Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ход работы. Практическая работа № 11. Нанесение на контурную карту основных научных и культурных объектов донецкого региона




ХОД РАБОТЫ

Задание 1. Нанесите на контурную карту основные транспортные узлы, порты Донецкого края.

 

Задание 2. С помощью условных знаков нанесите на карту основные железнодорожные и автомобильные магистрали. Определите их протяженность (в км) и направление.

 

 

 

Задание 3. На контурной карте с помощью стрелок вдоль линии магистралей покажите направление перевозимых грузов и их виды.

 

Задание 4. Определите роль морского транспорта в регионе.

 

 

 


 

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И СОЦИАЛЬНАЯ ГЕОГРАФИЯ ДОНЕЦКОГО КРАЯ: ТЕТРАДЬ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

Контурная карта Донецкого края                  Условные знаки:

 

 

 


 

Задание 5. Охарактеризуйте одну из транспортных магистралей, указав протяженность, крупнейшие узлы, состав и направление основных грузопотоков, через территорию каких районов проходит эта магистраль.

 

 

 

* Задание 6. Определите, через какие города проходит больше всего железнодорожных и автомобильных путей сообщения? Поясните причины, которыми это обусловлено.

 

 

Вывод:                                                                                                    

 


     



ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 11

Нанесение на контурную карту основных научных и культурных объектов Донецкого региона

Цель: изучить основные научные и культурные объекты Донецкого региона, уметь их показывать на карте, закрепить знания о социальной сфере региона.

 

ОПОРНЫЕ ПОНЯТИЯ

Социальная сфера – совокупность отраслей, предприятий, организаций, непосредственным образом связанных и определяющих образ и уровень жизни людей, их благосостояние; потребление.

Учреждения образования – образовательным является учреждение, осуществляющее образовательный процесс.

Рекреационные ресурсы – совокупность природных и антропогенных объектов и явлений, которые могут быть использованы для отдыха, лечения и туризма.

Рекреационные зоны – это зоны массового отдыха людей. Традиционно используемая природная или специально организованная территория, где жители населенного пункта проводят часы досуга (парки, скверы, национальные парки и др. ).

Культурный объект – 1. Материальный объект культуры (артефакт, материальная черта культуры). 2. В теории соц. действия – любой элемент культуры (материальный объект, обычай, ценность, идея и т. д. ), рассматриваемый индивидом в качестве внешнего по отношению к нему в той или иной социальной ситуации.

 

ХОД РАБОТЫ

Задание 1. Составьте схему учреждений образования в Донецком регионе.


Задание 2. Установите соответствие между подотраслью социальной сферы и услугой, которую она представляет.

Культура Уборка улицы
Охрана здоровья Предоставление кредита
Физическая культура и спорт Концерт
Управление Продажа мебели
Финансовая сфера Медосмотр
Рекреация туризм Санаторно-курортное лечение
Коммуникация Велокросс
Бытовое обслуживание Строительство моста
Образование Услуги сотовой связи
Коммунальные услуги Решение о выделение участка под застройку
Жилищное строительство Сдача одежды в химчистку
Торговля Учитель дает домашнее задание учащимся

 

 

 

 

Задание 3. Нанесите на контурную карту основные научные и культурные объекты нашего края.

 

Задание 4. Напишите небольшое эссе на тему «Моя школа».

 

 

 

Задание 5. Назовите известные спортивные клубы нашего региона. Какие виды спорта они представляют?

 

 


 


 

Задание 6. Где в нашем крае находятся рекреационные зоны? Объясните причины выделения рекреационных зон. Нанесите их на контурную карту.

 

 

 

* Задание 7. Спрогнозируйте перспективы развития социальной сферы в вашем городе (селе).

 

 

Вывод:                                                                                                                               

 

 


 

 

 


     


 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...