Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Основные концепции этики бизнеса. Нравственные принципы менеджера




Монографии и статьи концентрируются вокруг двух тем: влияния религии, морали, культуры в целом на экономическое поведение человека и утилитарно-просветительской темы этикета в деловой жизни. В сферу этики бизнеса входят взаимоотношения между корпоративной и универсальной этикой, проблема социальной ответственности бизнеса, вопросы приложения общих этических принципов к конкретным ситуациям принятия решений, влияние религиозных и культурных ценностей на экономическое поведение и др.

В деловом общении «сверху - вниз», т. е. в отношении руководителя к подчиненному, золотое правило этики можно сформулировать следующим образом: «Относитесь к своему подчиненному так, как вы хотели бы, чтобы к вам относился руководитель». Искусство и успех делового общения во многом определяются теми этическими нормативами и принципами, которые использует руководитель по отношению к своим подчиненным. Под нормами и принципами имеется в виду то, какое поведение на службе этически приемлемо, а какое – нет. Эти нормы касаются прежде всего, как и на основе чего отдаются распоряжения в процессе управления, в чем выражается служебная дисциплина, определяющая деловое общение.

Виды профессиональной деятельности менеджера

Профессиональная деятельность – род труда, следствие его дифференциации. Успех профессиональной деятельности предполагает владение ее операционной, организаторской, психологической и нравственной сторонами, а также обобщенными профессиональными знаниями и готовностью к реализации оптимальных способов выполнения трудовых заданий.

Виды профдеятельности менеджера:

1) управленческая деятельность.

2) организационная деятельность.

3) планово-финансовая деятельность.

4) маркетинговая деятельность.

5) информационно-аналитическая деятельность.

6) инновационная деятельность.

7) методическая деятельность.

8) экономическая деятельность,

9) проектно-исследовательская деятельность.

Диагностическая деятельность.

Этика внутрефирменных отношений. Этический аспект принятия управленческих решений

Этика делового общения проявляется в разных сферах меж сторонами общения, где существует своя специфичность.

Задачка – сформировать такие принципы, что бы они соответствовали каждому виду делового общения, и сразу не противоречили общим нравственным принципам поведения людей.

В базе этики деловых отношений обязана быть координация, а по способности и гармонизация интересов.

1. В морали нет абсолютной истины и высшего судьи посреди людей.

2. Когда идет речь о промахах остальных, не следует делать из «моральных мух» «моральных слонов», когда о промахах собственных, следует поступать напротив.

3. В морали следует хвалить другого, а претензии предъявлять для себя.

4. Нравственное отношение окружающих к нам, в конечном счете, зависит от нас самих.

5. Когда идет речь о практическом утверждении норм морали - начни с себя.

Большинство этических дилемм представляет собой конфликт между целым и его частью.

Сталкиваясь с проблемой этического выбора, менеджеры, как правило, основываются на нормативной точке зрения, т. е. определенных нормах и ценностях, в соответствии с которыми и принимаются решения.

В нормативной этике выделяют несколько подходов к описанию систем ценностей и соответственно принятию этически сложных решений, которые могут быть применены в практике менеджмента: утилитарный подход, индивидуалистический подход, морально-правовой подход концепция справедливости.

Структурные элементы и пригодности человека к работе

Профессиональная пригодность – это совокупность психологических и психофизиологи-ческих особенностей человека, необходимых и достаточных для достижения им заданной в профессии общественно приемлемой эффективности труда; это вероятностная характеристика, отражающая возможности человека по овладению какой–либо профессиональной деятельностью. Наиболее общими признаками соответствия человека работе являются ее успешность, удовлетво-ренность человека, ее выполняющего, и преобладание в ее ходе благоприятных функциональных состояний (внутренняя мобилизованность, хорошее самочувствие, положительные эмоции).

Деловая этика в России. Этические проблемы международного бизнеса

Деловая этика – это адаптированные к практическим нуждам бизнесмена сведения об основных этических понятиях, о моральных требованиях к стилю работы и облику делового человека.

Деловая этика – это, прежде всего этика ведения переговоров с партнерами; этика ведения документации; использование этических методов конкуренции. Существует деловой этикет, который формируется под влиянием традиций и определенных сложившихся исторических условий конкретной страны. Деловой этикет – это определенные нормы, регламентирующие стиль работы, манеру общения между фирмами, внешний вид бизнесменов, последовательность и манеру ведения переговоров и т.д.

Приоритетными являются нормы, способствующие стабильности экономической среды, в которой осуществляется бизнес, и не поддерживаются нормы, разрушительные для окружающей социальной и экономической среды. Этими правилами не исчерпывается все многообразие возможных проблем, возникающих при деловом взаимодействии представителей разных культур. Культурные различия могут стать основой непонимания и конфликтов не только в среде сотрудников, но и между сотрудниками и клиентами. Причин непонимания и конфликтов может быть много: незнание языка; незнание культурного контекста, незнание особенностей менталитета, ложные стереотипы; этноцентризм.

Представление о современной организации

Современным организациям для эффективной деятельности, для выпуска конкурентоспособной продукции, для выживания в конкурентной среде, необходима мотивация персонала не на зарплату, а на результат деятельности организации. Особенно в сферах, где деятельность слабо поддается формализации и регламентации. В современной организации необходима направленность и фокусировка деятельности каждого члена организации на требуемый коллективный результат. Соответственно оценка деятельности каждого члена организации должна исходить из конечного результата организации. Но для организации, над результатом деятельности которой трудятся десятки, сотни и тысячи человек, это достаточно сложный и неразрешенный до настоящего времени вопрос.

Деятельность разделена на две фактически изолированные составляющие:1) Деятельность организации по выдаче личных частных заданий, получению совокупного результата, и реализации этого результата.2) Деятельность членов организации по выполнению частных заданий и получения денежного вознаграждения за них – личного результата.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...