Общероссийская общественно-государственная детско-юношеская организация
Стр 1 из 6Следующая ⇒ Общероссийская общественно-государственная детско-юношеская организация
«РОССИЙСКОЕ ДВИЖЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ»
МОСКОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Е. А. Леванова
С. Ю. Попова (Смолик)
М. И. Прокохина
Т. В. Пушкарева
А. В. Коршунов
Методические рекомендации для старшего вожатого образовательной организации
Москва
ВВЕДЕНИЕ В целях совершенствования государственной политики в области воспитания подрастающего поколения, содействия формированию личности на основе системы ценностей, присущей российскому обществу, Указом Президента от 29 октября 2015 г. № 536 была создана Общероссийская общественно-государственная детско-юношеская организация «Российское движение школьников» (далее – РДШ). Ключевой фигурой организации деятельности РДШ в образовательных организациях, обеспечивающей соблюдение принципов и норм, закрепленных в Уставе РДШ, является старший вожатый. Это и лидер, признаваемый детьми, который умеет ставить цель, планировать, стимулировать деятельность по направлениям, и наставник, профессионально мотивирующий детей и подростков к созидательной, творческой деятельности, и старший товарищ, способный воодушевлять детей реализовывать себя в предлагаемых направлениях детско-юношеской организации. Изменения роли общественных объединений, существенный вклад которые они вносят в социально-экономические условия региона, диктуют новые требования к самоорганизации жизни юных граждан. В соответствии с проведенным опросом общественного мнения были определены основные направления деятельности РДШ: личностное развитие, гражданская активность, военно-патриотическое, информационно-медийное.
Направление «Личностное развитие» Популяризация здорового образа жизни - формирование у детей позитивного отношения к здоровому образу жизни; - присвоение созидающей здоровье философии; - формирование активной жизненной позиции по отношению к здоровью, проявляющейся в поведении и деятельности и осознанном противостоянии разрушающим здоровье факторам. Творческое развитие - стимулирование творческой активности школьников; - предоставление возможности школьникам проявить себя, реализовать свои потенциал и получить признание; - координация воспитательных усилий на разных этапах творческого процесса; - контроль реализации творческого развития школьников. Популяризация профессий - стимулирование и мотивация школьников к личностному развитию, расширению кругозора в многообразии профессий; - формирование у школьников представлений о сферах трудовой деятельности, о карьере и основных закономерностях профессионального развития; - формирование у школьников универсальных компетенций, способствующих эффективности в профессиональной деятельности; - способности к коммуникации (в устной и письменной формах) для решения задач взаимодействия; - способности работать в коллективе, учитывать и терпимо относиться к этническим, социальным и культурным различиям; - способности к самоорганизации и самообразованию. Направление «Гражданская активность» - сохранять и развивать исторически сложившиеся дружеские отношения народов России, сплачивать в едином федеративном государстве, содействовать развитию национальных культур и языков Российской Федерации; - способствовать формированию активной жизненной позиции школьников;
- формировать у школьников осознанное ценностное отношение к истории своей страны, города, района, народа; - развивать у детей чувство патриотизма, национальной гордости за свою страну; - стимулировать социальную деятельность школьников, направленную на оказание посильной помощи нуждающимся категориям населения; - организовывать акции социальной направленности; - создавать условия для развития детской инициативы; - оказывать помощь учреждениям культуры в организации и проведении мероприятий; - оказывать помощь и содействие в проведении мероприятий экологической направленности; - активизировать стремление школьников к организации деятельности в рамках работы поисковых отрядов. Направление «Военно-патриотическое» - совместно с ответственными педагогами сформировать школьную систему нормативно-правового обеспечения деятельности в области военно-патриотического воспитания; - организовать работу военно-патриотического клуба на базе ОО и вовлечь в нее детей; - организовать профильные события, направленные на повышение интереса у детей к службе в силовых подразделениях, в том числе военных сборов, военно-спортивных игр, соревнований, акций; - организовать проведение образовательных программ – интерактивных игр, семинаров, мастер-классов, открытых лекториев, встреч с интересными людьми, героями нашего государства и ветеранами; - обеспечить координацию военно-патриотической деятельности школы с общественными объединениями и государственными организациями в рамках социального партнерства.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|