4.1. Общие положения и неисправности.
Стр 1 из 5Следующая ⇒
ЛЕКЦИЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЕ И ТО ТРАНСМИССИИ. СОДЕРЖАНИЕ 4. 1. Общие положения и неисправности................................................................ 3 4. 2. Методы диагностирования трансмиссии........................................................ 4 4. 3. Регулировка и замена рабочих жидкостей в агрегатах трансмиссии............ 5 4. 4. ТО агрегатов трансмиссии............................................................................... 9 4. 5. Особенности диагностирования и ТО автоматических коробок передач... 19 4. 1. Общие положения и неисправности. Основными агрегатами трансмиссии автомобиля являются: сцепление, коробка передач, раздаточная коробка, карданная передача, ведущий мост. Трансмиссия автомобиля работает в условиях высоких знакопеременных динамических нагрузок. Основные рабочие детали трансмиссии большую часть времени находятся под высокими удельными нагрузками и напряжениями — это одна из трудностей достижения требуемой надежности трансмиссии. Затраты на ТО и TP агрегатов трансмиссии грузовых автомобилей составляют от 12 до 22 % общих затрат по их обслуживанию. Основными причинами отказов трансмиссии являются: нарушение параметров регулировки и режимов смазки; образование чрезмерных суммарных зазоров в сопряжениях, вызывающих значительные динамические нагрузки в элементах кинематических пар агрегатов трансмиссии. Основные неисправности механизмов трансмиссии: пробуксовка или неполное выключение сцепления; резкое включение сцепления (рывки при трогании с места); шум при работе коробки передач; самопроизвольное выключение и затрудненное переключение передач; биение карданного вала; шум и усиленный нагрев главной передачи ведущего моста.
При пробуксовке сцепления часть мощности, развиваемой двигателем, бесполезно расходуется на нагрев и усиленный износ сцепления; резко ухудшаются тяговые качества автомобиля (особенно при возрастании нагрузки) и значительно увеличивается расход топлива. Основные причины пробуксовки сцепления: износ фрикционных накладок; замасливание дисков; потеря упругости нажимных пружин; ослабление затяжки центральной пружины (у сцеплений с центральной пружиной); отсутствие свободного хода педали сцепления; неправильная установка внутренних концов выжимных рычагов сцепления относительно рабочей поверхности нажимного диска; потеря упругости диафрагменного диска (у сцеплений диа-фрагменного типа). При неполном выключении сцепления (сцепление «ведет») затрудняется переключение передач в коробке передач, при переключении передач наблюдаются шумы и стуки в коробке передач, усиленно изнашиваются шестерни и синхронизаторы коробки передач. Основные причины неполного выключения сцепления: большой зазор между выжимным подшипником и выжимными рычагами; наличие воздуха в гидравлическом приводе сцепления; коробление ведомого диска; установка внутренних концов выжимных рычагов в плоскости, не перпендикулярной к оси коленчатого вала, или не в одной плоскости; поломка нажимных пружин; неправильная регулировка отхода переднего ведущего диска (у двухдисковых сцеплений). При резком включении сцепления наблюдаются рывки в момент, когда автомобиль трогается с места, что существенно увеличивает динамические нагрузки в трансмиссии и вызывает поломки зубьев шестерен коробки передач и заднего моста. Основные причины резкого включения сцепления: коробление ведомого диска; установка внутренних концов выжимных рычагов не в одной плоскости или в плоскости, не перпендикулярной к оси коленчатого вала; наличие сетки мелких трещин на рабочей поверхности ведущего диска, появляющихся вследствие перегрева при пробуксовке сцепления.
Шум при работе коробки передач наблюдается из-за износа подшипников, шестерен и валов коробки передач. Причинами самопроизвольного выключения передач является износ фиксаторов, шестерен и синхронизаторов. Причины затрудненного переключения передач: загрязнение механизма управления коробки передач, неправильная регулировка этого механизма; неправильная регулировка привода управления коробкой передач; неправильная регулировка сцепления (сцепление «ведет»). Причинами биения карданного вала являются: изгиб вала вследствие наезда на дорожные препятствия; нарушение балансировки из-за износа шлицевой вилки и шлицевого наконечника карданного вала, а также крестовин и их подшипников; неправильная сборка карданного вала (вилки вала должны лежать в одной плоскости, причем метки на шлицевой вилке и шлицевом наконечнике, которые наносятся при балансировке карданного вала, должны быть совмещены, а при отсутствии таких меток они должны быть нанесены перед разборкой карданного вала). При наличии биения карданного вала усиленно изнашиваются агрегаты трансмиссии, появляется вибрация кузова. Основной причиной шумной работы главной передачи ведущего моста является нарушение правильного зацепления шестерен вследствие износа шестерен и подшипников.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|