Негативные эффекты механического врачевания
Попытаемся кратко оговорить следствия и результаты тотального засилья официальной механистической медицины. Не нужно думать, что автор монографии (кстати, педиатр по образованию) стремится охаять и оклеветать медицину дня сегодняшнего. Просто необходимо огласить следствия примитивизма и упрощенчества, бытующих ныне в медицине, - с тем хотя бы, чтобы предупредить всех неосведомленных о сложностях и трудностях, порождаемых механистическим подходом к целительству. Кстати, в своем пафосе автор не одинок. Чего только стоят популярные в настоящее время народные "лозунги", связанные с медицинским процессом: "Дело спасения утопающих - дело рук самих утопающих"; "Будем лечить или пусть живет?"; "В процессе борьбы организма с лекарством заодно преодолевается и болезнь" и знаменитое "Несмотря на все проведенное лечение пациент все-таки выздоровел!" Для того чтобы "прикрыться" от благородного гнева честно заблуждающихся и искренно неосведомленных поборников высокого имиджа медиков всех мастей и взглядов, автор спешит привести в оправдание своей позиции благодарные, проникнутые теплотой и сочувствием слова, обращенные к врачам 40-х годов двадцатого столетия автором трактата "Эзотерическая Медицина" Алисой А.Бейли: "Неоспоримы успехи медицины и в хирургии в деле улучшения, облегчения участи и выздоровления пациента. Конечно, применяемые методы, такие, как вивисекция животных, могут вызывать страдания. Несмотря на все это, велика людская благодарность медицинской профессии, и услуги, оказываемые ею роду человеческому, в большой степени устраняют зло. Верно, что медики не все знают, так же верно, что есть небольшой процент врачей и хирургов (меньший, чем в любой другой профессии), которые думают только о себе и доверять которым нельзя; правильно и то, что медикам уже известно достаточно, чтобы признать, как бесконечно много еще непознанного. Но столь же бесспорно и то, что это большая, добрая и готовая к самопожертвованию группа людей внутри человеческой семьи. Не забудем этого".
Мы полностью солидаризируемся с автором вышеприведенной цитаты, и тем не менее, кратко перечислим те негативные следствия механического врачевания, которые попросту необходимо огласить хотя бы ради того, чтобы уже сегодня начать преодоление этих зол в будущем. 1. Мало того, что многие современные сильнодействующие средства элементарным образом отравляют организм человека, производят массу побочных действий и сопровождаются практически не изученными на сегодня эффектами влияния на психику. Но ведь они еще и не позволяют серьезно избавлять человечество от тех или иных заболеваний. Естественно, конкретный больной непосредственно после приема лекарственного средства (и в ближайшее время после выписки из стационара) действительно чувствует себя не так уж плохо. Но это вовсе не означает того, что "в Багдаде все спокойно". Примером тому является сегодняшнее возрождение могущества дифтерии и туберкулеза, казалось бы уже преодоленных в недавнем прошлом. Ан нет - микроорганизмы оказались "хитрее" и "выносливее" своих врагов из стана врачевателей. Изменилось положение светил на небосводе, прошло не такое уж продолжительное время - и вновь дифтерия собирает дань среди жителей Санкт-Петербурга и Москвы, и вновь туберкулез завоевывает просторы восточного побережья США. Победа над инфекционными заболеваниями в результате оказалась иллюзорной. Проблемы вернулись. Так что в некотором смысле вроде бы ничего и не изменилось, только "вывели" новые устойчивые штаммы болезнетворных устойчивых микроорганизмов да произвели массу негативных побочных эффектов в организмах представителей нескольких поколений.
2. Механическое врачевание, к величайшему сожалению, концентрирует внимание целителей и их пациентов почти исключительно на физическом теле. Известнейший йоготерапевт Свами Кувалайананда, имея в виду примат психодуховного над телесным и могущество влияния психики на иммунитет, писал: "Проще одеть башмаки, нежели вычистить весь лес от колючек". К сожалению современные пациенты и их целители этого не понимают. Они проявляют удивительное безразличие к проблеме привлечения концентрации и использования Целительных Сил Природы и усердно занимаются тем, что безуспешно и с величайшим рвением "вычищают лес от колючек". Более того, центрация всей проблематики оздоровления на одном лишь физическом теле чревата и более серьезными деформациями практики и сознания. Все-таки для духовно ориентированного человека телесное вторично (хотя и является безусловно важным и принципиально необходимым компонентом жизненного процесса). Все-таки телесное является средством, а не целью, инструментом, а не содержанием, формой, а не смыслом. Не интересующийся ничем иным, кроме проблем собственного тела человек рискует закрыть себе возможности духовной эволюции. Все-таки наиболее мощная, держащая на себе всю жизнь внешней формы, энергия истекает из духовных планов человеческого существа. Нравственно чистое сознание дарует особую напряженность энергий, а ведь любая профилактика - это, прежде всего, обеспечение организма достаточным для защиты от патогенных влияний запасом сил. Истинное спасение от болезней - в повышении уровня психодуховного бытия, в радикальном изменения качества всей жизни. "Вычистить лес от колючек", т.е. избавиться от внешних патогенных факторов, столь же бессмысленно, как и спасать курящего человека от сотен грозящих ему заболеваний, связанных с самим фактом курения. Для достижения же результата ему достаточно просто отказаться от использования табака, а для этого нужно принять сознательное решение о повороте от грязи к чистоте! (Припоминается известный американский анекдот. Одного из воротил заокеанской табачной промышленности спросили, почему он сам не курит сигареты, выпускаемые его собственными предприятиями. Он с улыбкой заметил, что, мол, курение существует только для молодых, для бедных, для черных и для дураков. Сегодняшнее развертывание рекламы американских сигарет на просторах бывшего Советского Союза добавляет в эту формулу еще один элемент - "для советских". Невозможно даже представить себе фантастического многообразия расстройств и нарушений жизнедеятельности организма, связанных с решением человека продолжать курение. А ведь достаточно изменить установку - и всех этих проблем попросту может не быть!)
3. Беда в том, что механическое врачевание (хочет того целитель или нет), воспитывает лень в пациенте - и это представляется нам самым ужасным! Больной не затрачивает сил на излечение, больной пассивен и бездеятелен. Более того, никто попросту не заинтересован в самооздоровлении, в приложении усилий на пути зарабатывания, выковывания, выплавления высокого жизненного потенциала собственного организма. Почему? Все очень просто: ведь любой знает, что в аптеке можно купить таблетку, проглотить ее и выздороветь. Любому известно, что достаточно заплатить требуемую сумму опытному специалисту - и заболевание как рукой снимет. А то и вовсе достаточно включить телевизор, влюбленным взором впериться в светлые очи кудесника-телепсихотэрапэута - и все пройдет, все будет хорошо. Это великий обман и великое заблуждение - попытка обрести здоровье без усилий и труда. Медицина не бывает бесплатной и вовсе не только по экономическим причинам. В нравственно-энергетическом плане любое выздоровление есть результат огромного труда самого пациента. Нужно научиться быть здоровым, нужно овладеть приемами самооздоровления, нужно регулярно применять на практике усвоенные техники и изученные методы. Мало того, что механическое врачевание пробуждает лень (родную сестричку матери всех пороков - гордости), бездуховное лечение акцентирует негативное отношение к самой болезни, пациент как бы противопоставляет себя "хорошего" "бяке"-болезни. Тем самым профанируется духовная суть всякого заболевания, его сакральный смысл и высшее назначение. Болезнь уже не воспринимается как проблема и как сигнал тревоги о внутреннем духовном неблагополучии. Болезнь уже не рассматривается как призыв к совершенствованию самого себя и гармонизации окружающей жизни. Болезнь вызывает чувство ненависти пациента к самому себе и чувство зависти к другим. Люди перестают понимать, что у каждого свои болезни, что у каждого свои проблемы и свой путь.
Более того. Большинство современных медиков (неважно, сознают они это или нет) более или менее активно стремятся к насильственному управлению своими пациентами. Используя терминологию Эверетта Шострома, можно назвать современную механическую медицину манипулятивной. Большинство ее методов и приемов направлены на сужение возможностей человека, на уменьшение степеней его свободы. Ему предлагается одно-единственное - механическое - решение создавшихся проблем. Так врач, сам того не подозревая, фактически манипулирует своим пациентом. На истинные причины болезни никто не обращает внимания, ведь все погружены в суетливое и бессмысленное "замазывание" следствий. Медики игнорируют тонкую (сверхфизическую) структуру человека и окружающей среды, болезни "заталкивают" снаружи внутрь, с явленной глазу поверхности в глубины тела и души. Но причины-то остаются неустраненными! Заболевание продолжает жить в организме, так как в нравственном и психологическом отношениях человек остается тем же. Манипуляционная медицина вызывает удушье, чувство скованности и страха, она запугивает и притесняет клиента. Она навязывает ему безальтернативное решение проблемы, насилует его волю и механически проводит через физиотерапевтические и гипнологические кабинеты. Но, слава Богу, есть и иная медицина - Эзотерическая. Ее задача заключается не в манипулировании клиентом, но в актуализации его скрытых резервов. Эзотерический медик не принуждает клиента слушать себя - он приглашает его к размышлению и сопереживанию. Эзотерический медик вовсе не желает брать на себя всю ответственность за лечебный процесс, он предлагает клиенту разделить с ним ответственность, а значит и идти к цели вместе, взявшись за руки. Актуализационный пафос Эзотерической Медицины заключается в том, что она всегда стремится расширить спектр способностей человека, предоставить ему новые, порой совершенно неожиданные возможности расширения восприятий и углубления пониманий и приглашает наиболее полно реализовать свою уникальную индивидуальность. Конечно, в сегодняшнем мире подобные вещи провозглашать небезопасно - слишком много рьяных приверженцев упрощенной и механически понимаемой медицины. Ну что ж, в утешение единомышленникам и в предупреждение наиболее агрессивным оппонентам хочется привести слова Гарольда Кауфмана: "Время остановить нельзя, хотя в прошлом принималось немало решений, смысл которых сводился именно к этому. Пытаясь оставаться на месте, вы только откатываетесь назад, все больше и больше отставая от движущихся вперед".
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|