Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Врожденное и приобретенное




Как ни странно, но этот вопрос мучает всех: что во мне своего, а что мне придано? И почему-то под "приданым" подразумевается лишь негативное и разрушительное. Почему-то под "врожденным" всегда понимается лишь дурное и хаотическое.

Духовные усилия человека способны творить подлинные чудеса. Просто в глубине души мы все остаемся наивными реалистами и вульгарными материалистами. Мы не верим ни во что, не попробовав предварительно это нечто "на зуб". Если мы не знаем, как нечто работает, - значит, его и вовсе не должно быть.

Врожденное и приобретенное в здоровье. Инерционность против самопреобразования. Мы не будим неисчерпаемой мощи своего организма. Мы не постигаем сути Великого Поста: "Ты будешь счастлив лишь тогда, когда честно отдашь свою десятину - десятину времени, десятину сил, десятину усердия".

Мы не понимаем, что врожденное и приобретенное в здоровье кармичны. Ведь все, что мы привносим с собою в жизнь, как и все то, что мы зарабатываем здесь, - есть продукты инерции, лености и бездействия. Мы не понимаем того, что все болезни происходят из одного корня - из несовершенства. Учение Живой Этики сообщает о том, что есть болезни допущенные (от несовершенства происходящего с нами), есть болезни кармические (от наших прошлых несовершенств, не видимых, но по следствиям вычисляемых) и есть болезни священные, происходящие от несовершенства всего мира.

Астропсихологи утверждают, что психоэнергоструктура человека в продолжение одной кратковременной земной жизни практически не изменяется. Мы остаемся теми, кем мы были, кем мы пришли в этот мир. Да, очень и очень велика доля врожденного, точнее, привнесенного - не молекулярно и биохимически, но этически и психокармически. Да, корни всех приобретаемых нами заболеваний сокрыты в негативных душевных склонностях и произвольных (т.е. ложащихся на наш счет) нарушений законов духовной жизни. Но вся неприятность заключается в том, что мы все это можем изменить - и не изменяем! Рядом с нами жива Благодать, рядом с нами Господь Бог, могущество которого мы способны приобрести и которым способны исцелиться, - но только в том случае, если мы сможем Ему открыться!

Болезнь как судьба и рок. Болезнь как фатальность. Болезнь как проклятие. Несомненно, всякий человек приходит с определенным грузом, с тенденциями и долгами, с задачами и программами. Но чаще всего наследие прошлого инертно и незрело, хаотично и разрушительно - оно дисгармонизирует организм.

Но мы обладаем правом и силой, дарованными нам Господом, шаг за шагом преодолевать собственные несовершенства. Идя вперед, мы не имеем права, подобно сове, поворачивать голову на 180 градусов назад и "постигать свои прошлые жизни". Но мы имеем возможность отслеживать качество и характер наследия наших собственных существований по событийным знакам повторяющихся из года в год ситуаций. И истинным критерием проработки может служить увеличивающееся знание себя и умение изменять собственные предпочтения. Болезнь - это не наказание, это даже не утеснение. Это сигнал о духовном неблагополучии, это балансир духовных возможностей.

Известнейший польский энерготерапевт Станислав Норделли утверждал: "Если я излечусь от ракового заболевания, я стану благополучным - и не смогу излучать ту силу и страсть, которыми я исцеляю тысячи и тысячи людей". Шри Рамакришна Парамахамса после работы с тысячами учеников заболел раком гортани. Он попросту принял в себя болезни тех, кто к нему приходил. Он родился чистым и светлым - он ушел замусоренным и засоренным.

Таковы парадоксы целителей. Таковы пертурбации тех, кто полагает свою жизнь во благо других. Но принцип остается тем же: ты должен уйти иным, не тем, кем ты пришел. Ты обязан изменить этот мир собою - и переработать в нем все то, что было тобой встречено по Воле Бога:

 

Поэты не рождаются случайно,
Они летят на Землю с высоты.
Их жизнь окружена глубокой тайной,
Хотя они наивны и просты.
Глаза таких Божественных посланцев
Всегда печальны и верны мечте.
И в хаосе проблем
Их души вечно светят тем
Мирам, что заблудились в темноте...
Они уходят, выполнив заданье -
Их отзывают Высшие Миры,
Неведомые нашему сознанью,
По правилам Космической Игры...
Они уходят, не допев куплета,
Когда в их честь оркестр играет туш.
Актеры, музыканты и поэты,
Целители уставших наших душ.
В лесах их песни птицы допевают,
В лугах для них цветы венки совьют.
Они уходят вдаль, но никогда не умирают.
И в песнях и в стихах своих живут.

И. Тальков

О ПСИХИЧЕСКОЙ ЗАРАЗЕ

В нее мало кто верит - но все ей подвластны. Мало кто признает ее реальность - но все ей послушны. Люди громко отрицают саму возможность влияния психического состояния других на их собственное состояние. Но когда доходит дело до гнева и раздражения, когда люди начинают вместе ненавидеть кого-либо или что-либо - как тут не вспомнить о столь иллюзорной для мысли современников и столь реально проявляющейся в их делах и поступках психической заразе: "Запишите о психической заразе. Тема старая, но до сих пор не примененная в жизни. По-прежнему люди даже чрезмерно боятся заразы физической, забывая главный канал всех зараз. Неужели можно убивать, проклинать, неистовствовать без пространственных наслоений? Все отлагается явно и тяжко, создавая над местом события пелену, наподобие губительных газов. Можно ли ожидать, чтобы ядовитые излучения злобной энергии рассеивались? Наоборот, они будут сгущаться и давить прану. Никогда не селитесь на кровавых местах. Новые дела должны быть на новом месте" (Община, 195).

Мы говорим лишь о тех воздействиях, которые направляются и контролируются человеком. Но сила психическая живет и поверх людских помышлений. Кто из нас задумывался о том, что мысли о неминуемой скорой смерти ближнего попросту убивают его? Кто из нас хотя бы раз размышлял над тем, что в доме охотника, руки которого обагрены кровью невинно убиенных животных (любящего "в охотку", из удовольствия "стрельнуть"), очень трудно воспитывать детей.

Возможно, интуитивное понимание идеи психической заразы не разрешает многим врачам допускать к постели больных людей ненавидящих их родственников: "Медицина медленно вступает в зону новой полезности. Как только будет признано, что причина болезни находится не в физическом органе или системе, а в более тонких жизненных сферах, мы будем свидетелями необходимых радикальных перемен, которые при этом приведут к простоте и истинности, а не к усложнению и трудности" (Алиса А.Бейли).

Да, добро тоже заразительно. Но это доброе заражение распространяется лишь от тех, кто способен сеять добрые токи, токи сострадания и милосердия. А ведь в нашей жизни все наоборот! Сплетни, слухи, злоба заражают нас хуже самых губительных микроорганизмов. Мы всегда открыты дурному, мы не понимаем того, что гневающийся человек ответственен за гнев окружающих. Мы не понимаем того, что тот, кто позволяет себе раздражение, рассеивает его яд среди ближних. Дурные мысли, дурные чувства, дезорганизация эфирного тела - все это излучается, все это тиражируется!

А если, в конце концов, напрячься и отвлечься от жесткой механистической картины мира, то мы вспомним, что психическая зараза имеет своих агентов, своих проводников, своих носителей. Мало ли сказано о бесах и одержимости. Мало ли написано о тех, кто, теряя контроль над собой, допускает в жизнь свою зловредных существ - существ тонких, но реальных, незримых, но действующих. А где наша воля, способная противостоять всей психической заразе? А где наша индивидуальность, когда мы действуем поверх собственного желания - по наущению и по провокации?

Проблема психической заразы пока находится вне сферы исследования современных медиков. Но проблема эта велика и значительна. Как защитить человека от мыслей и чувств тех, кто его не любит? Как передать человеку искусство защищаться от негативных наслоений мыслей родителей и прадедов, которые привходят в него через стены жилища и вещи?

На самом деле, разрешение проблемы защиты весьма и весьма простое - человек должен знать, где он, а где чуждое ему, где его, а где привнесенное, прилетевшее, вошедшее в его сознание помимо его воли. Мы убеждены: тот, кто предупрежден - уже вооружен.

ЕЩЕ РАЗ О ФАТАЛИЗМЕ, ИЛИ "А ЭТО У ВАС КАРМА ТАКАЯ"

Одной из центральных проблем Эзотерической Медицины является вопрос о кармичности заболеваний человека. В общем-то основательное рассмотрение этого вопроса возможно лишь при привлечении понятийного инструментария астрологии и эгрегорики. Но в сознании современников понятие "карма" очень тесно связывается с понятиями "греха" и "наказания", а потому мы вынуждены приступить к рассмотрению этого запутаннейшего вопроса в Теме 5 - "Психодуховные причины заболеваний".

Понятие кармы фактически тождественно термину "скелетизация" А.А. Богданова ("Основы общей тектологии"). Кстати, астрологическое соответствие налицо - и кармические проблемы, и скелет тела и души символизируются одним и тем же планетным фактором - Сатурном. В кармической медицине болезнь рассматривается как фактор стабилизации - фактор стабилизации организма, фактор стабилизации целевых ориентаций человека, фактор стабилизации отношений со средой.

Всякое развитие подразумевает прохождение некоего кризисного периода: для перехода на более энергетичный уровень существования всегда необходимо разрушить поддерживавшие стабильность организма структуры, необходимо нарушить привычный порядок и мужественно пройти через состояние относительного хаоса ("Нельзя упасть с дуба и не ушибиться"). Вот этого-то периода полета, периода относительной неуверенности в собственных силах, относительной ненадежности индивидуального существования и боится всякая живая система. Причем, страх этот совершенно естественен, природен, нормален.

Саморазвитие - это вызов тому, что есть, тому, что уже освоено, это выход из уютной и теплой материнской утробы. А самосохранение - это то, что обеспечивает надежность и приятность, безбедность и комфортность текущего существования. Самосохранение - синоним кармы. Инерция, проторенные тропы, накатанные заасфальтированные дороги - зачем нам весь этот бурелом, опасные болота и чреватые катастрофами топи! От добра добра не ищут!

Но, к сожалению, Мировая Жизнь подразумевает непрестанное развитие, изменение, совершенствование. И самосохранение - не самоцель, но функция поддержания стабильности индивидуального существования. Хочешь - не хочешь, а развиваться нужно! Как бы там ни было, а стоять на месте попросту опасно, ибо остановившийся неизменно катится вниз, и эволюционирующий мир проносится мимо него. Для того, чтобы соответствовать этому миру, для того, чтобы жить с ним и благодаря ему, необходимо непрестанное утончение чувствительности, пониманий и действий. А наш скелет, наш жесткий стержень, наша карма изменений вовсе не жаждет - отсюда и все проблемы.

Есть замечательная латинская поговорка: "Все свое ношу с собой". Кармические программы не где-то там - в "небесных скрижалях", в "черных списках" ада или в "личных делах" архангелов. Наша карма - в нас, точнее, она - это мы сами. Всякая боль, встреченная нами на пути развития, после долго и пронзительно кричит: "Ты туда не ходи, ты сюда ходи. Снег в башка попадет, совсем мертвый будешь". Карма - это совокупность болей и ошибок, ударов и недоразумений, которые кристаллизовались в клетках нашего тела, которые более чем жестко запечатлены в программах индивидуального бессознательного. Карма - это память о преступлениях, о нарушениях законов духовной жизни - память, впаянная в наши тела, в нашу психику, в ткани нашего организма. И целитель должен угадать в характере телесных нарушений те грехи и заботы, те ожидания и страхи, которые сидят в индивидуальном бессознательном человека и воплощаются в его страданиях и болячках. Потому-то и говорится о том, что без исправления жизни душевной, без стирания и переписывания глубинных психозаписей в организме попросту невозможно никакое реальное исцеление.

Долгими жизнями грехи и обиды, боли и страдания накапливались в душе, шествующей из века в век. Человек - словно турист, за плечами которого висит и мотается из стороны в сторону тяжеленный рюкзак, набитый многими непонятными (а порой - откровенно ненужными) вещами и предметами. Спасение души - это просто сбрасывание рюкзака с плеч. Но об этом легче сказать, чем сделать. Ведь нам всем кажется, что вся эта накопленная гадость, весь этот мусор, все эти помои и огрызки являются частью нашей индивидуальности. Нас пытаются в чем-то переубедить, а мы кричим - "Не тронь, это мое, личное!"

Работающий на уровне перепрограммирования индивидуальной кармы целитель прежде всего останавливает человека в его жизненном развитии и уважительно (но предельно жестко и откровенно) заводит разговор о бесполезности и болезненности груза, который человек, как мул, повсюду таскает за собой. Целитель кармы останавливает человека и снимает санкцию на разрешение болеть. Своей убежденностью и нравственной силой он лишает человека надежды на саму возможность хоть как-то болеть дальше. Он изучает его предпочтения и ожидания, его склонности и влечения и с многомудрым терпением исследует причины развития негативной стороны индивидуальности. А затем, используя методы позитивного психопрограммирования (метод Куэ, метод Пифагора, метод Бендлера), он напитывает человека жизнеутверждающим материалом, позволяет ему не только очиститься, но и подзарядиться из Океана Живой Силы. Это очень непросто - это подобно очищению Авгиевых конюшен, но иного пути у эзотерического целителя нет. Кармическое лечение никогда не бывает легким, но оно никогда не бывает и излишне болезненным, ибо любое освобождение приносит облегчение. Метафора процесса проста - горб превращается в расправляющиеся крылья (кинофильм "Город мастеров").

Еще одна проблема кармической медицины - проблема не осознанная, даже не поставленная: карма и телесность. Понятно, что большинству землян не нравится даже сам факт воплощения на Земле. Как говаривал один знакомый: "Господи, чем же это я так нагрешил, что Ты воплотил меня на этой планете? Ну, ладно, попал бы хоть в Африку, так нет же, родился в Советском Союзе! Ох и грешник же я!" И мало кто задумывается над тем, что телесность человеческая, сам факт воплощения есть величайший из даров Божиих, величайшее из благодеяний Господних.

Хотим мы того или нет, но кармичен, законен, нами же предопределен уже сам факт возвращения души в тело, возвращения ради совершения вполне определенной работы, для выполнения конкретной эволюционной программы, для несения ноши и осуществления миссии. Не следует забывать о том, что наличие тела подразумевает не только ограничения (карма), но и возможности (дхарма): действовать можно только в теле, причем в теле данном, конкретном, в теле, комплементарном душе, соответствующем ее индивидуальности. Действия в мире неизменно привлекают "обратные удары" - их нужно просто терпеливо парировать и идти дальше. ("Работа такая!") Если наше тело подобно телам других (родители, братья и сестры, единоверцы и соплеменники) - значит, речь идет о сходстве карм и о сходстве дхарм. По жизни нужно идти со своими, с родными, с близкими, они всегда рядом. И чем возвышеннее, просветленнее и гармоничнее становится наше тело, тем больших изменений мы добились в трансформации собственной кармы, тем больший результат труда душевного нами достигнут. Карма - это непонимание, и освобождение от нее сопряжено с озарением, с расширением сознания. Карма - это скрытые деформационные напряжения души, неудовлетворенность собой и жизнью, многочисленные внутренние протесты, рыдания и дергания, непонимание законов бытия и несогласие с их объективным характером.

Необходимо избавляться от самого представления о допустимости заболеваний, о возможности мирного сосуществования с ними. Ведь Благодать всегда разлита вокруг нас, и мы не только можем, но и должны привлекать ее, использовать в самооздоровлении. И, преобразуя собственные кармические программы - программы отупляющие, отемняющие, затрудняющие, - преобразуя собственное тело, мы спасаем не только себя, мы спасаем весь мир. Ибо человечество и планета болеют нами. Справляясь же со своим заболеванием, мы неизменно облегчаем жизнь других. Дыхательная гимнастика, движение тела, молитва - и Сила вливается в нас потоком. Нужно просто захотеть этого. Захотеть - и приняться за дело!

Совершая частные, конкретные этапные шаги, целитель кармы всегда стремится додумать пациента до конца, до предела, до донышка. Он, подобно водолазу, опускается в глубочайшие впадины души для того, чтобы отыскать корень заболевания, его истинную психодуховную причину. И только тогда, когда действительные проблемы - эти источники всех бед человека - будут осознаны и целителем, и клиентом, только тогда они будут сняты и преобразованы: "До тех пор, пока наличие тонких тел не будет признано мировыми мыслителями и их существование не будет установлено благодаря истинной науке, психологии и развитию способности ясновидения, поиск причин болезней на основании знания о таких телах останется более или менее бесполезным" (Алиса А.Бейли).

Возможно, важность рассмотренного выше вопроса будет осознана глубже, если принять во внимание модель человека, предложенную Георгием Гурджиевым. Он считал, что в человеке есть "сущность" - божественное содержание (атманическое и буддхиальное тела по Подводному), "личность" (каузальное, ментальное и астральное тела, целиком находящиеся в ведении самого человека) и "собственно тело" (совокупность эфирного и физического тел, то есть природное, животное, биологическое). Каждое из этих начал человека имеет свой собственный возраст. Каждое из этих начал можно сознательно состарить, угробить, разрушить - и можно возродить, восстановить, омолодить. Любопытна в общем-то парадоксальная характеристика современного человека: спящая младенческая сущность, наивная юношеская личность и старческое дряхлеющее тело. И только за счет взращивания и пестования сущности (духовное вос-питание) и при гармонизации личности (целенаправленное очищение общественного, профессионального, семейного, парного и личного подсознания) может быть стремительно омоложена телесная форма.

Что есть "спасение"? Это создание сосуда понимания, в который можно вобрать льющуюся с небес Благодать. Это создание гармоничной телесной формы, во всем согласованной с движениями личности и волениями сущности. "Спасение" - только от самого себя, только через себя и в самом себе.

И еще. Кармические заболевания легко исцеляются лишь на словах. Современные медики-"ветеринары" пытаются разрешить психодуховные проблемы своих пациентов фармсредствами и механически понимаемой рефлексотерапией. Мы уже говорили о возможных кармических следствиях, связанных с приемом таблеток (вмешательство в тончайшие биохимические машины физического тела не может не сопровождаться изменениями в тонких телах - изменениями неконтролируемыми, неучитываемыми и даже не подразумеваемыми горе-целителями!). Мы уже говорили о недопустимости "топорной" акупунктуры, позволяющей невежественному лекарю внедряться в тончайшие структуры регуляции не только телесной, но и психодуховной жизни пациента. Спросите - что же делать? Во-первых, воспринимать все болезни как знаки душевных травм, как сигналы психо-этических проблем, тяготящих душу человека. Во-вторых, внимательно исследовать все сферы жизни клиента, что, в свою очередь, возможно лишь при ознакомлении врача с медицинским гороскопом. В-третьих, принять в качестве никогда не нарушаемого правила лечения мудрую эзотерическую максиму: "От тонкого - к грубому, от души - к телу, от глубинного - к поверхностному!" Это не просто? Разумеется. Но кто Вам сказал, что исцеление людей - простая задача! Напоминаем: спасение планеты возможно лишь через спасение каждого из живущих на ее поверхности людей. Человечество - это абстракция. Человек - это конкретика. И нет проблемы серьезнее, сложнее и тоньше, чем проблема восстановления целостности микрокосмоса - исцеления человека!

ЗДОРОВЬЕ КАК ЦЕННОСТЬ

Величайший парадокс нашего времени заключается в том, что все люди движутся в общем-то неизвестном для них направлении. Эзотерики считают, что движущим началом человеческой жизни является любовь - стремление не быть одному, стремление к воссоединению с тем, что находится вне тебя, желание объединиться с кем-то или с чем-то. Но глубоко запрятанная в подсознании программа жажды любви в нашей суетной жизни вырождается в ряд совершенно бессмысленных, бестолковых, не соответствующих высокому человеческому назначению программ. Люди любят кошельки, удобства, титулы - люди ищут спасения в малом, оставляя в забвении Высоты и Вершины!

Сколь бы странно это ни звучало, но здоровье в его предельно широком понимании представляет собой великую ценность. Можно даже сказать - единственную ценность человеческой жизни. Ибо без здоровья, без покоя и гармонии в самом себе ничто другое ценности не имеет. Разумеется, речь идет не просто о здоровье физиологических систем, мы говорим о здоровье как о полноценном гармоничном бытии индивидуума, во всех его измерениях и аспектах.

Как ни странно, истинная эротика начинается с любви к самому себе. Любовь к собственному телу - залог бережного отношения к "одежде", в которую облечен наш дух. Любовь к собственным мыслям и переживаниям - это залог аккуратного и уважительного отношения к ним, залог ответственности за все произносимое и мыслимое.

В "великом гимне" двадцатого века сказано: "Никто не даст нам избавленья, ни Бог, ни царь и не герой, добьемся мы освобожденья своею собственной рукой!" Здоровье представляет собой великую ценность - но даром нам ее никто не предоставит. Эту ценность нужно добывать, вырубать, выкапывать, выплавлять и беречь. Эта ценность не воспринимается как таковая в сегодняшнем обществе. Необходимо последовательно заниматься собственным здоровьем, не быть бременем для окружающих, не взваливать на них собственные огрехи и недоработки.

Не вчера сказано - "Береги честь смолоду". Честь, чистота - синонимы здоровья. А здоровье есть результат неустанного самосовершенствования. Ибо лишь регулярные усилия, труд и усердие "промывают" каналы организма, обновляют резервы мощи, столь необходимые для поддержания иммунитета. Будни засевают в нас шлак - сор обид, отходы конфликтов, мусор недовольства собой и миром, и для того, чтобы переплавить всю эту (в общем-то ценную) руду, поставляемую нем бесплатно Жизнью, мы обязаны позаботиться о собственном здоровье и возжечь пламя самоактивности.

Здоровье представляется нам стратегической целевой программой, подразумевающей не только проект результата, но и детальное расписание действий. На эти действия самооздоровления необходимо сознательно и планомерно выделять силы и время - в продолжение дня, недели, месяца и года. Необходимо сдвинуть весь спектр привычек и стереотипов, определяющих наш образ жизни, необходимо регулярно очищать установки собственного подсознания, бдить над собою, бодрствовать и трудиться. Опыт релаксации, опыт молитвы, опыт очищений и питаний - все это должно накапливаться ежечасно. Такова единственно возможная нравственная позиция культурного человека. Ведь невнимание к собственному здоровью - это безнравственное самопопустительство в отношении к ближним и обществу в целом, это попросту дикость и невежество, которое рано или поздно кристаллизуется в болезнь,

Да, практика здоровья требует особо высокой сознательности и серьезных знаний, синтез которых и порождает грамотные действия. Раньше всему этому учили деды и бабушки. Сегодня, в безбожную технократическую эпоху, мы должны сами постигать азы "искусства быть здоровым". Понять, чтобы суметь. Обрести связь с Господом, вынести Свет из глубин собственной души, научиться питаться силами Благодати.

Это очень трудно, точнее, весьма непривычно, - не "избавляться от болезни", но в поту добывать силу здоровья, изо дня в день накапливая чистые и светлые энергии радости и удовлетворения. Это позитивная формулировка: "Не бежать от болезни, но стремиться к здоровью". И главное препятствие на пути кроется в нашем собственном внутреннем пораженчестве, в неверии в собственные силы и Высокую Поддержку. И Природа, и Господь жаждут помочь! Нужно только захотеть, довериться, распахнуться - и с благодарностью принять сужденные токи - на радость себе и миру. Особенно помогает на этом пути внимательное отслеживание тех реальных преимуществ, которые дарует человеку движение к здоровью.

Здоровье - это ценность, это капитал. И необходима стратегически надежная установка на его обретение. Всегда есть что исправить к лучшему. Подлинно здоровых людей на планете мало, хотя большинство из них "практически здорово". Но ведь качество жизни определяется не столько внешними, сколько внутренними, психодуховными мерилами. Все болезни цивилизаций - это болезни бескультурья, хорошо скрываемой бессовестности и с трудом осознаваемой безответственности. Если представить человека как машину, движущуюся по рельсам своей миссии, то становится понятным, что элементарный неуход за механизмом резко снижает КПД нашей деятельности. Это как плохо ухоженный паровоз - и дров горит слишком много, и обидно за непомерно изнашивающийся механизм, и досадно за безвинно опаздывающих пассажиров...

Актуальность этой задачи? Непомерна! Следует лишь осознать стратегию обретения новой ценности - здоровья. Разрешимость? Если есть вопрос - всегда есть ответ, нужно только организовать реальный проект достижения цели. Действия? Это дело техники, следствие безоговорочного принятия решения: "Я хочу быть здоровым, потому что я просто хочу быть!" Быть, а не казаться! Быть, а не просто иметь! Бытийствовать, а не прозябать и тащиться в хвосте эволюции!

Наша душа - это вокзал. И каждый проходящий через нас конфликт, каждый случай, каждое недоразумение оставляет свою пылинку, оставляет в нас след хаоса. Попробуйте-ка месяц не подметать вокзал - и Вы ужаснетесь полученному результату.

Культура здоровья - это непрестанное сражение с хаосом в самом себе. Психотравмы, психотравмочки, психотравмищи. Наш организм должен стать бастионом, сознательно - а не сонно! - охраняемым. Необходимо непрестанно восстанавливать мир и покой, не допускать черных чувств и злобных мыслей, которые то и дело высекаются при столкновении кремня нашей души с кресалом повседневности. Не спать - бодрствовать над собой! И, затрачивая малое время на заботу о самом себе, выигрывать годы, даже десятилетия полноценной, красивой, высококультурной жизни.

Необходимо каждодневное очищение организма от ядов, продуцируемых негативными переживаниями и дурными мыслями. Необходимо каждодневное духовное усилие - усилие, питаемое верой, надеждой и любовью. Необходимо непрестанное осознавание первостепенного значения ума и воли в деле обретения здоровья души, а значит, и тела.

В эпоху "холодной войны" нам внушали, что в США все только и делают, что пьют виски и курят сигары - оказалось, они занимаются бегом и пьют экологически чистые соки. Оказалось, что их любимый девиз - "сделай себя сам!" И дело не в диетах и даже не в качестве носимой одежды. Проблема сокрыта в творческом отношении к созиданию самого себя и в ответственности за себя перед Богом.

Из-за невежества и лени мы забыли, что есть подлинное здоровье, мы грустим и печалимся, сожалеем и жалуемся, даже не задумываясь над тем, что недостаток здоровья отнимает у нас львиную долю наших возможностей. Ведь недаром писано: "Обустроение тела есть дело Божие, ибо тело каждого есть храм духа Господнего". Здоровье - это условие раскрытия всех наших потенциалов, всех наших позитивных личностных качеств. И если мы действительно многого хотим от нашего собственного текущего земного существования - хотим и творческих результатов, и уникального опыта, и высоких наслаждений, - мы просто обязаны быть здоровыми!

Это нелегко, ибо души людские разлагает страх и сомнение. Но необоримо могущественны вера в успех и надежда на исцеление! Исцеление - это труд души и тела, это ответственность в служении миру, частицами которого мы являемся. Исцеление - это самоосуществление и самовыковывание.

Здоровье - наиважнейшая из человеческих ценностей, ибо от обладания ею целиком и полностью зависит все остальное - и любовь, и карьера, и творчество. И эту ценность невозможно купить ни за какие деньги, и ею нельзя запастись раз и навсегда. Ее нужно регулярно зарабатывать собственным трудом - трудом непростым и непрерывным, ибо только благодаря здоровью человек способен достичь воистину великой цели - реализации всех своих творческих потенциалов и Живой Связи с энергиями Бытия. И путь каждого заболевшего человека к здоровью начинается с главного - с пробуждения души, с воспламенения в ней жажды быть здоровым во что бы то ни стало. Помните загадку К.С. Станиславского - "Что делает птица перед тем, как полететь?" Расправить крылья - это второе. Первое, что нужно сделать птице, - это решиться на полет и набрать полную грудь воздуха - воздуха Веры, Любви и Надежды!

Как же самооздоравливаться? Вера - это реальная сила. Надежда - это живая мощь. Любовь - всепроникающая светоносная волна, которая реальнее и могущественнее любых преград. Очень важно понять, что здоровье - это этика, и не нужно призывать к этому собственный организм - нужно объяснить ему это, нужно войти в диалог с собственным телом - и силой собственного убеждения доказать всем клеточкам своего организма то, что попросту необходимо любить ближних, хранить чистоту, трудиться в поте лица и радоваться всему, что приносит настоящий день.

Посвященные всех времен и народов поэтически именовали исцеление "обращением к Свету": "Врач занимается лишь тем, что переводит своего клиента на сторону Сил Света через границу уныния и сомнения, разобщает его с хаосом и восстанавливает связь с небесами".

Сколь бы ни было велико засилие материалистического технократизма в развитых странах мира, все же в последние годы получила мощный импульс развития так называемая бихевиористская медицина. Это синоним психомедицины - искусство использовать психические силы пациента для исцеления его тела. Только в США на сегодняшний день действует более 400 центров обучения этому новому искусству - искусству ухода за душой: "Ухаживая за телом, мы исцеляем дух, но обратное действие естественнее и надежнее" (Джоан Борисенко). В настоящее время в авангарде бихевиористской медицины находится Нью-Йоркский Институт Улучшения Здоровья, возглавляемый Айленом Гроуолдом. Специалисты, работающие в рамках этой обширной лечебно-исследовательской структуры, к настоящему времени добились фантастических успехов в освобождении пациентов от герпеса, бронхиальной астмы, всякого рода аллергий, язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной кишки, гипертонической болезни и мигрени.

Вот как определяет деятельность Института Улучшения Здоровья его руководитель А.Гроуолд: "Наша цель - вовлечь больного в процесс лечения. Когда сидишь в кабинете врача и пассивно выслушиваешь его предписания, попросту невозможно ощущать себя полноправным участником борьбы с болезнью. Такое ощущение особенно часто возникает, когда задаешь медику вопросы о побочном действии прописанных им лекарств или об альтернативах избранному курсу лечения. Однако вовлечение больного в процесс излечения подразумевает нечто большее. Участник лечения - это не просто проинформированный потребитель медицинских услуг. Это человек, способный применять новые методы эффективного контроля сознания над физиологией с тем, чтобы активно способствовать процессу своего лечения".

Самооздоровление - это нравственная позиция, это не просто совокупность действий, но именно духовный выбор. Ведь только беспомощность сводит людей в могилу. Для того, чтобы жить, необходима душевная стойкость, находчивость и жизнелюбие. Только эти высокие переживания оказываются ключом к разрешению проблемы болезни. Только в этом высоком торжественном состоянии можно находить пути проецирования проектационной активности сознания на собственное тело.

Целитель с пациентом обсуждает самое тайное, самое интимное, приглашает его к осознанию и пониманию того, что происходит с ним. Без этого нельзя сохранить контроль над собственной жизнью: не примирившись с реальностью, пациент оказывается во власти страха. Лишь примиряясь с мыслью о необходимости временного сосуществования с болезнью, пациент научается отсеивать ненужное и брать с собой действительно важное и ценное. Он учится изменять то, что можно изменить - и спокойно принимает то, что до поры до времени неподвластно коррекции.

Бихевиористские врачеватели понимают, что умонастроение радикально влияет на все болезни. Они знают, что сам по себе эмоциональный настрой оказывает колоссальное стимулирующее воздействие на системы неспецифической защиты организма от патогенных факторов среды. Изменяется психодуховное состояние - изменяется качественный состав внутренней среды организма. Исправление же это неизменно включает силы самоорганизации, избавляющие тело от любых болезней. Конечно, надо умело отбирать своих пациентов - пациентов, готовых сражаться за жизнь, людей, в которых можно пробудить яростное сопротивление болезни. Нужно возродить в них умение наслаждаться, умение радоваться и любить собственное неповторимое бытие.

В конце концов, психология должна взять верх над зоологичностью современного врачевания. Обучение искусству контроля над своим организмом - это обучение сознательному сотрудничеству с потоком своей жизни. Необходимо дать человеку перспективы и независимость. Нужно обучить его приемам борьбы с недугом и утончить понимание всего с ним происходящего. В конце концов, человек должен почувствовать себя хозяином положения и совершить исцеление самостоятельно. К примеру, настрои доктора Сытина - это вовсе не наркотик, но приведение в порядок души и ее смыслов, восстановление живой структуры внутреннего мира. Вспомним Библию: "Вера твоя спасла тебя". Акт веры психоэнергетически целителен. Запечатанные в недрах нашего организма сокровища сокрыты в каждом из нас. Нужно лишь вернуть их к жизни, пробудить и привести в действие.

Мы хотим, чтобы наши дети были здоровы, а сами кричим и топаем на них ногами, оставляя в забвении реальность психоэнергетической связи родителя с ребенком. Ни один инженер не подойдет к незнакомому устройству без предварительного тщательного изучения инструкции по эксплуатации. А вот об "инструкциях к человеку" никто даже не упоминает. А ведь нашему организму нужна своего рода смазка и чистка, нужна бережная эксплуатация, необходимо внимание к высшим управляющим системам - к психике, то есть к этике.

Духовное здоровье складывается из тщательного соблюдения Божьих Заповедей, из стремления вписаться в Мироздание, в человечество и в себя самого и из жажды духовности, т.е. устремленности к высшему качеству жизни, к переживанию единства с миром.

Всем, кто стремится к подлинному здоровью, необходимо понять главное: дух человеческий, питаемый духом Господним, способен преодолеть любые преграды и достичь любой разумно поставленной цели! Зажгите в доме свою свечу, помыслите о сердечных пламенах тех, кто близок Вам, кто Вам родственен по духу - и пусть Земля наша станет единым храмом, в котором днем и ночью миллионы сердец будут пылать надеждой и верой в любви и молитве. Собственно, это и есть Медицина Эзотерическая - романтическая, духовная, космически торжественная. Исцеление - синоним устремл

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...