По освоению дисциплины (модуля)
⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Усвоение произношения слов 1. Определите ударение и правила произношения букв и буквосочетаний 2. Сделайте транскрипцию слова. Вспомните слова с аналогичными признаками. 3. Прочитайте слова несколько раз вслух /отдельно, в словосочетаниях, в предложении/. Как наиболее рационально работать над лексикой? Усвоить лексику - это значит овладеть значением слова, его звуковым и графическим образом и правилами его употребления в сочетании с другими словами. Поэтому все слова, которые нужно усвоить, должны быть обязательно многократно прослушаны, проговорены, прочитаны и записаны. Очень важно усвоить также и контекст употребления слов, ибо большинство слов в иностранном языке многозначны, то есть имеют в различных контекстах разные значения. Усвоение грамматической формы слов и их употребление в сочетании с другими словами 1) Установите с помощью словаря или грамматического справочника к какому типу спряжения относятся глаголы и их сочетаемость. 2) Определите род имени существительного. Справьтесь в случае необходимости в словаре. 3) Выписывайте форму мужского и женского рода прилагательного. Запоминание и тренировка лексики 1) Прочитайте вслух все слова /обороты или словосочетания/ и соответствующие иноязычные значения. 2) Закройте столбец со словами на родном языке. Прочитаете соответствующее иноязычное слово /оборот или словосочетание/ и назовите его эквивалент на родном языке. Проверьте, правильны ли Ваши ответы. 3) Закройте столбец со словами на иностранном языке. Переведите данное слово /оборот или словосочетание/ на иностранный язык. Проверьте правильность перевода. Самоконтроль при изучении лексики
1) Проверьте с помощью словаря, правильные ли были выбраны значения для новых слов/словосочетаний при их запоминании. 2) Прочитайте новые слова/словосочетания вслух и проверьте с помощью знаков ударения, правильно ли Вы его делаете, соблюдая при этом известные Вам правила произношения слов. 3) Напишите новые слова/словосочетания по памяти и проверьте с помощью словаря их орографическую правильность. 4) Расположите новые слова по частям речи и образуйте с ними новые грамматические формы. Проверьте результат с помощью грамматического справочника в учебнике. 5) Запишите Ваши монологические и диалогические высказывания на пленку и проверьте, правильно ли Вы употребили изученную лексику. Как работать над аудированием? Аудирование, как известно, предполагает восприятие и осмысление услышанной информации. Основными уровнями аудирования на иностранном языке считаются распознавание фонем, узнавание слов, понимание отдельных предложений, понимание предметных отношений /структуры текста/. 1. Аудирование с общим охватом содержания. 2. Определите предмет, цель и условия аудирования. Поставьте вопросы по содержанию. 3. При аудировании вычлените и запомните главную мысль. 4. В паузах запишите главную мысль в краткой форме. Как наиболее рационально работать над говорением? Речевая деятельность как процесс общения проявляется в различиях ее видах, ведущими из которых является: слушание, говорение /в монологической и диалогической форме/, чтение, письмо. Устная речь - процесс двусторонний. Он включает, с одной стороны, слушание и, с другой стороны, говорение. Когда мы говорим "слушание", мы имеем в виду восприятие и понимание речи /аудирование/. Устная речь является основным средством, используемым людьми для обмена информацией. Подготовка диалога на бытовые темы 1. Определите цель, предмет и вид диалога.
2. Определите для себя "роль" в диалоге. 3. Продумайте главное в содержании Ваших реплик /убедить собеседника, проинформировать его и т. д./. 4. Составьте план-схему диалога и сделайте к нему заметки. 5. Выделите необходимый языковой материал. 6. Проверьте путем сравнения с целью диалога результат Вашей подготовки. Исправьте себя или, при необходимости, дополните. Подготовка диалога-дискуссии 1. Установите цель, содержание и вид диалога. 2. Определите для себя "роль" в диалоге. 3. Определите темы, по которым Вы хотите высказаться. 4. Составьте план-схему диалога. 5. Подумайте, какие языковые средства Вы хотите использовать. Запишите их. 6. Соотнесите план Вашего диалога с поставленной задачей. При необходимости исправьте себя или дополните. Реализация монологического высказывания 1. Помните о коммуникативной задаче и средствах ее реализации. 2. План осуществляйте последовательно. 3. Следите за реакцией Ваших слушателей. Если они проявят непонимание, нужно соответственно отреагировать /повторить высказывания, дополнить объяснения/. 4. Постоянно критически оценивайте достигнутое. Только так можно в следующий paз добиться лучших результатов. Как рационально работать над чтением? Целью чтения является извлечение информации, содержащейся в тексте. Формирование навыков и умений такого чтения не сводится лишь к накоплению определенной лексической и грамматической информации, а представляет собой сложный процесс. Коммуникативная цель и степень охвата содержания текста определяют различные виды чтения: детальное /с полным пониманием/ с общим охватом содержания, поисковое /ориентирующее/, обучение которым происходит на материале различных учебных текстов. 1. Определите цель и предмет чтения, время, имеющееся в распоряжении и запланированные вид контроля. 2. Попробуйте догадаться по названию, о чем может идти речь в тексте. 3. Бегло просмотрите текст и установите, о чем идет речь в действительности. Дополните Ваши представления о содержании текста. Усвойте его общее содержание. 4. Прочитайте текст во второй раз, найдите ответы на вопросы к тексту, выделите его главную мысль и запишите ее. Формулировка письменного сообщения
1. Продумайте, как можно расположить по смыслу Ваши высказывания. 3. Устно сформулируйте каждое предложение. Справьтесь в словаре, как должны звучать или быть написаны слова и словосочетания, в которых Вы сомневаетесь. 4. Запишите соответствующее предложение. Самоконтроль и самокоррекция при составлении письменных сообщений 1. Просмотрите написанное с точки зрения соответствия содержания цели и его логическое структуре. 2. Проверьте языковую правильность сочинения и исправьте найденные ошибки. Правильное написание слов 1. Прочитаете слово, которое нужно написать. Определите его значение и запомните последовательность букв. 2. Обратите внимание, есть ли в данном слове какие-либо особенности в соединении отдельных букв. 3. Запишите слово по возможности сразу /не отрываясь/. В книгу смотрите только тогда, если Вы не можете вспомнить написание букв. 4. Проверьте написанное на соответствие оригиналу. 5. Проверьте при помощи алфавита написание букв, в которых Вы сомневаетесь.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|