Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Практическая работа № 2. Обозначение на контурной карте. Административных единиц нашего края. Опорные понятия. Ход работы




ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 2

Обозначение на контурной карте

административных единиц нашего края

Цель: Выучить административные единицы нашего края и уметь обозначать их на контурной карте. Знать месторасположение своего города (района) на карте.

 

ОПОРНЫЕ ПОНЯТИЯ

Административно-территориальное деление (административно-территориальное устройство) – разделение территории на части (административно-территориальные единицы), в соответствии с которым строится система местных органов власти.

Город - населенный пункт с населением 12 тыс. и более человек, жители которого заняты преимущественно в не сельскохозяйственных отраслях.

Село – это населенный пункт, в котором люди ведут сельский образ жизни и занимаются преимущественно сельским хозяйством.

 

ХОД РАБОТЫ

Задание 1. На контурную карту нанесите границы и подпишите административные районы нашего края.

ГОРОДА:

1. Авдеевка; 2. Артёмовск; 3. Горловка; 4. Дебальцево; 5. Дзержинск; 6. Димитров; 7. Доброполье; 8. Докучаевск; 9. Донецк; 10. Дружковка; 11. Енакиево; 12. Ждановка; 13. Кировское; 14. Константиновка; 15. Краматорск; 16. Красноармейск; 17. Красный Лиман; 18. Донецк; 19. Макеевка; 20. Мариуполь; 21. Новогродовка; 22. Селидово; 23. Славянск; 24. Снежное; 25. Торез; 26. Угледар; 27. Шахтёрск; 28. Харцызск; 29. Ясиноватая.

РАЙОНЫ:

1. Александровский; 2. Амвросиевский; 3. Артёмовский; 4. Великоновоселковский; 5. Волновахский; 6. Володарский; 7. Добропольский; 8. Константиновский; 9. Красноармейский; 10. Марьинский; 11. Новоазовский; 12. Першотравневый; 13. Славянский; 14. Старобешевский; 15. Тельмановский; 16. Шахтёрский; 17. Ясиноватский.

 

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И СОЦИАЛЬНАЯ ГЕОГРАФИЯ ДОНЕЦКОГО КРАЯ: ТЕТРАДЬ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

Административная карта Донецкого края       Условные знаки:


 

Задание 2. Напишите краткое эссе на тему «Я люблю город Донецк за …».

 

 

 

Задание 3. Опишите свой город (район, село).

 

 

 

Вывод:                                                                                                                               

 

 

 


     


 


ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 3

Изучение динамики количественного состава населения области

Цель: На основе статистических данных научиться строить график изменения численности населения области за определённый период. Составить анализ построенного графика.

 

ОПОРНЫЕ ПОНЯТИЯ

Демография – наука о народонаселении.

Демографическая политика – комплекс мер, направленных на регулирование численности населения.

Естественный прирост населения – это разница между числом родившихся и числом умерших за определенный период времени.

Естественный прирост определяется по формуле:

Естественный прирост = рождаемость–смертность. Он может быть положительным

– если рождаемость превышает смертность, отрицательным – если смертность превышает рождаемость, нулевым – если эти показатели равнозначны.

Депопуля́ ция – систематическое уменьшение абсолютной численности населения какой-либо страны или территории как следствие суженного воспроизводства населения, когда последующие поколения численно меньше предыдущих.

Естественное движение населения – это показатель, который определяет изменение численного количества народонаселения в результате таких процессов, как рождаемость и смертность.

 

ХОД РАБОТЫ

Задание 1. Из перечисленных факторов, влияющих на естественное движение населения, выберите способствующие повышению рождаемости (А) и приводящие к её снижению (В).

1. Стабильное экономическое и политическое положение в стране.

2. Государственная поддержка семей с детьми.

3. Высокий уровень безработицы.

4. Экономическая независимость женщин.

5. Стремление родителей получить в старости поддержку от взрослых детей.

6. Высокий уровень загрязнения окружающей среды.

А                                                                                                                                                    В

 

Задание 2. Используя данные таблицы, постройте график изменения численности населения за указанный период.

 

Год
Численность населения (тыс. чел. )   5339, 2   5352, 6   5266, 9   4953, 4   4841, 2   4538, 9   4466, 7   4403, 2   4375, 4

 

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И СОЦИАЛЬНАЯ ГЕОГРАФИЯ ДОНЕЦКОГО КРАЯ: ТЕТРАДЬ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

                                       
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       

Задание 3. Проанализируйте построенный график. Назовите причины колебаний численности населения за указанный период.

 

 

Задание 4. Назовите причины снижения численности населения в регионе, распределив их по группам.

 

Экономические причины Экологические причины Социальные причины
     

Задание 5. Спрогнозируйте изменения численности населения на последующие годы в связи с событиями настоящего времени.

 

 

 

Задание 6. Предложите пути решения демографической проблемы нашего региона.

 

 

 

* Задание 7. Пользуясь данными Интернет-ресурсов, проанализируйте изменения в численности населения вашего населённого пункта. Сравните их с общей тенденцией по области.

 

 

 

Вывод:                                                                                                                               

 

 

 


     


 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...