Данная учебная дисциплина входит в раздел «Б3.Б.3 Базовая часть» ФГОС ВПО по направлению подготовки 41.03.05 (031900) Международные отношения (уровень бакалавриата), утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 декабря 2009 г. № 815.
Для изучения дисциплины необходимы компетенции, сформированные у обучающихся в результате освоения дисциплин ОП бакалавриата по направлению подготовки Международные отношения: «Иностранный язык», «Правоведение», «Культурология», «Международное право», «Мировая политика».
В целом общая трудоемкость дисциплины (модуля) «Иностранный язык (второй)» составляет 8 зачетных единиц, 288 часов. Итоговая форма контроля – зачет, экзамен.
При очной форме обучения дисциплина преподается в 5 и 6 семестре. В этом случае аудиторная нагрузка составляет 102 часа, в том числе: лекций – 6 часов, практических занятий – 88 часов, КСР – 8 часа, (всего контактных часов - 102); самостоятельная работа студентов – 141, экзамен – 45 часов.
| Рабочую программу осуществляют:
Лекции: к.ф.н., доц. Юсупова З.А.,
ст.преподаватель Мухаметгареева Н.М.
Практические занятия: к.ф.н., доц. Юсупова З.А.,
ст.преподаватель Мухаметгареева Н.М.
| Зачетных единиц трудоемкости (ЗЕТ) 8
Учебных часов - 288
лекций - 6, практических занятий - 88
КСР - 8
самостоятельная работа студентов - 141
экзамен – 45
| |
№
П№ п/п
| Тема и содержание
| Форма изучения материалов (лекции, практические занятия, семинарские занятия, лабораторные работы, самостоятельная работа)
| Количество часов аудиторной работы
| Основная и дополнительная литература, рекомендуемая обучающимся (номера из списка)
| Задания по самостоятельной работе с указанием литературы, номеров задач
| Количество часов самостоятельной работы
| Формы контроля самостоятельной работы (коллоквиумы, контрольные работы, тесты и т.п.)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Семестр 5.
Темы 1-6.
|
|
|
|
|
| Текущий контроль:
1) устный опрос;
2) контрольная работа;
3)проверка домашних письменных заданий;
4) тестирование.
Форма промежуточной аттестации – зачет
|
| Тема 1.Ур.17
Употребление числительных в датах.
Наречия ci и là.
Глагол voir.
Вопрос к подлежащему.
| Лек/пз
| 2/6
| Основная литература: 1, 2, 3.
Дополнительная литература: 1-5, 7-8, 11-12, 14- 16.
| 1.Прослушивание аудиозаписей по фонетике;
2.Подготовка к тестированию;
3.Подготовка к составлению диалогов;
4. Чтение и перевод научной и учебной литературы;
5. Работа со словарем «LeRobertpourtous».
6. Работа с учебными пособиями, учебно-методической литературой, включая информационные образовательные ресурсы
(электронные учебники, электронные библиотеки и др.) и использование ресурсов Интернет.
|
| Текущий контроль:
1) устный опрос;
2) контрольная работа;
3)проверка домашних письменных заданий;
4) тестирование.
|
| Тема 2. Lequatorzejuillet.
Спряжение глаголов на endre, - ondre.
Неопределенное местоимение Tout. Местоимение se.
Место отрицания во французском и русском языках.
Устнаятема «Le quatorze juillet».
| пз
|
| Основная литература: 1, 2, 3.
Дополнительная литература: 1-5, 7-9, 11-12, 14- 16
| 1.Прослушивание аудиозаписей по фонетике;
2.Подготовка к тестированию;
3.Подготовка к составлению диалогов;
4. Чтение и перевод научной и учебной литературы;
5. Работа со словарем «LeRobertpourtous».
6. Работа с учебными пособиями, учебно-методической литературой, включая информационные образовательные ресурсы
(электронные учебники, электронные библиотеки и др.) и использование ресурсов Интернет.
|
| Текущий контроль:
1) устный опрос;
2) контрольная работа;
3)проверка домашних письменных заданий;
4) тестирование.
|
|
Тема 3. Lesfêtesfrançaises.
Безличные выражения с глаголом faire.
Participe présent.
Наречие bien.
Спряжение глаголов в вопросительно-отрицательной форме.
Устнаятема «Lesfêtesfrançaises».
| пз
|
| Основная литература: 1, 2, 3.
Дополнительная литература: 1-5, 7-8, 11- 16.
| 1.Прослушивание аудиозаписей по фонетике;
2.Подготовка к тестированию;
3. Работа со словарем «LeRobertpourtous».
4. Работа с учебными пособиями, учебно-методической литературой, включая информационные образовательные ресурсы
(электронные учебники, электронные библиотеки и др.) и использование ресурсов Интернет.
|
| Текущий контроль:
1) устный опрос;
2)проверка домашних письменных заданий;
3) тестирование.
|
|
Тема 4. La Marseillaise.
Союз où.
Вопросительное наречие pourquoi.
Глагол pouvoir.
Se server au téléphone.
Устнаятема «La Marseillaise».
| пз
|
| Основная литература: 1, 2, 3.
Дополнительная литература: 1-5, 7-8, 10-12, 14- 16.
| 1.Прослушивание аудиозаписей по фонетике;
2.Подготовка к тестированию;
3.Подготовка к составлению диалогов;
4. Работа со словарем «LeRobertpourtous».
5. Работа с учебными пособиями, включая информационные образовательные ресурсы
и использование ресурсов Интернет.
|
| Текущий контроль:
1) устный опрос;
2) контрольная работа;
3)проверка домашних письменных заданий;
4) тестирование.
|
| Тема 5. LesfêtesRusses.
Степени сравнения прилагательных.
Степени сравнения наречий.
Выражения с глаголом avoir.
Устнаятема «LesfêtesRusses».
| пз
|
| Основная литература: 1, 2, 3.
Дополнительная литература: 1- 4, 6-8, 11-12, 14- 16.
| 1.Прослушивание аудиозаписей по фонетике;
2.Подготовка к тестированию;
3. Работа со словарем «LeRobertpourtous».
4. Работа с учебными пособиями, учебно-методической литературой, включая информационные образовательные ресурсы
(электронные учебники, электронные библиотеки и др.) и использование ресурсов Интернет.
|
| Текущий контроль:
1) устный опрос;
2)проверка домашних письменных заданий;
3) тестирование.
|
|
Тема 6. Les fêtes nationales.
Предлог
sans + infinitif.
Глагол faire +инфинитив.
Autoriser – interdire.
Устнаятема
«Les fêtes nationales».
| пз
|
| Основная литература: 1, 2, 3.
Дополнительная литература: 1-5, 7-8, 11-13, 15- 16.
| 1.Прослушивание аудиозаписей по фонетике;
2.Подготовка к составлению диалогов;
3. Работа со словарем «LeRobertpourtous».
4. Работа с учебными пособиями, учебно-методической литературой, включая информационные образовательные ресурсы
(электронные учебники, электронные библиотеки и др.) и использование ресурсов Интернет.
|
| Текущий контроль:
1) устный опрос;
2) контрольная работа;
3)проверка домашних письменных заданий;
4) тестирование.
|
| Семестр 6.
Темы 7-11
|
|
|
|
|
| Текущий контроль:
1) устный опрос;
2) контрольная работа;
3)проверка домашних письменных заданий;
4) тестирование.
Форма промежуточной аттестации – экзамен
|
| Тема 7. Урок 18.
Сложная форма причастия прошедшего времени.
Относительные местоимения qui, que.
Passé simple.
| Лек/пз
| 1/8
| Основная литература: 1, 2, 3.
Дополнительная литература: 1-3, 7-8, 11-12, 14- 16.
| 1.Подготовка к тестированию;
2.Чтение и перевод научной и учебной литературы;
3. Работа со словарем «LeRobertpourtous».
4. Работа с учебными пособиями, включая информационные образовательные ресурсы
и использование ресурсов Интернет.
|
| Текущий контроль:
1) устный опрос;
2) контрольная работа;
3)проверка домашних письменных заданий;
4) тестирование.
|
| Тема 8. «Une année scolaire».
Наречие autant.
Герундий.
Отрицания.
Устнаятема «Une année scolaire».
| Лек/пз
| 1/8
| Основная литература: 1, 2, 3.
Дополнительная литература: 1-3, 6-8, 11-12, 14- 16.
| 1.Прослушивание аудиозаписей по фонетике;
2.Подготовка к тестированию;
3. Работа со словарем «LeRobertpourtous».
4. Работа с учебными пособиями, учебно-методической литературой, включая информационные образовательные ресурсы и ресурсы Интернет.
|
| Текущий контроль:
1) устный опрос;
2) контрольная работа;
3)проверка домашних письменных заданий;
4) тестирование.
|
| Тема 9. «La position, dimen-sion, frontières de la France».
Местоимение en. Выражения с глаголом passer.
Aussi-non plus.
Устнаятема «La position, dimen-sion, frontières de la France».
| Лек/пз
| 1/8
| Основная литература: 1, 2, 3.
Дополнительная литература: 1-5, 7-8, 10-12, 14- 16.
| 1.Прослушивание аудиозаписей по фонетике;
2.Подготовка к тестированию;
3.Подготовка к составлению диалогов;
4. Чтение и перевод научной и учебной литературы;
5. Работа со словарем «LeRobertpourtous».
6. Работа с учебными пособиями, включая информационные образовательные ресурсы
и использование ресурсов Интернет.
|
| Текущий контроль:
1) устный опрос;
2) контрольная работа;
3)проверка домашних письменных заданий;
4) тестирование.
|
| Тема10. «La Francophonie».
Существительное laplupart.
Словосочетания с глаголом chercher.
Предложения типа mevoilà.
Глагол devoir.
Устная тема «La Francophonie».
| Лек/пз
| 1/10
| Основная литература: 1, 2, 3.
Дополнительная литература: 1-5, 7-9, 11-13, 15- 16.
| 1.Прослушивание аудиозаписей по фонетике;
2.Подготовка к тестированию;
3.Подготовка к составлению диалогов;
4. Чтение и перевод научной и учебной литературы;
5. Работа со словарем «LeRobertpourtous».
6. Работа с учебными пособиями, включая информационные образовательные ресурсы
и использование ресурсов Интернет.
|
| Текущий контроль:
1) устный опрос;
2) контрольная работа;
3)проверка домашних письменных заданий;
4) тестирование.
|
| Тема 11. «Le climat, fleuves et relief».
Предлог sans + существительное.
Предлог avec.
Глаголына – frir, -vrir.
Устнаятема«Le climat, fleuves et relief».
| пз
|
| Основная литература: 1, 2, 3.
Дополнительная литература: 1-4, 7-8, 11-12, 14- 16.
| 1.Подготовка к тестированию
2.Подготовка к составлению диалогов;
3. Чтение и перевод научной и учебной литературы;
4. Работа с учебными пособиями, включая информационные образовательные ресурсы
и использование ресурсов Интернет.
|
| Текущий контроль:
1) устный опрос;
2) контрольная работа;
3)проверка домашних письменных заданий;
4) тестирование.
|
| | | | | | | | | |