Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Особенности американского и японского менеджмента




Японская система менеджмента — одна из самых эффективных в мире. Главное ее достоинство — умение работать с людьми.Американские менеджеры всегда отличались высокими деловыми качествами. Предельно кратко суть американской модели менеджмента можно выразить одним словом — индивидуализм.Главные цели менеджмента в Германии: получение максимальной прибыли и обеспечение выплаты акционерам дивидендов. Управление предприятиями организовано таким образом, что наряду с четкими экономическими отношениями всех уровнях существует и жесткая административная подчиненность нижних уровней управления верхним, строгий спрос за выполнение плана.

Российская управленческая мысль в 19-20 столетиях

Основные преобразования в управлении экономикой в начале 19 века произошли в период царствования Александра I (1777 - 1825). В 1860 году был издан манифест об учреждении министерств, которые строились на принципах единоличной власти и ответственности М. М. Сперанскому (1772 - 1839). Цель преобразований он видел в придании самодержавию внешней формы конституционной монархии, опирающейся на силу закона. Систему власти М.М. Сперанский предложил разделить на три части: законодательную, исполнительную и судебную,крестьянская реформа 1861 года, отменившая крепостное право и положившая начало капиталистической формации в стране.

В начале 20 века большая часть управленческих преобразований происходила под руководством С. Ю. Витте (1849—1915) и П. А. Столыпина (1862 - 1911). Программа реформ П.А. Столыпина затрагивала все отрасли государственного управления и была рассчитана на двадцать лет. Речь шла в основном о децентрализации управления Россией. Советский менеджмент берет отсчет с 7 ноября 1917 года. В поисках некапиталистических форм управления на микро- и макроуровнях Всероссийский центральный исполнительный комитет (ВЦИК) осуществил ряд мер, основными из которых являются следующие: введение рабочего контроля; создание Высшего Совета народного хозяйства; образование местных органов экономического управления. Период военного коммунизма характеризуется директивно-командными методами управления сверху донизу. Во время новой экономической политики с позиций управления выделялись три уровня управления (высший, средний и низший).

Роль менеджера в организации

Роль менеджера в организации — направляющая, формирующая, структурирующая и в целом организующая. Деятельность менеджера направлена на то, чтобы работники стали не просто арифметической суммой людей со своими проблемами и интересами, но сплоченным коллективом, нацеленным на созидание, на выполнение общественной задачи, чтобы проявились все позитивные эффекты социальной организации (прежде всего, синергетического), ради которых люди и объединятся в ней, чтобы организация стала действительно организацией.

54.Развитие менеджмента в России Дореволюционный период Разумеется, история развития менеджмента начинается со времён Руси. Неоценимы заслуги П. А. Столыпина в истории развития менеджмента. Содержание функций управления, по его убеждению, было следующим

Постреволюционный период Выделили 10 главных принципов:

• демократический централизм;

• единство политических и хозяйственных руководителей;

• ведение хозяйства по плану;

• стимулирование труда материальным поощрением;

• научность управления;

• ответственность;

• правильный подбор и расстановка кадров;

• экономичность и эффективность;

• наилучшее сочетание отраслевого и территориального управления;

• преемственность хозяйственных решений.

Период с 30-х годов до распада СССР В 30-х годах выпустили первый советский учебник по организации производства, ввели новую специальность – инженер-экономист. Но колоссальный урон менеджменту нанесли сталинские репрессии. Они унесли множество жизней высокообразованных учёных, и развитие менеджмента как науки, была остановлена на многие годы.

90-е годы XX века Распад СССР стал началом завершающего этапа эволюции в системе менеджмента. Становление более современного уровня управления зависело от развития товарного производства и технического и технологического улучшения общества.

Понятие профессии. Профессия менеджера

Основное содержание деятельности менеджера — это управление руководство людьми и это является главной особенностью профессии менеджера. Управление выступает как важнейший и наиболее эффективный в современном мире способ осуществления власти В общем случае власть — это способность и возможность осуществлять свою волю, оказывать определяющее влияние на поведение и деятельность отдельных людей и их групп с использованием авторитета, права, насилия, денег и т.д. В свою очередь, наличие власти является необходимым условием эффективного руководства.
Профессия (от лат. professio — официально указанное занятие) — вид трудовой деятельности человека, который владеет комплексом теоретических знаний и практических навыков, приобретенных в результате специальной подготовки п опыта работы. Наименование профессии определяется содержанием и характером работы или служебных функций, применяемыми орудиями или средствами труда.

Особенности профессиональной управленческой деятельности

По сравнению с другими видами труда в организации, управленческий труд имеет ряд специфических особенностей:
- он представляет собой умственный труд, состоящий из трех видов деятельности: организационно-административной и воспитательной, аналитической и конструктивной, информационнотехнической;
- участвует в создании материальных благ и оказании услуг опосредованно, через труд других работников;
- предметом труда является информация;
- средством труда — организационная и вычислительная техника; система сбора, обработки и передачи информации;
- продукт труда — управленческое решение
- результаты труда выражаются в конечных результатах деятельности коллектива.
Таким образом, управленческая деятельность относится к числу таких видов человеческой деятельности, которые требуют спе цифических личных качеств, делающих конкретную личность профессионально пригодной к управленческой работе.

Понятие профессиональной этики. Этика менеджмента и бизнеса

Профессиональная этика - наука о профессиональной морали как совокупности идеалов и ценностей, идей о должном, этических принципов и норм поведения, отражающих сущность профессии и обеспечивающих отношения между людьми, складывающиеся в процессе труда и вытекающие из содержания их профессиональной деятельности. Профессиональная этика вместе с тем - это нравственное самосознание профессиональной группы, ее психология и идеология.

Бизнес - инициативная хозяйственная деятельность, целью которой является становление и развитие собственного дела для получения прибыли и решения социальных проблем предпринимателя, трудового коллектива, общества в целом.

Этика бизнеса - деловая этика, базирующаяся на честности, открытости, верности данному слову, способности эффективно функционировать на рынке в соответствии с действующим законодательством, установленными правилами и традициями.

Этика менеджмента связана с внутренними, усвоенными ценностями, которые стали убеждениями. Как известно, ценности формируют корпоративную культуру. Поэтому можно сказать, что этика менеджмента основывается на корпоративной культуре. Этика менеджмента определяет социальную приемлемость тех или иных действий и решений.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...