Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Влияние кальвинизма растет




Небывалое восхищение жителей и властей Женевы прибы­тием Кальвина лишь немного успокоило его. Через три дня после своего прибытия он сказал Фарелю: "Как ты и желал, я

приехал сюда. Пусть же Господь направляет меня для сверше­ния блага".38 Когда Кальвин снова оказался за кафедрой пер­вым в сентябре воскресным утром, он продолжил в том же ду­хе, что и три года назад.

Кальвин выступает перед советом в Женеве Музей Гетти

Кальвин, которого Женева знала ранее, обладал взрывным и неконтролируемым характером. Однако общение в Страсбурге со зрелыми, сдержанными людьми помогло Кальвину обуз­дать свои сильные эмоции. В своем письме Букеру он заверял, что будет вести себя выдержанно и с братской добротой отно­ситься к людям.

Поборов на первых порах свой огромный страх, вызванный пребыванием в Женеве, Кальвин немедленно принялся за ра­боту. Своей первостепенной задачей он считал организацию церкви. В этом деле опыт, приобретенный в Страсбурге, оказал Кальвину неоценимую помощь. Женевское правительство со­стояло из Малого Совета, Двухсот и Главного Совета.

Используя в качестве примера Слово Божье, Кальвин обо­значил четыре неизменных служительских сана - пасторы, учителя, пресвитеры и дьяконы, - вокруг которых и было сформировано все устройство церкви. Эти четыре сферы дея­тельности покрывали собой полностью всю церковную жизнь - поклонение, образование, внутреннюю прочность и нравст­венную чистоту, а также дела любви и милосердия.

Подобная структура организации и управления протестант­ской церкви сохранилась вплоть до наших дней. Особенно она заметна в баптистских церквах; хотя должность учителя в них особо не выделяется. Единственными служениями, которым не нашлось места в структуре Кальвина, стали служения апос­тола и пророка (см.: Ефесянам 4:11). Своей ролью Кальвин преимущественно считал роль пастора, хотя, если быть более точным, он являлся учителем-апостолом.

В соответствии с определенным направлением Кальвин ре­формировал церковь: католикам подобный процесс был чуж­дый. Проведенная им реорганизация сделала протестантскую церковь того времени наиболее приближенной к библейским истинам. Несмотря на то, что Кальвин проигнорировал служе­ние апостола и пророка, распределяя обязанности в церкви, он тщательно следовал Писанию. Благодаря своей несколько от­личной организации и учению, эта часть протестантов стала известна как кальвинисты. Кальвинизм оказал влияние на ты­сячи известных проповедников, таких как Чарльз Сперджен, Джонатан Эдварде, Уильям Кэри и Дэвид Брэйнерд. Принци­пы кальвинизма присутствуют в жизни бесчисленного количе­ства служений и сегодня.

 

Первый сан — пасторы

В обязанности пасторов входило проповедовать Слово, на­ставлять, увещевать, отправлять таинства и совместно с пре­свитерами производить внутри церкви структурные измене­ния. Они должны были посвящать себя посту и молитве, что­бы Слово Божье проповедовалось людям верно и безошибоч­но. Пасторы не должны были обременять себя постоянной поддержкой системы; также им не следовало изнуряться, по­сещая множество людей и заботясь об их нуждах. Вместо это­го они могли помолиться за всех больных в городе, если их к этому побуждал Бог.

Кальвин был горячо убежден, что пасторы должны были посвящать себя исключительно Слову и молитве, потому что считал, что проповедование было подобно "посещению Бо­гом, во время которого Он протягивает Свои руки, чтобы при­тянуть нас к Себе".39 Кальвин нетерпимо относился к пасто­рам, у которых недоставало чего-то из вышеперечисленного; они сурово наказывались.

Если какой-либо человек изъявлял желание стать пасто­ром, ему необходимо было доказать свое призвание и пока­зать, что образ жизни, который он ведет, соответствовал его стремлению. После проверки нравственности своего поведе­ния претендент на должность пастора проверялся на знание учения и Библии. Прежде всего, этот человек должен был пройти несколько стадий проверки служителями церкви, а за­тем его кандидатура должны была быть одобрена советом церкви и людьми.

Пасторы должны были встречаться каждую неделю, чтобы обсуждать жизнь церкви и учение, а также решать возникающие проблемы. Если же возникали какие-либо споры или разногла­сия, которые не могли быть решены пасторами самостоятельно, они должны были пригласить пресвитеров, которые бы вынес­ли свое суждение и помогли принять единое решение.

Кроме этого, пасторы были обязаны посещать ежеквар­тальные собрания, где избирались служители. На этих собра­ниях также обсуждались вопросы, связанные с управлением церковью, зарплатой и любыми дисциплинарными проблема­ми. Подобное собрание получило название Преподобная Гильдия и имело своей целью установить подотчетность среди новых церквей.

Преподобная Гильдия со временем превратилась в одну из наиболее влиятельных организаций церковных служителей во всем мире. На ее базе было сформировано Женевское миссио­нерское агентство, которое направляло миссионеров-реформа- торов в Италию, Германию, Шотландию, Францию, Англию, а также к неевропейским народам за океан. В те дни миссионеры сталкивались с небывалыми трудностями; многих из них просто убивали. Некоторые из направлявшихся Кальвином в Южную Америку миссионеров были убиты еще во время своего пути. По этой причине Божьи служители, прибывая на новое место, со­здавали подпольные церкви, члены которых тайно встречались в амбарах, на полях или же в уединенных пещерах.

Организованная Кальвином академия стала первой школой служителей, которая направляла миссионеров по всему миру с наказом реформировать церковь до ее изначального состоя­ния. В этой сфере очевидным для нас становится апостольское помазание Кальвина.

Человек, обладающий апостольским помазанием, создает не­что вроде центра управления, из которого исходит множество различных служений, распространяющихся по всему миру. Лю­ди, направленные таким центром, готовы к действию на терри­ториях, которые враждебно воспринимают Евангельскую Весть. Они обучены распознавать духовный климат местности и дейст­вовать, даже несмотря на то, что окружающая обстановка может быть поражена демоническим, культурным или религиозным влиянием. Подобные миссионеры обладают всем необходимым для того, чтобы изменять и смягчать духовную атмосферу, делая людские сердца доступными Слову и Святому Духу.

В своей школе Кальвин создал именно такую атмосферу. Он рассказывал своим студентам о животворящей силе Слова Божьего; он воспитал новое поколение верующих, которые твердо придерживались истинной веры, за которую многие из них отдали свои жизни. Кальвин воспламенил сердца студен­тов осознанием своей миссии побуждать радикальные преоб­разования там, куда направит их Дух Господень.

Кальвинизм стремительно распространялся и привлек к себе больше верующих, нежели лютеранство. Почему? Во многом благодаря прекрасным организационным навыкам Кальвина. Лютер распространял свое послание с помощью печатного станка, публичных дебатов и радикальных демонстраций, кото­рые вдохновляли веру других людей. Кальвин же методично проводил радикальную реконструкцию учения, объясняя лю­дям причины этого, открывая им истинный смысл предназна­чения в жизни верующего. Апостольские способности Кальви­на сформировали в душе его студентов прочное основание.

 

Второй сан - учителя

Учителя также назывались докторами и избирались из чис­ла пасторов. В их обязанности входило оберегать чистоту еван­гельского учения и поддерживать хорошо подготовленных служителей в выполнении задач, связанных с наставлением.

Прежде всего, учителя занимались теологией, но, кроме этого, им необходимо было знать также языки и науку. Движимые этой целью, молодые церкви открыли школу, где учащиеся изучали не только церковные доктрины, но также греческий язык и иврит. В те времена девочки и мальчики обучались от­дельно. Эта знаменитая школа стала известна как Женевская Академия. Ее деканом был избран француз по имени Теодор Беза. Позже он станет одним из лучших друзей Кальвина, да­же заместив того на посту главы Преподобной Гильдии.

Лекции для взрослых читались каждые понедельник, среду и пятницу. Своей целью лекторы ставили рассказать членам церкви об истинном смысле Писания и дать необходимые зна­ния потенциальным пасторам.

Третий сан - пресвитеры

Пресвитеров избирали на основании их поведения. Они должны были быть высоконравственными людьми, извест­ными своей мудростью и надежностью, обладающими хоро­шей репутацией, которые стали бы доказательством того, что пресвитеры не станут легкой жертвой греха и порока. Эти мужчины назначались главными пасторами и наделя­лись полномочиями следить за нравственной и духовной жизнью людей.

Каждая церковь имела одного или двух пресвитеров, кото­рые следили за жизнью семей, находившихся под их юрисдик­цией. Если пресвитеры замечали случаи неправильного пове­дения, их обязанностью было исправить и наставить прови­нившихся, а затем посмотреть, наступило ли раскаяние. Пре­свитеры должны были сообщать об аморальном поведении только в тех случаях, если они сами никак не могли повлиять на него. В таком случае оповещался совет церкви, который увещевал человека покаяться. Если же призыв оказывался тщетным и грех продолжался, нарушителя отлучали от церкви до тех пор, пока он не раскаивался.

Основываясь на Послании к евреям 3:13, пресвитеры своей главной обязанностью имели постоянное увещевание верую­щих, вдохновляющее их совершать добрые дела и вести духов­ную жизнь, которая была бы угодна Господу.

 

 

Четвертый сан - дьяконы

Основываясь в своей деятельности на нравственных прин­ципах, указанных в 1 Послании к Тимофею 3, дьяконы избира­лись для того, чтобы служить в одном из двух направлений: следить за церковными фондами и управлять или же следить за социальным благополучием членов церкви.

Женева славилась тем, что там не было нищих, а также больных людей, которые не были бы окружены величайшей заботой. Каждый дьякон основывал в своем районе госпиталь. Если кто-либо из жителей заболевал, дьяконы находили ему врача. В зависимости от обстоятельств, врач мог посетить больного либо в больнице, либо у него в доме. Подобная сис­тема была создана прежде всего для того, чтобы позаботиться о женевских бедняках. Каждый горожанин получал лучшую медицинскую и духовную помощь, что было поистине беспре­цедентно для того времени. Благодаря этому Женева стала из­вестна как город истинного Евангелия.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...