Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Вне традиционной русской Культуры




А давайте вспомним весьма популярную среди граждан Евро-Американского Иудо-Библейского Конгломерата мысль о том, что «ЛЮБОВЬ ПРИДУМАЛИ РУССКИЕ, ЧТОБЫ ДЕНЕГ НЕ ПЛАТИТЬ». Выражение: «Давай займёмся любовью», — как раз оттуда, из Европы и Северной Америки. Да и в Латинской Америке ситуация в чувственной сфере общества, при всех многочисленных отличиях от Севера, в главном совпадает и у северян, и у южан. В чём совпадает? В энергетикечувственности. Кстати говоря, знаменитый «Трактат о любви» французского писателя Стендаля описывает всё, что угодно, кроме собственно Любви.

Слов нет, любовные страсти на просторах и Старого, и Нового Света бушуют вовсю. Именно СТРАСТИ, то есть сильная экстатически — эмоциональная, а потому поверхностная чувственность. Та самая чувственность, которая, по совершенно справедливому мнению ряда суфийских авторов, не способна преобразовать глубинную сущность человека.

Яркой отличительной особенностью такой чувственности является очень характерная для «цивилизованного» Запада СЕНТИМЕНТАЛЬНОСТЬ. Казалось бы, мелочь.

Но, увы, сентиментально окрашенное, полное эротики экстатическое самовозбуждение, направленное на человека противоположного пола (о не противоположном уже и вовсе не говоря), к инициации «латифы» «Славь» не приводит.

И это – одно из самых «долгоиграющих» последствий, практиковавшейся в Атлантиде «Культуры Экстаза», сполна отразившееся на современной Евро-Американской Иудо-Библейской «цивилизации Запада».

Азия? С точки зрения обсуждаемой нами темы Азию нельзя рассматривать, как некое единое целое. Здесь следует выделить, как минимум, Китай с ЮВА (Юго-Восточной Азией), Индию и Исламский Конгломерат, охватывающий, кроме огромных территорий собственно Азии, ещё и Север Африки.

Китай? Прочтя довольно много переводной китайской литературы и обстоятельно пообщавшись недавно «вживую» с чистопородным «ханьцем», — выпускником факультета культуры Пекинского университета, мнение по теме наработал достаточно обоснованное. Какое? При любом характере чувственной энергетики большинства жителей этой части планеты (Китай и связанные с его культурной Традицией страны ЮВА), инициация «латифы» «Славь» (С + Л юбовью + Альве + В ест Ь) в культурной среде, ОТРИЦАЮЩЕЙ Абсолют, как таковой, НЕВОЗМОЖНА.

И в этом смысле японский Синтоизм (при всех явно арьийских корнях языческой культуры Японии), мало чем отличается от СУГУБО ДЕМОНИЧЕСКОГО Буддизма.

Индия? Культурная Традиция, в которой сохранилось почти правильное понимание взаимоотношения Абсолютного Духа человека (Атман) с собственно Абсолютом (Брахман), главное условие инициации «Слави» в себе содержит. Но! Посмотрите на этот огромный и многочисленный «детский сад» для душ, впервые воплощающихся в человеческое тело. Можно сказать – на эти «ясли планеты». Вспомните известные вам индийские фильмы, когда будете читать чуть далее о суфийской системе «Семи долин», которые человек проходит в процессе инициации его «латиф». Обратите внимание, что ключевыми точками этого процесса являются СТУПЕНИ ИНИЦИАЦИИ «Слави».

Африка? Без комментариев.

Кто остаётся? Мы и семиты (т. е. арабы с персами и евреи ). Недаром именно в Исламе, именно в арабском мире Суфизм как раз и сохранился более всего. При всём при этом, достаточно сложно говорить о ПОЛНОЦЕННОЙ Культуре Любви в Мусульманском обществе с учётом того положения, которое реально занимает женщина в мире Ислама.

Уже и вовсе не говоря о той весьма «ограниченной» роли, которую определяет женщине ортодоксальный Иудаизм. К «семитам» относятся и те, и другие. Конечно же, чувство любви невозможно отнять ни у араба, ни у иудея. Но сколь гармонично может быть это чувство в обществе, где женщина заведомо – существо второго сорта, грубо говоря — «мясо на столе мужчины»?

 

Ключевая методика,

Обеспечивающая инициацию

«латифы Славь» в

Современном Суфизме.

И всё-таки давайте для начала обратимся к современному, преимущественно арабскому Суфизму. Канувшие в «Лету» традиции Трубадуров юга Франции, грезивших о «прекрасной даме» и оставивших нам чудесные поэмы и стихи. Известный и в современной Испании явно суфийский «Роман о Розе». Все они передают «атмосферу Любви», но не несут в себе того, что можно было б назвать «методикой инициации».

Такая методика есть в «Парламенте птиц», — произведении, написанном человеком, вошедшим в историю под именем Аттар. Он много путешествовал. Открытые и переданные им Знания составили основу методик духовного совершенствования человека у нескольких суфийских орденов. Погиб Аттар в Персии в возрасте 110 лет, откровенно издеваясь над невежеством пленившего его воина, около семи столетий тому назад.

Давайте опять откроем очень информативную книгу «Суфизм» Идрис Шаха на страницах 134 – 137:

«В «Парламенте птиц» описаны стадии развития суфия, через которые разные люди проходят с разной последовательностью.

Удод (суфий) собирает птиц, олицетворяющих собой Человечество, и предлагает им отправиться на поиски их таинственного Короля. Его имя Симург, и живёт он на горе Каф. Сначала все птицы были взволнованы предложением иметь Короля, но потом они начали искать предлоги для того, чтобы отказаться от личного участия в его поисках.

Выслушав доводы каждой, удод рассказал притчу, показывающую бесполезность предпочтения того, что уже имеется или могло бы быть, тому, что должно быть.

Вся поэма наполнена суфийскими образами и правильное понимание этого произведения требует его детального изучения.

…В конце концов, удод говорит птицам, что в процессе поисков им придётся пересечь СЕМЬ ДОЛИН. Первая из них называется Долиной Поисков. Здесь путешественнику угрожают всевозможные опасности, он должен отказаться от своих желаний. Затем следует Долина Любви. Это безграничный океан, где искатель полностью поглощён стремлением найти Возлюбленного». (Очевидно, Искатель – Возлюбленную, а Искательница – Возлюбленного. Неточность перевода, — скорее всего.) «Затем идёт Долина Интуитивного Знания, в которой сердце непосредственно воспринимает свет Истины и начинает познавать Бога. В Долине Разделения путешественник освобождается от желаний и зависимости.

В разговор удода с соловьём Аттар вкладывает мысль о никчемности экзальтированных мистиков, стремящихся к романтике ради романтики и возбуждающих себя тоской. Такие люди несерьёзно относятся к экстатическим переживаниям и находятся в отрыве от реальной жизни.

здесь Аттар имеет в виду не только экзальтированных мистиков, чей мистицизм ограничивается только экстатическим состоянием, но и тех людей, которых он им уподобляет. Такие люди часто испытывают вспышки несовершенной любви, оказывающей на них большое воздействие, но эти вспышки не могут возродить и преобразовать их до такой степени, чтобы сама их сущность претерпела изменения:

«Очистить может только огонь любви, который никогда не остаётся неизменным, который сжигает основу и добела раскаляет ядро.

Металл отделяется от породы и появляется Совершенный Человек, изменившийся настолько, что каждый аспект его жизни становится облагороженным.

Внешне он не изменился, но он стал совершенным, и это заставляет людей видеть его могущество. Все струны его души очистились и поднялись на новую ступень, теперь они могут брать более высокие ноты и проникают глубже, привлекая людей и вызывая к себе больше любви, с одной стороны, и больше ненависти – с другой. Они могут воздействовать на судьбу, они обрели бесконечную уверенность и уже не поддаются воздействию тех вещей, которые влияли на человека, стремившегося только к тени сущности, независимо от того, каким опытом он обладал раньше».

Эти слова принадлежат учителю Адилу Алими, который предупреждает о том, что подобные вещи заинтересуют далеко не каждого. «Им не поверит материалист, против них выступит теолог, на них не обратит внимания мечтатель, их будет сторониться поверхностный мыслитель, их отвергнет экзальтированный мистик, их примут, но неправильно поймут теоретики и подражатели». Но, продолжает он, мы должны помнить о «кадам бо кадам» (шаг за шагом): «Прежде, чем насладиться пятой чашей, необходимо выпить первые четыре, каждая из которых восхитительна».

Он понимает, что вещи, независимо от того, новые они или старые, не имеют никакого значения. Познание» (обретённое им ранее, для него) «уже не обладает ценностью. Путешественник всё переживает заново. Он постигает разнице между реальностью и приверженностью к традициям» (точнее – к обыденным предрассудкам), «которые являются всего лишь отражением реальности.

Пятая долина называется Долиной Объединения. Здесь Искатель осознаёт единство тех вещей и идей, которые раньше казались ему различными.

В Долине Восхищения к путешественнику приходит замешательство, смешанное с любовью. Теперь он относится к знанию уже не так, как прежде. Его заменяет Любовь.

Седьмая и последняя долина называется Долиной Смерти. В этой долине Искатель постигает тайну того, как отдельная «капля может быть поглощена океаном и, тем не менее, сохранить своё значение. Он нашёл своё «место»».

Аттар это псевдоним поэта …» Идрис Шах «Суфизм», стр. 134 – 137.

 

Комментарий, раскрывающий

Смысл суфийской методики

«Семи Долин».

Строго говоря, приведённая здесь суфийская методика «Семи Долин» относится к инициации всех пяти «латиф», а не только к инициации «латифы Славь». Хотя именно ступени инициации «Слави» являются здесь ключевыми точками методики.

Первая долина, Долина Поисков – это начало Пути. Привычные «желания» — лишний груз. Опасностей вляпаться в духовный демонизм, выбрать ошибочные, тупиковые направления саморазвития – более чем достаточно. Идя по «Долине Поисков», искатель посредством упражнений, развивающих интуицию и интеллект, начинает инициировать «Явь» и «Правь», достигая их первичной инициации и внутренне готовя себя к инициации «Слави».

Ни самой Любви, ни даже её предчувствия не может возникнуть без вашего глубинно-подсознательного согласия и желания испытать это чувство. Для Любви надо СОЗРЕТЬ и духовно, и нравственно, и умственно.

Последнее особенно важно. Без стабилизирующего влияния энергий интеллекта, без достаточной инициации в человеке «латифы Правь», энергетика «чакры» «Анахата», энергии любви могут «сорваться» в режим ЭКСТАТИЧЕСКОГО БЕШЕНСТВА. Последствия чего бывают крайне печальны. О них — позже. Здесь речь о НОРМАЛЬНОЙ Любви, о высшем из ДУХОВНЫХ ЧУВСТВ человека. И дай его вам Бог.

Лишь когда этот «гром грянет», когда энергетика «Анахаты» полыхнёт в вас до небес, НАЧНЁТСЯ ИНИЦИАЦИЯ в вас «Слави». Без особых преувеличений «Долину Любви» правильнее было б назвать КРАТЕРОМ ДЕЙСТВУЮЩЕГО В ВАС ВУЛКАНА. Или ДОМЕННОЙ ПЕЧЬЮ. При «путешествии» по этой «Долине» произойдёт столь пламенная очистка вашего Микрокосмоса от всяческого информационного и эмоционального мусора, что тонувшие в нём искры интуитивного знания, идущего от «Яви», становятся сразу слышимы и зримы.

Так вы вступаете в третью «Долину Интуитивного Знания, в которой сердце непосредственно воспринимает свет Истины и начинает познавать Бога». Структурные симметрии энергий Любви, озаряющие ваше сознание, усиливают степень инициации в вас «Прави». Они же открывают для вашей «латифы Явь» доселе неведомые вам ВЫСОТЫ МИСТИЧЕСКОГО ОПЫТА и БЕЗДОННЫЕ ГЛУБИНЫ ИРРАЦИОНАЛЬНО-ИНТУИТИВНОГО Знания. Именно это Знание позволит вам осмыслить «суть вещей».

После чего вы вступите в «Долину Разделения», «идя» по которой постепенно освобождаетесь от всех ошибочных «желаний и зависимости» от марева иллюзорных предрассудков. Которые тоже, в сути, — мусор, выбрасываемый вами в процессе движения по «Долине Разделения».

Лишь сполна избавившись от этого мусора, вы сможете получить НЕПОСРЕДСТВЕННЫЙ МИСТИЧЕСКИЙ ОПЫТ ПОЗНАНИЯ СТРУКТУРНОГО ЕДИНСТВА МИРОЗДАНИЯ. Этот мистический опыт и есть движение по «Долине Объединения». Именно этот мистический опыт, пронизанный структурными симметриями энергетики Любви, приведёт вас в «Долину Восхищения».

А вот здесь в современный Суфизм вкралась неточность. После полной инициации «латиф» «Явь», «Правь» и «Славь», когда происходит гармоничное сведение их энергий в единую систему, «Любовь» НЕ «заменяет» «Знание».

Происходит объединение энергетики «Яви», «Прави» и «Слави», приводящее к их совместно параллельной «работе». Что может быть словесно отображено, как ОЗАРЕНИЕ Знания Любовью и НАПОЛНЕНИЕ Любви Знанием.

Достигнув такого уровня духовного развития, вы обретаете способность вызывать в себе состояние, называющееся с древности: «Внутри Сердца». Это особое состояние Души человека, отблески которого многие люди испытывают в детстве, переполняясь юной восторженностью и бьющей через край радостью жизни, называемой ещё «щенячьей радостью». Однако состояние «Внутри Сердца» весьма сильно отличается от той «щенячьей радости», которая знакома многим обычным людям по впечатлениям детства и юности.

Младая «щенячья радость» — это лишь короткий отблеск, крохотная искорка в сравнении сОГНЕННЫМ ПОТОКОМ ЭНЕРГИЙ ЛЮБВИ, излучаемым вашей «латифой» «Славь» в состоянии «Внутри Сердца». Детская «щенячья радость» — лишь тусклое и бледное отражение данного Высшего Мистического Опыта.

Бытие человеческого «Я» «Внутри Сердца» — это способность ВОСПРИЯТИЯ МИРА непосредственно ПОТОКОМ ЛЮБВИ, излучаемым вашим Сердцем. Такое состояние вполне может быть названо «Долиной Восхищения».

Обычному «человеку толпы» это состояние недоступно. Более того, — опасно. Почему? Потому что «РАССУДОК БЕЗ СЕРДЦА ВЕДЁТ К ПРЕСТУПЛЕНИЮ, СЕРДЦЕ БЕЗ РАЗУМА – К СУМАСШЕСТВИЮ».

Возможно, вы уже слышали или читали подобную фразу, начинающуюся со слов: «Разум без сердца…», — и далее по тексту. Данная версия ошибочна. «РАЗУМА БЕЗ СЕРДЦА» НЕ БЫВАЕТ. Только РАССУДОК. И «рассудок», лишённый сердечности, действительно, рано или поздно ведёт «к преступлению». Что мы и наблюдаем значительно чаще, чем хотелось бы.

Аналогично, и энергии ЭКСТАТИЧЕСКОЙ Любви вполне могут вскрыть человеку «Подсознание», когда он к этому совершенно не готов. То есть, — при отсутствии даже начальной инициации «Яви» (при полной атрофии интуиции) и при отсутствии намёка на инициацию «Прави» (при зачаточно — рудиментарном состоянии интеллекта).

Иначе говоря, энергии «Анахаты», возбудившие «Славь», вполне могут привести к ложной инициации в человеке «Нави». То есть к такой её инициации, при которой МОЩНЕЙШИЙ ПОТОК «радиально-нисходящих» энергий будет мысленно и чувственно проявлен, но нисколько не сбалансирован энергиями «Прави» (интеллект) и «Яви» (интуиция). Один только «пожар» энергий «Анахаты», перекинувшийся на «латифу Славь».

Вполне конкретный психоз или, как минимум, сильнейший, затяжной невроз с комплектом «странностей психики» при таком «раскладе», практически, гарантирован. В деталях эти выкрутасы психики неплохо описаны у З. Фрейда и его последователей.

Совершенно по-иному обстоят дела, если инициация «латифы» «Навь» происходит в гармоничном единстве с хорошо сбалансированной энергетикой сполна инициированных «Яви», «Прави» и «Слави». В этом случае мощный поток «радиально нисходящих» Божественных энергий «Подсознания» постепенно «встраивается» в систему гармонично сбалансированной энергетики первых трёх «латиф».

После чего САМОПРОИЗВОЛЬНО происходит первичная инициация «латифы» «Здравь», являющейся проекцией точки Альва. При достижении такого уровня инициации «латиф» Микрокосмоса человека его крест пяти «латиф» становится «Замкнутым Крестом».

Точка Альва, как мы помним, есть точка начал материального проявления, точка энерго-контакта с Абсолютом. Потому уже первичная инициация «латифы» «Здравь», порождает, а точнее — возрождает достаточно устойчивую связь, устойчивый энерго-контакт человека с Источником всех проявлений. В Микрокосмосе такого человека возрождается АБСОЛЮТНЫЙ ДУХ,то есть «радиально восходящий» и «радиально нисходящий» энерго-потоки человеческого Микрокосмоса УСТОЙЧИВО замыкаются через Альву на Абсолют.

Осознание и созерцание этого факта может быть отображено фразой: «Искатель постигает тайну того, как отдельная капля может быть поглощена океаном и, тем не менее, сохранить своё значение».

Это и есть седьмая и последняя «Долина Смерти». Долина, в которой человек окончательно «умирает» для пустой суеты и «рождается» для полноценной жизни «В ДУХЕ». Становится «ДВАЖДЫ РОЖДЁННЫМ», т. е. «рождается» ВТОРОЙ РАЗ для нормальной жизни в условиях УСТОЙЧИВОГО энергоинформационного контакта с Абсолютом или, иначе говоря, — для жизни в АБСОЛЮТНОМ ДУХЕ.

 

Специфика инициации

«Латифы» «Славь»

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...