Главная | Обратная связь
МегаЛекции

Актуальные тренды на рынке дистрибуции





Федеральное агентство по образованию

Технологический институт

(филиал)

Государственного образовательного учреждения

Высшего профессионального образования

«Московский инженерно-физический институт

(государственный университет)»

                                                                     РЕФЕРАТ

ТЕМА: ERP -система как инструмент развития дистрибьюторского бизнеса

 

                                                                                                                             Выполнила: Козлова Е.С

гр.3ЭУ-29Д

Проверил: Артамкин С.Н

 

 

Лесной

2010

Содержание:                                                                                                                             Стр.

       Введение                                                                                                                                    3

1. Актуальные тренды на рынке дистрибуции                                                                     4-5

2. Специфика дистрибьюторского бизнеса: ключевые проблемы и задачи                      6-8

3. Проблематика выбора ERP-решения                                                                                     9-11

4. Краткий обзор рынка ERP-систем в России и СНГ                                                        12-14

5. Описание ERP-решения для дистрибьюторского бизнеса: на примере

  Lawson М3 Distribution.

5.1. Позиционирование на рынке                                                                           15-16

5.2.  Функциональные возможности                                                                      17

- Планирование                                                                                                         17-19

- Снабжение                                                                                                              19-20



- Хранение                                                                                                                 20-21

- Продажи                                                                                                                  21-23

- Анализ                                                                                                                     23-24

6. Внедрение Lawson M3 Distribution: ключевые эффекты для бизнеса                            

6.1.  Сокращение операционных затрат                                                                25                          

6.2.  Создание ценностей для клиента                                                                  26

Заключение                                                                                                                              27

 

 

Введение

По мере структурирования промышленных компаний все более популярными становятся современные автоматизированные системы поддержки управленческой деятельности, так называемые, ERP-системы (от Enterprise resources planning – Управление ресурсами предприятия).

ERP-системы - набор интегрированных приложений, которые комплексно, в едином информационном пространстве поддерживают все основные аспекты управленческой деятельности предприятий - планирование ресурсов (финансовых, человеческих, материальных) для производства товаров (услуг), оперативное управление выполнением планов (включая снабжение, сбыт, ведение договоров), все виды учета, анализ результатов хозяйственной деятельности.

Основными требованиями, предъявляемыми к ERP-системам являются: централизация данных в единой базе, близкий к реальному времени режим работы, сохранение общей модели управления для предприятий любых отраслей, поддержка территориально-распределенных структур, работа на широком круге аппаратно-программных платформ и СУБД.

Целью настоящей работы является описание структуры, механизмов использования и перспектив развития ERP-систем.

Актуальные тренды на рынке дистрибуции

Времена длинных каналов распределения, когда между производителем и потребителем могло существовать более десятка оптовых посредников, миновали. Российский рынок оптовой торговли становится все меньше и теснее, а конкуренция, напротив, растет. Главным образом, потому, что на рынок «классической» дистрибуции сегодня выходят производители – с одной стороны – и розничные сети – с другой.

Укрупнение розницы приводит к тому, что доля рынка розничных сетей – гипер- и супермаркетов – колоссально увеличивается. Как следствие усиливается давление на дистрибьюторов и производителей. Розничным сетевым структурам сегодня необходима четкая логистика, востребованный рынком продукт и низкие цены. Как правило, это возможно при прямых поставках непосредственно в розницу, минуя дистрибьюторское звено. Поэтому производители стремятся к максимальному контролю над всей сбытовой цепочкой, организуют свои филиалы в регионах и выстраивают собственные каналы сбыта и продвигают свой продукт, не прибегая к услугам дистрибьюторов. На долю последних все чаще приходится лишь хранение, переработка и доставка продуктов в розничные точки. В такой ситуации дистрибьюторские компании, по сути, вынуждены «играть» по одному из четырех основных сценариев. Первый – слияния и поглощения, второй – уход в узкую специализацию, третий – перепрофилирование (например, чистая логистика или BTL), четвертый – резервный – смещение бизнеса в труднодоступные и отдаленные регионы, охват мелкой региональной розницы.

Таким образом, в настоящий момент можно выделить следующие актуальные тренды, сформировавшиеся на рынке:

· Компании, занимающиеся оптовой торговлей и дистрибуцией, постепенно расширяют перечень выполняемых функций. Кроме основных функций – покупка, транспортировка, хранение товара, они начинают все чаще осуществлять дополнительные функции (например, обеспечение послепродажного обслуживания, консультирование клиентов и т.д.). Появляется все больше дистрибьюторов «с полной функцией». Количество оптовиков, занимающихся перепродажей небольших партий товаров, напротив, уменьшается.

· Производители начинают развивать собственные каналы дистрибуции, сокращая длину «цепочки» поставок до конечного потребителя и стараясь уменьшить количество посредников в цепочке.

· Значительные конкурентные преимущества получают компании, обеспечивающие качество поставок за счет контроля всего процесса поставок. Все большее значение приобретает функция координации процессов в цепочке поставок.

· Увеличивается число компаний, занимающихся оптовой торговлей, у которых собственные складские помещения, оптовые магазины, транспорт, офисы, оборудование. Они составляют значительную конкуренцию компаниям, занимающимся дистрибьюторской деятельностью без соответствующей инфраструктуры.

· Региональные торговцы становятся все более независимыми от импортеров в столице. Работа на региональных рынках требует от компаний-производителей создания собственных региональных дистрибьюторских сетей.

Это лишь ключевые тренды, которые наглядно показывают, что рынок меняется и становится все более конкурентным, а длинные цепочки поставок - все менее эффективными. Экстенсивные методы работы, которые до сих пор еще практикуются в ряде сегментов российской дистрибуции, постепенно «изживают» себя. Модели бизнеса меняются, и наиболее конкурентоспособными оказываются те компании, которые делают ставку не на «количество», а на качество и достигают роста прибыли за счет эффективного использования ресурсов. И, пожалуй, сегодня такой подход к ведению бизнеса наиболее актуален именно для дистрибьюторских компаний. Только в этом случае дистрибьютор сможет по-прежнему гарантированно занимать центральное место в цепочках поставок.

 





Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015- 2019 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.