Область применения зубчатых передач
Стр 1 из 9Следующая ⇒ Лекция 4 (2часа) ЗУБЧАТЫЕ ПЕРЕДАЧИ Общие сведения о зубчатых передачах В зубчатой передаче движение передают с помощью зацепления пары зубчатых колес. Меньшее зубчатое колесо принято называть шестерней, большее – колесом. Термин "зубчатое колесо" относят как к шестерне, так и к колесу. Достоинства зубчатых передач: 1.Относительно малые размеры и масса зубчатых колес. 2. Возможность использования зубчатых передач в большом диапазоне нагрузок (окружные силы от близких к нулю в приборных механизмах до 1000 кН в приводах прокатных станов). 3. Широкий диапазон окружных скоростей (от близких к нулю в системах перемещения телескопов и до 250 м/с в приводе несущего винта вертолета). 4. Сравнительно малые нагрузки на валы и подшипники. 5. Постоянство среднего значения передаточного числа. 6. Простота обслуживания. 7 Возможность передачи крутящего момента между параллельными, пересекающимися и скрещивающимися осями 8. Высокий коэффициент полезного действия. 9 Высокая долговечность. Недостатки: 1. Повышенные требования к точности изготовления и монтажа. 2. Шум при работе передачи. Шум обусловлен переменным значением 3 высокая жесткость передачи Зубчатые передачи применяют в широком диапазоне областей и условий работы: в часах, приборах, коробках передач автомобилей, тракторов, других транспортных машин, механизмах подъема и поворота кранов, коробках скоростей станков, приводах прокатных станов, конвейеров и др. Способы изготовления зубчатых колес: фрезерование, долбление, обкатка.
Нарезание червячной фрезой Нарезание долбяком Методом обкатки
Метод обкатки основан на зацеплении и согласованных движениях зубчатой пары, состоящей из заготовки и инструмента.
Классификация зубчатых передач
Зубчатые передачи можно классифицировать по многим признакам. по расположению осей валов: с параллельными (цилиндрическая передача), пересекающимися (коническая передача), скрещивающимися осями (винтовая передача или червячная) и соосные (цилиндрическая внутреннего зацепления);
по условиям работы: закрытые и открытые;
Закрытые передачи помещены в пыле- и влагонепроницаемые корпуса и работают в масляной ванне (зубчатое колесо погружают в масло на глубину до 1/3 радиуса). В открытых передачах зубья колес работают всухую или при периодическом смазывании пластичным смазочным материалом и не защищены от влияния внешней среды. по числу ступеней: одноступенчатые, многоступенчатые;
по взаимному расположению колес: с внешним и внутренним зацеплением; по изменению частоты вращения валов: понижающие, повышающие; по форме поверхности, на которой нарезаны зубья: цилиндрические, конические; по окружной скорости колес:тихоходные при скорости до 3 м/с; среднескоростные при скорости до 15 м/с, быстроходные при скорости выше 15 м/с; по расположению зубьев относительно образующей колеса: прямозубые, косозубые, шевронные, с криволинейными зубьями;
по форме профиля зуба: эвольвентные, круговые, циклоидальные.
образующая профиля: эвольвента дуга окружности циклоида
Область применения зубчатых передач
Наиболее распространен эвольвентный профиль зуба, предложенный Эйлером в 1760 г. Он обладает рядом существенных технологических и эксплуатационных преимуществ. Круговой профиль зуба предложен М.Л.Новиковым в 1954 г. Используются в высоконагруженных передачах, которые по конструктивным соображениям должны иметь малые габариты. По сравнению с эвольвентным он позволяет повысить нагрузку передач, однако он требователен к смазке и весьма чувствителен к колебаниям межцентрового расстояния. Также существуют передачи с гибкими зубчатыми колесами – волновые. Циклоидальное зацепление, при котором возможна работа шестерен с очень малым числом зубьев (2–3), не может быть, к сожалению, изготовлено современным высокопроизводительным методом обкатки, поэтому шестерни этого зацепления трудоемки в изготовлении и дороги. Существует реечное зацепление (реечная передача) для преобразования вращающегося движения в поступательное и наоборот.
Косозубые колёса имеют большую плавность хода и применяются для ответственных механизмов при средних и высоких скоростях. Шевронные колёса имеют достоинства косозубых колёс плюс уравновешенные осевые силы и используются в высоконагруженных передачах. Колёса внутреннего зацепления вращаются в одинаковых направлениях и применяются обычно в планетарных передачах.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|