Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Программный код для кнопки Вращать




1. Откройте список объектов в окне Code (Код). Объекты интерфейса Счастливая семерка появятся в списке, как показано на следующем рисунке.

2. Щелкните на строке Command1 в списке.

Появится процедура, связанная с кнопкой Command1. По умолчанию Visual Basic показывает все процедуры событий для формы в одном окне, так что вы можете легко переключаться между ними. Если вы щелкнете на кнопке просмотра процедуры в левом нижнем углу окна кода, то будете просматривать в одном окне только одну процедуру. Чтобы снова увидеть все процедуры в одном окне, щелкните на кнопке просмотра всего модуля.

Несмотря на то, что вы поменяли название этой кнопки на Вращать, в программе ее имя осталось прежним (Command1). Имя программы может не совпадать с ее названием. У каждого объекта может быть несколько ассоциированных с ним процедур, по одной для каждого связанного с этим объектом события. В данный момент нас интересует только событие «щелчок мышью», так как это единственное действие, доступное пользователю при работе нашей программы.

Наберите приведенные ниже программные строки между утверждениями Private Sub и End Sub. После ввода каждой строки нажимайте клавишу [Inter]. Обратите внимание, что программные утверждения должны быть набраны в точности так, как они приведены в тексте. Когда вы будете вводить длинные строки, окно кода будет автоматически прокручиваться влево. Если вы ошиблись, удалите некорректное утверждение (оно обычно выделено красным цветом) и повторите попытку.

Рrivate Sub Command1_Click()

Image1.Visible = False

Label1.Caption = Int(Rnd * 10)

Label2.Caption = Int(Rnd * 10)

Label3.Caption = Int(Rnd * 10)

If (Label1.Caption = 5) Or (Label2.Caption = 5) Or (Label3.Caption = 5) Then

Image1.Visible = True

Beep

End If

End Sub

Private Sub Command2_Click()

End

End Sub

Когда вы закончите ввод, ваш экран будет выглядеть так, как показано на следующей иллюстрации.

Процедура Command1_Click выполняется после щелчка пользователя на кнопке Вращать на форме. Процедура использует несколько достаточно сложных утверждений, которые формально еще не были введены. Однако, присмотревшись внимательнее, вы, возможно, увидите кое-что знакомое. Найдите ошибки. Переходите к разделу «Сохранение программы».

Анализ программных утверждений.

Процедура Command1_Click выполняет три задачи: скрывает столбик монет, создает три случайных числа для вывода в окнах меток, показывает столбик монет при появлении числа.

Рассмотрим каждый из этих шагов. Первая задача в процедуре выполняется строкой:

Image1.Visible = False

Эта строка состоит из двух частей: программного утверждения и комментария. Программное утверждение (Image.Visible = False) устанавливает свойство Visible первого объекта «окно образа» (Image) ложным (False). Вы можете вспомнить, что уже устанавливали это свойство с помощью окна свойств. Сейчас вам приходится снова делать это в программном коде, так как первым выполняется вращение, и вы должны удалить рисунок, который мог остаться от предыдущей игры. Так как свойство будет меняться во время работы программы, а не во время ее разработки, оно должно устанавливаться с помощью программного кода. Это удобная особенность Visual Basic, мы ещё вернемся к ней.

Вторая часть первой строки (показанная на экране зеленым цветом) называется комментарием. Комментарии — это пояснительные заметки, включенные в программный код после апострофа ('). Программисты используют комментарий для сообщения о роли утверждения в программе. Эти примечания Visual Basic не обрабатывает; они используются только как документация, сообщающая, что именно делает программа.

Следующие три строки управляют вычислением случайных чисел. Функция Rnd в каждой строке создает случайное число между 0 и 1 (число с Десятичной точкой), а функция Int умножает число на 10 и округляет его до ближайшего целого. Этими вычислениями создается случайное число от 0 до 9. Затем три случайных числа присваиваются названиям первых трех меток на форме, и после такого присвоения они появляются на экране шрифтом Times New Roman, кеглем 24.

Последняя группа утверждений в программе проверяет, нет ли семерки среди данных случайных чисел. Если хоть одна семерка обнаруживается, столбик монет делается видимым, и звуковой сигнал сообщает пользователю о выигрыше. Каждый раз после щелчка на кнопке Вращать вызывается процедура Command1_Click и выполняются программные Утверждения этой процедуры.

Сохранение программы. Вы завершили работу над программой Счастливая семерка. Теперь нужно сохранить ее на диске. Visual Basic сохраняет код вашей формы и объектов в одном файле, а «список упаковки» компонентов проекта — в другом. Вы можете использовать эти файлы компонентов в других программных проектах с помощью команды Add File (Добавить файл) в меню проекта. Для сохранения программы в Visual Basic щелкните на команде Save Project As (Сохранить проект как) в меню File (Файл) или на кнопке Save Project (Сохранить проект) на панели инструментов.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...