Предприятия наукоемкого бизнеса
⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
При университете и с его участием в структуре Технопарка ИрГТУ учреждены и активно коммерциализуют свои разработки следующие предприятия наукоемкого бизнеса: ООО НТЛ «ТОМС» - директор д.т.н., профессор Федотов К.В.; ООО «Байкалгеосервис» - директор к.т.н., доцент Охотин А.Л.; ООО «Инновационный центр компьютерной диагностики автомобилей» - директор к.т.н., доцент Григорьев И.М.; АНО «Головной аттестационный центр ВСР НАКС» - директор проф. Нестеренко Н.А.; ООО «Байкальский горно-технический центр» - директор проф. Загибалов А.В.; ООО ИЦ «Энергоэффективность» - директор - к.т.н., доцент Толстой М.Ю.; ООО «АРТЕФАКТ» - директор - профессор Пальчинский В.Г. и т.д. Одно из самых перспективных предприятий - ООО НИиПИ «ТОМС» (технология обогащения минерального сырья). Специалисты «ТОМС» создали для Сибири, Урала, Якутии, Казахстана, ЮАР модульные обогатительные фабрики. Сотрудники «ТОМС» реализуют только международные признанные технологи обогащения минерального сырья. Студенты, которые учатся в ИрГТУ, имеют возможность работать на предприятии «ТОМС», расположенном на территории ВУЗа. Учащийся получают деньги за выполнение лабораторных работ. Студенты зарабатывают в «ТОМСе» по 10-15 тыс. рублей. Аспирант на этом предприятии получает заработную плату в размере 35-40 тыс. рублей. Когда молодой ученый идет на защиту своей диссертации, у него есть путеводная звезда - ученая степень плюс солидная премия. Сначала эта премия равнялась $30 тыс., затем подросла до $50 тыс. А недавно директор «ТОМС» решил для защитившихся аспирантов вместо премий вносить первоначальный взнос за жилье и помогать в его приобретении. Объемы, которые осваивали предприятия технопарка до 2005 года, были небольшими - в пределах 30 млн. рублей в год. На рынке ценятся новые знания, которые позволяют трансформировать устаревшие технологии, замещать их и на этой основе делать прорыв. Был создан новый фундамент для развития инновационной деятельности ИрГТУ: были открыты Центр фундаментальных исследований и Байкальский центр нанотехнологий. Эти две структуры являются генераторами передовых идей в области фундаментальных научных исследований и позволяют делать технологические прорывы в любом из направлений. Задача у них одна - фундаментальная наука должна трансформироваться в прикладные разработки и выходить на потребности рынка. Сложившаяся структура технопарка ИрГТУ обеспечивает это наиболее оптимально.
Чтобы помочь перспективным ученым освоить основы бизнеса, были открыты региональная школа инновационного менеджмента и бизнес-инкубатор, которые помогут в создании инновационных проектов, бизнес-планов, чтобы работать с банками и инвесторами.
Бизнес-инкубатор ИрГТУ
В бизнес-инкубаторе закладываются основы будущих предприятий наукоемкого бизнеса. Он реализует следующие функции: конкурсный отбор инновационных проектов; создание авторам разработок условий для доведения наукоемких разработок до требуемого уровня конкурентоспособности: а) предоставление лабораторий; б) предоставление оборудования; в) помощь в защите интеллектуальной собственности; г) размещение информации о разработке в сетях трансфера технологий; д) экспонирование разработки на выставках; е) финансирование наукоемких разработок; содействие созданию и развитию малых предприятий в научно-технической сфере. В бизнес-инкубаторе ученый создает инновацию, апробирует ее и выводит на рынок. Когда инновационная структура работает в тандеме с предприятием - это идеальный случай. Своим будущим инновационным предприятиям ВУЗ выделял на конкурсной основе площади, оснащенные оргтехникой, элементарной инфраструктурой.
В ВУЗе также организована сеть учебных научно-производственных центров (УНПЦ) при кафедрах вуза. На сегодняшний день их почти 30. Задача центров в том, чтобы из результатов научной работы сделать технологию или разработку, которые можно формировать в инновации.
Ближайшие перспективы
В настоящее время технопарк ИрГТУ подготовил новых проектов на 3 млрд. рублей. ИрГТУ работает с Кореей, Монголией. В ближайшее время приезжают специалисты из Германии, заинтересованные в его разработках. Если говорить об объемах, которые осваивают предприятия наукоемкого бизнеса, то динамика хорошая. В 2005 году было освоено 58 млн. рублей, в 2006 году 197 млн. рублей, в 2008 году - 230 млн. рублей, в прошлом году - 391 млн. рублей. В этом году планирует выйти 1,2 млрд. рублей.
Заключение
Одна из наиболее актуальных сегодня тем - образование. Именно благодаря образованию мы получаем необходимые знания, новые идеи по улучшению различных сфер жизнедеятельности человека. Для того, чтобы воплотить их в жизнь, необходимо детально проработать идею, определить ее перспективность, «довести до ума» (сделать опытный образец) и найти средства, чтобы коммерциализировать разработку. А это возможно при взаимодействии с предприятиями бизнес-структур. Часто, если опытный образец изготовлен не по заказу, очень сложно обеспечить его финансирование, в результате, как идея, так и сама разработка пропадают. Решение этой проблемы - создание технопарка, который объединяет в себе все необходимое для создания идей, преобразования их конкурентоспособные технологии, товары и услуги. Технопарки осуществляют передачу разработанных инновационных продуктов предприятиям, что позволяет реализовать идеи, получившие воплощение в виде товара. Также технопарки обеспечивают высокий уровень конкурентоспособности предприятий за счет того, что оно имеет «на руках» исключительно новый, а значит и конкурентный продукт (технологию), который способен принести ему сверхприбыль. Таким образом, мы видим необходимость и перспективность развития ВУЗов, а также находящихся при них технопарках, которые, на мой взгляд, являются связующим звеном в процессе развития национальной инновационной системы.
Список литературы
1. Гин А.А. Образование в новом мире. ТРИЗ-ПРОФИ: эффективные решения Ver. 1.0. 2005. 2. Козлов А.В., Погребная Т.В., Сидоркина О.В. Инновационные образовательные технологии и инновационное образование «Вестник ИПК» май, 2008 г. . Непомнящий Е.Г. Экономика и управление предприятием 2005, 317 с. . Тиханович О.А. Инновационность информационной среды вуза как условие качественной реализации образовательной программы. Вестник МГУКИ - 2007. - №3. . Стронгин Р., ИА «Альянс Медиа», 2008 г.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|