Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Календарь дней единых действий российского движения школьников (разработан экспертными группами по итогам всероссийского форума «балтийский артек»)




КАЛЕНДАРЬ ДНЕЙ ЕДИНЫХ ДЕЙСТВИЙ РОССИЙСКОГО ДВИЖЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ (РАЗРАБОТАН ЭКСПЕРТНЫМИ ГРУППАМИ ПО ИТОГАМ ВСЕРОССИЙСКОГО ФОРУМА «БАЛТИЙСКИЙ АРТЕК»)

  Дата Название события Направление  
      деятельности РДШ  

 

     

1 сентября

День знаний. Запуск пилотных школ по Личностное развитие  
    основным направлениям деятельности РДШ    

 

     

5 октября

День Учителя Личностное развитие  

 

     

2-ая неделя

Выборы в органы ученического самоуправления Гражданская активность  

октября

общеобразовательных организаций    

 

     

29 октября

День Рождение РДШ Личностное развитие  
         
ноября День Народного единства Гражданская активность  
         
декабря День героев Отечества Военно-патриотическое  

 

     

12 декабря

День Конституции России Гражданская активность  
         
февраля Неделя научного творчества; День Российской Личностное развитие  
    науки    

 

     

23 февраля

День Защитника Отечества Военно-патриотическое  

 

     

Первое

Неделя школьных информационно-медийных Информационно-  

воскресень

центров медийное направление  

е марта

Международный день детского телевидения и    

радиовещания

   
       

3-я неделя

Единый день профориентации Личностное развитие  

марта

     
         
апреля Неделя Здоровья Личностное развитие  
    Всемирный День здоровья    

 

     

12 апреля

День космонавтики Гражданская активность  
         
мая День Победы Военно-патриотическое  
         
июня День защиты детей Личностное развитие  

 

     

12 июня

День России Гражданская активность  
         
июля День семьи, любви и верности Гражданская активность  

 

     

22 августа

День Государственного флага Российской Гражданская активность  
    Федерации    

2016 год- Год кино

2017 год- Год экологии

ПРИЛОЖЕНИЕ 8

СЛОВАРЬ СТАРШЕГО ВОЖАТОГО

Ассоциация - объединение, союз, содружество лиц или учреждений, организацийдля осуществления совместной деятельности

Атрибуты детского общественного объединения -предметы, способствующиеутверждению в массовом сознании самобытного облика участника объединения, формирующие сплоченность у его участников.

Вожатый -название общественного поручения, закрепленного за человеком, сцелью организации работы с детьми и молодежью

Галстук -знак принадлежности к организации, треугольная косынка, повязываемая вокруг шеи. Во многих детских и молодежных объединениях приняты свои галстуки различных цветов.

Девиз -краткое(иногда афористичное)выражение, отражающее цель и ценностиколлектива (объединения)

Детское (молодежное) движение -1)совокупность действий и деятельности всехдетских (молодежных) объединений и организаций, действующих в регионе (крае, области) или территориальной единице (городе, районе); 2) одна из форм социальной активности деятельности детей и подростков, объединенных общими целевыми установками и программами определенной содержательной направленности.

Детское (молодежное) общественное объединение -такое общественноеобъединение, в котором вместе с руководителями добровольно объединяются лица в возрасте до 30 лет для совместной деятельности, удовлетворения своих социальных потребностей. Детскими признаются объединения, насчитывающие в своем составе не менее 2/3 граждан до 18 лет. К детским (молодежным) объединениям относятся: организации, общества, клубы, союзы, команды, ассоциации, отряды и др.

Детская организация -особый тип детских(молодежных)общественныхобъединений. Представляет собой самоуправляемое, самодеятельное объединение, создаваемое для реализации социально-ценной идеи, имеющее регулирующие его деятельность нормы и правила, зафиксированные в уставе, выраженную структуру и членство. Любое детское (молодежное) объединение имеет право на получение статуса юридического лица, если в его составе есть хотя бы один совершеннолетний гражданин.

Законы -общепринятые нормы, которые формулируются в соответствии собщественным мнением и волей всех членов коллектива, или признаются обязательными для всех.

Игра -форма деятельности детей и взрослых, имитирующая те или иныепрактические ситуации, одно из средств образовательно-воспитательного процесса.

Клуб -общественная организация, добровольно объединяющая группы людей вцелях общения, связанного с различными интересами, а также для совместного отдых и досуга.

Конкурс -это соревнование(состязание)в каком-либо виде деятельности, имеющее целью выделить наиболее лучших участников.

Круглый стол -организационно-воспитательная форма с целью публичногообсуждения актуальных вопросов или важной проблемы, предполагает предварительное объявление основных вопросов, выносимых на обсуждение.

Лидер -1)это такой член группы, который выдвигается в результатевзаимодействия ее членов или организует их вокруг себя, обладает необходимыми организаторскими способностями, а поэтому способствует своим примером, организацией и управлением группой достижению групповых целей наилучшим образом который способен повести за собой, пробудить интерес к делу, стремиться " выложиться" для достижения общей цели.

Лидер-тренинг -форма деятельности микроколлектива, обеспечивающая какразвитие и совершенствование личностных качеств его членов, так и его сплочение.

Мероприятие -это событие, ситуация, занятие, организуемое педагогом или кем-либо для детей с целью непосредственного воспитательного воздействия на них.

Педагогический метод -технологическая единица воспитательного процесса, позволяющая педагогу с наименьшими затратами реализовать комплекс или задачу, поставленную на конкретном этапе его деятельности. К методам относятся: метод беседы, метод игры, поручения, проблемной ситуации и т. д.

Педагогический принцип -нормы обоснования реализации воспитательногопроцесса, определяется общечеловеческими и профессиональными ценностями.

Программа деятельности детского общественного объединения -этонормативно-управленческий документ, характеризующий специфику содержания деятельности и особенности организационно-методического процесса. (Документ, отражающий последовательную систему действий, направленных на достижение социально-педагогических целей. )

Проект -идея, для осуществления которой создается программа и план еедостижения.

Ритуалы -действия, совершаемые в торжественных случаях в строгоопределенной последовательности, ярко и положительно эмоционально окрашенные (поднятие государственного флага, прием в члены объединения и т. п. )

Самоуправление -это осуществление детским объединением управлениясобственной деятельностью. Выделяется высший исполнительно-распорядительный орган самоуправления. Высшим органом является Конференция (сбор, слет, собрание) детским объединением.

Символы -предметы и действия, имеющие условный смысл и эмоциональнуюокраску, тесно связанные по сути своей и смыслу с целями и задачами, принципами жизнедеятельности объединения и используемые объединениями в практической деятельности (знамя, флаг, галстук, значок, эмблема, девиз).

Традиции -правила, нормы, обычаи, сложившиеся в детском(молодежном)объединении, передающиеся и сохраняющиеся в течение длительного срока.

Устав общественного объединения -основополагающий документ, разрабатываемый в случае создания объединения и регулирующий его деятельность.

Фестиваль -массовое празднество, предполагающее смотр лучших работ, достижений в каком-либо виде деятельности. Это комплексная педагогическая акция, которая может состоять из разнообразных элементов, от выставок и конкурсов до вечеров и парадов.

Форма воспитательной работы -это совокупность воспитательных приемов ивоспитательных средств, обеспечивающих внешнее выражение содержания воспитательной работы.

Эмблема детского объединения -символический рисунок, отражающий сущностьназвания, девиза, основных направлений деятельности объединения.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...