задания 2-го и 3-го уровня сложности. Перечень заданий представлен в программе (§2.4.)

 





Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015- 2020 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.