Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Назначение и виды дистанционных магнитных компасов




МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГОУ ВПО «МОРСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ИМЕНИ ФДМИРАЛА Ф.Ф. УШАКОВА»

КАФЕДРА

«ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА СУДОВОЖДЕНИЯ»

 

Курсовая работа

«Исследование работы и эксплуатационных характеристик дистанционных компасов»

Вариант № 44

 

 

Выполнил: курсант Пиунов Д.К.

Проверил: Башарин М.А.

 

 

Севастополь 2012

Пояснительная записка

- Титульный лист;

- Содержание;

- Введение;

- Основная часть;

- Заключение;

- Список литературы.

 

Содержание

Введение

1.Общая характеристика дистанционного магнитного компаса

1.1Назначение и виды дистанционных магнитных компасов

1.2Технические данные дистанционного магнитного компаса

1.3Следящая система компаса

2.Подготовка магнитного компаса к рейсу

2.1Проверка котелка магнитного компаса и пеленгатора

2.2Анализ кривой девиации магнитного компаса

2.3Анализ работы следящей системы

3.Работы, выполняемые в рейсе в случае отказа гирокомпаса

3.1Оценка необходимой точности положения судна при пеленговании

3.2Измерение девиации магнитного компаса

3.3Оценка девиации компаса в открытом море

3.4Составление таблицы остаточной девиации

3.5Анализ ситуаций, наблюдаемых во время плавания

4.Техническое обслуживание магнитного компаса

4.1Состав профилактических работ

4.2Разработка схем

Заключение

Список литературы

 

Введение

Предположительно, компас был изобретен в Китае при династии Сун и использовался для указания направления движения по пустыням. В Европе изобретение компаса относят к XII-XIII вв., однако устройство его оставалось очень простым – магнитная стрелка, укрепленная на пробке и опущенная в сосуд с водой. В воде пробка со стрелкой ориентировалась нужным образом. В начале XIV в. Итальянец Флавио Джойя значительно усовершенствовал компас. Магнитную стрелку он надел на вертикальную шпильку, а к стрелке прикрепил легкий круг – картушку, разбитую по окружности на 16 румбов. В XVI в. Ввели деление картушки на 32 румба, и коробку со стрелкой стали помещать в кардановом подвесе, чтобы устранить влияние качки судна на компас. В XVII в. Компас снабдили пеленгатором – вращающейся диаметральной линейкой с визирами на концах, укрепленной своим центром на крышке коробки над стрелкой.

Слово «компас», по-видимому, происходит от старинного английского слова compass, означавшего в XIII—XIV вв. «круг».

Магнитный компас является одним из наиболее древних приборов, который в течение многих столетий успешно помогал судоводителям решать их профессиональные задачи. Его по праву можно отнести к категории самых надежных изделий, используемых на морских судах. Однако развитие альтернативных, более точных методов определения курса судна несколько снизили его значимость. Тем не менее, указанное обстоятельство не дает оснований предполагать, что в ближайшее время компас будет снят с эксплуатации.

В наступившем столетии Международная морская организация «ИМО» подготовила новые правила, направленные на повышения безопасности судоходства. На 45-ой сессии Подкомитета ИМО по безопасности мореплавания завершилась работа по подготовке в значительной степени пересмотренной Главы 5 Конвенции СОЛАС-74. Новым в этой главе является Правило 15, в котором изложены принципы, связанные с конструкцией мостика и порядком его оснащения навигационными системами и оборудованием. В соответствии с этими правилами магнитный компас по-прежнему остается в составе оборудования в качестве резервного курсоуказателя, позволяющего осуществлять контроль качества работы гирокомпаса и решать навигационные задачи при выходе гирокомпаса из строя.

Как и все другие приборы, магнитные компасы постоянно совершенствуются. Разрабатываются новые их модели, улучшается конструктивное оформление основных элементов компаса, внедряются новые способы получения, обработки и отображения информации, развивается и уточняется теория девиации магнитного компаса, отрабатываются способы автоматической коррекции ошибок компаса. Все это диктует необходимость постоянного совершенствования знаний специалистов, практически использующих компасы в своей профессиональной деятельности.

Целью данной курсовой работы является в частности изучение и анализ курсантом технических характеристик, свойств и функциональной работы магнитного компаса КМ-145, а также устранение неполадок в процессе его использования.

 

 

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДИСТАНЦИОННОГО МАГНИТНОГО КОМПАСА

Назначение и виды дистанционных магнитных компасов

На сегодняшний день разработаны магнитные компасы для различного типа судов, которые отличаются друг от друга типом чувствительного элемента, точностными характеристиками, компенсаторами его девиации и устройства отображения информации Исторически сложилось так, что на морском флоте преимущественное распространение получили магнитные компасы с «подвижным чувствительным элементом (картушкой)», которые часто называют «стрелочными». Их несомненным достоинством является то, что наличие картушки, самостоятельно устанавливающейся в меридиан, позволяет снимать значение курса судна непосредственно со шкалы этой картушки, что обеспечивает возможность ориентации даже при отсутствии электропитания. Относительная простота такого магнитного компаса обеспечивает высокий уровень его надежности.

В последнее время на судах стали применять «идукционные» магнитные компасы, которые не имеют картушки. Вместо нее используются специальные датчики, измеряющие параметры судового магнитного поля. Эти датчики определенным образом ориентированы относительно диаметральной плоскости судна и неподвижны относительно нее. Названные компасы являются дистанционными, имеют меньшие габариты чувствительного элемента, допускают большую свободу в выборе места их установки. Однако они требуют электропитания и наличия специальных указателей курса, которые называются «репитерами».

Современные стрелочные компасы, предназначенные для использования на судах дальнего плавания, также снабжаются устройствами для дистанционной передачи информации. Необходимость таких устройств диктуется внедрением на судах «черных ящиков» и интегрированных навигационных систем.

Информация о курсе может отображаться как в аналоговом, так и в цифровом виде и, как правило, на нескольких указателях курса (репитерах).

Различают «главные» и «путевые» магнитные компасы. Главный компас устанавливается на верхнем мостике в диаметральной плоскости судна или, как исключение, вблизи ее и может использоваться для пеленгования различных ориентиров. Информация с главного магнитного компаса может сниматься непосредственно с его картушки или, при наличии системы дистанционной передачи информации, в ходовой рубке. Если главный компас не имеет дистанционный передачи, то в ходовой рубке устанавливается путевой магнитный компас. Имеется ряд других признаков, по которым классифицируются магнитные компасы, (рис.1.1).

 

(Рис.1.1)

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...