Оценочные средства и методики их применения
Оценивание уровня учебных достижений студента осуществляется в виде текущего, рубежного и промежуточного контроля.
1. Карта уровней освоения компетенции
Код
компетенции
| Название
компетенции
| Краткое содержание
| Средства и технологии
оценивания
|
ОК - 3
| владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения
| Студент должензнать:
- основные направления и школы в философии, место философии в культуре, научную, философскую и религиозную картины мира;
-движущие силы и закономерности развития общества, основы гражданского общества и государства, роль нравственных, эстетических и религиозных ценностей в жизни общества;
- подходы к решению проблем, порождаемых взаимодействием общества с природой;
- основы взаимосвязи человека, общества и культуры, соотношение свободы и необходимости в деятельности людей;
уметь:
- логически верно аргументировать и доказывать, опираясь на современные научные данные;
- самостоятельно анализировать проблемы современного общественного развития, роль науки и техники в формировании будущего общества, основные тенденции мирового развития;
- понимать и объяснять новые общественные, политические и культурные феномены;
владеть:
- способностью вести культурный, политический диалог с различными общественными группами;
- опытом освоения различных национальных культур.
| Тест
Собеседование на экзамене
|
Уровни учебных целей освоения компетенции ОК - 3
| Отличительные признаки уровня освоения компетенции
|
Знание
| 1) основные направления и школы в философии,
2) место философии в культуре,
3) научную, философскую и религиозную картины мира;
4) движущие силы и закономерности развития общества, основы гражданского общества и государства, роль нравственных, эстетических и религиозных ценностей в жизни общества;
5) подходы к решению проблем, порождаемых взаимодействием общества с природой;
6) основы взаимосвязи человека, общества и культуры, соотношение свободы и необходимости в деятельности людей;
|
Понимание
| 1) основные направления и школы в философии,
2) место философии в культуре,
3) научную, философскую и религиозную картины мира;
4) движущие силы и закономерности развития общества, основы гражданского общества и государства, роль нравственных, эстетических и религиозных ценностей в жизни общества;
5) подходы к решению проблем, порождаемых взаимодействием общества с природой;
6) основы взаимосвязи человека, общества и культуры, соотношение свободы и необходимости в деятельности людей;
|
Применение
| 1) логически верно аргументировать и доказывать, опираясь на современные научные данные;
|
Анализ
| 1) самостоятельно анализировать проблемы современного общественного развития, роль науки и техники в формировании будущего общества, основные тенденции мирового развития;
|
Синтез
| 1) способность вести культурный, политический диалог с различными общественными группами;
2) освоение различных национальных культур
|
Оценка
| 1) понимание и объяснение новых общественных, политических и культурных феноменов
|
Код
компетенции
| Название
компетенции
| Краткое содержание
| Средства и технологии
оценивания
|
ОК - 4
| способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь
| Студент должензнать:
- основные направления и школы в философии, место философии в культуре, научную, философскую и религиозную картины мира;
-движущие силы и закономерности развития общества, основы гражданского общества и государства, роль нравственных, эстетических и религиозных ценностей в жизни общества;
- подходы к решению проблем, порождаемых взаимодействием общества с природой;
- основы взаимосвязи человека, общества и культуры, соотношение свободы и необходимости в деятельности людей;
уметь:
- логически верно аргументировать и доказывать, опираясь на современные научные данные;
- самостоятельно анализировать проблемы современного общественного развития, роль науки и техники в формировании будущего общества, основные тенденции мирового развития;
- понимать и объяснять новые общественные, политические и культурные феномены;
владеть:
- способностью вести культурный, политический диалог с различными общественными группами;
- опытом освоения различных национальных культур.
|
Тест
Собеседование на экзамене
|
Уровни учебных целей освоения компетенции ОК - 4
| Отличительные признаки уровня освоения компетенции
|
Знание
| 1) основные направления и школы в философии,
2) место философии в культуре,
3) научную, философскую и религиозную картины мира;
4) движущие силы и закономерности развития общества, основы гражданского общества и государства, роль нравственных, эстетических и религиозных ценностей в жизни общества;
5) подходы к решению проблем, порождаемых взаимодействием общества с природой;
6) основы взаимосвязи человека, общества и культуры, соотношение свободы и необходимости в деятельности людей;
|
Понимание
| 1) основные направления и школы в философии,
2) место философии в культуре,
3) научную, философскую и религиозную картины мира;
4) движущие силы и закономерности развития общества, основы гражданского общества и государства, роль нравственных, эстетических и религиозных ценностей в жизни общества;
5) подходы к решению проблем, порождаемых взаимодействием общества с природой;
6) основы взаимосвязи человека, общества и культуры, соотношение свободы и необходимости в деятельности людей;
|
Применение
| 1) логически верно аргументировать и доказывать, опираясь на современные научные данные;
|
Анализ
| 1) самостоятельно анализировать проблемы современного общественного развития, роль науки и техники в формировании будущего общества, основные тенденции мирового развития;
|
Синтез
| 1) способность вести культурный, политический диалог с различными общественными группами;
2) освоение различных национальных культур
|
Оценка
| 1) понимание и объяснение новых общественных, политических и культурных феноменов
|
Код
компетенции
| Название
компетенции
| Краткое содержание
| Средства и технологии
оценивания
|
ОК - 7
| стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства
| Студент должензнать:
- основные направления и школы в философии, место философии в культуре, научную, философскую и религиозную картины мира;
-движущие силы и закономерности развития общества, основы гражданского общества и государства, роль нравственных, эстетических и религиозных ценностей в жизни общества;
- подходы к решению проблем, порождаемых взаимодействием общества с природой;
- основы взаимосвязи человека, общества и культуры, соотношение свободы и необходимости в деятельности людей;
уметь:
- логически верно аргументировать и доказывать, опираясь на современные научные данные;
- самостоятельно анализировать проблемы современного общественного развития, роль науки и техники в формировании будущего общества, основные тенденции мирового развития;
- понимать и объяснять новые общественные, политические и культурные феномены;
владеть:
- способностью вести культурный, политический диалог с различными общественными группами;
- опытом освоения различных национальных культур.
| Тест
Собеседование на экзамене
|
Уровни учебных целей освоения компетенции ОК - 7
| Отличительные признаки уровня освоения компетенции
|
Знание
| 1) основные направления и школы в философии,
2) место философии в культуре,
3) научную, философскую и религиозную картины мира;
4) движущие силы и закономерности развития общества, основы гражданского общества и государства, роль нравственных, эстетических и религиозных ценностей в жизни общества;
5) подходы к решению проблем, порождаемых взаимодействием общества с природой;
6) основы взаимосвязи человека, общества и культуры, соотношение свободы и необходимости в деятельности людей;
|
Понимание
| 1) основные направления и школы в философии,
2) место философии в культуре,
3) научную, философскую и религиозную картины мира;
4) движущие силы и закономерности развития общества, основы гражданского общества и государства, роль нравственных, эстетических и религиозных ценностей в жизни общества;
5) подходы к решению проблем, порождаемых взаимодействием общества с природой;
6) основы взаимосвязи человека, общества и культуры, соотношение свободы и необходимости в деятельности людей;
|
Применение
| 1) логически верно аргументировать и доказывать, опираясь на современные научные данные;
|
Анализ
| 1) самостоятельно анализировать проблемы современного общественного развития, роль науки и техники в формировании будущего общества, основные тенденции мирового развития;
|
Синтез
| 1) способность вести культурный, политический диалог с различными общественными группами;
2) освоение различных национальных культур
|
Оценка
| 1) понимание и объяснение новых общественных, политических и культурных феноменов
|
Код
компетенции
| Название
компетенции
| Краткое содержание
| Средства и технологии
оценивания
|
ОК - 8
| способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач
| Студент должензнать:
- основные направления и школы в философии, место философии в культуре, научную, философскую и религиозную картины мира;
-движущие силы и закономерности развития общества, основы гражданского общества и государства, роль нравственных, эстетических и религиозных ценностей в жизни общества;
- подходы к решению проблем, порождаемых взаимодействием общества с природой;
- основы взаимосвязи человека, общества и культуры, соотношение свободы и необходимости в деятельности людей;
уметь:
- логически верно аргументировать и доказывать, опираясь на современные научные данные;
- самостоятельно анализировать проблемы современного общественного развития, роль науки и техники в формировании будущего общества, основные тенденции мирового развития;
- понимать и объяснять новые общественные, политические и культурные феномены;
владеть:
- способностью вести культурный, политический диалог с различными общественными группами;
- опытом освоения различных национальных культур.
| Тест
Собеседование на экзамене
|
Уровни учебных целей освоения компетенции ОК - 8
| Отличительные признаки уровня освоения компетенции
|
Знание
| 1) основные направления и школы в философии,
2) место философии в культуре,
3) научную, философскую и религиозную картины мира;
4) движущие силы и закономерности развития общества, основы гражданского общества и государства, роль нравственных, эстетических и религиозных ценностей в жизни общества;
5) подходы к решению проблем, порождаемых взаимодействием общества с природой;
6) основы взаимосвязи человека, общества и культуры, соотношение свободы и необходимости в деятельности людей;
|
Понимание
| 1) основные направления и школы в философии,
2) место философии в культуре,
3) научную, философскую и религиозную картины мира;
4) движущие силы и закономерности развития общества, основы гражданского общества и государства, роль нравственных, эстетических и религиозных ценностей в жизни общества;
5) подходы к решению проблем, порождаемых взаимодействием общества с природой;
6) основы взаимосвязи человека, общества и культуры, соотношение свободы и необходимости в деятельности людей;
|
Применение
| 1) логически верно аргументировать и доказывать, опираясь на современные научные данные;
|
Анализ
| 1) самостоятельно анализировать проблемы современного общественного развития, роль науки и техники в формировании будущего общества, основные тенденции мирового развития;
|
Синтез
| 1) способность вести культурный, политический диалог с различными общественными группами;
2) освоение различных национальных культур
|
Оценка
| 1) понимание и объяснение новых общественных, политических и культурных феноменов
|
Код
компетенции
| Название
компетенции
| Краткое содержание
| Средства и технологии
оценивания
|
ОК - 9
| способен анализировать социально значимые проблемы и процессы
| Студент должензнать:
- основные направления и школы в философии, место философии в культуре, научную, философскую и религиозную картины мира;
-движущие силы и закономерности развития общества, основы гражданского общества и государства, роль нравственных, эстетических и религиозных ценностей в жизни общества;
- подходы к решению проблем, порождаемых взаимодействием общества с природой;
- основы взаимосвязи человека, общества и культуры, соотношение свободы и необходимости в деятельности людей;
уметь:
- логически верно аргументировать и доказывать, опираясь на современные научные данные;
- самостоятельно анализировать проблемы современного общественного развития, роль науки и техники в формировании будущего общества, основные тенденции мирового развития;
- понимать и объяснять новые общественные, политические и культурные феномены;
владеть:
- способностью вести культурный, политический диалог с различными общественными группами;
- опытом освоения различных национальных культур.
| Тест
Собеседование на экзамене
|
Уровни учебных целей освоения компетенции ОК - 9
| Отличительные признаки уровня освоения компетенции
|
Знание
| 1) основные направления и школы в философии,
2) место философии в культуре,
3) научную, философскую и религиозную картины мира;
4) движущие силы и закономерности развития общества, основы гражданского общества и государства, роль нравственных, эстетических и религиозных ценностей в жизни общества;
5) подходы к решению проблем, порождаемых взаимодействием общества с природой;
6) основы взаимосвязи человека, общества и культуры, соотношение свободы и необходимости в деятельности людей;
|
Понимание
| 1) основные направления и школы в философии,
2) место философии в культуре,
3) научную, философскую и религиозную картины мира;
4) движущие силы и закономерности развития общества, основы гражданского общества и государства, роль нравственных, эстетических и религиозных ценностей в жизни общества;
5) подходы к решению проблем, порождаемых взаимодействием общества с природой;
6) основы взаимосвязи человека, общества и культуры, соотношение свободы и необходимости в деятельности людей;
|
Применение
| 1) логически верно аргументировать и доказывать, опираясь на современные научные данные;
|
Анализ
| 1) самостоятельно анализировать проблемы современного общественного развития, роль науки и техники в формировании будущего общества, основные тенденции мирового развития;
|
Синтез
| 1) способность вести культурный, политический диалог с различными общественными группами;
2) освоение различных национальных культур
|
Оценка
| 1) понимание и объяснение новых общественных, политических и культурных феноменов
|
Фонды оценочных средств
Фонды оценочных средств, позволяющие оценить результаты обучения по данной дисциплине, включают в себя:
· комплект тестовых заданий по модулям 1-4 - 8 шт., размещены на рабочем компьютера преподавателя;
· темы рефератов;
· вопросы к экзамену
Вопросы к экзамену
1. Понятие мировоззрения. Виды мировоззрения и его значение в общественной жизни.
2. Проблема генезиса философии.
3. Предмет философии. Основные проблемы и разделы философии.
4. Природа философских проблем.
5. Философия Древнего Китая. Даосизм.
6. Философия Древнего Китая. Конфуцианство.
7. Древнеиндийская философия. Веданта.
8. Древнеиндийская философия. Буддизм.
9. Основные этапы развития и направления античной философии.
10. Ранная греческая философия.
11. Жизнь и учение Сократа.
12. Философская система Платона.
13. Становление и специфика средневековой философии
14. Патристика. Философия Аврелия Августина.
15. Схоластика. Философия Фомы Аквинского.
16. Философия итальянского гуманизма.
17. Философия Н. Макиавелли.
18. Реформация и ее влияние на становление нового философского мышления.
19. Становление философии Нового времени.
20. Философия Ф.Бэкона.
21. Рационалистическая философия Р. Декарта.
22. Субъективный идеализм Д. Беркли.
23. Философия французского Просвещения.
24. теория познания И. Канта.
25. Этическое учение И. Канта.
26. Философия Г. Гегеля.
27. Марксизм. Человек как деятельностное существо.
28. Марксизм. Проблема отчуждения.
29. Экзистенциализм как философия кризисного сознания.
30. Проблема свободы в экзистенциализме.
31. Философия позитивизма и основные этапы ее развития.
32. Особенности развития русской философии и ее периодизация
33. Философия русского космизма.
34. Проблемы антропосоциогенеза. Биологическое и социальное в человеке.
35. Человек, индивид, личность.
36. Понятия «общество» и «социальные отношения». Система социальных отношений.
37. Основные проблемы аксиологии.
38. Ценностные ориентации и смысл человеческого бытия.
39. Сознание, подсознательное и бессознательное.
40. Наука, ее особенности и социальные функции. Философия науки.
41. Методы и формы научного познания.
42. Научные картины мира (классическая, неклассическая, постнеклассическая).
43. Субъект и объект познания. Познавательные способности человека.
44. Истина и заблуждения. Достоверность знания. Критерии истинности.
45. Глобальные проблемы. Классификация глобальных проблем. Перспективы будущего.
46. Основные понятия и проблемы философской онтологии.
Темы рефератов
1. Место философии в системе культуры.
2. Упанишады – памятники философской мысли.
3. Понятие «конца истории» в философии.
4. Конфуцианство как философия правящей элиты.
5. Судьба Сократа в связи с его учением.
6. Значение деятельности софистов.
7. Мистика чисел и учение о нравственности у Пифагорейцев.
8. Учение Аристотеля.
9. Философия истории П. Сорокина.
10. Патристика как основание философии Средневековья.
11. Концепции пространства и времени в современной науке.
12. Сущность механистического и вульгарного материализма.
13. Принципы общей и частной теории относительности.
14. Метафизические основания механики Ньютона.
15. Проблема бесконечности в философии и науке.
16. Монадология Лейбница.
17. Моральный нигилизм Ницше и его влияние на философию ХХ века.
18. Цивилизационная концепция А. Тойнби.
19. Этнология и этногенез Н. Гумилева.
20. Механистический материализм о происхождении и функциях сознания.
21. Виды отражения в живой и неживой природе.
22. Шесть систем сутр Древнеиндийской философии.
23. Мышление и эмоции.
24. Формирование понятия рефлексии в истории философии.
25. Единичное, особенное и общее в историческом развитии.
26. О категориях «причина» и «условие» в исследованиях правовых конфликтов.
27. Объективные и логические противоречия.
28. Древнеиндийская ведическая мифология.
29. Учение Бэкона об «идолах» познания.
30. Виды отражения.
31. Учение Дао.
32. Вера и знание.
33. И. Кант и основные идеи его работы «Критика чистого разума».
34. Теория познания Локка. Локк о социальных предпосылках познания.
35. Томизм Фомы Аквинского.
36. Философия Платона.
37. Специфика правового познания.
38. Философия научного познания К. Поппера.
39. Концепция устойчивого развития как философия будущего.
40. Сущность аналитической философии.
41. Значение философии Л. Витгенштейна для развития теории познания.
42. Понятие научной революции и ее основные типы в истории науки.
43. Сциентизм и Антисциентизм в культуре Нового времени.
44. Древнекитайская мифология.
45. Культурно-исторические типы философии.
46. Философия Августина Аврелия.
47. Критика Гегелем философии Просвещения.
48. Значение теории в общественном познании.
49. Постиндустриальное общество.
50. Теория потребностей К. Маркса.
51. Понятие деятельности в социальной философии.
52. Учение о строении и происхождении космоса в ранней греческой философии.
53. Культура как движущая сила в эпоху постмодернизма.
54. Реконструкции Бхагавадгиты.
55. Аскетизм и его роль в общественном развитии.
56. Социально-философская сущность концепции общества благосостояния.
57. Индивидуализм как общественно-историческая сила.
58. Движущие силы развития коллективистских обществ.
59. Правосознание как форма общественного сознания.
60. Общественное сознание как объект юридической идеологии.
61. Философия джайнизма.
62. Мифология в структуре современного общественного сознания.
63. Влияние работы О. Шпенглера «Закат Европы» на философию ХХ века.
64. Основные особенности русской философии.
65. Дискуссия западников и славянофилов в России.
66. Нумерология как система познания в Древнем Китае.
67. «Русский космизм».
68. Учение Будды.
69. Основные последователи Сократа, сократические школы.
70. Понимание гуманизма в философии ХХ века.
71. Экзистенциальная философия и литература.
72. Понятие отчуждение в марксизме.
73. Н. Бердяев о сущности свободы человека.
74. Средневековая схоластика, проблемы и задачи.
75. Совесть как моральный регулятор общественной жизни.
76. Психоанализ Фрейда.
77. Будущее человечества. Современные концепции.
Критерии оценивания
Итоговое тестирование проводится по завершению изучения студентами темы. Тестирование рассчитано на временной промежуток от 10 до 15 минут (в зависимости от количества тестовых заданий). Тестовые задания выполняются индивидуально без использования вспомогательных учебных материалов, в письменном виде. При выполнении тестов достаточно указать вариант правильного ответа (один) без дополнительных комментариев. Критерии оценки:
60% правильных ответов – оценка «удовлетворительно»,
80% правильных ответов – оценка «хорошо»,
100% правильных ответов – оценка «отлично».
Критерии оценивания экзамена:
Оценка «отлично» выставляется студенту, если он твердо усвоил основной материал дисциплины, грамотно и по существу излагает его, не допускает неточностей в ответе на вопрос, оценка «хорошо» выставляется студенту, если он при изложении материала дисциплины допускает незначительные неточности при ответе на вопрос, оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если он в целом усвоил материал, но допускает некоторые ошибки, затрудняется с примерами, не может разъяснить некоторые сформулированные положения, оценка «неудовлетворительно» – если студент не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки.
При оценке теоретических знаний и практических умений навыков обучающихся на экзамене учитываются также их текущая успеваемость по дисциплине, уровень выполнения ими письменных работ, предусмотренных учебным планом. В случае необходимости экзаменатор может задавать обучающемуся дополнительные вопросы по разделам (темам) учебной дисциплины, по которым его знания вызывают сомнения (с учетом результатов текущей успеваемости и посещаемости занятий).
Воспользуйтесь поиском по сайту: