Об искупительной жертве царя-мученика николая второго
Братья и сестры! Перед тем как написать об искупительной жертве Царя-Мученика Николая Второго, я должен сделать небольшое отступление. Однажды, в феврале 2000 года, передо мною возник вопрос о том, в какой форме я должен предупредить митрополита Нижегородского и Арзамасского Николая о том, что в случае отказа от привоза в Дивеево мироточивой иконы Царя-Мученика и последующей за этим смерти отца Владимира Шикина, ему, митрополиту Николаю, придётся тоже умереть и ответить, тем самым, не только за смерть отца Владимира, но и за непризнание мученического подвига Царя Николая Второго? Батюшка Серафим сразу сказал, что пусть люди об этом знают, а предупреждать митрополита нет необходимости, ибо он фронтовик и не особенно испугается, а, может быть, ещё более ожесточится и более «биен будет». А чтобы показать мне самому, в каком положении владыка Николай находится и каковы его внутренние убеждения, батюшка Серафим поставил меня на его место и я увидел вдруг, как это самоочевидно для митрополита Николая, что Царь Николай не только не является Мучеником, но и Царём. Мне на его месте вдруг стало до предела ясно, что Царь Николай Второй Сам сознательно и добровольно отрёкся от престола и сказал этим Своим отречением: «Всё, Я больше не Царь!», и как это глупо слышать от многих, что Он, по-прежнему, является Царём, да ещё и искупителем России! Было совершенно непонятным упорство людей, всё время говорящих об этом и не могущих понять, что Царь Николай умер как простой гражданин, а отнюдь не как Царь! Это было так очевидно, что сразу стали понятными все убеждения владыки Николая по этому поводу. И мне, в самом деле, смешным показалось в тот момент, как это люди не могут понять такой элементарной вещи и, по-прежнему, считают Царя Николая II Царём-Мучеником?!
Но стоило только мне вернуться на своё место, как моё отношение к Царю-Мученику Николаю сразу поменялось на противоположное и стала очевидной неправота митрополита Николая. И стало ясным, что без помощи Божией подобные разногласия привести к единому знаменателю не удасться. Что бы вы не говорили, и какие аргументы не приводили, без участия Божьего, все эти споры ни к чему хорошему не приведут, и каждый из оппонентов останется на своей стороне. А вот в случае вмешательства Божьего в этот процесс, неправая сторона вполне может признать свою неправоту. Поэтому я оставляю все аргументы земные и перехожу без каких-либо комментариев ко всему сказанному мне по этому поводу Преподобным Серафимом Саровским. «Радость моя, скажи мне, где, когда и кому хоть раз было видение о том, что Царь-Мученик Николай II не является Царём-искупителем России?! Где и кому являлся Господь или Божия Матерь или Кто-либо из Святых и говорили, что Он не искупитель России, а обыкновенный Мученик или Страстотерпец?! Этого никогда не было и не могло быть, потому что Он – искупитель, получивший от Господа обрадование быть Им! Это Личное дело Спасителя Кому и Что даровать от Своего Креста, перенесённого Им за всё человечество. Весь Сонм Мученический получил Свои Кресты только на основании Жертвы, принесённой нашим Господом Иисусом Христом, Сыном Божиим, любой Крест любого Святого имеет Своё начало в Кресте Господнем. И искупительный Подвиг Царя-искупителя России Николая II имеет Своё начало и находится целиком и полностью в Кресте нашего Спасителя, даровавшего Ему Этот Крест вместе с готовностью, силами и терпением Его перенести. Господь всегда берёт от Своего и дарует угодившим Ему предызбранным людям так, как Он знает Сам и как благоволит Его Святая Воля. Все известные вам видения говорят только об одном: Царь-Мученик Николай Александрович Второй является Царём-искупителем России и Его Екатеринбургская жертва является жертвой голгофской! Для этого Господь и даровал все эти видения и ни одно из них не было видением от диавола. Ни одно! Нужно быть очень внимательным ко всему, что идёт с Неба и ни в коем случае не стать человеком, презирающим небесное на основании того, что оно не совсем понятно или исходит от каких-то несчастных, убогих людей, совсем не видных и не авторитетных.
Проблема посланничества – это всегда проблема принятия скрытого в словах их Духа Святаго, а не проблема личности посылаемых. Небо никогда не будет иметь в своих посланниках кого-либо кроме тех, кого Оно считает нужным послать, несмотря на то, что их свидетельство не может быть принято. Убогие суть инструменты Божии, а славные мира сего – инструменты диавола. Господь побеждает путём оплевания и заушения, оскорбления и поношения, но никак не путём придуманного диаволом, так называемого, «суперменства», которого, на самом деле, никогда не было и не будет, ни среди земных, ни в орудиях Божиих. Потому что Сампсоны, Суворовы и Скобелевы появляются только путём сосложения с Ангелами и предоставления Им возможности свободно действовать в жизни и теле человеческом, являясь образом воплощения Сына Божьего, способного мыслью Своею перевернуть весь мир. Смирение и отказ от самости может сделать человека богатырём и чудотворцем, но никак не путь сосложения с самостью и гордыней бесовской. Царь Николай II смирился до конца, до самого полного своего уничижения и не возроптал при этом, и не впал в уныние, и был превознесён Богом превыше всех родившихся и живших во времена Его Царства. Он был главой Российской Империи, Он был Её Держащим и потому имел особое право на принесение Себя в жертву за грехи Своих подданных и стал этой жертвой. Диавол клюнул на эту Приманку и проглотил Её, тем самым потеряв право на помеху в восстановлении Будущей Российской Империи, и она будет восстановлена обязательно и непременно именно на основании жертвы, Принесённой Царем-искупителем России Николаем II в 1918 году. Эта жертва уже состоялась и стала определяющим фактором идущего восстановления ещё более мощной России, чем когда-либо она была. Эта жертва делает всё: возрождает православную церковь, строит монастыри и храмы, обращает людей и расставляет их, готовит будущих государственных и церковных деятелей, укрепляет их и сводит друг с другом, соединяет вместе осколки прежней Российской Православной Церкви, открывает и ведёт Проповедь покаяния, утверждает Дивеево и готовит моё Воскресение из мёртвых, приводит к полной победе над миром богоотступничества и апостасии. Всё это работало, работает и будет работать, несмотря на признание и не признание этой жертвы ныне живущими людьми России. Ибо это признание опирается только на признание малого стада православных, а оно не может уже по своему определению не признавать искупительной жертвы Царя-Мученика Николая II. Восстановление православной государственности происходит не потому, что этого желают все, а потому что есть люди, на которых почивает это признание и восстановление, и оно не может не состояться. В основе этого лежат две жертвы: Одна – Господа нашего Иисуса Христа Сына Божьего, а вторая исходящая из Неё – это жертва, принесённая за Россию её Царем-искупителем Николаем II.
И если люди помнят о том, как по моему благословению матушка Елена Мантурова умерла за своего брата Михаила, которому было положено умереть от Бога, то почему они не могут подумать о том, что в том письме, которое аз передал через матушку Елену Мотовилову Царю-искупителю России Николаю Второму, содержалось мое благословение и Ему умереть за Россию, которой также положено было умереть от Бога? Аминь».
О ПОКРОВЕ БОЖИЕЙ МАТЕРИ НАД РОССИЕЙ Год 1994-й, город Воронеж, праздник Успения Божией Матери. С самого раннего утра жители города Воронежа могли наблюдать удивительную картину, изображенную над их головами. По идеально ровной линии всё небо было разделено на две половины: на северной не было ни единого облачка, а на южной ни единого просвета между облаками, при этом слой облаков был очень тонким и как бы тщательно разметенным, так, что не осталось в нём ни уплотнения, ни разрежения. Всё было однородным и напоминающим белое полотно, протянутое по небу с края востока до края запада. Мы с супругой жили в то время в городе Воронеже и каждое воскресение и праздники посещали церковь. Вот и в этот день, встав рано утром для того, чтобы ехать в левобережный Свято-Успенский храм, где проводил службу владыка Мефодий, мы вышли на улицу и стали свидетелями всего выше описанного. В ожидании троллейбуса и из окна его мы всё время смотрели на небо и пытались понять, что же это значит и к чему всё это? Было интересно, а как всё это выглядит со спутника и как далеко простирается этот необычный облачный покров? Перед входом в храм мы ещё раз взглянули на небо, чтобы отснять глазами столь удивительную картину – начинался ветер и следовало ожидать, что вся эта картина вскоре испортится.
Служба была долгой, но когда мы вышли из храма на праздничный Крестный ход, стало ясно, что небо полностью сохранило свой утренний вид! Это было тем более удивительно, что ветер значительно усилился, но, тем не менее, не смог внести хоть какие-нибудь коррективы в положение облаков на небе! Всё было точно таким же как и утром! Особенно изумлял идеально ровный край облачного покрова! В небе происходило явное Чудо, но никто на него, кроме нас с супругой, не обращал внимания. Но вот мы снова зашли в храм и владыко Мефодий стал произносить свою заключительную проповедь. Слушая его, я как-то и не заметил, что у меня вдруг открылось «иное» зрение и этими «другими» глазами я увидел ту же самую картину, которую видели в своё время Константинопольский юродивый блаженный Андрей и его ученик Епифаний: высоко, вверху над молящимися Божия Матерь Простирала Свой Белоснежный Омофор!!! Светло и торжественно в сердце моём прозвучали слова: «Над Россией Покров Божией Матери!». И тогда всё стало понятным и слёзы умиления потекли по моим щекам. Но плакал я не только от радости, что Россия покрыта Омофором Пречистой Богородицы, но и оттого, что это Чудо совсем не известно людям и никто не говорит о нём: ни стоящие здесь священники, ни владыка, и только мы – жители захолустного селения знаем об этом. По выходу из храма стало ясно, что ту работу, которую ветер не смог сделать за несколько часов, он совершил за эти пятнадцать-двадцать минут, смешав линию облаков и образовав в них просветы. С этого 1994 года Царица Небесная стала делать нас служками Её Пречистого Покрова. Впереди был переезд в Дивеево, впереди было много различных чудес, связанных именно с Покровом Божией Матери, но я сразу хочу перейти к описанию явления Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии – рабе Божией Ольге Павленко, на праздник Покрова Божией Матери 1998 года.
14/1 октября 1998 года жительница Пятигорска Ольга Павленко по хвори своей не смогла пойти в храм Божий. Оставшись дома, она достала магнитофонную кассету с акафистом Покрову Пресвятой Богородицы и включила её. На первом икосе, когда начинают петь: «радуйся.., радуйся...», Ольга почувствовала необыкновенное тепло во всём своём теле, тихую радость и какое-то благостное растворение. Стены и потолки в её квартире исчезли, и впереди справа она увидела как бы со стороны, издали, ярко-голубое небо и тёмно-коричневую землю. С неба стал опускаться широкий, яркий, ослепительно-белый столп света! Из него вышла икона Покрова Божией Матери, какой её обычно изображают в наших храмах. Образ приближался и увеличивался в размерах, а затем отошёл в сторону, как бы предваряя последующее видение. Свет становился всё ярче и белее, он как бы клубами облачными спускался вниз и, ударяясь о землю, закручивался и клубился ослепительно белыми свитками. Из этого столпа света одна за другой стали выходить девы в белых одеждах с венцами на головах, красивые, грациозные. Они хороводом разошлись в обе стороны влево и вправо. Свет ещё более усилился, засиял разноцветными переливами. И в этом свете появилась Сама Пресвятая Владычица наша Богородица и Приснодева Мария!!! Она была ещё светлее, чем этот свет! Одеяние на Ней было ослепительно-белое, всё переливающееся оттенками светло-голубого, светло-зелёного и других цветов! Всё блестело, сияло, переливалось и сверкало! Описанию нет слов! А Лик Божией Матери и вовсе описать невозможно: Он был непостижимо красив! Выделялись карие Глаза красоты, теплоты и любви необыкновенной! И, глядя в Них, уже не замечалось других черт Лика. Она опускается к Земле и останавливается между облаками и Землёй. Царица Небесная держит на Своих Руках тонкий бело-голубой Покров весь усеянный множеством маленьких восьмиконечных крестиков, которым несть числа. И Самого Покрова кажется очень и очень много. Богородица в медленно-величественном движении, когда Она поворачивает Свой Лик или чуть двигается, то всё переливается всеми цветами и сияние ослепительными лучами исходит от Её Облика во все стороны как от Солнца. Она приподнимает Свои Пречистые Ручки и плавно опускает их вниз, и Покров начинает скользить с Её Ручек к Земле, расширяясь и увеличиваясь. Коснувшись земли, Он мягко падает на неё и покрывает её, подобно чистому переливающемуся на солнце снегу. И все места на земле, которых касается Покров, преображаются и просветляются, делаясь белыми и чистыми. Но первыми на Земле преображаются монастыри и храмы, становясь белыми-белыми и снаружи и внутри, обновляются купола храмов и иконы находящиеся в них. Люди, входящие в храмы, выходят из них светлыми и преобразившимися. С неба, с Покрова Царицы Небесной – падает дождь из православных крестиков, их столько же, сколько людей живущих на земле. Каждый крестик падает прямо на голову человека и тот, либо принимает этот крестик, и он проходит внутрь его – в сердце человеческое, либо не принимает, со страхом хватает руками и держит его у груди, не зная, что с ним делать. Принявшие крестик просветляются, распрямляются, вырастают и всем существом своим обращаются к Богу. Не принявшие – сжимаются, темнеют и сильно уменьшаются в размерах, делаясь маленькими и почерневшими. А Покров Божией Матери тем временем всё больше и больше покрывает Землю, очищает её, и на земле вырастают красивейшие цветы, чудесно благоухающие, и благоухание это сильно ощущает – видящая это явление раба Божия Ольга. Божия Матерь обращается к ней и говорит, что надо написать икону, отражающую всё это видение. И появляется впереди Неё, как бы в руках Её, икона, которую следует написать. На ней изображена Сама Царица Небесная в белом одеянии опускающая Свой Покров с крестиками на землю, на которой строят монастыри и храмы. Вверху над Ней изображён благословляющий Господь, а пониже Его, слева – Преподобный Серафим Саровский, а справа – Николай Чудотворец. Владычица объясняет всё видение, даёт название иконе «Воскрешающая Русь». Говорит, что возрождение начнётся с России, с Её последнего Удела. От России затем пойдёт по всей Земле. Говорит, что икону «Воскрешающая Русь» надо обнести вокруг Серафимо-Дивеевского монастыря из колокольни – налево по канавке и вокруг обители, не сокращая пути, и через колокольню же внести в Троицкий Собор, и поместить справа от иконы «Умиление». И сделать это в последний день Рождественского поста 2000 года. Божия Матерь сказала, что память иконе «Воскрешающая Русь» 12 декабря.
Икона была написана и внесена в храм, но только 8 сентября/26 августа 2001 года в день празднования Сретения Иконы Божией Матери Владимирской, ровно за три дня до низложения башен, стоявших в городе Нью-Йорке. В 16 часов 45 минут 11 сентября/29 августа я стоял перед этой иконой, прощаясь с Дивеево и прося благословения у Царицы Небесной на мой временный отъезд к месту моего будущего рукоположения, и оглянувшись назад, посмотрел на часы, ибо в этот самый момент почувствовал, что от иконы исходит очень сильная благодать, влекущая меня зафиксировать время её исхождения. Наутро все средства массовой информации сообщили, что в тот самый момент первый «угль огненный» поразил северную башню Всемирного Торгового Центра, а следом за ней и южную, и врата ада пали, чтобы никогда уже не восстать! Пророчество Священного Писания об этом из 139 псалма Царя и Пророка Давида исполнилось полностью и совершенным образом, и на появлении антихриста в ближайшее время был поставлен чёткий и жирный крест! И я был свидетелем этого действия Божией Матери, совершенного ровно на третий день после внесения в храм Её чудотворной иконы «Воскрешающая Русь». Эта икона была внесена в храм, а про её вынос в видении Божией Матери Ольге Павленко не было сказано ни слова! Самое основное было сделано – главный враг Последнего Православного Царя был низложен, а всё остальное действо по Воскресению Руси Святой можно было вести до поры и до времени и без нахождения этой иконы в Свято-Троицком Соборе Серафимо-Дивеевской обители. Тем более, что написаны были и другие образы этой иконы, после Её Указания не скрывать вышеописанное явление, а активно распространять, что и делалось весь 2001 год. И вот теперь, в тот самый момент, когда пишется этот материал, из города, где начало печататься и распространяться «Благовестие о воскресении Серафимовом», поступило сообщение о новом небесном знамении всего того, о чём аз пишу в своих проповедях. Солнце, облечённое в радугу – всегда являлось знамением Последнего Православного Царя, но в нем не отражалась роль Божией Матери в появлении на свет Божий будущего Грядущего Самодержца и Императора Всероссийского. И Господь соединил в одном знамении два отдельных, сделав его новым свидетельством Благословения Царицей Небесной происходящих в России перемен и, в том числе, распространение в ней Проповеди последнего всемирного покаяния. На следующий день после Покрова этого 2008 года, Господь поднял над Нижегородской землёй знамение Последнего Православного Царя – Солнце, облечённое в радугу и продержал его на небе на протяжении нескольких часов, что уже само по себе крайне необычно, а затем изобразил над ним Покров Божией Матери, так как он написан на иконе «Воскресающая Русь», но в необычном радужном исполнении, и вновь и вновь повторил это необычное небесное знамение! Оно было очень впечатляющим и красивым! И с той поры радуги вокруг Солнца в этом месте стали почти ежедневными! Господь ещё раз показал, что радуга всегда является знамением радости, знамением того, что потопа на Земле больше никогда не будет. А как Солнце поддерживает эту икону! Оно играет, меняет последовательно свои цвета вплоть до ярко зелёного, рождает из себя необычные радужные свечения и радуги, передвигается по небу и производит множество необычайнейших чудес! И всё это ради находящейся внизу новоявленной иконы «Воскресающая Русь»! И свидетельств о подлинности её и не потребовалось бы, если бы не было неприятия этой иконы некоторыми православными. Далее не буду более ничего говорить сам от себя, а перескажу слова об этом, услышанные мной от Преподобного Серафима: «Радость моя, а стоит ли горевать об этом неприятии?! Дело-то сделано и башен нет, всё идёт к тому, что православие побеждает, и нет необходимости что-либо делать, чтобы привести всё в соответствие с ранее сказанным. Для того и приходит Последний Православный Царь, чтобы расставить всё по своим местам и восстановить попранное. Он и поместит эту икону в храме – на законно положенном ей месте, и это будет для него наградой от Пресвятой Владычицы нашей Богородицы, за всё сделанное им для Неё. Давай не будем более заострять на этом внимания, оставив всё на волю Божию и на распоряжение Самой Царицы Небесной, а займёмся рутинной работой по проведению Проповеди последнего всемирного покаяния и подготовки будущего Крестного Хода. Всему своё время, сегодня главное, чтобы те крестики с Покрова нашей Царицы и Владычицы, которыми и является эта Проповедь покаяния, дошли до малого стада и были приняты им. Аминь.
ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА ПОКАЯНИЯ В момент крещения с каждым из нас происходит великое, но часто совсем не осознаваемое чудо – наша душа вступает в таинственный союз с Ангелом-Хранителем, который становится для неё не только женихом, но и её личным богом, которым она отныне должна думать, говорить и действовать, исполняя Первую Заповедь Божию: «Да не будут тебе бози иные разве Мене». Ангел-Хранитель является полным Заместителем Божиим, посылаемым Им к каждому крестившемуся человеку. Состав человека, как известно, троечастен и состоит из духа, души и тела. Тело управляется душой, а душа – духом, роль которого по воле Божией исполняет в нашей земной жизни либо Ангел-Хранитель, либо противостоящий ему демон. Душа наделена правом выбора и выбирает дух и всё то, что идёт от него, опираясь только на собственное допущение и не допущение того или иного, то есть, на держание. Но есть вещи, которые она выбирает автоматически и не задумываясь, а есть вещи, над которыми она размышляет, не зная как поступить, как хочется или как надо? Как надо – не всегда хочется, а как хочется – не всегда получается. На этот выбор оказывают влияние не только держание, но и внешние обстоятельства, как например, проезжающая мимо водителя машина ДПС или стоящий рядом с преступниками прокурор. Тогда уже хочется не хочется, а приходится быть законопослушным. А иногда и хочется, и прокурора нет, но и условий для совершения преступления тоже нет. И только тогда, когда вокруг тихо, никого из земных нет, и что-то плохо лежит, только тогда она может искуситься совершить то, что нельзя, но очень хочется. Естественно, демоном, которого при этом не видно, как и находящегося рядом Ангела. Неведение об их присутствии специально создано для того, чтобы человек смог по-настоящему проявить всё скрытое в глубинах его души, то, что порой неизвестно ему самому. Он должен не видеть духов, которыми живёт, думает и действует, иначе человек ни за что не согласился бы нарушить Заповеди Божии, несмотря на то, что стоящий рядом с ним Ангел молчал бы, а демон предлагал человеку, казалось бы, вполне приемлемые вещи. Ангел стал бы в этом случае более присутствующего здесь прокурора или хозяина предприятия, с которого демон предлагает чего-нибудь вынести. Поэтому брак, заключаемый с Ангелом-Хранителем, зачастую совсем неизвестен человеку, а священник, и церковь, попущением Божиим, не предпринимают никаких усилий для того, чтобы донести до крещаемого смысл с ним происходящего. Бог знает, что человек не падёт далее того, что предузнано в человеке, а Ангел-Хранитель тем временем всё равно подступит к нему и вскроет всё принадлежащее Небу. Любовный треугольник, состоящий из Ангела-Хранителя, человека и демона, неосознаваемый неверующими и маловерующими, становится реальностью только для тех, кто подлинно верит и знает о его существовании. Осознание этого и постоянная память об этом, убеждённость в необходимости его уничтожения и прекращения прелюбодеяния с демоном, восстановление в себе образа и подобия Божьего, восстановление нормальных отношений с Ангелом-Хранителем и исправление своего держания – являются главной задачей личного покаяния каждого человека. Для того чтобы прекратилась вражда вокруг человека, нужно чтобы прекратилась вражда внутри его и этот треугольник стал невоспоминаемым прошлым, превратившись в нормальные отношения человека со своим Ангелом-Хранителем. Ангел любит человека более, чем кто-либо на Земле, делая всё для его личного спасения и обрадования, созидания личного неповторимого пути и неповторимых черт характера, отличающихся от других и ничем не нивелируемых. Все Ангелы на Небе неповторимы и имеют свои собственные индивидуальные черты и внутренние, и внешние, и никак не похожи друг на друга. У каждого из Них есть своё Личное имя и неповторимый облик, свой личный путь и неповторимое участие в путях становления окружающего мира. Индивидуальность и неповторимость в Духе Святом гораздо интереснее, художественнее и несравнимо прекраснее, чем «оригинальность и неповторимость», созидаемая демонами. Тем более, что демон, в отличие от Ангела, ненавидит человека ненавистью, которой никто из нас не имеет по отношению к самым злым врагам своим. Бес является абсолютным врагом человека, скрывающимся под личиной преступника-артиста, играющего роль вполне приемлемого любовника. Он играет с человеком, страстно желая натаскать его на грехе, довести до смерти, а затем досыта помучить в аду, удовлетворяя свои садистские наклонности. Он досаждает человеку и в жизни его: в снах и помыслах, душевных и телесных скорбях, подставляя его и производя в нём болезни, которые стали в наше время практически все до единой от диавола. Он доводит человека до ссор с окружающими, до конфликтов и войн, до травм и увечий, до преждевременной смерти, пытаясь при этом максимально затаиться и никоим образом не выдать себя, закрепляя человека в том образе жизни, который тот имеет. Именно он научает человека курить, пить и потреблять наркотики, драться и ругаться, гордиться и тщеславиться, изменять жене или мужу, читать современную прессу и смотреть современное телевидение, смеяться над ближним, осуждать и воровать, не любить и быть эгоистом и, при всём том, оправдывать себя, и не думать ни о Боге, ни о воздаянии. И, конечно же, проявляет он в человеке только то, с чем человек и так согласен, поддерживая это и без всякого демона. Он выявляет в человеке семя тли, сродное семени тли самого дьявола и стоящего за его спиной ада. Проявить семя тли в человеке и дать взойти ему – главное, для чего Господь попустил человеку быть искушаемым бесом во всё время его земной жизни. И этот же демон-мытарь и будет мучить человека в аду всем вскрытым в нём, вымытаривая из него давшее плоды семя тли и уничтожая его на уровне плодоношения, не давая ему уже возможности сделать в человеке новые посевы. Само семя, не имеющее ещё никакого вида, зачастую не убеждает человека в необходимости его уничтожения и только плоды его, ставшие смертельной пыткой и невыносимой досадой их автору, делают человека истинным садовником своей души и сердца. Всем, кто не поверил, даруется возможность проверить, и нет иного способа исцелить и исцелиться. Вера, как специальный инструмент Божий, делит нас на две части: на тех, кто верит Заповедям Божиим, и тех, кто Им не верит. А Заповеди Божии не просто слова, а самое спасительное изо всех Предупреждений на свете, крайне необходимое, в первую очередь, тем, к кому оно обращается, то есть, к нам с вами. В словах Заповедей Божиих заключён и Смысл, и Дух, и Жизнь, но всё это становится реальностью только для тех, кто преодолевает демона внутри себя и идёт к свету, в ком плодоносит семя веры. А не поверившим Заповедям Божиим и не почувствовавшим Духа Жизни, скрытого в Их Словах, приходится проверять и убеждаться, проходя всё это на собственном опыте в своём личном аду. Ад, взошедший в душе человека и ставший его мучением, является самым большим изо всех доказательств неверности и неправды держания каждого его кусочка, каждого его отдельного элемента. Для нас, живущих сегодня и имеющих выбор покаяния в душе своей, совсем не обязательно попадать на загробные мытарства, но нужно приложить максимум усилий для того, чтобы уничтожить свой ад здесь и сейчас – в нашей земной жизни. Для этого мы должны научиться не грешить и разучиться чувствовать, желать, мечтать, думать, говорить и действовать при помощи демонов, прекратив вражду внутри себя и, тем самым, прекратив её и вокруг себя в нашем тварном окружении. Механизм покаяния достаточно прост. Мы не можем вспомнить содержания фильма, который не смотрели, мы не можем принимать помыслы о событиях, которые нам неизвестны, и ни один демон в мире не имеет права привести их на ум. Отказ от всего бесовского – напрочь освобождает нас от его зависимости. Дети святы потому, что свободны от познания греха, взрослые не могут не думать о плохом, поскольку это плохое им хорошо известно. Путь покаяния – это путь возвращения к неведению зла и греха через исповедь всего, что вошло в нас по предложению демонов и записано за нами на мытарствах. Исповеданное исчезает из книги смерти и демон теряет право приводить его на ум и сердце человеческое. Разучиться, забыть и не знать – вот основной инструмент разрыва преступных и крайне опасных для человека отношений с диаволом и путь возвращения к законному браку с Ангелом-Хранителем. Неведение зла спасает нас и делает свободными от него, как свободны мы от вкуса плода, который не пробовали. Тяга к чему-нибудь производится в нас демоном только на основании того, что было прежде нафиксировано в сосложении с ним и не иначе как ещё. Но правильное и последовательное исповедывание всего нами ранее совершенного – полностью освобождает нас не только от мытарений этим, но и от воспоминаний о нём. Исповедь легко и просто, без всякой излишней борьбы может освободить нас от всякого – самого тяжёлого беснования и пленивших страстей. Надо только последовательно и тщательно проанализировать те шаги и действия, которыми мы попали в область тенет диавольских. Главное при этом – не оставить в руках диавола ни одну из записей, из которых он ткёт всё полотно той или иной страсти. Все отдельные папки и подпапки, отдельные строчки и слова, находящиеся в библиотеке наших сосложений с демоном должны быть тщательно уничтожены и стёрты со всех носителей, находящихся в его руках. Нет отдельных слов – не из чего созидать помыслы и не из чего выстраивать искушения. Чистые страницы – чистая память, чистая память – чистая совесть, чистая совесть – громкий голос Ангела-Хранителя, являющегося этой совестью, мир, тишина и покой в Духе Святом! Задача покаяния – научить человека распознавать и исповедовать все те отдельные шаги, которыми он попал в область страстей диавольских, научится ведению о лексике обольщения и всех способах и приёмах, которыми пользуется диавол для того, чтобы завладеть человеком и ввергнуть его в пропасть погибели. И на этом пути всё будет служить человеку для освобождения от пут сатанинских, ибо бороться с человеком, кроме записанного за ним – нечем, а борясь этим самым с кающимся, он вольно или невольно будет показывать всех наших чад прелюбодеяния с ним, даруя возможность непрестанно разбивать их о камень покаяния. Этот процесс уничтожения о камень исповеди всего, что всплывает на экране нашего ума и сердца гораздо более интереснее и спасительнее, чем всё, что предлагает нам земной мир. Файлы наших сосложений с диаволом, постоянно сбрасываемые мышкой непрестанной исповеди с экрана его компьютера, делают его совершенно неспособным хоть как-либо одолеть нас и слёзы бесовские по этому поводу являются для человека, идущего по пути покаяния – лучшей наградой за его усердие. Заставить демонов плакать, сделать их безсильными по отношению к нам и научиться жить, чувствовать, думать, говорить и действовать при помощи Ангелов – вот главная задача и обязанность каждого человека, ставшего на путь полного и всецелого покаяния. Аминь. Задача у покаяния только одна: «Выступить и победить!»
НЕТЛЕННЫЙ ВЕНЕЦ СВЯТОЙ РУСИ ОБРЕТЕНИЕ ЗАХОРОНЕНИЯ СВЯТИТЕЛЯ АНТОНИЯ Святитель Антоний - это святой, первым из духовных лиц подтвердивший непрелестность откровения Н. А. Мотовилову о воскресении из мертвых преподобного Серафима: «Да, это не прелесть, а Божественное откровение вам и очень легко может быть и даже нужно и необходимо для Церкви Святой, ибо вера в воскресение из мертвых столько важный православно-христианский догмат, что святой апостол Павел прямо говорит: «И аще воскресения мертвых несть… суетна вера ваша… окаяннейши всех человек есмы». И произошло это в Воронеже через год или два после успения батюшки Серафима. Сам святитель умер в 1846 году и был похоронен в Благовещенском соборе Митрофанова монастыря, в склепе возле усыпальницы святителя Митрофана. В 1914 году над его могилой были устроены часовня-усыпальница и мраморное надгробие, а комиссия, осматривавшая останки святителя Антония, обнаружила нетление его тела и одежды. Что послужило толчком для подготовки канонизации святителя, которой помешала только наступившая революция. В годы Великой Отечественной войны монастырь был сильно разрушен, а в пробоинах склепа можно было увидеть гроб архиепископа Антония с находящимися там мощами. После войны на месте обители было решено построить здание Воронежского Государственного университета, и в 1956 году началась расчистка руин Благовещенского собора. Но однажды вечером работавший там экскаватор сломался, а работавшему на нем экскаваторщику явился во сне святитель Антоний и сказал, чтобы дальше расчищали только лопатами, потому что там его склеп. Что и выяснилось на следующий день, после чего, по согласованию с властями, были вызваны представители Воронежской епархии, которым было позволено извлечь из склепа гроб святителя, а также останки тех архиереев, которые нашли по соседству. Затем они были перевезены на грузовике на территорию Коминтерновского кладбища и захоронены, по официальной версии, в одной общей могиле. Но при перезахоронении останков Воронежских святителей в 1993 году, гроба с мощами архиепископа Антония там не обнаружили. И с тех пор не раз пытались отыскать его могилу на территории этого и Задонского кладбищ, вскрыв за это время семь захоронений. При этом однажды обнаружив и ложное, с кусочками архиерейской мантии и пуговицей от нее на дне пустой могилы с крестом наверху. Но подлинное так и не нашли. Захоронение святителя Антония могли обнаружить уже через год после его прославления в лике местночтимых святых в 2003 году, но этому помешало следующее чудесное событие. Летом 2004 года я находился один в одном из кабинетов Воронежского епархиального управления в тот момент, когда туда зашла женщина, приехавшая поведать о месте расположения захоронения святителя Антония (Смирницкого). В ходе завязавшейся беседы она пояснила, что эта малоприметная могила находится в укромном уголке Коминтерновского кладбища и о ней знает лишь небольшой круг лиц. И что об этом захоронении она узнала от своих старших подруг, которые до того ухаживали за ним. А теперь она продолжила их дело. Местоположение ее я уточнять не стал и сразу, увидев неслучайность произошедшей встречи, задал ей вопрос: «Знаете ли Вы о предстоящем воскресении из мертвых преподобного Серафима Саровского и об его отношении к владыке Антонию?» «Да» - ответила она, - и тогда я, по внушению свыше попросил ее набраться терпения и никому не сообщать о месте нахождения могилы до его воскресения из мертвых. С чем она с радостью согласилась и уехала домой в Северный район города Воронежа. Моя память, к сожалению, не сохранила ее имя и я помню только, что она ходила на службы в один из храмов, расположенных неподалеку от указанного кладбища. Благословляя ее на это, я тогда и не предполагал, что однажды займусь поиском этого захоронения и обнаружу его в день летнего праздника преподобного Серафима Саровского — 1 августа 2012 года, получив на это благословение схиигумена Агафона (Чеснокова) после обретения мощей преподобного Тихона Луховского. По прибытию в Воронеж подобное благословение было дано мне и в местном епархиальном управлении. Но, добравшись в тот день до Коминтерновского кладбища и узрев его обширность и заброшенность, я понял, что это дело будет очень нелегким. Ибо ближайшее массовое посещение кладбища будет только через год — на Пасху 2013, и мое возможное объявление на ограде кладбища о поиске захоронения святителя будет прочитано нужными людьми очень нескоро. Если будет прочитано вообще. Ведь не все люди пользуются центральным входом, а проходов в заборах со всех сторон было более чем достаточно. Точно так же казались неэффективными и объявления в местных газетах. Поэтому мной был выбран путь молитвы и поиска путем опроса священников и мирян, с одновременным поднятием архивов и материалов прежних раскопок. Но в итоге беседы с кладбищенскими работниками и поисковиками ни к чему не привели. В то время как знакомые верующие подсказали, что возможно вый
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|