Перечень учебно-методического обеспечения
ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ)
Виды самостоятельной работы:
ü изучение основной и дополнительной литературы в целях самоподготовки;
ü подготовка к занятиям, проводимым в интерактивной форме;
ü написание топиков по изученной тематике;
ü решение тестов он-лайн;
ü выполнение заданий по домашнему чтению.
Формы текущего контроля:
ü устный опрос;
ü проверка и обсуждение в группе проверенных письменных работ;
ü контрольная работа;
ü тестирование;
ü проверка подготовленности к интерактивным занятиям.
Форма рубежного контроля – контрольная работа, тестирование.
Формы промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины:
- для очной формы обучения – зачет (5 семестр), экзамен (6 семестр).
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ
АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ)
ЭТАПЫ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Эта-пы
| Результаты обучения
| Формируемая компетенция (с указанием кода)
| примечание
|
1 этап
| Знания
| 1.Иностранный язык в объеме активного владения.
| -знание и активное владение, как минимум, двумя иностранными языками, умение применять иностранные языки для решения профессиональных вопросов (ПК-3);
- знание и понимание логики глобальных процессов и развития всемирной политической системы международных отношений в их исторической, экономической и правовой обусловленности (ПДК-2);
- понимание структуры глобальных процессов научно-технологических инноваций и перспектив изменения в них места и роли России (ПДК-4);
- ориентация в мировых экономических, экологических, демографических, миграционных процессах, понимание механизмов взаимовлияния планетарной среды, мировой экономики и мировой политики (ПДК-5);
- знание правовых основ международного взаимодействия, понимание и умение анализировать их влияние на внешнюю политику России и других государств мира (ПДК-6);
- понимание теоретических и политических основ правозащитной проблематики в международных отношениях и мировой практики защиты прав человека (ПДК-7);
- понимание основ регулирования международных конфликтов с использованием дипломатических политико-психологических, социально-экономических и силовых методов (ПДК-8);
- знание и понимание основных теорий международных отношений, отечественных и зарубежных теоретических школ (ПДК-9);
- знание и понимание содержания программных документов по проблемам внешней политики РФ (ПДК-11);
- знание и понимание основных направлений внешней политики ведущих зарубежных государств, особенностей их дипломатии и взаимоотношений с Россией (ПДК -13);
- знание этапов становления и понимание тенденций развития Содружества Независимых Государств (ПДК-14).
|
|
2 этап
| Умения
| 1.Говорить и писать на двух иностранных языках.
| - готовность и умение вести диалог, переписку, переговоры на иностранном языке в рамках уровня поставленных задач (ПК-5);
- способность выполнять письменные и устные переводы материалов профессиональной направленности с иностранного языка на русский и с русского на иностранный язык (ПК-6);
- умение по месту работы распознать перспективное начинание или область деятельности и включиться в реализацию проекта под руководством опытного специалиста (ПК-11);
- умение профессионально грамотно анализировать и пояснять позиции Российской Федерации по основным международным проблемам (ПДК-12).
|
|
2.Переводить письменно и устно тексты профессиональной направленности с иностранного языка на русский и с русского на иностранный язык.
| - способность выполнять письменные и устные переводы материалов профессиональной направленности с иностранного языка на русский и с русского на иностранный язык (ПК-6);
- умение составлять дипломатические документы, проекты соглашений, контрактов, программ мероприятий (ПК-8);
- умение исполнять поручения руководителей в рамках профессиональных обязанностей на базе полученных знаний и навыков (ПК-9);
- умение работать с материалами средств массовой информации, составлять обзоры прессы по заданным темам, находить, собирать и первично обобщать фактический материал, делая обоснованные выводы (ПК-14).
|
|
3 этап
| Владения (навыки/ опыт дея-тельности)
| 1.Навыками профессиональной коммуникации на иностранном языке.
| - знание и активное владение, как минимум, двумя иностранными языками, умение применять иностранные языки для решения профессиональных вопросов (ПК-3);
- готовность включиться в работу сотрудников младшего звена учреждений системы МИД России, международных организаций, системы органов государственной власти и управления Российской Федерации (ПК-4);
- способность выполнять письменные и устные переводы материалов профессиональной направленности с иностранного языка на русский и с русского на иностранный язык (ПК-6);
- владение техниками установления профессиональных контактов и развития профессионального общения, в том числе на иностранных языках (ПК-7);
- навыки рационализации своей исполнительской работы под руководством опытного специалиста с учетом накапливаемого опыта (ПК-10);
- готовность работать рядовым исполнителем проекта (ПК-12);
- готовность исполнять организационно-технические функции и решать вспомогательные задачи в интересах обеспечения работы коллектива в целом под руководством опытного специалиста (ПК-13);
- готовность и навыки вести учебно-вспомогательную и учебно-аналитическую работу (ПК-17);
- владение основами и базовыми навыками прикладного анализа международных ситуаций (ПДК-10);
- владение политической и правовой спецификой положения регионов России и зарубежных стран в отношениях между государствами и понимание возможностей и ограничений трансграничных и иных международных связей регионов (ПДК-15).
|
|
Оценочные средства составляются преподавателем самостоятельно с ежегодным обновлением банка средств. Количество вариантов зависит от числа обучающихся.
РЕЙТИНГ-ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ
Иностранный язык (второй)
Направление подготовки: 41.03.05 (031900) – Международные отношения
Квалификация (степень) выпускника: Бакалавр международных отношений со знанием иностранного языка
Курс 3, семестр 5 - 2015/2016 г.г.
Количество часов по учебному плану 144, в т.ч. аудиторная работа 50 ч. (лекций – 2 ч., практических занятий – 44 ч., КСР – 4 ч.), самостоятельная работа студентов 94 ч.
Преподаватель: Юсупова З.А., к.ф.н., доц., Мухаметгареева Н.М., ст.преподаватель
Кафедра: международного права и международных отношений
Виды учебной деятельности студентов
| Балл за конкретное задание
| Число заданий за семестр
| Баллы
|
Минимальный
| Максимальный
|
Модуль 1.
Темы 1-3.
\
|
|
|
Текущий контроль
| | |
|
|
Тема 1.
Lesson 17.
- Употребление числительных в датах.
- Наречия ci и là.
- Глагол voir.
- Вопрос к подлежащему.
| | |
|
|
1. Устный опрос
|
|
|
|
|
2. Составление диалогов
|
|
|
|
|
3. Проверка домашних письменных заданий
|
|
|
|
|
4. Тестирование
|
|
|
|
|
Тема 2. Lequatorzejuillet.
- Спряжение глаголов на endre, - ondre.
- Неопределенное местоимение Tout.
- Местоимение se.
- Место отрицания во французском и русском языке.
|
|
|
|
|
1. Устный опрос
|
|
|
|
|
2. Проверка домашних письменных заданий
|
|
|
|
|
3. Тестирование
|
|
|
|
|
Тема 3. Lesfêtesfrançaises.
- Безличные выражения с глаголом faire.
- Participeprésent.
- Наречие bien.
-Спряжение глаголов в вопросительно-отрицательной форме.
|
|
|
|
|
1. Устный опрос
|
|
|
|
|
2. Проверка домашних письменных заданий
|
|
|
|
|
3. Интерактив: устная тема «Lesfêtesfrançaises»
|
|
|
|
|
Рубежный контроль
| | |
|
|
Письменная контрольная работа
|
|
|
|
|
Модуль 2.
Темы 4-6
|
|
|
Текущий контроль
| | |
|
|
Тема 4. La Marseillaise.
- Союз où.
- Вопросительное наречие pourquoi.
- Глагол pouvoir.
- Se server au téléphone.
|
|
|
|
|
1. Устный опрос
|
|
|
|
|
2. Интерактив: устная тема «La Marseillaise»
|
|
|
|
|
3. Проверка домашних письменных заданий
|
|
|
|
|
Тема 5. LesfêtesRusses.
- Степени сравнения прилагательных.
- Степени сравнения наречий.
- Выражения с глаголом avoir.
|
|
|
|
|
1. Устный опрос
|
|
|
|
|
2. Проверка домашних письменных заданий
|
|
|
|
|
3. Тестирование
|
|
|
|
|
Тема 6. Les fêtes nationales.
- Предлог sans + infinitif.
- Глагол faire + инфинитив.
- Autoriser – interdire.
|
|
|
|
|
1. Устный опрос
|
|
|
|
|
2. Проверка домашних письменных заданий
|
|
|
|
|
3. Тестирование
|
|
|
|
|
4. Интерактив: устная тема «Les fêtes nationales»
|
|
|
|
|
Рубежный контроль
| | |
|
|
Письменная контрольная работа
|
|
|
|
|
Поощрительные баллы
|
|
|
1. Участие в конкурсах, олимпиадах на французском языке
|
| -
|
|
|
3. Участие в научных и научно-практических конференциях
|
| -
|
|
|
Посещаемость (баллы вычитаются из общей суммы набранных баллов)
|
1. Посещение лекционных занятий
| | |
| –6
|
2. Посещение практических (семинарских, лабораторных занятий)
| | |
| –10
|
Итоговый контроль
|
|
|
1. Зачет
| | |
|
|
| | | | | | |
РЕЙТИНГ-ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ
Иностранный язык (второй)
Направление подготовки: 41.03.05 (031900) – Международные отношения
Квалификация (степень) выпускника: Бакалавр международных отношений со знанием иностранного языка
Курс 3, семестр 6 - 2015/2016 г.г.
Количество часов по учебному плану 144, в т.ч. аудиторная работа 52 ч. (лекций – 4 ч., практических занятий – 44 ч., КСР – 4 ч.), самостоятельная работа студентов 47 ч., экзамен – 45 ч.
Преподаватель: Юсупова З.А., к.ф.н., доц., Мухаметгареева Н.М., ст.преподаватель
Кафедра: международного права и международных отношений
Виды учебной деятельности студентов
| Балл за конкретное задание
| Число заданий за семестр
| Баллы
|
Минимальный
| Максимальный
|
Модуль 1.
Темы 7-8.
\
|
|
|
Текущий контроль
| | |
|
|
Тема 7.
Lesson 18.
- Сложная форма причастия прошедшего времени.
- Относительные местоимения qui, que.
- Passé simple.
| | |
|
|
1. Устный опрос
|
|
|
|
|
2. Составление диалогов
|
|
|
|
|
3. Проверка домашних письменных заданий
|
|
|
|
|
4. Тестирование
|
|
|
|
|
Тема 8. Une année scolaire.
- Наречие autant.
- Герундий.
- Отрицания.
|
|
|
|
|
1. Устный опрос
|
|
|
|
|
2. Проверка домашних письменных заданий
|
|
|
|
|
3. Тестирование
|
|
|
|
|
| | | | |
Рубежный контроль
| | |
|
|
Письменная контрольная работа
|
|
|
|
|
Модуль 2.
Темы 9-11.
|
|
|
Текущий контроль
| | |
|
|
Тема 9.«La position, dimension, frontières de la France»
- Местоимение en.
- Выражения с глаголом passer.
- Aussi-non plus.
| | | | |
1. Устный опрос
|
|
|
|
|
2. Интерактив: устнаятема «La position, dimension, frontières de la France»
|
|
|
|
|
3. Проверка домашних письменных заданий
|
|
|
|
|
4. Тестирование
|
|
|
|
|
Тема 10.«La Francophonie».
- Существительное laplupart.
- Словосочетания с глаголом chercher.
- Предложения типа mevoilà.
- Глагол devoir.
| | | | |
1. Устный опрос
|
|
|
|
|
2. Проверка домашних письменных заданий
|
|
|
|
|
3. Тестирование
|
|
|
|
|
Тема 11. «Le climat, fleuves et relief».
- Предлог sans + существительное.
- Предлог avec.
- Глаголы на – frir, -vrir.
| | | | |
1. Устный опрос
|
|
|
|
|
2. Проверка домашних письменных заданий
|
|
|
|
|
3. Интерактив: устнаятема «Le climat, fleuves et relief»
|
|
|
|
|
Рубежный контроль
| | |
|
|
Письменная контрольная работа
|
|
|
|
|
Поощрительные баллы
|
|
|
1. Участие в конкурсах, олимпиадах на французском языке
|
| -
|
|
|
3. Участие в научных и научно-практических конференциях
|
| -
|
|
|
Посещаемость (баллы вычитаются из общей суммы набранных баллов)
|
3. Посещение лекционных занятий
| | |
| –6
|
4. Посещение практических (семинарских, лабораторных занятий)
| | |
| –10
|
Итоговый контроль
|
|
|
1. Экзамен
| | |
|
|
| | | | | | |
ПРИМЕР КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
Воспользуйтесь поиском по сайту: