Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Глава 4. Опытно-экспериментальная часть




4.1 Организация и проведение педагогического эксперимента

Цель курсовой работы - исследовать возможность развития быстроты с помощью подвижных игр в младшем школьном возрасте.

В соответствии с целью курсовой работы были сформулированы задачи исследования:

- определить значение достаточной двигательной активности для развития физических качеств младших школьников;

- исследовать особенности методики воспитания быстроты в младшем школьном возрасте;

- изучить подвижные игры как средство воспитания быстроты в младшем школьном возрасте;

- сделать выводы.

Методы исследования:

При проведении эксперимента применялись следующие методы:

1. Анализ научно-методической литературы;

2. Тестирование физической подготовленности;

3. Педагогический эксперимент;

Анализ научно-методической литературы.

В процессе работы над темой исследования была проанализирована и обобщена литература по вопросу эффективности применения занятий подвижными играми на уроках физической культуры у учащихся младших классов. Анализ литературы представил влияние подвижных игр на комплексное развитие двигательных качеств и уровня физической подготовленности учащихся младших классов. Рассматривались вопросы о необходимости формирования навыков организации и проведения подвижных игр учащимися во внеурочное время, повышения физической подготовленности учащихся младших классов, а также анализировались наиболее эффективные и широко применяемые на практике подвижные игры.

Проведенный анализ научно-методической литературы подтвердил актуальность нашей темы, позволил сформулировать рабочую гипотезу, поставить цель и задачи исследования.

Тестирование физической подготовленности.

Для определения эффективности предложенной методики в эксперименте применялось тестирование физической подготовленности:

1. Координационные способности (челночный бег 3х10 м, сек);

2. Скоростно-силовые способности (прыжок в длину с места, см);

3. Скоростно-силовые способности (метание набивного мяча (1 кг), м);

4. Силовые способности (подтягивание в висе на перекладине, кол-во раз);

5. Активная гибкость (наклон вперед, см);

6. Силовые способности (поднимание туловища за 1 минуту, кол-во раз);

7. Скоростные способности (бег 60м, сек).

Педагогический эксперимент

Педагогический эксперимент был проведен на базе средней школы в период с 08.09.2011 г. по 08.10.2011 г. В нем приняли участие ученики 4-го класса общеобразовательной школы. Сущность педагогического эксперимента заключалась в экспериментально обосновать эффективность проведения подвижных игр у учащихся младших классов на развитие физических качеств и повышение их уровня физической подготовленности. Было сформировано две экспериментальные группы (ЭГ (занятия подвижными играми на уроках физической культуры и занятия подвижными играми во внеурочное время)) и КГ. В эксперименте доказывалась эффективность занятий подвижными играми у учащихся младших классов.

Организация исследования

Исследование проводилось на базе общеобразовательной школы. В нем приняли участие учащиеся младшего школьного возраста (4 класс).

Организация эксперимента проходила по следующей схеме: предварительное тестирование - проведение экспериментальных уроков и внеурочных занятий - контрольное тестирование.

На первом этапе исследования проводился анализ научно-методической литературы, определялась актуальность предстоящего эксперимента, ставилась цель работы и выдвигалась рабочая гипотеза.

На втором этапе исследования – проводился педагогический эксперимент, цель которого - проверка эффективности проведения подвижных игр у учащихся младших классов, подтверждение рабочей гипотезы исследования. Были сформированы 2 опытные группы: из них экспериментальная (ЭГ) и контрольная (КГ) группы.

Проводилось тестирование уровня физической подготовленности по контрольным испытаниям, предусмотренным программой физического воспитания в школе для учащихся 4-х классов. На основании изучения особенностей развития учащихся и определения их уровня физической подготовленности для учащихся была разработана экспериментальная программа занятий подвижными играми различной направленности на уроках физической культуры у учащихся 4-х классов.

Разработанная экспериментальная методика занятий подвижными играми различной направленности была применена в процессе уроков физической культуры учащихся экспериментальной группы (ЭГ). В контрольной группе данная методика не проводилась с целью определения эффективности разработанной нами экспериментальной программы занятий подвижными играми различной направленности у учащихся, а также ее экспериментального обоснования. Подвижные игры, используемые на уроках физической культуры в экспериментальной группе подбирались с учетом функциональных возможностей, уровня физической подготовленности учащихся. Разработанная экспериментальная методика включалась в уроки физической культуры два раза в неделю (понедельник, среда).

В конце педагогического эксперимента учащимся экспериментальной и контрольной группы были предложены контрольные испытания, определяющие уровень физической подготовленности. Проводился полный анализ и обобщение полученных результатов исследования с цель обоснования экспериментальной программы занятий подвижными играми различной направленности у учащихся младших классов.

Подбирая подвижные игры и упражнения к ним, с целью использования их для воспитания двигательных качеств, мы исходили из того, что основной компонент действия рассматривался с позиции двигательной установки, где качественные характеристики избираемых игр и упражнений находятся в изолированном соответствии с характером двигательных качеств. Поэтому нами была избрана специфика качественной направленности подвижных игр в виде некоторых правил, которые позволили более точно определить соответствие игр, направленных на воспитание двигательных качеств.

На основании педагогических наблюдений нами были отобраны и сгруппированы подвижные игры по преимущественному воздействию на те или иные двигательные качества.

Отбирая игры, я стремилась не использовать модели игр, описанные в различной литературе, а творчески их переработать в соответствии с поставленными задачами.

 

4.2 РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ

Сравнительный анализ развития физических качеств и физической подготовленности учащихся опытных групп в начале исследования.

Для определения исходного уровня физической подготовленности детей тестирование осуществлено в рамках занятий по физической культуре. Всем выполняемым упражнениям предшествует разминка, которая включает ходьбу, бег, дыхательные подготавливающие упражнения. Ученикам дается две пробные попытки с настройкой на максимальный результат во время последней. В протоколы вносится лучший результат.

При оценке двигательных умений и физических качеств используются количественные и качественные показатели. Первый, наиболее распространенный способ оценки физической подготовленности - это сопоставление средних показателей по группе с данными оценочных таблиц по возрастно-половым показателям физической подготовленности детей.

Отмечаются и качественные показатели, такие как:

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...