Распределение управленческого процесса по уровням управления
Высший уровень управления организацией - это группа управленческих работников обеспечивает интересы и потребности владельцев акций, вырабатывает политику организации и способствует ее практической реализации Руководители среднего уровня управления обеспечивают реализацию политики функционирования организации, разработанной высшим руководством, и отвечают за доведение более детальных заданий до подразделений и отделов, а также за их выполнение. Специалисты, входящие в эту группу, имеют, как правило, широкий круг обязанностей и обладают большой свободой принятия решений. Низший уровень управления- э то руководители, находящиеся непосредственно над рабочими и другими работниками. 16.Эффективность менеджмента и ее оценка Цели и задачи менеджмента К основным общим целям менеджмента относятся прогнозирование, планирование и достижение намеченных результатов в деятельности предприятия. Конечная цель состоит в обеспечении прибыльности (экономической целесообразности) функционирования той или иной организации.
Основными задачами: Менеджмент как наука и искусство Менеджмент как наука направляет свои усилия на объяснение природы управленческого труда, устанавливает связи между причиной и следствием, выявляет факторы и условия, при которых совмесnный труд людей оказывается и более полезным, и более эффективным. Понимание менеджмента как искусства управления базируется на том, что организации - это сложные социально-технические системы, на функционирование которых воздействуют многочисленные и многообразные факторы как внешней, так и внутренней среды. Современный менеджмент соединяет науку и искусство управления в единый процесс- это развитие качеств и способностей менеджеров, направленных на достижение целей организации, применение ими профессиональных знаний в практической работе на основе постоянного взаимодействия с работниками и создание среды для наиболее полного раскрытия их потенциала
Управление и менеджмент: сходства и различия Менеджмент – это способ моделирования и использования социально-экономических систем, при котором во главу угла ставится эффективность распределения ресурсов. Управление – это целенаправленная человеческая деятельность, направленная на упорядоченность процессов труда и производства.
20.Основные теории менеджмента и их развитие
Принципы менеджмента Принципы менеджмента целесообразно сгруппировать в две группы - общие и частные. К общим принципам относятся: Принцип применимости - менеджмент разрабатывает своего рода руководство Принцип системности - менеджмент охватывает всю систему с учетом внешних и внутренних взаимосвязей Принцип многофункциональности - менеджмент охватывает различные аспекты деятельности Принцип интеграции - внутри системы должны интегрироваться различные способы отношений и взгляды сотрудников, а вне фирмы может происходить разделение на свои миры. Принцип ориентации на ценности - менеджмент включен в общественный окружающий мир с определенными представлениями о таких ценностях, как гостеприимство, честные услуги, выгодное соотношение цен и услуг и т.п. Основным частным принципом менеджмента является принцип оптимального сочетания централизации и децентрализации в управлении..
Управление персоналом и его место в современном менеджменте Персонал — весь штатный состав работников организации, выполняющих различные производственно-хозяйственные функции. Управление персоналом — это совокупность логически связанных действий, направленных на оптимизацию трудовых ресурсов предприятия (персонала) в аспекте их деятельности, качественных и количественных характеристик, с целью рационального достижения поставленных перед организацией целей.
Одна из важнейших составных управленческой деятельности – управление персоналом, как правило, основывается на концепции управления – обобщенном представлении о месте человека в организации. Сущность и роль управленческого решения в менеджменте Управленческое решение - это обдуманный вывод о необходимости осуществить какие-то действия или воздержатся от них, связанные с достижением целей организации преодолением стоящих перед нею проблем. Технология менеджмента рассматривает управленческое решение как процесс, состоящий из трех стадий: подготовка решения; принятие решения; реализация решения.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|