Ход работы. Практическая работа № 11. Нанесение на контурную карту основных научных и культурных объектов донецкого региона
ХОД РАБОТЫ Задание 1. Нанесите на контурную карту основные транспортные узлы, порты Донецкого края.
Задание 2. С помощью условных знаков нанесите на карту основные железнодорожные и автомобильные магистрали. Определите их протяженность (в км) и направление.
Задание 3. На контурной карте с помощью стрелок вдоль линии магистралей покажите направление перевозимых грузов и их виды.
Задание 4. Определите роль морского транспорта в регионе.
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И СОЦИАЛЬНАЯ ГЕОГРАФИЯ ДОНЕЦКОГО КРАЯ: ТЕТРАДЬ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ Контурная карта Донецкого края Условные знаки:
Задание 5. Охарактеризуйте одну из транспортных магистралей, указав протяженность, крупнейшие узлы, состав и направление основных грузопотоков, через территорию каких районов проходит эта магистраль.
* Задание 6. Определите, через какие города проходит больше всего железнодорожных и автомобильных путей сообщения? Поясните причины, которыми это обусловлено.
Вывод: ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 11 Нанесение на контурную карту основных научных и культурных объектов Донецкого региона Цель: изучить основные научные и культурные объекты Донецкого региона, уметь их показывать на карте, закрепить знания о социальной сфере региона.
ОПОРНЫЕ ПОНЯТИЯ Социальная сфера – совокупность отраслей, предприятий, организаций, непосредственным образом связанных и определяющих образ и уровень жизни людей, их благосостояние; потребление.
Учреждения образования – образовательным является учреждение, осуществляющее образовательный процесс. Рекреационные ресурсы – совокупность природных и антропогенных объектов и явлений, которые могут быть использованы для отдыха, лечения и туризма. Рекреационные зоны – это зоны массового отдыха людей. Традиционно используемая природная или специально организованная территория, где жители населенного пункта проводят часы досуга (парки, скверы, национальные парки и др. ). Культурный объект – 1. Материальный объект культуры (артефакт, материальная черта культуры). 2. В теории соц. действия – любой элемент культуры (материальный объект, обычай, ценность, идея и т. д. ), рассматриваемый индивидом в качестве внешнего по отношению к нему в той или иной социальной ситуации.
ХОД РАБОТЫ Задание 1. Составьте схему учреждений образования в Донецком регионе. Задание 2. Установите соответствие между подотраслью социальной сферы и услугой, которую она представляет.
Задание 3. Нанесите на контурную карту основные научные и культурные объекты нашего края.
Задание 4. Напишите небольшое эссе на тему «Моя школа».
Задание 5. Назовите известные спортивные клубы нашего региона. Какие виды спорта они представляют?
Задание 6. Где в нашем крае находятся рекреационные зоны? Объясните причины выделения рекреационных зон. Нанесите их на контурную карту.
* Задание 7. Спрогнозируйте перспективы развития социальной сферы в вашем городе (селе).
Вывод:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|