Хронология сочинений Кальвина
1532 "Комментарии на De Clementia Сенеки" 1536 "Институты", первое издание 1539 "Ответ кардиналу Садоле" "Институты", второе издание. 1540 "Комментарии на Послание к римлянам". 1541 "Институты", французское издание. "Краткий трактат, посвященный Вечере Господней". 1546 "Комментарии на Первое послание к коринфянам". 1547 "Комментарии на Второе послание к коринфянам". 1548 "Комментарии на Послания к галатам, ефесянам, филиппийцам и колоссянам". "Комментарии на Первое и Второе послания к Тимо фею". 1549 "Комментарии на Послание к Титу". "Комментарии на Послание к евреям". 1550 "Комментарии на Первое послание к фессалоникий цам". "Комментарии на Второе послание к фессалоникий цам". "Комментарии на Послание Иакова". 1551 "Комментарии на Первое и Второе послания Петра". "Комментарии на Послание Иуды". 1552 "Комментарии на Деяния", первая часть. 1553 "Комментарии на Евангелие от Иоанна". 1554 "Комментарии на Деяния", вторая часть. "Комментарии на Бытие". 1555 "Гармония Евангелий". 1557 "Комментарии на Псалмы". "Комментарии на Книгу пророка Осии". 1559 "Институты", исправленное и доработанное издание. "Малые пророки". "Комментарии на Книгу пророка Исаии". 1561 "Комментарии на Книгу пророка Даниила". 1563 "Гармония Пятикнижия". "Комментарии на Книгу пророка Иеремии и Плач Иеремии".
Примечания 1. John Т. McNeill, The History and Character of Calvinism (New York: Oxford University Press Inc., 1954): 159. Excerpts from the History and Character of Calvinism by John T. McNeill, © 1967 by Oxford University Press, Inc. Used by permission of Oxford University Press, Inc. 2. Ibid., 95. 3. Ibid., 99. 4. Ibid., 102. 5. T.H.L. Parker, John Calvin: A Biography (Louisville, Ky.: Westminster John Knox Press, 1975): 21.
6. McNeill, 103. 7. Parker, 21. 8. Ibid., 22. 9. "John Calvin", Christian History Magazine 5, no. 4 (Christian History Institute): 8. 10. Dr. William Lindner, John Calvin (Minneapolis: Bethany House Publishers, 1998): 44-45. 11. Ibid., 45-46. 12. McNeill, 111. 13. Lindner, 46-47. 14. "John Calvin", 16. 15. Ibid. 16. McNeill, 115. 17. Ibid. 18. Ibid., 119. 19. Lindner, 49. 20.Ibid. 21. McNeill, 121. 22. Ibid., 97. 23. Ibid., 131. 24. Ibid., 136. 25. Ibid., 118. 26. Lindner, 79. 27. Parker, 66. 28. McNeill, 144. 29. Ibid., 153. 30. Lindner, 122. 31. John Dillenberger, John Calvin: Selections from His Writings (Garden City, N.Y.: Anchor Books, 1971): 82. 32. Ibid., 86. 33. Ibid., 90. 34. Lindner, 123. 35. Ibid., 97. 36. Ibid., 98-99. 37. McNeill, 158. 38. Ibid., 159. 39. "John Calvin", 10. 40. Lindner, 103. 41. Parker, 102. 42. Ibid., 103. 43. Lindner, 132. 44. Encyclopedia Judaica (Jerusalem, Israel: Keter Publishing House): 67. 45. Ibid. 46. Ibid. 47. "John Calvin", 35. 48. McNeill, 227. 49. Ibid. 50. "John Calvin", 19. 51. McNeill, 227. 52. Parker, 155. 53. Christian History Magazine, 19, no. 3: 31. 54. "John Calvin", 24. 55. Ibid., 25. 56. McNeill, 214. 57. Ibid., 211.
ГЛАВА ПЯТАЯ Джон Нокс 1514 - 1572 Меченосец "Господи, дай мне Шотландию, или же я умру!'" Из всех реформаторов Джон Нокс стал объектом наиболее несправедливых презрений, критики и ненависти. Даже сегодня некоторые авторы пишут о своей неприязни к нему. Нокс подвергался жесткой критике из-за своей грубой пророческой мощи, храбрости и жажде крови тех, кто обманывал людей. Имя Джона Нокса часто использовали в качестве пугала - жестокого и страшного человека, которым пугали детей, чтобы те не гуляли в лесу.2 Многие годы Нокса сравнивали с искренними ветхозаветными пророками - Илией, Иеремией и, неоднократно, Иоанном Крестителем. Удивительно, как скоро эти критики забывают о том, что Иоанн Креститель пользовался огромным уважением Иисуса (см.: Матфея 11:11).
Если Иисус называл Иоанна великим, а наши современники считают Нокса грубым, то, как мне кажется, в своем рациональном изучении истории мы утратили сокровища, особо ценные для небес. Я хотел бы открыть вам эти сокровища - а также и ошибки Нокса, - чтобы вы могли ощутить и понять, что дух Реформации никогда не рождается в атмосфере мира и спокойствия.
Джон Нокс был воинственным и очень целеустремленным шотландским патриотом. Несколько раз во время изучения жизни Нокса я находил его сходство с шотландским воином Уильямом Уоллесом. Уоллес умер за два столетия до рождения Нокса, но оба они были горячо преданы своему делу. Действуя в иной, нежели Уоллес, сфере, Нокс был "хулиганствующим" проповедником-пророком, который одно время сжимал в руках обоюдоострый меч, горя желанием умереть за Шотландию и не позволить ереси католической церкви овладеть ею. Он сражался против трех королев и полчищ католической церкви. Испытывал настолько сильную боль, вызванную направленными против него предубеждениями и жестокими гонениями, что у вас мурашки побегут по коже. Когда движение протестантов слабело, люди обращали свои взоры на Нокса, который укреплял их силы своими пламенными посланиями. Он был сверкающей и громкой трубой, звук которой сотрясал Шотландию, Англию, Францию, Германию и Женеву времен Жана Кальвина. Нокс жил ради окружавших его людей - он отдавал им себя без остатка. Даже когда со стороны могло показаться, что Нокс праздно проводит время, он писал трактаты и памфлеты, настолько резкие, что они продолжали возбуждать ненависть к своему адресату даже спустя многие годы после смерти их автора. Приготовьтесь окунуться в необыкновенное приключение, ибо сейчас мы приступим к исследованию жесткого и страстного служения величайшего шотландского реформатора Джона Нокса.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|