Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Оптовые и розничные надбавки. Их использование. Скидки и их виды.




 

Порядок установления надбавок и скидок на лекарственные средства регламентируется распоряжением от 8 августа 2002 года N 1420-ра.

Надбавки для организаций оптовой торговли независимо от количества посредников:

На наркотические лекарственные средства, включенные в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.1998 N 681 (далее - Перечень N 1) - не более 30%:

 - от фактической отпускной цены отечественного производителя лекарственных средств (не превышающей зарегистрированной предельной отпускной цены производителя);

 - от контрактной цены иностранного производителя лекарственных средств (не превышающей зарегистрированной предельной отпускной цены производителя в иностранной валюте, пересчитанной в рубли по курсу Центрального банка Российской Федерации на дату ее государственной регистрации).

На лекарственные средства, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, утверждаемый Правительством Российской Федерации:

- 15% от фактической отпускной цены (без учета налога на добавленную стоимость) отечественного производителя лекарственных средств (не превышающей цену государственной регистрации) при их прямых закупках.

 Под фактической отпускной ценой понимается цена, по которой производитель фактически отпускает лекарственное средство и которая указывается в договоре купли-продажи и сопроводительной документации на товар (накладных и т.п.);

 - 20% от контрактной цены иностранного производителя лекарственных средств (не превышающей зарегистрированной предельной отпускной цены производителя в иностранной валюте, пересчитанной в рубли по курсу Центрального банка Российской Федерации на дату ее государственной регистрации).

 Контрактная цена в валюте пересчитывается в рубли по курсу Центрального банка Российской Федерации на дату оприходования товара и должна учитывать предоставленные производителем товарные или финансовые скидки.

 Расходы, связанные с таможенным оформлением груза (таможенные пошлины и сборы за таможенное оформление), включаются дополнительно сверх торговой надбавки, при этом контрактная цена (без торговой надбавки) с учетом расходов, связанных с таможенным оформлением груза, не должна превышать зарегистрированную предельную отпускную цену производителя;

- 10% от отпускной цены (без учета налога на добавленную стоимость) организации оптовой торговли, закупающей лекарственные средства за счет собственных средств непосредственно у производителей.

Для организаций розничной торговли:

На лекарственные средства, включенные в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 20.03.2003 N 357-р (далее - Перечень N 2), - не более 25% от фактической отпускной цены организации оптовой торговли.

На лекарственные средства, не включенные в Перечень N 2, - не более 35% от фактической отпускной цены организации оптовой торговли.

Для организаций розничной торговли, являющихся налогоплательщиками единого налога, формирование цены на лекарственные средства осуществляется от цены организаций оптовой торговли с учетом налога на добавленную стоимость.

При отпуске производителями лекарственных средств организациям оптовой торговли или аптечным организациям (прямые поставки от производителя) по договору комиссии с предоставлением комиссионного вознаграждения цена на лекарственные средства, реализуемые организациями оптовой и розничной торговли, не должна превышать фактическую отпускную цену производителя (но не выше зарегистрированной) с учетом установленной предельной оптовой или розничной надбавки (независимо от количества участников в товародвижении).

При поставке организациями оптовой торговли лекарственных средств аптечным организациям по договору комиссии по ценам, сформированным организацией оптовой торговли с использованием суммарной оптовой и розничной надбавок с предоставлением комиссионного вознаграждения аптечным организациям, указанная розничная цена не должна превышать отпускную цену производителя (не выше зарегистрированной отпускной цены) с учетом установленного предельного уровня торговых надбавок.

Организации оптовой торговли, содержащие на своем балансе аптеки без образования юридического лица, но имеющие лицензию на право розничной торговли, могут формировать розничные цены на лекарственные средства с применением одновременно оптовой и розничной надбавок при условии раздельного учета по оптовому и розничному звену.

Остатки лекарственных средств не подлежат переоценке и реализуются с установленными ранее торговыми надбавками.

Термин “контрактная цена” определяется как цена, зафиксированная в контракте на поставку экспортируемого или импортируемого товара. А значит, в случае достижения сторонами контракта договоренности о предоставлении скидки в контракте будет зафиксирована цена поставляемого товара за минусом скидки. Именно эта цена и будет являться контрактной ценой. Пересчет контрактной цены в рубли производится по курсу ЦБна дату таможенного оформления или по курсу фактического приобретения валюты, подтверждаемому соответствующими документами (См. Табл. 2).


Таблица 2.

Пример спецификации к договору (контракту) при предоставлении импортером товарной скидки:

Наименование товара Количество Контрактная цена Сумма
Анальгин 5000 0,3 1500
Но-шпа 1000 3,0 3000
Итого к оплате:     4500

Таблица 3.

Товарная скидка импортера

Анальгин 100 0,3 30
Но-шпа 20 3,0 60
Итого:     90
Контрактная стоимость     4590

 

Так, при предоставлении импортером товарной скидки в бухгалтерском учете товар приходуется полностью по контрактной стоимости, реализуется в установленном порядке с получением валового дохода (прибыли) и уплатой всех налогов. (Немченко, 1999)

Таблица 4.

Пример спецификации к договору (контракту) при предоставлении импортером финансовой скидки

Наименование товара Количество Контрактная цена Сумма
Анальгин 5000 0,3 1500
Но-шпа 1000 3,0 3000
Контрактная стоимость     4500
Финансовая скидка     250
Итого к оплате:     4250

Выводы.

 

Ценовая политика в сфере управления лекарственным обеспечением населения и учреждений здравоохранения является неотъемлемой составной частью общей экономической политики государства. И от того, насколько она действенна и совершенна, в конечном итоге зависят интересы всех участников фармацевтического рынка — от производителя до потребителя.

ЛС являются социально значимой продукцией, поэтому даже в условиях экономического кризиса фармацевтическое производство в меньшей степени подвержено риску спада, чем какое-либо другое.

Кроме производственных и рыночных факторов, значительное влияние на формирование цены на ЛС оказывают регуляторные и финансово-законодательные механизмы, уровень расходов на НИР, конкуренция со стороны генериков, параллельный импорт.

Процедура ценообразования на медикаменты выглядит следующим образом:

· сначала субъект хозяйствования рассчитывает расчетную отпускную цену в рублях;

· затем производит условный пересчет расчетной отпускной цены в долларовый эквивалент на дату формирования цены (при этом размер торговой надбавки устанавливается на дату формирования цены и не подлежит пересмотру в сторону увеличения в связи с изменением курса доллара);

· определяет уровень дифференцированной торговой надбавки в зависимости от полученной величины долларового эквивалента расчетной отпускной цены;

· формирует розничную цену исходя из расчетной отпускной цены и дифференцированной торговой надбавки.

Таким образом, действующее в настоящее время законодательство, определяющее порядок регулирования цен на лекарства, достаточно запутано и противоречиво, несмотря на усилия федеральных и региональных законодателей.

 
Список литературы.

 

1) Федеральный Закон "О лекарственных средствах" от 22 июня 1998 года № 86-ФЗ

2) Постановление Правительства Российской Федерации «О мерах государственного контроля за ценами на лекарственные средства» от 9 ноября 2001 г. № 782.

3) Постановление Правительства РФ от 29 марта 1999 г. № 347 «О мерах государственного контроля за ценами на лекарственные средства (ЛС)»

4) Постановление Правительства РФ от 15 апреля 1996 г. № 478 «Об утверждении перечня жизненно важнейших лекарственных средств и изделий медицинского назначения»

5) Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 г. № 890 (в редакции постановления от 3 августа 1998 г. № 882).

6) Артемова Н.В. Современный фармацевтический рынок: состояние и тенденции развития//Фармация. — 1998. — № 4. — С. 57–59.

7) Котлер Ф. «Основы маркетинга». Пер. с английского, 1996 г.

8) Моссиалос Э., Шейман И., Шишкин С. Регулирование цен — средство защиты потребителя//Фармац. вестн. — 2000. — № 36. — С. 10.

9) Немченко А.С. Фармацевтическое ценообразование. — Харьков: Фирма «Радар», 1999. — 200 с.

10) Романов А.Н. «Маркетинг». М.: Банки и биржи, 1995 г.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...