Роль физкультурно-оздоровительной деятельности
Стр 1 из 3Следующая ⇒ Школа ПЕДАГОГИКИ Кафедра теории, методики и практики физической культуры и спорта Евстратов Александр Васильевич
ВЛИЯНИЕ ФИЗКУЛЬТУРНО–ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ФИЗИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ 11 - 15 ЛЕТ В УСЛОВИЯХ ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ
КУРСОВАЯ РАБОТА
Студент группы Б2414_______________ (подпись) Руководитель к.п.н., доцент (должность, ученая степень) ___________ Т. А. Банку (Подпись) (и.о.ф.) «______» __________________20 г.
Г. Уссурийск
Оглавление Стр. Введение……………………………………………………………………...3 Глава 1 Особенности физкультурно-оздоровительной деятельности в условиях летнего оздоровительного лагеря……………………………......5 1.1 Роль физкультурно-оздоровительной деятельности………..….5 1.2 Задачи, формы и требования физкультурно-оздоровительной деятельности ………………………………………………………….6 Глава 2 Влияние физкультурно-оздоровительной деятельности на физическое состояние детей 11-15 лет……………………………………12 2.1 Особенности физического развития детей подросткового возраста……………………………………………………..………..12 2.2 Влияние физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности на физическое состояние детей подросткового возраста................................................................................................16 Выводы………………………...……………………………………………19 Список использованной литературы…………………………...................20
Введение
Состояние здоровья подрастающего поколения России не только вызывает тревогу, но и становится угрозой национальной безопасности страны. Цель современного образования в РФ должна состоять в обеспечении педагогического и здоровье сберегающего эффекта: всестороннее развитие личности при сохранении и укреплении оптимального физического и функционального состояния организма, устойчивого уровня работоспособности детей [1; 2].
Вместе с тем, анализ литературных источников и собственные наблюдения свидетельствуют о недостатках организации здоровье сберегающей деятельности во многих образовательных учреждениях [5]. Возникает противоречие между социальным запросом общества на воспитание здоровой, гармонично развитой личности и недостаточной разработанностью подходов к организации оптимального физкультурно-оздоровительного и воспитательно-образовательного процесса в образовательных учреждениях, направленного на укрепление и сохранение здоровья подрастающего поколения. Массовой формой оздоровления детей в нашей стране являются оздоровительные учреждения (санатории, лагеря, центры), где успешно сочетаются разнообразные формы физической активности с оздоровительными мероприятиями, что, безусловно, благоприятно сказывается на состоянии здоровья подрастающего поколения. Но проблема заключается в том, что не все санатории, лагеря или центры детского отдыха, активно включают и используют физкультурно-оздоровительную деятельность в жизни оздоровительно-рекреационных учреждений. Актуальность данного исследования можно считать вне всяких сомнений, так как физкультурно-оздоровительная деятельность имеет большое значение для здоровья, успешной трудовой, воинской службы людей, и в особенности для подрастающего поколения. К тому же, актуальность данной работы подкрепляется тем, что по данным научного центра здоровья детей РАМН, только 5-10% школьников могут считаться практически здоровыми, остальные дети страдают различными хроническими заболеваниями [3].
Объект исследования – физическая рекреация детей 11-15 лет в детских оздоровительных лагерях в период летнего отдыха. Предметом исследования является влияние физической рекреации на физическое состояние детей 11-15 лет в условиях летнего оздоровительного лагеря. Цель данной работы – анализ и выявления значимости процесса физической рекреации детей в летних оздоровительных лагерях. Для достижения указанной цели в курсовой работе решаются следующие задачи: 1) Выявить особенности физкультурно-оздоровительной деятельности в условиях детского летнего оздоровительного лагеря 2) Определить влияние физкультурно оздоровительной деятельности на физическое состояние детей 11-15 лет. 3) Составление выводов на основании изученной информации. Гипотеза исследования. Предполагалось, что физкультурно-оздоровительные занятия, сочетающие в себе оздоровительный бег, спортивные и подвижные игры, позволят повысить эффективность летнего отдыха детей, и будут оказывать оздоровительное и профилактическое воздействие на их организм и способствовать повышению двигательной активности. Практическая значимость исследования заключется в разработке и экспериментальном обосновании физкультурно-оздоровительных занятий детей 11-15 лет в условиях летнего оздоровительного лагеря.
Глава 1 Особенности физкультурно-оздоровительной деятельности В условиях летнего оздоровительного лагеря Роль физкультурно-оздоровительной деятельности
По мнению многих специалистов [4], оздоровительный лагерь - идеальное место для формирования здорового образа жизни и реализации оздоровительных программ, так как определенную часть времени (21 сутки ежедневного пребывания), она оказывает значительное влияние на формирование личности учащегося, его мировоззрение. Летний лагерь, это зачастую огромное скопление детей и чуткий контроль со стороны вожатого, который формирует деятельность учащегося на протяжении всей смены. Эта деятельность в первую очередь связана с созданием в детском оздоровительном лагере воспитательной среды, благоприятной, прежде всего, для формирования нравственной культуры ребенка, духовной основы его развития. Создание условий для формирования и развития социально - адаптированной личности, для развития навыков эффективного взаимодействия детей и подростков с окружающим миром, для удовлетворения базовых потребностей личности в защищенности, в признании и уважении, в самоутверждении. Но так, же не следует забывать о физическом здоровье, его компенсации, расширению адаптационных возможностей организма, повышению устойчивости к воздействию многообразных факторов, причем здоровье необходимо рассматривать в единстве физических и психических его составляющих [7].
Именно здесь и проявляется физкультурно-оздоровительная деятельность, направленная на всестороннее и гармоническое развитие личности, основывающейся на физическом совершенстве [8], поэтому эта область деятельности индивида выступает одной из форм социализации личности, что является не маловажным.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|