Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Роль физкультурно-оздоровительной деятельности




Школа ПЕДАГОГИКИ

Кафедра теории, методики и практики физической культуры и спорта

Евстратов Александр Васильевич

 

ВЛИЯНИЕ ФИЗКУЛЬТУРНО–ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ФИЗИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ 11 - 15 ЛЕТ В УСЛОВИЯХ ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

Студент группы Б2414_______________

(подпись)

Руководитель к.п.н., доцент

(должность, ученая степень)

___________ Т. А. Банку

(Подпись) (и.о.ф.)

«______» __________________20 г.

 

 

  Оценка _____________ ___________ ______________________ (Подпись) (и.о.ф.) «______» __________________20 г.

Г. Уссурийск

 

Оглавление

Стр.

Введение……………………………………………………………………...3

Глава 1 Особенности физкультурно-оздоровительной деятельности в условиях летнего оздоровительного лагеря……………………………......5

1.1 Роль физкультурно-оздоровительной деятельности………..….5

1.2 Задачи, формы и требования физкультурно-оздоровительной деятельности ………………………………………………………….6

Глава 2 Влияние физкультурно-оздоровительной деятельности на физическое состояние детей 11-15 лет……………………………………12

2.1 Особенности физического развития детей подросткового возраста……………………………………………………..………..12

2.2 Влияние физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности на физическое состояние детей подросткового возраста................................................................................................16

Выводы………………………...……………………………………………19

Список использованной литературы…………………………...................20

 

Введение

 

Состояние здоровья подрастающего поколения России не только вызывает тревогу, но и становится угрозой национальной безопасности страны. Цель современного образования в РФ должна состоять в обеспечении педагогического и здоровье сберегающего эффекта: всестороннее развитие личности при сохранении и укреплении оптимального физического и функционального состояния организма, устойчивого уровня работоспособности детей [1; 2].

Вместе с тем, анализ литературных источников и собственные наблюдения свидетельствуют о недостатках организации здоровье сберегающей деятельности во многих образовательных учреждениях [5].

Возникает противоречие между социальным запросом общества на воспитание здоровой, гармонично развитой личности и недостаточной разработанностью подходов к организации оптимального физкультурно-оздоровительного и воспитательно-образовательного процесса в образовательных учреждениях, направленного на укрепление и сохранение здоровья подрастающего поколения.

Массовой формой оздоровления детей в нашей стране являются оздоровительные учреждения (санатории, лагеря, центры), где успешно сочетаются разнообразные формы физической активности с оздоровительными мероприятиями, что, безусловно, благоприятно сказывается на состоянии здоровья подрастающего поколения.

Но проблема заключается в том, что не все санатории, лагеря или центры детского отдыха, активно включают и используют физкультурно-оздоровительную деятельность в жизни оздоровительно-рекреационных учреждений.

Актуальность данного исследования можно считать вне всяких сомнений, так как физкультурно-оздоровительная деятельность имеет большое значение для здоровья, успешной трудовой, воинской службы людей, и в особенности для подрастающего поколения.

К тому же, актуальность данной работы подкрепляется тем, что по данным научного центра здоровья детей РАМН, только 5-10% школьников могут считаться практически здоровыми, остальные дети страдают различными хроническими заболеваниями [3].

Объект исследования – физическая рекреация детей 11-15 лет в детских оздоровительных лагерях в период летнего отдыха.

Предметом исследования является влияние физической рекреации на физическое состояние детей 11-15 лет в условиях летнего оздоровительного лагеря.

Цель данной работы – анализ и выявления значимости процесса физической рекреации детей в летних оздоровительных лагерях.

Для достижения указанной цели в курсовой работе решаются следующие задачи:

1) Выявить особенности физкультурно-оздоровительной деятельности в условиях детского летнего оздоровительного лагеря

2) Определить влияние физкультурно оздоровительной деятельности на физическое состояние детей 11-15 лет.

3) Составление выводов на основании изученной информации.

Гипотеза исследования. Предполагалось, что физкультурно-оздоровительные занятия, сочетающие в себе оздоровительный бег, спортивные и подвижные игры, позволят повысить эффективность летнего отдыха детей, и будут оказывать оздоровительное и профилактическое воздействие на их организм и способствовать повышению двигательной активности.

Практическая значимость исследования заключется в разработке и экспериментальном обосновании физкультурно-оздоровительных занятий детей 11-15 лет в условиях летнего оздоровительного лагеря.

 

Глава 1 Особенности физкультурно-оздоровительной деятельности

В условиях летнего оздоровительного лагеря

Роль физкультурно-оздоровительной деятельности

 

По мнению многих специалистов [4], оздоровительный лагерь - идеальное место для формирования здорового образа жизни и реализации оздоровительных программ, так как определенную часть времени (21 сутки ежедневного пребывания), она оказывает значительное влияние на формирование личности учащегося, его мировоззрение.

Летний лагерь, это зачастую огромное скопление детей и чуткий контроль со стороны вожатого, который формирует деятельность учащегося на протяжении всей смены. Эта деятельность в первую очередь связана с созданием в детском оздоровительном лагере воспитательной среды, благоприятной, прежде всего, для формирования нравственной культуры ребенка, духовной основы его развития. Создание условий для формирования и развития социально - адаптированной личности, для развития навыков эффективного взаимодействия детей и подростков с окружающим миром, для удовлетворения базовых потребностей личности в защищенности, в признании и уважении, в самоутверждении. Но так, же не следует забывать о физическом здоровье, его компенсации, расширению адаптационных возможнос­тей организма, повышению устойчивости к воздействию многооб­разных факторов, причем здоровье необходимо рассматривать в единстве физических и психических его составляющих [7].

Именно здесь и проявляется физкультурно-оздоровительная деятельность, направленная на всестороннее и гармоническое развитие личности, основывающейся на физическом совершенстве [8], поэтому эта область деятельности индивида выступает одной из форм социализации личности, что является не маловажным.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...