4.4. ТО агрегатов трансмиссии.
4. 4. ТО агрегатов трансмиссии. ТО-1. Сцепление. Проверить: действие оттяжной пружины и свободный ход педали сцепления; герметичность системы гидропривода выключения сцепления; уровень жидкости в гидроприводе механизма выключения сцепления. У автомобилей, оборудованных пневмоусилителем сцепления, проверить крепление кронштейна и составных частей силового цилиндра усилителя. Коробка передач. Проверить: крепление коробки передач и ее внешних деталей; в действии механизм переключения передач на неподвижном автомобиле. Прочистить сапуны коробки передач и мостов. Карданная передача. Проверить: люфт в шарнирных и шлицевых соединениях карданной передачи; состояние и крепление промежуточной опоры и опорных пластин игольчатых подшипников; крепление фланцев карданных валов. Задний мост. Проверить: герметичность соединений заднего (среднего) моста; крепление картера редуктора, фланцев полуосей и крышек колесных передач. ТО-2. Сцепление. Проверить: крепление картера сцепления; проверить действие оттяжной пружины, свободный и полный ход педали, работу сцепления и усилителя привода. Прокачать гидропривод сцепления. Коробка передач. Заменить масло в картерах агрегатов и бачках гидроприводов автомобиля в соответствии с химмотологической картой. Проверить: действие механизма переключения передач (при необходимости закрепить коробку передач и ее узлы); состояние, действие и крепление привода механизма переключения передач. Карданная передача. Проверить: люфт в шарнирах и шлицевых соединениях карданной передачи; состояние и крепление промежуточной опоры и опорных пластин игольчатых подшипников; крепление фланцев карданных валов.
Задний мост. Проверить крепление гайки фланца ведущей шестерни главной передачи (при снятом карданном вале); закрепить фланцы полуосей.
4. 5. Особенности диагностирования и ТО автоматических коробок передач. 4. 5. 1. Общее диагностирование. Общее состояние АКП определяют по ее внешнему виду, по уровню и состоянию рабочей жидкости (масла). Если система управления АКП электронная, тогда с помощью либо бортовой системы диагностики, либо специального сканера считываются коды неисправностей, которые были записаны в память блока управления в период эксплуатации автомобиля. После всех процедур диагностирования выводится отчет о найденных ошибках. На его основании принимается решение о дальнейшем ремонте либо замене неисправных частей автомобиля. Следующим шагом диагностирования является проверка давлений в системе управления АКП. После этого проверяют исправность датчиков, проводки, переключателей и разъемов. В случае необходимости может быть проведена тестовая проверка при движении автомобиля. Проверка давления в гидросистеме трансмиссии. При работе в разных диапазонах в АКП поддерживается разное давление рабочей жидкости. Это необходимо для нормального функционирования фрикционных элементов управления, нагрузки на которые могут существенно различаться при разных режимах работы. Перед проверкой давления необходимо прогреть рабочую жидкость до рабочей температуры и проверить ее уровень в АКП. Автомобиль вывешивают, отвертывают пробку для контроля давления и в отверстие вместо пробки вворачивают трубопровод контрольного манометра. Рычаг привода стояночного тормоза ставят в крайнее верхнее положение. Запускают двигатель, выжимают педаль тормоза и проверяют давление рабочей жидкости при различных положениях селектора (давление не должно превышать значений, указанных в технической характеристике на данный автомобиль). Если давление не соответствует требуемому, необходимо провести диагностирование отдельных составляющих АКП.
Проверка электротехнических деталей АКП. Электромагнитные клапаны взаимодействуют с системой управления движением и включаются и выключаются по сигналам электронного блока управления, осуществляя переключение соответствующих повышенных передач. Такие клапаны устанавливают на АКП с электронным управлением. Сначала электромагнитные клапаны проверяют на сопротивление между контактом и корпусом. К контактам соленоидов клапанов подводят напряжение аккумуляторной батареи, при этом должен быть слышен звук срабатывания соленоида. Затем проверяют механическую часть клапана, так как при наличии в ней посторонних частиц даже при срабатывании клапана управление потоком рабочей жидкости АКП осуществляться не будет; в клапан подают сжатый воздух и определяют полноту его открытия. После этого проверяют электрическую часть клапана путем подачи напряжения на его электромагнит, при этом клапан не должен пропускать воздух. Если работа электромагнитного клапана не соот- ветствует норме, его заменяют. Датчик температуры фиксирует температуру рабочей жидкости в АКП: при температуре масла примерно 150 °С на сигнализатор (лампочку) поступает сигнал от датчика. Для проверки датчика температуры необходимо опустить его в емкость, залитую рабочей жидкостью для АКП, и определить электропроводность датчика при температуре 145... 155 °С. Если при указанной температуре датчик не срабатывает, его необходимо заменить.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|