При беге - корпус и голова слегка отклонены назад, но не запрокинуты; движения рук и ног согласованны, бег с отрывом от почвы, движения ног равномерные, не семенящие.
При прыжке - четкий толчок при отрыве от почвы и мягкое приземление на полусогнутые ноги. При метании - правильное исходное положение - при метании правой рукой левая нога выставлена вперед, тяжесть тела переносится на правую ногу; во время метания корпус поворачивается влево, тяжесть тела переносится на левую ногу (при метании левой рукой положение ног обратное). При броске учитывается хороший замах, соблюдение указанного направления. Наиболее объективными показателями уровня развития физической подготовленности детей являются результаты выполнения определенных двигательных заданий. В нашем эксперименте, качестве тестовых упражнений предлагаем следующие задания: - на выявление быстроты бег на дистанцию 60 м. - скоростно-силовые способности плечевого пояса измерим по расстоянию, на которое ребенок бросает двумя руками набивной мяч (медбол) массой 1 кг стоя ноги врозь, без шага вперед; - скоростно-силовые способности нижних конечностей определим по результатам в прыжках в длину с места. -челночный бег 3х10 м, сек -подтягивание на ниской пекладине,кол-во раз. -наклон вперед,см. -поднимание туловища,кол-во раз. Затем, на основании изучения особенностей их развития был подобран репертуар подвижных игр различной направленности. Эффективность методики оценивалась посредством сравнения показателей физического развития и физической подготовленности детей экспериментальной и контрольной групп до и после проведения эксперимента.Результаты констатирующего эксперимента представлены в табл. 1, 2.Проведя более детальный анализ достоверности межгрупповых различий в представленных в табл 1 сочетаниях было выявлено, что по некоторым показателям физического состояния отмечались достоверно значимые различия.
Таблица1. Показатели физической подготовленности эксперементальной группы.
Таблица 2. Показатели физической подготовленности контрольной группы.
Таким образом после проведенного тестирования видно что предварительные результаты контрольных испытаний позволяют утверждать, что обследуемый контингент учащихся опытных групп однороден (p>0,05) в представленных показателях физического состояния. Не наблюдалось преимущества ни одной из групп (экспериментальной (ЭГ) и контрольной (КГ)) по показателям физической подготовленности. Полученное распределение статистических характеристик позволяет делать вывод о нормальном распределении результатов по всем исследуемым показателям физической подготовленности. Формирующий этап: организация подвижных игр На данном этапе я подобрала серию подвижных игр, физкультурных упражнений для развития быстроты с учащимися 4-го класса. Игры проводились с детьми в течение одного месяца, во время урока. Дополнительные занятия были организованы во второй половине дня три раза в неделю по 35 минут, включающие подвижные игры и направленные на воспитание двигательных качества - быстрота.
Контрольный эксперимент После проведенной опытно-экспериментальной работы направленной на формирование быстроты и ловкости у детей наблюдаются изменения. В конце эксперимента детям экспериментальной и контрольной групп были предложены контрольные испытания, определяющие уровень физической подготовленности. По итогам диагностики выявились различия по всем применявшимся тестам, которые можно пронаблюдать с помощью таблиц 3 и 4. Таблица3.Показатели контрольной диагностики физической подготовленности ЭГ
Таблица 4. Показатели контрольной диагностики физической подготовленности КГ.
Рассматривая показатели физического развития и их изменения в течение эксперимента у учеников 4 класса было выявлено, что практически по всем проведенным измерениям к концу исследования в экспериментальной группе наблюдался прирост. Анализ сдвигов в показателях физической подготовленности дает основание говорить о положительном влиянии подвижных игр на развитие двигательных качеств детей. За время эксперимента уровень быстроты движений, мышечной силы, скоростно-силовых качеств, гибкости возрос как в экспериментальной, так и контрольной группе. Этот рост отражает возрастные изменения, связанные с совершенствованием функциональной деятельности детского организма в этом возрасте. Однако анализ результатов эксперимента свидетельствует о более выраженных изменениях у детей экспериментальной группы, по сравнению с контрольной, в которой велась целенаправленная работа над развитием двигательных качеств с применением подвижных игр.
Заключение Развитие физических качеств является необходимым компонентом здорового образа жизни младшего школьника. Это и ловкость, и выносливость, и сила, и гибкость, и, конечно, быстрота. Стать быстрым сразу и за один день не получится. Для этого необходимо выполнять физические упражнения, причем делать это систематически, упорядоченно. И тогда можно действительно достигнуть оптимума, а затем держать себя в форме. Быть быстрым - быть первым! В период учебных занятий двигательная активность школьников не только не увеличивается при переходе из класса в класс, но и наоборот, все больше уменьшается. Поэтому крайне важно обеспечить детям в соответствии с их возрастом и состоянием здоровья достаточный объем суточной двигательной деятельности.Младший школьный возраст является наиболее благоприятным для развития физических способностей: скоростных и координационных способностей, способности длительно выполнять циклические действия в режиме умеренной и большой интенсивности и др.Эффективное повышение уровня физической подготовленности и формирование физических способностей, приобретение различных двигательных навыков указывают на более широкое применение в процессе занятий физической культурой игрового и соревновательного методов.При применении игрового метода важно избегать механического переноса моделей игр (описанных в пособиях и сборниках) в практику учебной работы, а формы игрового метода модифицировать и модернизировать в зависимости от задач занятия, формы построения занятий и имеющихся условий. Целесообразно применять на уроках физической культуры следующие формы игрового метода: игровые упражнения, задания, подвижные игры, сюжетную организацию занятий, а также игровые снаряды, тренажеры.Благодаря подвижным играм у ребенка развиваются все физические качества (быстрота, сила, выносливость, ловкость, гибкость и т.д.).
Уже в раннем возрасте развитие каждого физического качества положительно сказывается на всей последующей жизни ребенка. При этом занятия подвижными играми рекомендуется выносить на открытый воздух, а при проведении занятий в закрытом помещении создавать соответствующие гигиенические условия.Эффективны такие формы занятий, как использование сюжетных полос препятствий (типа круговой тренировки, где на станциях используются различные тренажеры).Для воспитания скоростно-силовых качеств можно рекомендовать следующие подвижные игры, игровые задания и упражнения: «самые лучшие прыгуны», эстафета, «прыжки через мяч», «передай быстрее», «кто дальше бросит», «метание в щит», «количественная передача». Список использованной литературы 1. Аракелян Е.Е., ФилинВ.П.,КоробовА.В., ЛевченкоА.В. - Бег на короткие дистанции (спринт). - М.: Инфра-М.: 2002. 2.Аршавский И.А. Физиологические механизмы и закономерности индивидуального развития. - М., 1982. 3.Беляева Л.В.,Коротков И.М.Подвижные игры:учебное пособие для институтов.1982. 4.Болонов Г.П.Физкультура в начальной школе:методическое пособие.Сфера 2005. 5. Вавилов Ю.Н. Фомин Н.А., Физиологические основы двигательной активности. - М.: Физкультура и спорт, 1991. 6.Гриженя В.Е. Организация и методические приемы проведения занятий по подвижным играм в Вузе и в школе.2005. 7. Доскин В.А., Куинджи Н.Н. Биологические ритмы растущего организма. - М.: Медицина, 1989. 8. Кузнецова В.И. Развитие двигательных качеств школьника, М, Просвещение, 1967 9. Лукьяненко В.П. Формирование здорового образа жизни // Физкультура в школе. - 2001, № 2. 10.Лях В.И.Тесты в физическом воспитании школьников:пособие для учителя.1998. 11. Никитин Б. Развивающие игры. - М.: Педагогика, 1985. 11. Оливова В. Люди и игры. У истоков современного спорта. - М.: ФиС, 1985. 12. Холодов М.К., Кузнецов В.С. Теория и методы физического воспитания и спорта. М.: издательский центр «Академия» 2000г. -480с. 13. Яковлев В. Г. Игры для детей. - М.: Физкультура и спорт, 1995.- 308 с.
Приложение Список класса
Для развития быстроты использовали такие игры, как: Гуси-лебеди Задачи: совершенствование навыков быстроты, ловкости; воспитание организованности, дисциплинированности. Инвентарь: скамейка, обруч. Место: спортивный зал, площадка. Содержание: перед началом игры “гуси-лебеди” располагаются в загоне, “волк” уходит за гору, “птичница” в поле. Птичница обращается к гусям-лебедям: “Гуси-лебеди”. Те ей отвечают: “Га-га-га”. Птичница спрашивает: “Есть хотите?”. Ответ: “Да-да-да”. “Тогда летите все в поле”, - говорит птичница. Гуси-лебеди вылетают в поле и щиплют травку. Через 20-30 с птичница говорит: “Гуси-лебеди, волк за горой”. Гуси-лебеди спрашивают: “А что он там делает?”. “Гусей щиплет”, - отвечает птичница. “Каких?” - “Сереньких, беленьких, всяких. Летите скорее домой”. С этими словами “гуси-лебеди” улетают домой (в загон), а волк, выбежав из-за горы, старается поймать гусей-лебедей. Вариант: вместо птичницы выделяется “подпасок”, у которого есть три малых мяча. Для подпаска определяется его местонахождение. Когда волк выбегает из-за гор, подпасок, не сходя со своего места, “стреляет” в него (бросает мячи). “Застреленный” волк заменяется другим. Правила: пойманные отводятся за гору. Игра продолжается 2-3 раза, после чего выбираются новые волк и птичница. О.М.У: выбор волка, птичницы в начале игры по желанию. В процессе игры нельзя толкаться. Зима-лето Задачи: развитие скорости, выносливости, ловкости, внимательности, совершенствование быстроты, двигательной реакции. Инвентарь: предмет (например, кружок), окрашенный с двух сторон в разные цвета (белый, зеленый). Место: спортивный зал, площадка. Содержание: в игре участвуют две команды: “Зима” и “Лето”. Как только руководитель игры воскликнет “Зима!” или вброшенный в центр поля кружочек упадет белой стороной вверх, “зима” становятся преследуемыми и убегают. “Лето” - ловцы преследуют “зиму”, чтобы запятнать их в пределах поля. По команде “Лето!” участники меняются ролями. Каждый свободный игрок может быть запятнанным несколькими ловцами. Правила: после каждой перебежки ловцы должны объявить, кого они запятнали. Каждое пятнание приносит команде одно очко. Побеждает команда, запятнавшая больше участников во время игры. О.М.У: в зависимости от размеров площадки и исходных позиций игроков расстояние между обеими командами необходимо определять так, чтобы ловцы могли справиться со своей задачей. Варианты: введение различных исходных позиций: в упоре или приседе. Смена способов передвижения: прыжки на одной ноге, бег на четвереньках в упоре сзади. Кот проснулся Задачи: воспитание творческого воображения, внимания, памяти, развитие ловкости, быстроты, координации. Инвентарь: веревочка, мел. Место: спортивный зал, площадка. Содержание: с одной стороны площадка, за чертой - “дом кота”, в противоположной, тоже за чертой - “дом мышек”. Все “мышки” образуют в середине площадки круг. Руки у мышек за спиной, ладони вместе и отведены назад (это - “хвостики”). В центре круга - “кот”, он спит, сидит на пятках. По команде учителя “кот проснулся” кот поднимается и догоняет убегающих “мышек”. Мышки, запятнанные котом, уводятся в дом кота. Игра заканчивается, когда кот поймает обусловленное количество мышек (например, 4-5). На следующую игру из числа не пойманных выделяется новый кот. Вариант: мышки имеют право выручить своих собратьев, находящихся в доме кота. Правила: а) мышки, запятнанные в своем доме, пойманными не считаются, б) кот имеет права пятнать мышек без команды учителя. О.М.У: перед игрой напомнить, что пятнать можно лишь касанием ладони по плечу. Выделить лучшую мышку и лучшего кота. Красная шапочка Задачи: развитие внимания, сообразительности, творческого воображения. Инвентарь: красный колпачок, картонная полумаска “волка”. Место: спортивный зал, площадка, рекреация. Содержание: у водящего - “волка” картонная полумаска, а у убегающего - красный колпачок. Кто наденет его, тот становится “Красной Шапочкой”. Этого игрока и должен ловить “волк”. Но красный колпачок можно передавать другому игроку. Тогда “волк” должен уже догонять новую “Красную Шапочку”. Когда “волк” поймает ее, он передает ей свою маску и идет играть наравне со всеми. Колпачок передается другому игроку. Правила: выигрывает игрок, который не был ни “Красной Шапочкой”, ни “волком”. О.М.У: “Волка” и “Красную Шапочку” можно в игре менять по необходимости. Кошки-мышки Задачи: развитие ловкости, быстроты реакции, координации и скорости движения, воспитание выносливости. Инвентарь: не требуется. Место: спортивный зал, площадка, рекреация. Содержание: игру начинают по указанию учителя. Кот начинает ловить мышку, которая, спасаясь от кота, вбегает и выбегает из круга. Игроки, стоящие в кругу, дают возможность мышке подлезать под руки, но мешают это делать коту. Варианты: а) в одном месте играющие отпускают руки, образуя “ворота”. Кот и мышка имеют право вбегать в круг и выбегать из него, подлезая под руки и через ворота, б) играющие отпускают руки в двух-трех местах, образуя несколько ворот, в) играющие образуют два концентрических круга с воротами или без них. Правила: играющим разрешается всячески препятствовать коту, когда он хочет подлезть под руки. Мышка и кот не имеют права разрывать соединенные руки игроков, а также перепрыгивать через них. О.М.У: если кот долго не может поймать мышку, выбирают другого кота. Птица без гнезда Задачи: развитие быстроты реакции на сигнал, совершенствование навыков быстроты, ловкости, внимания. Инвентарь: не требуется. Место: спортивный зал, площадка. Содержание: по команде учителя “Все птицы в полет!” птицы оставляют свои гнезда и летают за водящими, руками имитирую движение крыльев. Внезапно учитель говорит “Птицы в гнезда!”. Играющие бегут к стоящим по кругу игрокам и становятся за любым из них, положив ему руки на плечи. Водящий также старается занять одно из гнезд. Игрок оставшийся без гнезда, становится водящим. После этого играющие меняются местами и ролями, и игра начинается сначала. Правила: после команды “Птицы в полет!” играющие должны оставить свои гнезда. Вернуться в гнездо разрешается только после команды “Птицы, в гнезда!”. О.М.У: игру можно проводить с музыкальным сопровождением. Ловишки Задачи: развитие быстроты реакции, умения ориентироваться в пространстве, воспитание дисциплинированности. Инвентарь: обручи, скамейки. Место: спортивный зал, площадка. Содержание: выбирается ловишка. По сигналу учителя “Раз, два, три - лови!” дети разбегаются по площадке. Ловишка их ловит, дотрагиваясь рукой. Пойманные отходят в сторону. Правила: когда будет поймано 3-4 ребенка, выбирается новый ловишка. Игра повторяется 4-5 раз. О.М.У: учитель отмечает лучших ловишек и детей, не попавших ловишкам. Варианты: от ловишек можно спастись в домике (обручи, скамейки). Выбирают двух водящих - ловишек. Они берутся за руки. Ловишки, не расцепляя рук, ловят играющих. Пятнашки Задачи: развитие быстроты, ловкости скорости движения, воспитание организованности, внимательности, чувства коллективизма. Инвентарь: в зависимости от задания. Место: спортивный зал, площадка. Содержание: играющие разбегаются по площадке, а “пятнашка” (водящий) их ловит. Запятнанный становится “пятнашкой”. Варианты: играющий может спастись от “пятнашки”, если он присел, взялся за руки с другим товарищем, стал на одну ногу, а вторую держит обеими руками и так далее. Все играющие, кроме “пятнашки”, имеют за поясом по ленточке. “Пятнашка”, догоняя убегающего, вытягивает у него ленту. Оставшийся без ленты становится “пятнашкой”, поднимает руку и говорит: “Я - пятнашка”. “Пятнашка” получает мяч и бросает его в убегающего. Тот, в кого он попадет, становится “пятнашкой”. Но если “пятнашка” промахнется, то любой игрок может поднять мяч и начать перебрасываться с другими игроками. Чтобы вновь овладеть мячом, “пятнашка” должен его перехватить или запятнать игрока в тот момент, когда он держит мяч. Правила: преследуемый игрок не имеет права выходить за пределы площадки. Если он нарушил это правило, то становится “пятнашкой”. О.М.У: если “пятнашка” долго не может запятнать игроков, то необходимо его поменять. Поменять можно касанием ладони плеча. Игры на развитие быстроты У кого дольше. Поставить обруч ободом на пол, сверху придерживая его рукой. Резким быстрым движением закрутить обруч одной рукой вокруг вертикальной оси (как юлу), затем выпустить, дать покружиться и поймать, не допуская падения.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|