Рисунок 9.7 – Микроструктура стали Р18 после закалки и отпуска
Рисунок 9. 7 – Микроструктура стали Р18 после закалки и отпуска 13. Контрольные вопросы 13. 1. Влияние легирующих элементов на полиморфизм железа. 13. 2. Распределение легирующих элементов в стали. 13. 3. Влияние легирующих элементов на кинетику распада аустенита. 13. 4. Влияние легирующих элементов на мартенситное превращение 13. 5. Влияние легирующих элементов на превращения при отпуске. 13. 6. Классификация и маркировка легированных сталей. 13. 7. Применение изучаемых легированных сталей. 13. 8. В чем отличии между высоколегированными и низколегированными сталями? 13. 9. Какие химические элементы являются карбидообразующими? 13. 10. Каким образом введение хрома влияет на механические свойства стали? 13. 11. Какова структура нержавеющих сталей? 13. 12. Что такое быстрорежущая сталь? 13. 13. Обоснуйте маркировку быстрорежущих сталей? 13. 14. Какой основной легирующий элемент в рессорных сталях? 13. 15. Объясните термообработку быстрорежущих сталей? 14. Список рекомендуемой литературы 14. 1. Гуляев А. П. Металловедение. – М.: Металлургия, 1986. – 647с. 14. 2. Сидорин И. И. Основы материаловедения. – М.: Машиностроение, 1990. – 528 с. 14. 3. Лахтин Ю. М., Леонтьева В. П. Материаловедение. – М.: Машиностроение, I960. – 493 с.
Лабораторная работа № 10 ИЗУЧЕНИЕ СТРУКТУРЫ И СВОЙСТВ ЦВЕТНЫХ СПЛАВОВ 1. Цель работы 1. 1. Изучить макроструктуры цветных сплавов на основе алюминия, меди и титана. 1. 2. Установить связь между структурой и свойствами изучаемых сплавов. 2. Содержание работы 2. 1. Ознакомление с методическими указаниями к лабораторной работе и
поставленной задачей. 2. 2. Проведение металлографических исследований. 2. 3. Изучение свойств исследуемых цветных сплавов. 2. 4. Установление зависимости между структурой и свойствами. 3. Порядок выполнения работы 3. 1. Для выполнения данной лабораторной работы студентам предоставляется: шесть шлифов цветных: сплавов: силумин немодифицированный; силумин модифицированный; латунь; оловянистая бронза; свинцовая бронза; титановый сплав; микроскоп МИМ-7. 3. 2. Ознакомиться с содержанием настоящих методических указаний, обратив особое внимание на микроструктуры и свойства изучаемых цветных сплавов. 3. 3. Студенты разбиваются на группы по два человека, садятся за столы, на которых установлены микроскопы. 3. 4. Включить в сеть понижающий трансформатор и поворотом ручки на трансформаторе по часовой стрелке на один щелчок включить освещение микроскопа. 3. 5. Установить на предметный столик микроскопа один из шлифов изучаемых сплавов и произвести регулировку на четкость изображения структуры. 3. 6. Зарисовать в тетради для лабораторных работ схемы изучаемых структур. Обозначить отдельные составляющие. 3. 7. После окончания работы микроскоп и трансформатор выключить. Шлифы сложить в коробочку и сдать лаборанту. 3. 8. Правильность зарисовки макроструктур проверить у преподавателя. 3. 9. Пользуясь методическими указаниями к лабораторной работе, выписать в отчет основные свойства изучаемых сплавов. Проанализировать зависимость между структурой и свойствами.
4. Техника безопасности 4. 1. Подключение трансформатора и микроскопа к сети производится студентами только с разрешения преподавателя или лаборанта. 4. 2. В случае обнаружения каких-либо неисправностей в розетке, вилке, подводящих проводах необходимо обратиться к лаборанту. 5. Отчет по работе
Письменный отчет о работе должен включать: 5. 1. Наименование и цель работы. 5. 2. Схемы изучаемых микроструктур сплавов на основе алюминия, меди, титана. 5. 3. Основные графики и схемы, приведенные в методических указаниях. 5. 4. Основные свойства изучаемых сплавов. 5. 5. Анализ зависимости между структурой и свойствами изучаемых сплавов. 5. 6. Вывод. Работу выполнил: ст. -т___________гр. _____________ Работу принял: _____________________________ 6. Цветные металлы и сплавы Все металлы могут быть разделены на две большие группы: Черные металлы, которые имеют темно-серый цвет, большую удельную плотность, высокую температуру плавления, относительно высокую твердость и во многих случаях обладают полиморфизмом. Наиболее типичным металлом этой группы является железо. К этой же группе относят кобальт, никель, марганец, а также тугоплавкие металлы, урановые металлы, редкоземельные и щелочноземельные металлы. Цветные металлы чаще всего имеют характерную окраску: красную; желтую; белую. Они обладают большой пластичностью, малой твердостью, относительно низкой температурой плавления; для них характерно отсутствие полиморфизма. Цветные металлы подразделяются на следующие группы: 1. Легкие металлы - бериллий, магний, алюминий, обладающие малой удельной плотностью. 2. Легкоплавкие металлы - цинк, олово, свинец, кадмий, висмут и др. 3. Благородные металлы - серебро, золото, металлы платиновой группы. К ним же относится полублагородная медь. Обладают высокой устойчивостью против коррозии. В данной лабораторной работе рассматриваются важнейшие технические материалы на базе цветных металлов. Такими материалами являются алюминиевые, медные и титановые сплавы.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|