Технические данные магнитного компаса КМ-145
Требования к размещению магнитных компасов на судне Основные требования к размещению магнитных компасов изложены в рекомендациях ISO 694 «Размещение магнитных компасов на борту судна» (приложение П-5). Они разработаны исходя из того, чтобы в процессе эксплуатации магнитного компаса; -Был обеспечен свободный доступ к устройствам отображения информации о курсе судна; -Имелась возможность пеленгования различных объектов, расположенных вне судна; -Имелась возможность проведения девиационных работ; -Влияние судового магнитного поля на работу компаса было минимальным. Степень влияния на компас судового магнитного поля существенно зависит от расстояния его чувствительного элемента до различных ферромагнитных элементов конструкции судна. В таблице 1.2.1 приведены рекомендуемые минимальные значения этих расстоянии.
Таблица 1.2.1 Рекомендуемые расстояния от котелка компаса до магнитных материалов
Примечание; расстояния, указанные в таблице, являются минимальными. Имеются случаи, когда массы железа, расположенные на расстояниях, указанных в таблице, таковы, что магнитный компас не работает нормально. В этих случаях расстояния должны быть увеличены.
Следящая система компаса Дистанционная электрическая передача магнитного компаса КМ-145 обеспечивает подключение репитеров гирокомпасного типа. На оптическом репитере изображается сектор картушки, равный 30 градусам. Электрическая схема компаса рассчитана на подключение ее к судовой сети напряжением 220В, частотой 50 Гц. Компенсаторы электромагнитной девиации подсоединяют к специальной линии постоянного тока напряжением 220В. Имеется аварийный режим питания постоянным током (напряжением 27 В), при этом обеспечиваются только подсветка картушки датчика курса и работа оптического репитера. Датчик курса магнитного компаса КМ-145 заполнен жидкостью ПМС-5, которая обеспечивает нормальную работу прибора при температуре (-55)-(+65) °С. Функциональная схема магнитного компаса КМ-145. Основным элементом компаса является картушка — магнитный чувствительный элемент (МЧЭ), обеспечивающий непосредственное и дистанционное курсоуказание. Магнитный чувствительный элемент представляет собой систему магнитов, закрепленных на поплавке. Реакция поддерживающей жидкости уравновешивает действие веса картушки, что создает эффект невесомости и снижает трение в опоре. Круговая шкала картушки дает возможность считывать курс судна непосредственно.
Рис.1.3.1 Осветительное устройство 8(рис.1.3.1, а) с конденсорными линзами 7 позволяет осуществлять дистанционную оптическую передачу изображения картушки на матовое стекло прибора 54, установленного в ходовой рубке. Световые лучи, пройдя по трубе6, фокусируются объективом 5 на торцовой части гибкого волоконного светопровода 4, проникают через второй объектив 3, отражаются в зеркале 2и дают изображение на матовом стекле. Датчиком дистанционной электрической передачи курса является индукционный чувствительный элемент В1(рис.1.3.1, б),состоящий из двух ортогонально расположенных феррозондов. Датчик В1закреплен в нижней части котелка (вмонтирован в груз, под действием которого котелок занимает отвесное положение). Феррозонд имеет два пермаллоевых сердечника и две обмотки. Одна обмотка подключена к источнику переменного тока напряжением 4В, частотой 400 Гц и служит для подмагничивания сердечников. Она намотана на каждый сердечник в отдельности и образует встречно-последовательную цепь. Другая обмотка, охватывающая оба сердечника, является сигнальной. В ней возникает сигнальное напряжение удвоенной частоты (800 Гц), амплитуда которого определяется углом ориентации стержней феррозонда относительно вектора индукции магнитного поля, создаваемого картушкой в пространстве, где находится феррозонд, т. е. сигнал зависит от курса судна К. Датчик В1, имеющий два феррозонда, выдает два сигнала: (U1 и U2), причем один пропорционален синусу курса судна, а другой — косинусу. Сигналы U1 и U2 подаются на статорные обмотки вращающегося трансформатора В2, где они суммируются. Результирующий сигнал Uc с выходной обмотки вращающегося трансформатора B2поступает на предварительный усилитель А1. Помимо усиления, сигнал Uс здесь преобразуется в напряжение частотой 400 Гц, а затем в блоке А2происходит окончательное усиление сигнала (по мощности). С выхода усилителя А2 напряжение (Uвых подается на управляющую обмотку исполнительного двигателя М1(к основной обмотке этого двигателя подводится питающий ток частотой 400 Гц, напряжением 40 В от прибора ЗБ). Вращение двигателя М1 через редуктор передается на ротор трансформатора В2. Отработка следящей системы продолжается до тех пор, пока сигнал Ucне станет равен нулю.
В этом заключается компенсационный метод измерения угла ориентации феррозондового датчика В1относительно вектора индукции магнитного поля, в котором находится картушка компаса, т.е. определение и дистанционная передача курса судна. Любое изменение курса вызывает появление сигнала UC, который после усиления вызывает вращение двигателя М1и отработку ротора В2на угол, пропорциональный изменению курса судна. Одновременно с ротором трансформатора В2поворачивается ротор сельсина-датчика В3,который передает это вращение на сельсины-приемники репитерной системы. В приборе 50 предусмотрен ручной ввод общей поправки магнитного компаса А — d+6 с учетом склонения dи девиации б. Значение общей поправки (для данного курса) вводится через дифференциал Е1, после этого на репитерах компаса устанавливается отсчет истинного курса. В тех случаях, когда поправка не вводится, ее следует учитывать обычным образом, складывая алгебраически ее значение с отсчетом курса (пеленга), снятого с репитера. Для исключения инструментальной ошибки, обусловленной неточной работой феррозондов, в схеме предусмотрен индукционный корректор А3, который по заранее составленной программе формирует дополнительное напряжение ~UKop, подаваемое на вход усилителя А2. Программа корректора реализуется от механизма следящей системы при отработке двигателя М1. Автоколебания в репитерной системе гасятся посредством введения сигнала ~U0c обратной связи. Этот сигнал создается генератором G1только при вращении двигателя М1. Потенциометром R3выполняется регулировка сигнала обратной связи, уровень которого должен быть достаточным для обеспечения нормальной колебательности шкалы репитера. Установку регулятора R3выполняют в порту.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|