Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Практическая работа № 9. Обозначение на контурной карте основных посевов. Анализ статистических данных о сельскохозяйственной продукции




ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 9

Обозначение на контурной карте основных посевов.

Анализ статистических данных о сельскохозяйственной продукции

Цель: развить умение комплексно использовать карты атласа и контурную карту, научиться выявлять особенности размещения посевов важнейших сельскохозяйственных культур на территории Донецкой области, формировать умение анализировать статистические данные о производстве сельскохозяйственной продукции.

 

ОПОРНЫЕ ПОНЯТИЯ

Сельское хозяйство – отрасль производственной сферы, занимающаяся выращиванием сельскохозяйственных растений (растениеводство) и разведением животных (животноводство) для обеспечения населения продуктами питания и обеспечения сырьем отдельных отраслей промышленности (легкая, пищевая).

Экстенсивный способ ведения сельского хозяйства – это увеличение количества продукции без качественного роста (увеличения урожайности), за счет расширения посевных площадей.

Интенсивный способ ведения сельского хозяйства предполагает разработку и применение новых технологий в обработке земли и выведении новых, более урожайных сортов (селекция), стремится увеличить количество продукции на той же площади (урожайность).

 

ХОД РАБОТЫ

Задание 1. Заполните таблицу. К основным группам сельскохозяйственных культур приведите 3–5 примеров (по образцу).

Сельскохозяйственные культуры Примеры
Зерновые Пшеница, рожь, ячмень, просо
Технические  
Зернофуражные  
Бахчевые  
Овощные  

 

Задание 2. Составьте схему межотраслевых связей сельского хозяйства

Задание 3. На контурную карту «Сельское хозяйство» нанесите с помощью условных обозначений размещение основных посевов сельско-хозяйственных культур в Донецком крае.


Контурная карта Донецкого края                    Условные знаки:


 

Задание 4. По приведенному математическому ряду определите тип ведения сельского хозяйства. Ответ обоснуйте.

А) 4 га/80 ц. – 4 га/84 ц. – 4га/90 ц. – 4 га/92 ц.

 

 

 

Б) 1 га/20 ц. – 2 га/40 ц. – 3 га/60 ц. – 4 га/80 ц.

 

 

Задание 5. На основе сведений производства основных сельскохозяйственных культур в разные годы (табл. 1) постройте график, иллюстрирующий изменения этого показателя для одной из культур (по согласованию с учителем).

 

Год

Производство основных сельскохозяйственных культур, тыс. т

Зерновые Пшеница Подсолнечник Овощи
1894, 7 855, 5 210, 3 706, 8
2551, 2 1685, 7 302, 0 617, 8
1482, 2 360, 7 361, 0 488, 3
1011, 0 152, 5 462, 4 444, 5
1911, 8 1153, 0 472, 5 474, 6
1796, 6 1212, 0 591, 9 415, 5
2210, 3 1382, 1 778, 2 503, 2

Масштаб: по горизонтали в 1 см – 5 лет; по вертикали в 1 см – 300 тыс. т.

                                       
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       

Вывод:                                                                                                                               

 

 

 


 

Задание 6. На основе сведений об объеме производства основных видов продукции животноводства в разные годы (табл. 2) постройте график, иллюстрирующий изменения этого показателя для одного из видов продукции животноводства.

 

Год

Производство основных видов продукции животноводства, тыс. т.

Мясо Молоко Яйца Шерсть
202, 2 1076, 2 1283, 8
241, 1 1193, 0 1286, 6
120, 3 709, 3 574, 3
86, 4 472, 9 854, 1
88, 5 514, 1 1388, 7
102, 8 339, 1 1868, 4
126, 1 324, 8 1939, 8

Масштаб: по горизонтали в 1 см – 5 лет; по вертикали в 1 см – 250 тыс. т.

                                       
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       

Сделайте вывод.

 


* Задание 7. Спрогнозируйте перспективы развития сельского хозяйства в нашем

крае.

 

 

Вывод:                                                                                                                               

 

 


     


 


ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 10

Нанесение на контурную карту основных транспортных магистралей и транспортных узлов

Цель: закрепить знания о транспортном комплексе региона, изучить главные транспортные магистрали и транспортные узлы, уметь их показывать на карте.

 

ОПОРНЫЕ ПОНЯТИЯ

Транспортный комплекс – это территориальное сочетание взаимосвязанных видов транспорта, которые, взаимодействуя, полно удовлетворяют потребности общественного хозяйства и населения в перевозках грузов и пассажиров.

Транспортная система – транспортная инфраструктура, транспортные предприятия, транспортные средства и управление в совокупности.

Единая транспортная система обеспечивает согласованное развитие и функционирование всех видов транспорта с целью максимального удовлетворения транспортных потребностей при минимальных затратах.

Транспортным узлом называется комплекс транспортных устройств в пункте стыка нескольких видов транспорта, совместно выполняющих операции по обслуживанию транзитных, местных и городских перевозок грузов и пассажиров.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...