Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Технические данные магнитного компаса КМ-145




Технический параметр КМ-145
Назначение Любые суда
Диаметр картушки (мм)  
Магнитный мо­мент (Ам2)  
Цена деления (град)  
Количество магнитов  
Угол застоя картушки (град) 0,2
Период собст­венных колеба­ний (с)  
Погрешность (град)  
Поддерживаю­щая жидкость ПМС-5
Съём информации непосредственный отсчет с картушки компаса
Максим. погрешность измерения курса (град.)  
На неподвижном судне 0,5
На подвижном судне  
Осветительное устройство Судовая сеть 127/220 В, f = 50 Гц; Сеть постоянного тока напряжением 24 В
Диапазон рабочих температур (град.) Для котелка от – 40 до + 60; для остальных приборов комплекта – от – 10 до + 50
Допустимая качка (град.):  
Бортовая  
Килевая  
Допустимая скорость циркуляции (град/с)  
Вес комплекта (кг) В зависимости от комплектации

 

Требования к размещению магнитных компасов на судне

Основные требования к размещению магнитных компасов изложены в рекомендациях ISO 694 «Размещение магнитных компасов на борту судна» (приложение П-5). Они разработаны исходя из того, чтобы в процессе эксплуатации магнитного компаса;

-Был обеспечен свободный доступ к устройствам отображения информации о курсе судна;

-Имелась возможность пеленгования различных объектов, расположенных вне судна;

-Имелась возможность проведения девиационных работ;

-Влияние судового магнитного поля на работу компаса было минимальным.

Степень влияния на компас судового магнитного поля существенно зависит от расстояния его чувствительного элемента до различных ферромагнитных элементов конструкции судна. В таблице 1.2.1 приведены рекомендуемые минимальные значения этих расстоянии.

Таблица 1.2.1

Рекомендуемые расстояния от котелка компаса до магнитных материалов

Наибольшая длина судна, м
До 30                  
Расстояние до неподвижных судовых конструкций из магнитных материалов, м
1,5 1,75 2,1 2,3 2,7 2,9 3,0 3,0 3,0 3,0
Расстояние до перемещающихся магнитных масс. м
2,0 2,2 2,4 2,6 2,9 3,1 3,4 3,5 3,7 4,0

 

Примечание; расстояния, указанные в таблице, являются минимальными. Имеются случаи, когда массы железа, расположенные на расстояниях, указанных в таблице, таковы, что магнитный компас не работает нормально. В этих случаях расстояния должны быть увеличены.

 

Следящая система компаса

Дистанционная электрическая передача магнитного компаса КМ-145 обеспечивает подключение репитеров гирокомпасного типа. На оптическом репитере изображается сектор картушки, равный 30 градусам.

Электрическая схема компаса рассчитана на подключение ее к су­довой сети напряжением 220В, частотой 50 Гц. Компенсаторы элект­ромагнитной девиации подсоединяют к специальной линии постоянно­го тока напряжением 220В. Имеется аварийный режим питания по­стоянным током (напряжением 27 В), при этом обеспечиваются только подсветка картушки датчика курса и работа оптического репитера.

Датчик курса магнитного компаса КМ-145 заполнен жидкостью ПМС-5, которая обеспечивает нормальную работу прибора при температуре (-55)-(+65) °С.

Функциональная схема магнитного компаса КМ-145. Основным элементом компаса является картушка — магнитный чувствительный элемент (МЧЭ), обеспечивающий непосредственное и дистанционное курсоуказание. Магнитный чувствительный элемент представляет собой систему магнитов, закрепленных на поплавке. Реакция поддерживаю­щей жидкости уравновешивает действие веса картушки, что создает эффект невесомости и снижает трение в опоре. Круговая шкала кар­тушки дает возможность считывать курс судна непосредственно.

Рис.1.3.1

Осветительное устройство 8(рис.1.3.1, а) с конденсорными линзами 7 позволяет осуществлять дистанционную оптическую передачу изображения картушки на матовое стекло прибора 54, установленного в ходовой рубке. Световые лучи, пройдя по трубе6, фокусируются объ­ективом 5 на торцовой части гибкого волоконного светопровода 4, прони­кают через второй объектив 3, отражаются в зеркале 2и дают изобра­жение на матовом стекле.

Датчиком дистанционной электрической передачи курса является индукционный чувствительный элемент В1(рис.1.3.1, б),состоящий из двух ортогонально расположенных феррозондов. Датчик В1закреп­лен в нижней части котелка (вмонтирован в груз, под действием кото­рого котелок занимает отвесное положение).

Феррозонд имеет два пермаллоевых сердечника и две обмотки. Од­на обмотка подключена к источнику переменного тока напряжением 4В, частотой 400 Гц и служит для подмагничивания сердечников. Она намотана на каждый сердечник в отдельности и образует встречно-по­следовательную цепь. Другая обмотка, охватывающая оба сердечника, является сигнальной. В ней возникает сигнальное напряжение удвоен­ной частоты (800 Гц), амплитуда которого определяется углом ориента­ции стержней феррозонда относительно вектора индукции магнитного поля, создаваемого картушкой в пространстве, где находится феррозонд, т. е. сигнал зависит от курса судна К.

Датчик В1, имеющий два феррозонда, выдает два сигнала: (U1 и U2), причем один пропорционален синусу курса судна, а другой — косинусу. Сигналы U1 и U2 подаются на статорные обмотки вращающего­ся трансформатора В2, где они суммируются. Результирующий сиг­нал Uc с выходной обмотки вращающегося трансформатора B2посту­пает на предварительный усилитель А1. Помимо усиления, сигнал Uс здесь преобразуется в напряжение частотой 400 Гц, а затем в блоке А2происходит окончательное усиление сигнала (по мощности).

С выхода усилителя А2 напряжение (Uвых подается на управляю­щую обмотку исполнительного двигателя М1(к основной обмотке этого двигателя подводится питающий ток частотой 400 Гц, напряжением 40 В от прибора ЗБ). Вращение двигателя М1 через редуктор передает­ся на ротор трансформатора В2. Отработка следящей системы продол­жается до тех пор, пока сигнал Ucне станет равен нулю.

В этом заключается компенсационный метод измерения угла ориен­тации феррозондового датчика В1относительно вектора индукции маг­нитного поля, в котором находится картушка компаса, т.е. определение и дистанционная передача курса судна. Любое изменение курса вы­зывает появление сигнала UC, который после усиления вызывает враще­ние двигателя М1и отработку ротора В2на угол, пропорциональный изменению курса судна.

Одновременно с ротором трансформатора В2поворачивается ротор сельсина-датчика В3,который передает это вращение на сель­сины-приемники репитерной системы.

В приборе 50 предусмотрен ручной ввод общей поправки магнит­ного компаса А — d+6 с учетом склонения dи девиации б. Значе­ние общей поправки (для данного курса) вводится через дифференциал Е1, после этого на репитерах компаса устанавливается отсчет истин­ного курса. В тех случаях, когда поправка не вводится, ее следует учи­тывать обычным образом, складывая алгебраически ее значение с от­счетом курса (пеленга), снятого с репитера.

Для исключения инструментальной ошибки, обусловленной неточ­ной работой феррозондов, в схеме предусмотрен индукционный кор­ректор А3, который по заранее составленной программе формирует до­полнительное напряжение ~UKop, подаваемое на вход усилителя А2. Программа корректора реализуется от механизма следящей систе­мы при отработке двигателя М1.

Автоколебания в репитерной системе гасятся посредством введения сигнала ~U0c обратной связи. Этот сигнал создается генератором G1только при вращении двигателя М1. Потенциометром R3выполняется регулировка сигнала обратной связи, уровень которого должен быть достаточным для обеспечения нормальной колебательности шкалы ре­питера. Установку регулятора R3выполняют в порту.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...